ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 марта 2011 года N 137-пП
О ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановлений Правительства Пензенской области
от 24.05.2011 N 307-пП, от 09.12.2011 N 896-пП,
от 23.01.2012 N 25-пП, от 04.07.2013 N 472-пП)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании Постановления
Правительства Пензенской области от 10.12.2013 N 932-пП
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях повышения эффективности использования средств бюджета Пензенской области, совершенствования программно-целевых методов бюджетного планирования, руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Пензенской области их формирования и реализации:
1.2. Положение об оценке эффективности реализации долгосрочных целевых программ Пензенской области.
2. Установить, что Министерство экономики Пензенской области является органом, уполномоченным на осуществление методического руководства, мониторинга и оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Пензенской области (далее - уполномоченный орган).
(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 09.12.2011 N 896-пП)
3. Исполнительным органам государственной власти Пензенской области в срок до 01.06.2011 привести долгосрочные целевые программы Пензенской области в соответствие с Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Пензенской области их формирования и реализации, утвержденным настоящим постановлением.
4. Признать утратившими силу:
5. Настоящее постановление вступает в силу с даты его подписания, за исключением подпункта 1.2 настоящего постановления, который вступает в силу с 01 января 2012 года.
6. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правительства Пензенской области.
Губернатор
Пензенской области
В.К.БОЧКАРЕВ
ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
(в ред. Постановлений Правительства Пензенской области
от 24.05.2011 N 307-пП, от 09.12.2011 N 896-пП,
от 23.01.2012 N 25-пП, от 04.07.2013 N 472-пП)
1.1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Пензенской области их формирования и реализации (далее - ДЦП).
1.2. ДЦП - комплекс планируемых социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития Пензенской области, со сроком реализации не менее трех лет.
1.3. Государственным заказчиком ДЦП является Правительство Пензенской области.
Разработка и реализация каждой ДЦП осуществляется исполнительным органом государственной власти Пензенской области, определенным Правительством Пензенской области в качестве ответственного исполнителя ДЦП (далее - ответственный исполнитель). Другие исполнительные органы государственной власти, участвующие в реализации ДЦП, являются соисполнителями ДЦП (далее - соисполнители).
1.4. ДЦП в зависимости от масштабности и сложности решаемых проблем могут включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение отдельных задач.
1.5. ДЦП, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, утверждаются постановлением Правительства Пензенской области не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период в Законодательное Собрание Пензенской области.
1.6. Исполнительные органы государственной власти Пензенской области размещают на официальном портале Правительства Пензенской области и на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекты ДЦП за четырнадцать дней до внесения их для утверждения Правительством Пензенской области.
Проекты долгосрочных целевых программ выносятся на публичные слушания в порядке, установленном Положением о публичных слушаниях по вопросам, относящимся к полномочиям исполнительных органов государственной власти Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 19.01.2010 N 19-пП (с последующими изменениями).
(п. 1.6 введен Постановлением Правительства Пензенской области от 23.01.2012 N 25-пП)
2.1. Инициаторами постановки проблем, требующих решения программно-целевым методом, могут выступать Губернатор Пензенской области, Председатель Правительства Пензенской области, органы законодательной, исполнительной власти Пензенской области, органы местного самоуправления, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, общественные организации, юридические и физические лица.
2.2. Основанием для разработки ДЦП является распоряжение Правительства Пензенской области.
2.3. Отбор проблем, подлежащих решению программно-целевым методом, осуществляется исходя из следующих критериев:
а) значимость проблемы и необходимость ее решения в рамках приоритетных направлений социально-экономического развития Пензенской области;
б) невозможность комплексного решения проблем без оказания государственной поддержки;
в) необходимость координации действий исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления Пензенской области и организаций, привлекаемых к участию в реализации ДЦП, а также координации межотраслевых связей и технологически сопряженных отраслей;
г) необходимость участия в соответствующих государственных программах (федеральных целевых программах), в рамках которых могут быть привлечены средства федерального бюджета для решения проблем.
