______________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Пензенской области
от 14 апреля 2014 года N 249-пП
______________________________________________________
Руководствуясь постановлением Правительства Пензенской области от 09.03.2011 N 137-пП "О долгосрочных целевых программах Пензенской области" (с последующими изменениями), Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области
постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Пензенской области от 18.11.2010 N 753-пП "Об утверждении долгосрочной целевой программы Пензенской области "Профилактика правонарушений в Пензенской области на 2011 - 2013 годы" (с последующими изменениями) (далее - постановление) следующие изменения:
1.1. Преамбулу постановления изложить в следующей редакции: "Руководствуясь постановлением Правительства Пензенской области от 09.03.2011 N 137-пП "О долгосрочных целевых программах Пензенской области" (с последующими изменениями), Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:".
2. Внести в долгосрочную целевую программу Пензенской области "Профилактика правонарушений в Пензенской области на 2011-2013 годы", утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 18.11.2010 N 753-пП (с последующими изменениями), следующие изменения, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Признать утратившими силу:
3.1. Постановление Правительства Пензенской области от 31.01.2011 N 40-пП "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Профилактика правонарушений в Пензенской области на 2011-2013 годы", утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 18.11.2010 N 753-пП".
3.3. Постановление Правительства Пензенской области от 18.05.2011 N 302-пП "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Пензенской области "Профилактика правонарушений в Пензенской области на 2011-2013 годы", утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 18.11.2010 N 753-пП (с последующими изменениями)".
3.4. Постановление Правительства Пензенской области от 24.05.2011 N 308-пП "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Пензенской области "Профилактика правонарушений в Пензенской области на 2011 -2013 годы", утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 18.11.2010 N 753-пП (с последующими изменениями)".
4. Постановление вступает в силу с даты опубликования и применяется в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на соответствующий финансовый год и плановый период.
5. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Пензенской области.
Исполняющий обязанности
Губернатора Пензенской области
O.K.Атюкова
Долгосрочная целевая программа Пензенской области "Профилактика правонарушений в Пензенской области
на 2011-2013 годы"
Наименование Программы
- "Профилактика правонарушений в Пензенской области на 2011-2013 годы" (далее - Программа)
Наименование и номер правового акта о принятии решения по разработке Программы
- распоряжение Правительства Пензенской области от 27.02.2010 N 90-рП "О разработке долгосрочных целевых программ" (с последующими изменениями)
Государственный заказчик
- Правительство Пензенской области Ответственный исполнитель Программы
- Правительство Пензенской области (Управление Правительства Пензенской области по профилактике правонарушений и взаимодействию с правоохранительными органами, Управление внутренней политики Правительства Пензенской области, Управление государственной службы и кадров Правительства Пензенской области
Соисполнители Программы
- Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области (ГУЗ "Областная наркологическая больница", ГУ "Пензенский дом ночного пребывания");
- Министерство образования Пензенской области;
- Министерство культуры и архива Пензенской области;
- Комитет Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму;
- Управление информатизации Пензенской области;
- Управление экономики Пензенской области;
- Управление развития предпринимательства Пензенской области;
- Управление жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области (далее - Управление ЖКХ Пензенской области);
- ГБУ "Пензенский пожарно-спасательный центр";
- Управление по размещению государственного заказа Пензенской области;
- Управление инвестиционного развития Пензенской области;
- Управление по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области;
- Департамент информационной политики и средств массовой информации Пензенской области;
- Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пензенской области (по согласованию);
- органы местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области (по согласованию)
Цель и задачи Программы
- Цель:
- снижение уровня преступности в Пензенской области;
Задачи:
- профилактика правонарушений;
- социальная реабилитация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы и отбывающих наказание в виде лишения свободы;
- профилактика террористической деятельности;
- профилактика экстремистской деятельности;
- противодействие коррупции;
- противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
Сроки и этапы реализации Программы
- 2011-2013 годы (без разбивки на этапы) Перечень подпрограмм
- подпрограммы не предусмотрены
Объемы и источники финансирования (по годам)
- Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета Пензенской области составит 80994,9 тыс. рублей, в том числе:
2011 год - 27097,95 тыс. рублей,
2012 год - 27038,775 тыс. рублей,
2013 год - 26858,175 тыс. рублей
Целевые показатели
- количество совершенных преступлений на 100 тыс. населения Пензенской области;
- повышение удельного веса, объектов уязвимой инфраструктуры Пензенского региона, защищенных в соответствии с установленными требованиями безопасности по отношению к общему числу объектов, подлежащих такой защите (по сравнению с аналогичным показателем 2010 года);
- увеличение количества наркозависимых лиц, участвующих в лечебных и реабилитационных программах (по отношению к 2010 году);
- увеличение удельного веса наркозависимых лиц, находящихся в ремиссии свыше 2-х лет, от общего числа больных наркоманией, состоящих под диспансерным наблюдением (по сравнению с аналогичным показателем 2010 года).
Необходимость подготовки долгосрочной целевой программы Пензенской области "Профилактика правонарушений в Пензенской области на 2011-2013 годы" (далее - Программа) вызвана тем, что преступность, несмотря на принимаемые меры, приобретает характер реальной угрозы для безопасности жителей Пензенской области. Правоохранительным органам удается противодействовать этому процессу, однако усилия, предпринимаемые для решения данной проблемы, не в полной мере соответствуют экономическому, социальному, моральному и физическому урону, наносимому обществу и отдельно взятому человеку. Кроме того, высокий уровень преступности может отрицательно повлиять на инвестиционную привлекательность региона. В 2010 году в соответствии с решением Правительства Пензенской области прекращается действие долгосрочных целевых программ Пензенской области: "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Пензенской области на 2009-2012 годы", "Социальная реабилитация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы на 2010 - 2013 годы", "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Пензенской области на 2009 - 2012 годы", "Профилактика террористической и экстремистской деятельности в Пензенской области на 2009-2012 годы", "Противодействие коррупции в Пензенской области на 2010-2012 годы". В целях сокращения количества долгосрочных целевых программ, исключения дублирования мероприятий вышеназванные Программы объединяются в единую программу "Профилактика правонарушений в Пензенской области на 2011 -2013 годы". Реализация программ и иных нормативных правовых актов в сфере профилактики преступлений и иных правонарушений привели к снижению уровня преступности в Пензенской области в 2009 году до 1541,7 на 100 тыс. населения (2008 - 1680,9 на 100 тыс. населения), что является ниже показателя Приволжского федерального округа (ПФО - 2116,7 на 100 тыс. населения) и целом по Российской Федерации (2110,5 на 100 тыс. населения).
Целенаправленная организация работы по созданию и функционированию в области государственной системы профилактики правонарушений позволила добиться снижения общей преступности за 7 месяцев 2010 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 18,1 % (10167-12417).
Тяжкие и особо тяжкие преступлений снизились на 19,5% (2851-2295), убийства на 38,2% (76-47), кражи чужого имущества на 20,7% (4877 - 3869).
Значительно сократились такие виды преступлений, как грабежи - на 31,8%, разбои на 55,3%. На 20,3 % сократилось количество преступлений, совершенных в общественных местах, на улицах на 20,5%, в состоянии опьянения на 17,6%, ранее совершавшими преступления - на 8,8%.
Комплекс принимаемых профилактических мер позволил добиться на 19,3% сокращения числа преступлений, совершенных несовершеннолетними (311-251) их удельный вес уменьшился с 4,6% до 3,8%.
Вместе с тем рост подростковой преступности отмечается в 15 муниципальных районах Пензенской области: Вадинском, Иссинском, Камешкирском, Мокшанском, Кузнецком, Лопатинском, Лунинском, Малосердобинском, Наровчатском, Никольском, Пачелмском, Сердобском, Спасском, Сосновоборском, Шемыщейском, а также в г. Кузнецке.
При общем снижении на 20,3% числа преступлений, совершенных в общественных местах, рост преступлений данной категории допущен в 7 муниципальных районах Пензенской области. Причиной совершения деяния данного вида, как правило, является недостаточно эффективная профилактическая работа в муниципальных образованиях.
Оценивая оперативную обстановку, можно предположить рост преступлений, совершенных ранее совершавшими лицами, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также относящихся к категории тяжких и особо тяжких.
На криминогенную ситуацию в Пензенской области существенное влияние оказывают ее географическое положение, многонациональный состав населения, продолжающаяся миграция беженцев и вынужденных переселенцев. Возникают некоторые элементу скрытой напряженности, неприязненного отношения к представителям других национальностей, так называемый "бытовой национализм".
Предполагается возрастание технической оснащенности и вооруженности организованных преступных группировок, повышение их криминального профессионализма и уровня организованности.
В этих условиях потребуется усиление взаимодействия правоохранительных органов с органами исполнительной власти Пензенской области, использование в профилактике преступлений и иных правонарушений возможностей общественных организаций и населения, средств массовой информации.
Возможности для реализации системы мер по борьбе с преступностью и организации профилактической работы по ее предупреждению в Пензенской области имеются. Правоохранительные органы, министерства и ведомства Пензенской области накопили опыт работы в новых социально-экономических условиях. Развиваются межведомственное взаимодействие и международное сотрудничество по борьбе с преступностью. Вместе с тем требуется совершенствование комплексного подхода и координации действий в этом направлении.
Терроризм в современных условиях стал основным источникам угроз для населения нашей страны, в том числе и для жителей Пензенской области.
В этой связи государственная политика в сфере борьбы с этим опасным социальным явлениям является важным звеном в системе мер, направленных на обеспечение национальной безопасности России.
Правоохранительным органам, заинтересованным ведомствам и организациям удается в значительной степени не допускать актов терроризма на территории региона. Однако в настоящее время уровень террористической опасности остается достаточно высоким, поэтому указанные проблемы требуют повышенного внимания со стороны правоохранительных структур, органов исполнительной власти Пензенской области, органов местного самоуправления, а также активного участия общественных, религиозных объединений, средств массовой информации и иных заинтересованных структур.