____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Пензенской области от 29.03.2024 N 4167-ЗПО, вступившего в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 01.04.2024).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 24 марта 2023 года)
(в ред. Законов Пензенской области от 10.10.2016 N 2957-ЗПО, от 24.03.2023 N 3991-ЗПО)
Принят
Законодательным Собранием
Пензенской области
30 сентября 2011 года
Настоящий Закон устанавливает порядок разработки региональной и муниципальных программ развития торговли (далее также - программы развития торговли).
(в ред. Закона Пензенской области от 24.03.2023 N 3991-ЗПО)
1. Программы развития торговли представляют собой комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных, нормативно-правовых мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации, направленных на содействие развитию торговли в Пензенской области и соответствующих требованиям, установленным статьей 18 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и настоящим Законом.
Программы развития торговли должны соответствовать типовой структуре, указанной в приложении к настоящему Закону.
2. Программы развития торговли разрабатываются на срок три года и более. Если цели программ развития торговли не достигнуты, продление их действия не допускается и, при необходимости, разрабатываются и утверждаются новые программы развития торговли.
1. Региональная программа развития торговли разрабатывается уполномоченным Правительством Пензенской области исполнительным органом Пензенской области.
(в ред. Закона Пензенской области от 24.03.2023 N 3991-ЗПО)
Муниципальные программы развития торговли разрабатываются уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области.
2. Заказчиком региональной программы развития торговли является Правительство Пензенской области.
(в ред. Закона Пензенской области от 24.03.2023 N 3991-ЗПО)
Заказчиками муниципальных программ развития торговли являются органы местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области.
1. Региональная программа развития торговли утверждается нормативным правовым актом Правительства Пензенской области.
(в ред. Закона Пензенской области от 24.03.2023 N 3991-ЗПО)
2. Муниципальные программы развития торговли утверждаются нормативными правовыми актами местной администрации.
3. Программы развития торговли, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в законодательный (представительный) орган.
1. Финансирование региональной программы развития торговли осуществляется за счет средств бюджета Пензенской области и иных источников финансирования, предусмотренных действующим законодательством.
(в ред. Закона Пензенской области от 24.03.2023 N 3991-ЗПО)
2. Финансирование муниципальных программ развития торговли осуществляется за счет средств местных бюджетов и иных источников финансирования, предусмотренных действующим законодательством.
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Губернатор
Пензенской области
В.К.БОЧКАРЕВ
г. Пенза
10 октября 2011 года
N 2134-ЗПО
ТИПОВАЯ СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ
(в ред. Законов Пензенской области от 10.10.2016 N 2957-ЗПО, от 24.03.2023 N 3991-ЗПО)
На титульном листе указываются:
полное наименование программы развития торговли;
сроки ее реализации.
Программа развития торговли должна включать следующие обязательные разделы: паспорт, описательную часть и систему программных мероприятий.
Наименование программы развития торговли.
Основание для разработки программы развития торговли.
Наименование заказчика, разработчика.
Цели и задачи программы развития торговли.
Сроки реализации программы развития торговли.
Наименования исполнителей программных мероприятий.
Объемы и источники финансирования.
Ожидаемые результаты развития торговли и основные показатели эффективности реализации программы развития торговли.
Порядок организации реализации программы развития торговли и порядок контроля за ее реализацией.
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа развития торговли.
Раздел программы должен содержать постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития области, муниципального образования, целесообразности программного решения проблемы на уровне области, муниципального образования.
2. Цели и задачи программы развития торговли с указанием сроков их реализации.
3. Обоснование ресурсного обеспечения программы развития торговли. Объем финансирования на стадии разработки программы развития торговли определяется прогнозно на весь период реализации с разбивкой по годам и исполнителям.
Расчет финансовых ресурсов приводится в сопоставимых ценах и ежегодно конкретизируется на очередной финансовый год.
4. Механизм реализации программы развития торговли и контроль за ходом ее выполнения.
Излагается форма взаимодействия ее исполнителей и участников в целях обеспечения реализуемости и достижения результатов. Механизм реализации программы развития торговли включает:
нормативные документы, на основе которых осуществляется взаимодействие исполнителей и участников программы развития торговли;
проведение мониторинга программы развития торговли в соответствии с утвержденными календарными планами работ, контроль за выполнением целевых показателей на плановый период и оценка эффективности оказания государственной, муниципальной поддержки;
условия и схемы финансирования мероприятий и инвестиционных проектов, входящих в программу развития торговли.
Система управления и контроля формируется с учетом специфики программы развития торговли, при необходимости уточняются права и обязанности участников программы. Приводится схема управления и контроля за реализацией программы развития торговли.
5. Оценка эффективности реализации программы развития торговли. Определение эффективности реализации программы развития торговли производится на всех этапах ее реализации.
(в ред. Закона Пензенской области от 10.10.2016 N 2957-ЗПО)
В число основных ожидаемых результатов программы в соответствии с действующим законодательством входят: