ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 апреля 2010 года N 246-пП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2014 ГОДЫ"
(в ред. Постановлений Правительства Пензенской области
от 29.06.2010 N 377-пП, от 13.11.2010 N 720-пП, от 24.01.2011 N 23-пП, от 15.06.2011 N 369-пП,
от 27.09.2011 N 669-пП, от 05.12.2011 N 874-пП, от 20.03.2012 N 185-пП, от 24.05.2012 N 390-пП,
от 29.11.2012 N 864-пП, от 20.03.2013 N 163-пП, от 18.07.2013 N 515-пП, от 26.08.2013 N 614-пП)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства
Пензенской области от 31.12.2013 N 1051-пП, вступившего в силу по истечении 10 дней
после дня первого официального опубликования (опубликовано на официальном
сайте Правительства Пензенской области http://www.penza.ru - 10.01.2014)
____________________________________________________________________
Руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), во исполнение постановления Правительства Пензенской области от 09.03.2011 N 137-пП "О долгосрочных целевых программах Пензенской области" (с последующими изменениями) Правительство Пензенской области
постановляет:
(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 15.06.2011 N 369-пП)
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие конкуренции в Пензенской области на 2010 - 2014 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования и действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Пензенские губернские ведомости".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы социально-экономического развития территории.
(п. 4 в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 20.03.2013 N 163-пП)
Губернатор
Пензенской области
В.К.БОЧКАРЕВ
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2014 ГОДЫ"
(в ред. Постановлений Правительства Пензенской области
от 15.06.2011 N 369-пП, от 27.09.2011 N 669-пП,
от 05.12.2011 N 874-пП, от 20.03.2012 N 185-пП,
от 24.05.2012 N 390-пП, от 29.11.2012 N 864-пП,
от 20.03.2013 N 163-пП, от 18.07.2013 N 515-пП,
от 26.08.2013 N 614-пП)
Наименование - "Развитие конкуренции в Пензенской области на 2010 -
Программы 2014 годы" (далее - Программа)
Наименование и - Закон Пензенской области от 04.09.2007 N 1367-ЗПО "О
номер правового Стратегии социально-экономического развития Пензенской
акта области на долгосрочную перспективу (до 2021 года)" (с
о принятии последующими изменениями);
решения распоряжение Правительства Российской Федерации от
по разработке 19.05.2009 N 691-р "Об утверждении Программы развития
Программы конкуренции в Российской Федерации" (с последующими
изменениями);
распоряжение Правительства Пензенской области от
12.08.2009 N 250-рП "О разработке долгосрочных целевых
программ" (с последующими изменениями)
Государственный - Правительство Пензенской области
заказчик
Программы
Ответственный - Министерство экономики Пензенской области
исполнитель
Программы
(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 05.12.2011 N 874-пП)
Соисполнители - Департамент государственного имущества Пензенской
Программы области, Министерство здравоохранения Пензенской
области, Министерство образования Пензенской области,
Министерство сельского хозяйства Пензенской области,
Управление жилищно-коммунального хозяйства Пензенской
области, Управление по регулированию тарифов и
энергосбережению Пензенской области, Министерство
инвестиционного развития и предпринимательства
Пензенской области, Управление промышленности
и энергетики Пензенской области, Министерство
строительства, транспорта и дорожного хозяйства
Пензенской области, Управление государственной службы
и кадров Правительства Пензенской области, Управление
федеральной антимонопольной службы по Пензенской
области (по согласованию).
(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 20.03.2013 N 163-пП)
Цели и задачи - Цель - развитие конкуренции в Пензенской области путем
Программы создания конкурентной среды и необходимых условий для
появления новых участников на региональных рынках в
соответствии с направлениями социально-экономической
политики, определенными Стратегией
социально-экономического развития Пензенской области на
долгосрочную перспективу до 2021 года.
Задачи:
- сокращение административных барьеров;
- развитие новых организационных форм хозяйственной
деятельности;
- изучение состояния конкурентной среды на региональных
рынках;
- повышение информационной прозрачности деятельности
органов государственной власти;
- развитие конкуренции на отдельных рынках.
Сроки и этапы - 2010 - 2014 годы
реализации
Программы
Перечень -
подпрограмм
Объемы и - Общий объем финансирования за счет средств
источники бюджета Пензенской области составляет всего -
финансирования 902,0 тыс. руб., в том числе:
(по годам) в 2010 году - финансовых средств не предусмотрено,
в 2011 году - 417,0 тыс. руб.,
в 2012 году - 485,0 тыс. руб.,
в 2013 году - финансовых средств не предусмотрено,
в 2014 году - финансовых средств не
предусмотрено.
(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 20.03.2013 N 163-пП)
Целевые - количество субъектов малого и среднего
показатели предпринимательства, единиц на 10000 человек населения;
- численность работников в сфере малого и среднего
предпринимательства к уровню предыдущего года, %;
- площадь зарегистрированных на территории муниципальных
образований Пензенской области бизнес-инкубаторов,
промышленных парков, технопарков, научных парков,
инновационно-технологических центров и иных объектов,
относящихся к инфраструктуре поддержки субъектов малого
и среднего предпринимательства, в расчете на 100 малых
и средних компаний, кв. м.
- концентрация участников на рынках (рынок розничной
торговли лекарственными средствами и сопутствующими
товарами, розничный рынок нефтепродуктов).
