Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ  

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

 от 26 апреля 2010 года N 246-пП  

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2014 ГОДЫ"

(в ред. Постановлений Правительства Пензенской области
от 29.06.2010 N 377-пП, от 13.11.2010 N 720-пП, от 24.01.2011 N 23-пП, от 15.06.2011 N 369-пП,
от 27.09.2011 N 669-пП, от 05.12.2011 N 874-пП, от 20.03.2012 N 185-пП, от 24.05.2012 N 390-пП,
от 29.11.2012 N 864-пП, от 20.03.2013 N 163-пП, от 18.07.2013 N 515-пП, от 26.08.2013 N 614-пП)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства
Пензенской области от 31.12.2013 N 1051-пП, вступившего в силу по истечении 10 дней
после дня первого официального опубликования (опубликовано на официальном
сайте Правительства Пензенской области http://www.penza.ru - 10.01.2014)
____________________________________________________________________

Руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), во исполнение постановления Правительства Пензенской области от 09.03.2011 N 137-пП "О долгосрочных целевых программах Пензенской области" (с последующими изменениями) Правительство Пензенской области

постановляет:

(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 15.06.2011 N 369-пП)

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие конкуренции в Пензенской области на 2010 - 2014 годы".

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования и действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Пензенские губернские ведомости".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы социально-экономического развития территории.

(п. 4 в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 20.03.2013 N 163-пП)

Губернатор
Пензенской области
В.К.БОЧКАРЕВ



Утверждена
постановлением
Правительства
Пензенской области
от 26 апреля 2010 года N 246-пП

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2014 ГОДЫ"

(в ред. Постановлений Правительства Пензенской области
от 15.06.2011 N 369-пП, от 27.09.2011 N 669-пП,
от 05.12.2011 N 874-пП, от 20.03.2012 N 185-пП,
от 24.05.2012 N 390-пП, от 29.11.2012 N 864-пП,
от 20.03.2013 N 163-пП, от 18.07.2013 N 515-пП,
от 26.08.2013 N 614-пП)

ПАСПОРТ долгосрочной целевой программы


Наименование    - "Развитие конкуренции в Пензенской области на 2010 -
Программы          2014 годы" (далее - Программа)

Наименование и  - Закон Пензенской области от 04.09.2007 N 1367-ЗПО "О
номер правового   Стратегии социально-экономического развития Пензенской
акта              области на долгосрочную перспективу (до 2021 года)" (с
о принятии        последующими изменениями);
решения           распоряжение Правительства Российской Федерации от
по разработке     19.05.2009 N 691-р "Об утверждении Программы развития
Программы         конкуренции в Российской Федерации" (с последующими
                  изменениями);
                  распоряжение Правительства Пензенской области от
                  12.08.2009 N 250-рП "О разработке долгосрочных целевых
                  программ" (с последующими изменениями)

Государственный - Правительство Пензенской области
заказчик
Программы

Ответственный   - Министерство экономики Пензенской области
исполнитель
Программы
(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 05.12.2011 N 874-пП)

Соисполнители   - Департамент государственного имущества Пензенской
 Программы        области, Министерство здравоохранения Пензенской
                  области, Министерство образования Пензенской области,
                  Министерство сельского хозяйства Пензенской области,
                  Управление жилищно-коммунального хозяйства Пензенской
                  области, Управление по регулированию тарифов и
                  энергосбережению Пензенской области, Министерство
                  инвестиционного развития и предпринимательства
                  Пензенской области, Управление промышленности
                  и энергетики Пензенской области, Министерство
                  строительства, транспорта и дорожного хозяйства
                  Пензенской области, Управление государственной службы
                  и кадров Правительства Пензенской области, Управление
                  федеральной антимонопольной службы по Пензенской
                  области (по согласованию).
(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 20.03.2013 N 163-пП)

Цели и задачи   - Цель - развитие конкуренции в Пензенской области путем
Программы         создания конкурентной среды и необходимых условий для
                  появления новых участников на региональных рынках в
                  соответствии с направлениями социально-экономической
                  политики, определенными Стратегией
                  социально-экономического развития Пензенской области на
                  долгосрочную перспективу до 2021 года.
                  Задачи:
                - сокращение административных барьеров;
                - развитие новых организационных форм хозяйственной
                  деятельности;
                - изучение состояния конкурентной среды на региональных
                  рынках;
                - повышение информационной прозрачности деятельности
                  органов государственной власти;
                - развитие конкуренции на отдельных рынках.

