Реализация Стратегии рассчитана на период с 2011 по 2016 год и будет проходить в несколько этапов:
Первый этап (2011 - 2013 годы) - подготовка нормативной правовой базы, рекламно-информационное обеспечение туризма:
- проведение мониторинга туристских ресурсов региона и подготовка перспективной схемы размещения и развития туристской индустрии на территории Пензенской области;
- сопровождение раздела "Туризм" на официальном портале Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
(в ред. распоряжения Правительства Пензенской области от 28.09.2011 N 581-рП)
- распространение информации о туристско-рекреационном потенциале Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на тематических сайтах, а также в печатных изданиях (журналы, каталоги и т.п.). Информационная поддержка инициаторов в разработке порталов о туристко-рекреационных ресурсах области;
(в ред. распоряжения Правительства Пензенской области от 28.09.2011 N 581-рП)
- формирование имиджа Пензенской области как территории, благоприятной для развития туризма, путем издания рекламно-информационных материалов, освещения в средствах массовой информации туристских событий и ресурсов, организации рекламно-информационных туров;
- использование опыта сотрудничества субъектов Российской Федерации в области развития внутреннего туризма, разработка на его основе технологий формирования единого туристического пространства путем реализации межрегиональных туристских проектов и создания единого туристического бренда, а также обмен опытом по практическим вопросам продвижения и реализации межрегионального туристского продукта в рамках соглашения о сотрудничестве между Самарской, Ульяновской, Нижегородской, Пензенской, Саратовской, Тверской областями, республиками Татарстан, Марий Эл, Чувашия, Башкортостан, Пермским краем;
(в ред. распоряжения Правительства Пензенской области от 28.02.2013 N 84-рП)
- разработка проекта долгосрочной целевой программы "Развитие туризма в Пензенской области на 2013 - 2016 годы";
- разработка проектов нормативных правовых актов, обеспечивающих безопасность туристов на территории Пензенской области;
- создание постоянно действующей экспозиции о туристско-рекреационных ресурсах Пензенской области;
- включение туристских и экскурсионных маршрутов по Пензенской области в межрегиональные туры.
Второй этап (2014 - 2016 годы) базируется на реализации и расширении тех конкурентных преимуществ, которыми обладает Пензенская область в сфере туризма:
- выявление территорий, приоритетных для развития туризма в Пензенской области;
- ведение реестра территорий с разбивкой по видам туризма. Отбор включает систему критериев: наличие инфраструктуры, высокую плотность объектов показа, видовые характеристики (природа, пейзаж, ландшафт). Для каждой из выделенных территорий проведение оценки по видам туризма с целью возведения туристских объектов и организации отдыха в данных местах;
- содействие решению вопросов коммуникационного обустройства территорий, приоритетных для развития туризма в Пензенской области;
- развитие существующих и освоение новых пляжных территорий в Пензенской области;
- поощрение достижений в области туризма, поддержка приоритетных направлений туристской деятельности;
- развитие сферы услуг за счет расширения ассортимента туристических услуг;
- рост деловой инициативы населения за счет собственных финансовых, имущественных, трудовых, интеллектуальных ресурсов.