ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2011 года N 404-пП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2014 ГОДЫ"
(в ред. Постановлений Правительства Пензенской области
от 16.09.2011 N 647-пП, от 16.02.2012 N 89-пП,
от 25.04.2012 N 302-пП, от 05.07.2012 N 496-пП,
от 25.09.2012 N 677-пП, от 04.12.2012 N 880-пП,
от 28.05.2013 N 374-пП, от 26.09.2013 N 720-пП)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании Постановления
Правительства Пензенской области от 27.09.2013 N 733-пП
____________________________________________________________________
В соответствии с протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления от 27.01.2011 N 4, руководствуясь постановлением Правительства Пензенской области от 09.03.2011 N 137-пП "О долгосрочных целевых программах Пензенской области" (с последующими изменениями), Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Снижение административных барьеров и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Пензенской области на 2012 - 2014 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2012 и действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области.
(п. 4 в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 16.02.2012 N 89-пП)
Исполняющий обязанности
Губернатора Пензенской области
С.А.ЗЛАТОГОРСКИЙ
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2014 ГОДЫ"
(в ред. Постановлений Правительства Пензенской области
от 16.09.2011 N 647-пП, от 16.02.2012 N 89-пП,
от 25.04.2012 N 302-пП, от 05.07.2012 N 496-пП,
от 25.09.2012 N 677-пП, от 04.12.2012 N 880-пП,
от 28.05.2013 N 374-пП, от 26.09.2013 N 720-пП)
Наименование Программы - Снижение административных барьеров и
повышение качества предоставления
государственных и муниципальных услуг в
Пензенской области на 2012 - 2014 годы
(далее - Программа)
Наименование и номер - распоряжение Правительства Пензенской
правового акта о области от 30.05.2011 N 331-рП "О разработке
принятии решения по долгосрочных целевых программ"
разработке Программы
Государственный заказчик - Правительство Пензенской области
Программы
Ответственный - Правительство Пензенской области,
исполнитель Программы Управление государственной службы и кадров
Соисполнители Программы - исполнительные органы государственной
власти Пензенской области; государственное
автономное учреждение Пензенской области
"Многофункциональный центр предоставления
государственных и муниципальных услуг",
органы местного самоуправления
муниципальных районов и городских округов
Пензенской области (по согласованию)
Цели и задачи Программы - Цель - снижение административных барьеров,
оптимизация, повышение качества и
доступности предоставления государственных
и муниципальных услуг в Пензенской области
- Задачи:
1. Проведение комплексной оптимизации
государственных и муниципальных услуг
(функций) по сферам общественных отношений.
2. Организация межведомственного
взаимодействия при предоставлении
государственных (муниципальных) услуг.
3. Совершенствование разрешительной и
контрольно-надзорной деятельности в
различных отраслях в соответствии с
распределением предметов ведения Пензенской
области и органов местного самоуправления.
4. Развитие сети многофункциональных центров
предоставления государственных и
муниципальных услуг Пензенской области.
5. Формирование системы мониторинга качества и
доступности государственных и муниципальных
услуг.
6. Информационное и методическое сопровождение
мероприятий Программы
Сроки и этапы реализации - Сроки реализации программы:
Программы (подпрограмм) 2012 - 2014 годы
Этапы реализации программы:
I - 2012 - 2013 годы
II - 2013 - 2014 годы
Перечень подпрограмм -
Объем и источники - Общий объем финансирования за счет бюджета
финансирования (по Пензенской области составит 23679,9 тыс.
годам) рублей, в том числе по годам:
- 2012 - 4999,9 тыс. руб.;
- 2013 - 13680,0 тыс. руб.;
- 2014 - 5000,0 тыс. руб.
(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 28.05.2013 N 374-пП)
Целевые показатели - доля государственных услуг (функций),
включенных в Реестр государственных услуг
(функций) Пензенской области, информация о
которых размещена на Портале
государственных и муниципальных услуг
Пензенской области (%);
- доля государственных услуг (функций),
включенных в Реестр государственных услуг
(функций) Пензенской области, для которых
разработаны административные регламенты
(%);
- доля заявителей, удовлетворенных качеством
предоставленных на базе МФЦ услуг (%)
Решение проблемы повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг (далее - услуги), исполнения государственных и муниципальных функций является приоритетной задачей на текущем этапе развития системы государственного и муниципального управления как для Российской Федерации в целом, так и для Пензенской области, в частности.
Проблема повышения качества и доступности услуг носит комплексный характер и затрагивает различные аспекты государственного и муниципального управления. Среди них наибольшую актуальность в Пензенской области на данном этапе имеют:
- предоставление государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти Пензенской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области;
- внедрение технологий предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием межведомственного взаимодействия и оказание услуг в электронном виде;
- организация предоставления необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг и взимание платы за их оказание;
- организация предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров;
- исполнение функций исполнительными органами государственной власти Пензенской области, включая контрольно-надзорные и разрешительные функции.