3.1. Инициаторы постановки проблем, требующих решения программно-целевым методом, направляют предложения в соответствующие исполнительные органы государственной власти Пензенской области.
3.2. Исполнительные органы государственной власти Пензенской области обобщают предложения и направляют их в уполномоченный орган в виде пояснительной записки, включающей в себя:
а) наименование проблем и анализ причин их возникновения;
б) цели и задачи ДЦП;
в) пути решения проблем;
г) объем финансовых средств и их источники, необходимые для реализации ДЦП;
д) конечные результаты реализации ДЦП.
3.3. Уполномоченный орган в течение 10-ти рабочих дней со дня представления предложений готовит заключение о целесообразности (нецелесообразности) разработки ДЦП.
3.4. Разработка ДЦП признается нецелесообразной в следующих случаях:
а) цели и задачи ДЦП не соответствуют приоритетам социально-экономического развития Пензенской области;
б) решение проблемы не относится к полномочиям Пензенской области как субъекта Российской Федерации;
в) проблемы могут быть решены в рамках других ДЦП;
г) проблемы могут быть решены в рамках реализации ведомственной целевой программы.
3.5. При положительном заключении исполнительный орган государственной власти Пензенской области готовит проект распоряжения Правительства Пензенской области о разработке ДЦП и вносит его в установленном порядке на рассмотрение Правительства Пензенской области.
4.1. Долгосрочная целевая программа должна содержать следующие разделы:
4.1.1. Паспорт ДЦП, который должен соответствовать форме приложения N 1 к настоящему Порядку.
4.1.2. Характеристика проблем, на решение которых направлена ДЦП,
которая должна содержать:
- характеристику проблем, включая анализ причин их возникновения, обоснование связи с общенациональными и региональными приоритетами социально-экономического развития;
- обоснование целесообразности и необходимости решения проблем программно-целевым методом;
- пути решения проблем и анализ основных рисков, связанных с реализацией ДЦП.
4.1.3. Цели и задачи ДЦП, которые должны содержать перечень целевых показателей с указанием плановых значений по годам, формулировки целей, задач, направленных на их достижение, а также целевые показатели по годам реализации ДЦП в соответствии с приложением N 2. Под целевыми понимаются показатели, отражающие количественные параметры целей ДЦП. В каждой ДЦП должно быть не менее 3-х целевых показателей.
4.1.4. Перечень программных мероприятий, который должен содержать:
- указание количественных и качественных результатов по каждому из них;
- перечень программных мероприятий по реализации целей и задач ДЦП с выделением мероприятий инновационной направленности в соответствии с приложением N 3.
К мероприятиям инновационной направленности могут относиться:
а) технологические инновации - разработка и внедрение новых или значительно усовершенствованных продуктов и процессов, новых услуг, использование результатов исследований и разработок;
б) экономические и маркетинговые инновации - новые методы презентации и позиционирования продуктов и услуг, внедрение ресурсосберегающих технологий, внедрение новых или усовершенствованных методов экономического стимулирования и бюджетирования;
в) социальные инновации - повышение качества государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, туризма и социального обеспечения, в том числе с использованием информационных технологий;
г) организационные инновации - совершенствование методов принятия управленческих решений на основе внедрения информационных технологий, рационализация делопроизводства, использование новых средств обработки информации и документации;
- сроки реализации мероприятий;
- объем финансовых средств по годам и источникам финансирования;
- количественные и (или) качественные показатели результатов по каждому программному мероприятию по годам реализации.
Программные мероприятия (приложение N 3) должны быть направлены на достижение целевых показателей и соответствовать формулировкам, указанным в подпункте 4.1.3. настоящего Порядка.
4.1.5. Механизм управления ДЦП, который должен определять:
- механизмы управления ДЦП;
- порядок мониторинга хода выполнения ДЦП.
4.1.6. Методика оценки степени достижения целевых показателей ДЦП, которая должна содержать следующую методику оценки степени достижения целевых показателей ДЦП: