Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ  

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

 от 27 июня 2011 года N 404-пП  

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2014 ГОДЫ"

(в ред. Постановлений Правительства Пензенской области
от 16.09.2011 N 647-пП, от 16.02.2012 N 89-пП,
от 25.04.2012 N 302-пП, от 05.07.2012 N 496-пП,
от 25.09.2012 N 677-пП, от 04.12.2012 N 880-пП,
от 28.05.2013 N 374-пП, от 26.09.2013 N 720-пП)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании Постановления
Правительства Пензенской области от 27.09.2013 N 733-пП
____________________________________________________________________

В соответствии с протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления от 27.01.2011 N 4, руководствуясь постановлением Правительства Пензенской области от 09.03.2011 N 137-пП "О долгосрочных целевых программах Пензенской области" (с последующими изменениями), Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Снижение административных барьеров и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Пензенской области на 2012 - 2014 годы".

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2012 и действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.

3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области.

(п. 4 в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 16.02.2012 N 89-пП)

Исполняющий обязанности
Губернатора Пензенской области
С.А.ЗЛАТОГОРСКИЙ



Утверждена
постановлением
Правительства Пензенской области
от 27 июня 2011 года N 404-пП

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2014 ГОДЫ"

(в ред. Постановлений Правительства Пензенской области
от 16.09.2011 N 647-пП, от 16.02.2012 N 89-пП,
от 25.04.2012 N 302-пП, от 05.07.2012 N 496-пП,
от 25.09.2012 N 677-пП, от 04.12.2012 N 880-пП,
от 28.05.2013 N 374-пП, от 26.09.2013 N 720-пП)

Паспорт долгосрочной целевой программы


Наименование Программы    - Снижение административных барьеров и
                            повышение качества предоставления
                            государственных и муниципальных услуг в
                            Пензенской области на 2012 - 2014 годы
                            (далее - Программа)

Наименование и номер      - распоряжение Правительства Пензенской
правового акта о            области от 30.05.2011 N 331-рП "О разработке
принятии решения по         долгосрочных целевых программ"
разработке Программы

Государственный заказчик  - Правительство Пензенской области
Программы

Ответственный             - Правительство Пензенской области,
исполнитель Программы       Управление государственной службы и кадров

Соисполнители Программы   - исполнительные органы государственной
                            власти Пензенской области; государственное
                            автономное учреждение Пензенской области
                            "Многофункциональный центр предоставления
                            государственных и муниципальных услуг",
                            органы местного самоуправления
                            муниципальных районов и городских округов
                            Пензенской области (по согласованию)

Цели и задачи Программы   - Цель - снижение административных барьеров,
                            оптимизация, повышение качества и
                            доступности предоставления государственных
                            и муниципальных услуг в Пензенской области
                          -  Задачи:
                          1. Проведение комплексной оптимизации
                             государственных и муниципальных услуг
                             (функций) по сферам общественных отношений.
                          2. Организация межведомственного
                             взаимодействия при предоставлении
                             государственных (муниципальных) услуг.
                          3. Совершенствование разрешительной и
                             контрольно-надзорной деятельности в
                             различных отраслях в соответствии с
                             распределением предметов ведения Пензенской
                             области и органов местного самоуправления.
                          4. Развитие сети многофункциональных центров
                             предоставления государственных и
                             муниципальных услуг Пензенской области.
                          5. Формирование системы мониторинга качества и
                             доступности государственных и муниципальных
                             услуг.
                          6. Информационное и методическое сопровождение
                             мероприятий Программы

Сроки и этапы реализации  - Сроки реализации программы:
Программы (подпрограмм)     2012 - 2014 годы
                            Этапы реализации программы:
                            I - 2012 - 2013 годы
                            II - 2013 - 2014 годы

Перечень подпрограмм        -

Объем и источники         - Общий объем финансирования за счет бюджета
финансирования (по          Пензенской области составит 23679,9 тыс.
годам)                      рублей, в том числе по годам:
                           - 2012 - 4999,9 тыс. руб.;
                           - 2013 - 13680,0 тыс. руб.;
                           - 2014 - 5000,0 тыс. руб.
(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 28.05.2013 N 374-пП)

Целевые показатели        - доля государственных услуг (функций),
                            включенных в Реестр государственных услуг
                            (функций) Пензенской области, информация о
                            которых размещена на Портале
                            государственных и муниципальных услуг
                            Пензенской области (%);
                          - доля государственных услуг (функций),
                            включенных в Реестр государственных услуг
                            (функций) Пензенской области, для которых
                            разработаны административные регламенты
                            (%);
                          - доля заявителей, удовлетворенных качеством
                            предоставленных на базе МФЦ услуг (%)

 

1. Характеристика проблем, на решение которых направлена долгосрочная целевая программа


Решение проблемы повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг (далее - услуги), исполнения государственных и муниципальных функций является приоритетной задачей на текущем этапе развития системы государственного и муниципального управления как для Российской Федерации в целом, так и для Пензенской области, в частности.

Проблема повышения качества и доступности услуг носит комплексный характер и затрагивает различные аспекты государственного и муниципального управления. Среди них наибольшую актуальность в Пензенской области на данном этапе имеют:

- предоставление государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти Пензенской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области;

- внедрение технологий предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием межведомственного взаимодействия и оказание услуг в электронном виде;

- организация предоставления необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг и взимание платы за их оказание;

- организация предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров;

- исполнение функций исполнительными органами государственной власти Пензенской области, включая контрольно-надзорные и разрешительные функции.

Актуальность и значимость вопросов организации предоставления услуг в Пензенской области подтверждается результатами проведенного мониторинга качества предоставления услуг в Пензенской области <1>.

     ________________

<1> Результаты мониторинга внедрения утвержденных административных регламентов и практики их применения исполнительными органами государственной власти в Пензенской области, Министерство экономического развития Российской Федерации, 2008 г.

Оценивая изменения отношения получателей услуг к организации их предоставления, можно отметить, что только 35% из тех, кто получал услугу раньше, отметили изменения в лучшую сторону.

Наиболее распространенными проблемами для получателей государственных услуг в Пензенской области являются долгое ожидание в очереди (26,5%), волокита и необходимость многократно обращаться по одному и тому же вопросу (9,6%), попытки других граждан пройти без очереди (8,6%).

Налицо проблемы, связанные с качеством информирования населения о порядке предоставления услуг, что подтверждается данными об использовании официальных источников получения информации: большинство опрошенных (32,1%) получили такую информацию от друзей, родственников, знакомых и только 19,7% опрошенных воспользовались официальной информацией, расположенной на стенде в месте предоставления услуги.

Кроме того, отмечаются проблемы, связанные с инфраструктурой предоставления услуг. В частности, только 67% опрошенных остались довольны тем, как оборудовано помещение учреждения, в которое они обратились за получением услуги.

К настоящему моменту Правительством Пензенской области уже реализованы базовые мероприятия в рамках общего для Российской Федерации вектора модернизации системы предоставления государственных и муниципальных услуг в том числе:

создан реестр государственных услуг (функций) Пензенской области;

созданы реестры муниципальных услуг (функций) в каждом муниципальном районе и городском округе Пензенской области;

создан Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области;

разработаны проекты административных регламентов по большинству государственных услуг (функций), оказываемых исполнительными органами государственной власти Пензенской области.

Ключевой мерой, направленной на повышение качества и доступности услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти Пензенской области, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области, стало создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Пензенской области (далее - МФЦ).

Создание МФЦ было направлено на реализацию новых возможностей работы с заявителями, позволяющих решать наиболее значимые задачи для жителей региона:

- сокращение количества взаимодействия заявителей с должностными лицами;

- оптимизацию и повышение качества процедур предоставления услуг;

- противодействие коррупции.

В основе решения данных задач лежит комплексный реинжиниринг предоставления услуг, результаты которого формализуются в административных регламентах предоставления услуг.

На текущий момент на базе сети МФЦ Пензенской области предоставляется комплекс государственных и муниципальных услуг в сферах социальной поддержки населения, земельно-имущественных отношений, гражданско-правового статуса и других.

Создание сети МФЦ явилось первым шагом в обеспечении возможности получения услуг на всей территории Пензенской области по принципу "одного окна". Приоритетной задачей в этом отношении является создание дополнительных пунктов приема и выдачи документов в наиболее крупных сельских поселениях муниципальных районов, что обеспечит возможность получения услуг населением и организациями по единым стандартам.

Основным препятствием для перехода к оказанию всех услуг по принципу "одного окна" является отсутствие механизма межведомственного взаимодействия, создание которого требует решения вопросов, как нормативного, так организационного и технологического характера. Это касается предоставления услуг не только на базе МФЦ, но и непосредственно исполнительными органами государственной власти Пензенской области, органами местного самоуправления.

Несмотря на принятие Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с которым органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, а также МФЦ не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, реализация данных требований потребует выполнения целого комплекса мероприятий по следующим направлениям:

1. Обеспечение внесения изменения в нормативную правовую базу, регулирующую предоставление услуг в части обеспечения межведомственного взаимодействия при предоставлении услуг.

2. Технологическая реализация формирования, направления запросов (ответов на запросы) в органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, иные организации, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), межведомственного электронного документооборота (МЭДО) и других способов обмена информацией.

3. Проведение организационных мероприятий по предоставлению услуг в формате межведомственного взаимодействия, включая проведение совещаний, обучение сотрудников исполнительных органов государственной власти Пензенской области, органов местного самоуправления, информирование заявителей об измененном порядке предоставления услуг.

В свою очередь обеспечение возможности межведомственного взаимодействия позволит:

- провести реинжиниринг предоставления услуг, оказываемых в настоящее время на базе сети МФЦ по принципу "одной двери";

- провести реинжиниринг предоставления услуг, непосредственного предоставляемых органами государственной власти, органами местного самоуправления;

- расширить перечень услуг, оказываемых на базе МФЦ.

Другая ключевая мера, направленная на повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, - обеспечение возможности предоставления услуг в электронном виде.

Несмотря на продвижение Пензенской области в данном направлении, проблемы модернизации системы управления услугами по-прежнему сохраняются и в основном вызваны инертностью сформировавшейся системы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»