Актуальность и значимость вопросов организации предоставления услуг в Пензенской области подтверждается результатами проведенного мониторинга качества предоставления услуг в Пензенской области <1>.
________________
<1> Результаты мониторинга внедрения утвержденных административных регламентов и практики их применения исполнительными органами государственной власти в Пензенской области, Министерство экономического развития Российской Федерации, 2008 г.
Оценивая изменения отношения получателей услуг к организации их предоставления, можно отметить, что только 35% из тех, кто получал услугу раньше, отметили изменения в лучшую сторону.
Наиболее распространенными проблемами для получателей государственных услуг в Пензенской области являются долгое ожидание в очереди (26,5%), волокита и необходимость многократно обращаться по одному и тому же вопросу (9,6%), попытки других граждан пройти без очереди (8,6%).
Налицо проблемы, связанные с качеством информирования населения о порядке предоставления услуг, что подтверждается данными об использовании официальных источников получения информации: большинство опрошенных (32,1%) получили такую информацию от друзей, родственников, знакомых и только 19,7% опрошенных воспользовались официальной информацией, расположенной на стенде в месте предоставления услуги.
Кроме того, отмечаются проблемы, связанные с инфраструктурой предоставления услуг. В частности, только 67% опрошенных остались довольны тем, как оборудовано помещение учреждения, в которое они обратились за получением услуги.
К настоящему моменту Правительством Пензенской области уже реализованы базовые мероприятия в рамках общего для Российской Федерации вектора модернизации системы предоставления государственных и муниципальных услуг в том числе:
создан реестр государственных услуг (функций) Пензенской области;
созданы реестры муниципальных услуг (функций) в каждом муниципальном районе и городском округе Пензенской области;
создан Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области;
разработаны проекты административных регламентов по большинству государственных услуг (функций), оказываемых исполнительными органами государственной власти Пензенской области.
Ключевой мерой, направленной на повышение качества и доступности услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти Пензенской области, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области, стало создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Пензенской области (далее - МФЦ).
Создание МФЦ было направлено на реализацию новых возможностей работы с заявителями, позволяющих решать наиболее значимые задачи для жителей региона:
- сокращение количества взаимодействия заявителей с должностными лицами;
- оптимизацию и повышение качества процедур предоставления услуг;
- противодействие коррупции.
В основе решения данных задач лежит комплексный реинжиниринг предоставления услуг, результаты которого формализуются в административных регламентах предоставления услуг.
На текущий момент на базе сети МФЦ Пензенской области предоставляется комплекс государственных и муниципальных услуг в сферах социальной поддержки населения, земельно-имущественных отношений, гражданско-правового статуса и других.
Создание сети МФЦ явилось первым шагом в обеспечении возможности получения услуг на всей территории Пензенской области по принципу "одного окна". Приоритетной задачей в этом отношении является создание дополнительных пунктов приема и выдачи документов в наиболее крупных сельских поселениях муниципальных районов, что обеспечит возможность получения услуг населением и организациями по единым стандартам.
Основным препятствием для перехода к оказанию всех услуг по принципу "одного окна" является отсутствие механизма межведомственного взаимодействия, создание которого требует решения вопросов, как нормативного, так организационного и технологического характера. Это касается предоставления услуг не только на базе МФЦ, но и непосредственно исполнительными органами государственной власти Пензенской области, органами местного самоуправления.
Несмотря на принятие Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с которым органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, а также МФЦ не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, реализация данных требований потребует выполнения целого комплекса мероприятий по следующим направлениям:
1. Обеспечение внесения изменения в нормативную правовую базу, регулирующую предоставление услуг в части обеспечения межведомственного взаимодействия при предоставлении услуг.
2. Технологическая реализация формирования, направления запросов (ответов на запросы) в органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, иные организации, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), межведомственного электронного документооборота (МЭДО) и других способов обмена информацией.
3. Проведение организационных мероприятий по предоставлению услуг в формате межведомственного взаимодействия, включая проведение совещаний, обучение сотрудников исполнительных органов государственной власти Пензенской области, органов местного самоуправления, информирование заявителей об измененном порядке предоставления услуг.
В свою очередь обеспечение возможности межведомственного взаимодействия позволит:
- провести реинжиниринг предоставления услуг, оказываемых в настоящее время на базе сети МФЦ по принципу "одной двери";
- провести реинжиниринг предоставления услуг, непосредственного предоставляемых органами государственной власти, органами местного самоуправления;
- расширить перечень услуг, оказываемых на базе МФЦ.
Другая ключевая мера, направленная на повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, - обеспечение возможности предоставления услуг в электронном виде.
Несмотря на продвижение Пензенской области в данном направлении, проблемы модернизации системы управления услугами по-прежнему сохраняются и в основном вызваны инертностью сформировавшейся системы.