Недействующий

     

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 6 июня 2012 года N 2257-ЗПО

     

О внесении изменений в Закон Пензенской области "О Стратегии социально-экономического развития Пензенской области на долгосрочную перспективу (до 2021 года)"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Пензенской обл. от 15.05.2019 N 3323-ЗПО, вступившего в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
____________________________________________________________________

     

Принят
Законодательным Собранием
Пензенской области
30 мая 2012 года

     

Статья 1


Внести в Стратегию социально-экономического развития Пензенской области на долгосрочную перспективу (до 2021 года), утвержденную Законом Пензенской области от 4 сентября 2007 года N 1367-ЗПО (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, 2007, N 42 часть 2; 2009, N 16 часть 3; 2011, N 33, N 36 часть 1), следующие изменения:

1) в "Введение" после абзаца девятого дополнить абзацем следующего содержания:

"Стратегии социально-экономического развития Приволжского федерального округа на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 года N 165-р "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Приволжского федерального округа до 2020 года").";

2) в разделе 1:

а) таблицу 2 изложить в следующей редакции:

"Таблица 2


Динамика основных показателей социально-экономического развития Пензенской области (2000-2008 годы)

Показатель

Ед. изм.

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

ВРП

% к пред. году

106,2

105,3

101,9

104,8

105,7

100,7

108,0

116,2

107,7

млн. руб.

25 218,7

33 262,6

41 623,4

48 111,5

59 711,7

74 362,7

88 804,8

119 104,0

147 853,2

место в РФ

52

50

50

53

51

51

52

49

49

Промышленное производство

% к пред. году

101,8

106,6

100,3

117,4

105,2

105,9

115,0

106,4

110,2

млн. руб.

17 894,7

22 226,0

24 717,7

29 438,9

36 516,4

47 693,1

56 936,7

69 016,5

86 425,3

место в РФ

-*

52

53

53

51

Сельское хозяйство

% к пред. году

102,7

107,1

102,8

106,9

106,3

99,4

108,2

104,4

112,3

млн. руб.

7 642,3

10 032,3

11 546,1

11 493,7

14 331,4

15 715,7

17 876,6

22 275,8

29 505,8

место в РФ

40

37

32

36

32

32

31

30

28

Инвестиции

% к пред. году

113,8

130,2

98,4

110,9

113,2

122,7

143,4

143,4

97,4

млн. руб.

3 951,1

6 107,3

6 819,7

8 618,6

11 166,2

15 689,0

25 459,1

44 023,2

52 632,2

место в РФ

57

53

54

57

55

51

44

41

45

Доходы населения

% к пред. году

134,6

135,5

130,0

124,4

123,7

128,2

129,0

141,4

127,1

руб. в мес.

1 259,9

1 708,3

2 221,4

2 764,9

3 421,0

4 385,9

5 658,9

8 002,4

10 172,9

место в РФ

66

63

66

68

66

67

68

54

57

Объем услуг

% к пред. году

116,9

110,5

101,6

109,7

108,7

106,2

104,6

103,0

105,4

млн. руб.

2 941,0

4 440,6

5 743,2

7 833,2

10 097,5

13 032,6

16 099,6

19 517,7

23 627,0

место в РФ

45

41

44

43

46

45

45

47

49

Доходы бюджета

% к пред. году

163,6

148,6

119,5

121,7

114,0

139,1

141,1

120,9

млн. руб.

3 518,4

5 757,8

8 557,9

10 230,7

12 454,4

14 200,8

19 758,0

27 879,6

33 706,1

место в РФ

61

55

50

52

52

53

49

48

54

* В связи с переходом в 2004 году классификатора ОКОНХ на ОКВЭД данные в сопоставимой оценке Госкомстатом РФ не пересчитывались.

";


3) абзац пятый подраздела "Внутренние вызовы (региональные проблемы)" раздела 2 изложить в следующей редакции:

"- формирования на территории области зон с дефицитом трудовых ресурсов;";

4) в абзаце втором пункта 3.1 раздела 3:

первое предложение исключить;

цифры "3,2" заменить цифрами "2,8", цифры "2,3" заменить цифрами "2,2";

5) в разделе 4:

а) пункт 4.1 изложить в следующей редакции:

"4.1. Основные направления


Пензенская область не обладает стратегическими сырьевыми ресурсами, которые бы обеспечили относительно высокий уровень и динамику социально-экономического развития.

Эта группа ресурсов относится к так называемому "старому портфелю", к которому также следует отнести земельные ресурсы, трудовые ресурсы с квалификациями, характерными для индустриальной экономики, и унаследованные основные фонды.

В части последних Пензенская область обладает следующими ключевыми ресурсами, которые могут быть эффективно задействованы для реализации стратегии:

- земли сельскохозяйственного назначения;

- трудовые ресурсы;

- лесные ресурсы;

- сырье для промышленности строительных материалов.

По мере исчерпания традиционных ресурсов на первый план выходят так называемые ресурсы "нового портфеля" - инновационные технологии и знания, современные ключевые компетенции и креативность, емкие и динамичные рынки, транспортная и телекоммуникационная инфраструктуры и прочее. Именно эти ресурсы способны обеспечить динамичное социально-экономическое развитие и вхождение территории в глобальную экономику, определить ее место и повысить роль в создании валового национального продукта.

В Пензенской области сложился научно-исследовательский, кадровый, образовательный и производственный потенциал для развития инновационных технологий.

На территории Пензенской области находятся 6 крупных отраслевых научно-исследовательских институтов.

Учеными крупных отраслевых научно-исследовательских институтов области реализуются проекты в области вычислительной и измерительной техники, автоматики, микроэлектроники, аппаратуры связи, лазерной техники, ведутся научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области атомной энергетики, авиастроения, космической и других отраслях науки.

Переход к инновационному развитию требует реализации комплексных, взаимоувязанных по ресурсам, срокам и этапам преобразований по следующим направлениям.

Первое направление - повышение благосостояния жителей региона и развитие человеческого потенциала:

- преодоление сложившихся негативных демографических тенденций, создание условий для роста численности населения, повышение уровня и качества жизни;

- повышение производительности труда и качества рабочей силы и, как следствие, рост заработной платы;

- создание эффективных механизмов конкуренции на региональном рынке труда;

- обеспечение доступности качественных услуг образования, здравоохранения и культуры;

- обеспечение населения доступным и качественным жильем, создание комфортной среды обитания и эффективного жилищно-коммунального хозяйства;

- сохранение и умножение культурных и духовных ценностей народов, проживающих на территории Пензенской области;

- улучшение качества окружающей среды и экологических условий жизни человека;

- снижение уровня преступности;

- формирование высокой профессиональной культуры, мотивации к трудовой и предпринимательской деятельности;

- формирование высокой правовой культуры и гражданского самосознания.

Второе направление - создание инновационной инфраструктуры и институциональной среды, стимулирующей развитие инновационной деятельности и привлечение инвестиций в экономику региона:

- поддержка образования новых видов бизнеса, в том числе малого, и компаний, основывающихся на инновациях путем предоставления им налоговых и неналоговых льгот;

- защита прав собственности, снижение инвестиционных и предпринимательских рисков;

- реализация перспективных инвестиционных проектов региона на принципах государственно-частного партнерства.

Третье направление - структурная перестройка экономики на основе инновационного технологического развития:

- повышение восприимчивости бизнеса и экономики к инновациям;

- создание региональной инновационной системы, основанной на интеграции системы научных исследований и разработок и бизнес-среды;

- формирование центров региональной конкурентоспособности в обрабатывающих отраслях, включая высокотехнологичные производства и "экономику знаний";

- внедрение готовых передовых технологий и разработок за счет приобретения лицензий у ведущих фирм-разработчиков с целью ускорения развития инновационной деятельности и опережающего развития экономики региона;

- содействие повышению конкурентоспособности ведущих отраслей экономики региона с использованием механизмов частно-государственного партнерства.

Четвертое направление - закрепление и расширение конкурентных преимуществ в традиционных сферах:

- модернизация действующих промышленных предприятий на основе государственно-частного партнерства, согласованных действий властей и бизнеса в развитии действующих промышленных зон и общих инженерных инфраструктур. Будет повышена инвестиционная привлекательность традиционных мест размещения промышленных предприятий для внешних и местных инвесторов. Также будут определены территории, используемые в настоящее время неэффективно и подлежащие рекультивации и новому освоению с возможным изменением функционального назначения;

- развитие региональной кластерной инициативы, что предполагает изучение перспектив и механизмов формирования территориально-отраслевых кластеров в машиностроении, приборостроении, пищевой промышленности и агропромышленном комплексе, а также их расширения за счет привлечения внешних игроков; выявление внутриотраслевых и межотраслевых производственно-хозяйственных связей между основными участниками территориально-отраслевых кластеров с целью определения направлений их кооперации и за счет этого повышение конкурентоспособности всех участников кластера; создание и реализацию общекластерных проектов на основе механизмов государственно-частного партнерства;

- расширение состава базовых отраслей за счет рационального, эффективного освоения природно-ресурсного потенциала;

- реализация аграрного потенциала в части развития производства экологически чистых продуктов, углубленной переработки сельскохозяйственной продукции, импортозамещения на внутреннем рынке продукции животноводства и растениеводства;

- создание сети агропромышленных кооперативов;

- формирование конкурентоспособной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей реализацию транзитного потенциала региона;

- расширение участия предприятий и организаций области в реализации национальных проектов, федеральных целевых программ, межрегиональных проектов.

Пятое направление - переход к новой модели пространственного развития региональной экономики:

- формирование "точек роста" социально-экономического развития, опирающихся на перспективное развитие энергетической и транспортной инфраструктуры, размещение новых производств, создание сети территориально-отраслевых кластеров, реализующих конкурентный потенциал территорий, повышающих экспортный потенциал промышленности региона;

- сокращение различий в уровне и качестве жизни на территории области;

- повышение эффективности управления на региональном и муниципальном уровнях, повышение комплексности и сбалансированности обязательств регионального и муниципального уровней власти и их финансовых возможностей.";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»