Сроки и этапы   - 2010 - 2014 годы
реализации
Программы

Перечень        -
подпрограмм

Объемы и       - Общий объем финансирования за счет средств
источники         бюджета Пензенской области составляет всего -
финансирования    902,0 тыс. руб., в том числе:
(по годам)        в 2010 году - финансовых средств не предусмотрено,
                  в 2011 году - 417,0 тыс. руб.,
                  в 2012 году - 485,0 тыс. руб.,
                  в 2013 году - финансовых средств не предусмотрено,
                  в 2014 году - финансовых средств не
                  предусмотрено.
(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 20.03.2013 N 163-пП)

Целевые         - количество субъектов малого и среднего
показатели        предпринимательства, единиц на 10000 человек населения;
                - численность работников в сфере малого и среднего
                  предпринимательства к уровню предыдущего года, %;
                - площадь зарегистрированных на территории муниципальных
                  образований Пензенской области бизнес-инкубаторов,
                  промышленных парков, технопарков, научных парков,
                  инновационно-технологических центров и иных объектов,
                  относящихся к инфраструктуре поддержки субъектов малого
                  и среднего предпринимательства, в расчете на 100 малых
                  и средних компаний, кв. м.
                - концентрация участников на рынках (рынок розничной
                  торговли лекарственными средствами и сопутствующими
                  товарами, розничный рынок нефтепродуктов).
(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 20.03.2012 N 185-пП)


1. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа


1.1. Оценка состояния конкурентной среды на товарных рынках

1.1.1. Развитие конкуренции в агропромышленном комплексе

Агропромышленный комплекс Пензенской области представлен совокупностью отраслей экономики, обеспечивающих выращивание сельскохозяйственной продукции, ее переработку, выпуск готовой продукции и реализацию ее потребителям. Здесь производится около одной пятой части валового регионального продукта.

Аграрное производство имеет целый ряд особенностей, которые оказывают влияние на структуру этой отрасли и отношения между субъектами производства. Самые значительные из них: использование в производстве больших площадей земли, большая зависимость от погодных условий, растянутый производственный цикл, использование в производстве живых организмов.

Это определило технологию производства и то обстоятельство, что в аграрном секторе преобладают небольшие, по сравнению с другими отраслями производства, предприятия.

На 01.01.2010 в области функционируют 266 сельскохозяйственных организаций, 2703 крестьянских (фермерских) хозяйства, 860 сельскохозяйственных потребительских кооперативов и более 200 тысяч личных подсобных хозяйств граждан. Всего в агропромышленном комплексе области занято 32,4 тыс. человек - 7,8% от работающего населения области.

Стабильно увеличивается объем производимой сельскохозяйственной продукции.

На протяжении последних лет в отрасли животноводства наблюдается устойчивая динамика роста производства мяса всех видов. В 2009 году оно увеличилось на 5,7%, и составило 150,6 тыс. тонн.

Особенно заметный прирост достигнут в птицеводстве и свиноводстве. Реализация мяса свиней возросла на 58,3%. Производство мяса птицы возросло на 5,2%, поголовье птицы увеличилось на 9,2%.

Основное производство мяса птицы обеспечивается за счет предприятий ОАО "Птицефабрика "Васильевская", промышленное свиноводство сосредоточено в ООО РАО "Пензенская зерновая компания".

Крупными "игроками" среди предприятий по переработке сахарной свеклы и производству сахара в области являются: ОАО "Атмис-сахар" (компания "Сюкден") и ОАО "Земетчинский сахарный завод" (компания "Продимекс").

Ведущими предприятиями переработки молока и мяса в области является ОАО "Молочный комбинат "Пензенский" и ОАО "Мясоптицекомбинат "Пензенский".

Планами развития агропромышленного комплекса на 2010 и последующие годы предусмотрено увеличение производства продукции растениеводства.

В связи с этим требуется строительство новых и реконструкция уже имеющихся элеваторов, хлебоприемных предприятий и овощехранилищ.

На развитие конкуренции в агропромышленном комплексе значительное влияние оказывают специфические особенности отрасли:

- различия в природно-климатических условиях территорий и плодородии почв влияют на специализацию хозяйств, эффективность сельскохозяйственного производства;

- сезонные колебания в объемах производства;

- зависимость сельскохозяйственного производства от метеоусловий, что обуславливает значительные колебания объемов предложения продукции и цен;

продолжительный производственный цикл и инерционность предложения сельскохозяйственной продукции при изменении цен;

- необходимость соблюдения сроков реализации скоропортящейся продукции (овощи, молоко), что обостряет конкуренцию в период массового поступления на рынок.

Факторы (барьеры), ограничивающие развитие конкуренции в агропромышленном секторе:

- недостаток материальных и финансовых ресурсов, проблемы в доступности кредитных ресурсов;

- недостаточный уровень развития кооперации;

- барьеры для вхождения в крупные торговые сети, осуществляющие реализацию сельскохозяйственной продукции;

- недостаток хранилищ, складов, пунктов первичной переработки продукции, средств коммуникации, неразвитость торговли сельскохозяйственной продукцией с использованием информационных технологий;

- трудности в предоставлении в собственность или аренду производственных помещений, сельскохозяйственной техники для новых хозяйствующих субъектов, особенно малых форм хозяйствования (длительность сроков в отведении земельных участков, большое количество согласований и т.п.);

- дефицит квалифицированных кадров.

В качестве мер, направленных на развитие конкуренции в агропромышленном комплексе, предусматривается следующее:

- развитие производственной и потребительской кооперации, стимулирование объединений сельхозтоваропроизводителей в целях проведения эффективного диалога с розничными торговыми сетями;

- поддержка эффективных проектов, направленных на развитие отраслей, связанных с переработкой, хранением и доставкой сельскохозяйственной продукции;

- расширение участия сельхозтоваропроизводителей в проводимых на российском рынке закупочных и товарных интервенциях;

- стимулирование роста субъектов предпринимательства (прежде всего, малого и среднего) в агропромышленном комплексе, что будет способствовать снижению уровня концентрации доминирующих предприятий в сферах производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции;

- развитие логистических звеньев по обеспечению перерабатывающих сельхозпредприятий сырьем и организации сбыта готовой сельскохозяйственной продукции, создание кооперативных рынков;

- расширение практики прямых продаж сельскохозяйственных товаров населению, в том числе через рынки и ярмарки "выходного дня" в городах;

- стимулирование заготовительной деятельности через развитие потребкооперации, предоставляющей населению возможность сдавать излишки сельхозпродукции, выращенной в личном подворье, а также дикорастущих ягод и грибов, лекарственного сырья при минимальных затратах.

1.1.2. Развитие конкуренции в сфере розничной торговли

Для создания эффективной конкурентной среды в сфере торговли, общественного питания и оказания платных услуг важное значение имеет развитие инфраструктуры потребительского рынка.

Большое значение здесь приобретает формирование сети магазинов, расположенных в радиусе пешеходной доступности и торгующих широким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров, а также организация ярмарок "выходного дня", где представлена сельскохозяйственная продукция.

Торговлю региона представляют более 11 тысяч предприятий потребительского рынка, в том числе на территории Пензенской области осуществляют свою деятельность 15 федеральных и региональных розничных сетевых компаний, объединяющих 166 предприятий торговли: ООО "Фирма "Омега-97" (сеть универсамов "Патэрсон"), ООО "Караван", ОАО "СПАР ПОВОЛЖЬЕ", ЗАО ТД "Перекресток", ЗАО "Тандер" (сеть магазинов "Магнит"), ООО "Лента", ООО "Метро Кэш энд Керри" и др.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»