(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 20.03.2012 N 185-пП)
1.1. Оценка состояния конкурентной среды на товарных рынках
1.1.1. Развитие конкуренции в агропромышленном комплексе
Агропромышленный комплекс Пензенской области представлен совокупностью отраслей экономики, обеспечивающих выращивание сельскохозяйственной продукции, ее переработку, выпуск готовой продукции и реализацию ее потребителям. Здесь производится около одной пятой части валового регионального продукта.
Аграрное производство имеет целый ряд особенностей, которые оказывают влияние на структуру этой отрасли и отношения между субъектами производства. Самые значительные из них: использование в производстве больших площадей земли, большая зависимость от погодных условий, растянутый производственный цикл, использование в производстве живых организмов.
Это определило технологию производства и то обстоятельство, что в аграрном секторе преобладают небольшие, по сравнению с другими отраслями производства, предприятия.
На 01.01.2010 в области функционируют 266 сельскохозяйственных организаций, 2703 крестьянских (фермерских) хозяйства, 860 сельскохозяйственных потребительских кооперативов и более 200 тысяч личных подсобных хозяйств граждан. Всего в агропромышленном комплексе области занято 32,4 тыс. человек - 7,8% от работающего населения области.
Стабильно увеличивается объем производимой сельскохозяйственной продукции.
На протяжении последних лет в отрасли животноводства наблюдается устойчивая динамика роста производства мяса всех видов. В 2009 году оно увеличилось на 5,7%, и составило 150,6 тыс. тонн.
Особенно заметный прирост достигнут в птицеводстве и свиноводстве. Реализация мяса свиней возросла на 58,3%. Производство мяса птицы возросло на 5,2%, поголовье птицы увеличилось на 9,2%.
Основное производство мяса птицы обеспечивается за счет предприятий ОАО "Птицефабрика "Васильевская", промышленное свиноводство сосредоточено в ООО РАО "Пензенская зерновая компания".
Крупными "игроками" среди предприятий по переработке сахарной свеклы и производству сахара в области являются: ОАО "Атмис-сахар" (компания "Сюкден") и ОАО "Земетчинский сахарный завод" (компания "Продимекс").
Ведущими предприятиями переработки молока и мяса в области является ОАО "Молочный комбинат "Пензенский" и ОАО "Мясоптицекомбинат "Пензенский".
Планами развития агропромышленного комплекса на 2010 и последующие годы предусмотрено увеличение производства продукции растениеводства.
В связи с этим требуется строительство новых и реконструкция уже имеющихся элеваторов, хлебоприемных предприятий и овощехранилищ.
На развитие конкуренции в агропромышленном комплексе значительное влияние оказывают специфические особенности отрасли:
- различия в природно-климатических условиях территорий и плодородии почв влияют на специализацию хозяйств, эффективность сельскохозяйственного производства;
- сезонные колебания в объемах производства;
- зависимость сельскохозяйственного производства от метеоусловий, что обуславливает значительные колебания объемов предложения продукции и цен;
продолжительный производственный цикл и инерционность предложения сельскохозяйственной продукции при изменении цен;
- необходимость соблюдения сроков реализации скоропортящейся продукции (овощи, молоко), что обостряет конкуренцию в период массового поступления на рынок.
Факторы (барьеры), ограничивающие развитие конкуренции в агропромышленном секторе:
- недостаток материальных и финансовых ресурсов, проблемы в доступности кредитных ресурсов;
- недостаточный уровень развития кооперации;
- барьеры для вхождения в крупные торговые сети, осуществляющие реализацию сельскохозяйственной продукции;
- недостаток хранилищ, складов, пунктов первичной переработки продукции, средств коммуникации, неразвитость торговли сельскохозяйственной продукцией с использованием информационных технологий;
- трудности в предоставлении в собственность или аренду производственных помещений, сельскохозяйственной техники для новых хозяйствующих субъектов, особенно малых форм хозяйствования (длительность сроков в отведении земельных участков, большое количество согласований и т.п.);
- дефицит квалифицированных кадров.
В качестве мер, направленных на развитие конкуренции в агропромышленном комплексе, предусматривается следующее:
- развитие производственной и потребительской кооперации, стимулирование объединений сельхозтоваропроизводителей в целях проведения эффективного диалога с розничными торговыми сетями;
- поддержка эффективных проектов, направленных на развитие отраслей, связанных с переработкой, хранением и доставкой сельскохозяйственной продукции;
- расширение участия сельхозтоваропроизводителей в проводимых на российском рынке закупочных и товарных интервенциях;
- стимулирование роста субъектов предпринимательства (прежде всего, малого и среднего) в агропромышленном комплексе, что будет способствовать снижению уровня концентрации доминирующих предприятий в сферах производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции;
- развитие логистических звеньев по обеспечению перерабатывающих сельхозпредприятий сырьем и организации сбыта готовой сельскохозяйственной продукции, создание кооперативных рынков;
- расширение практики прямых продаж сельскохозяйственных товаров населению, в том числе через рынки и ярмарки "выходного дня" в городах;
- стимулирование заготовительной деятельности через развитие потребкооперации, предоставляющей населению возможность сдавать излишки сельхозпродукции, выращенной в личном подворье, а также дикорастущих ягод и грибов, лекарственного сырья при минимальных затратах.
1.1.2. Развитие конкуренции в сфере розничной торговли
Для создания эффективной конкурентной среды в сфере торговли, общественного питания и оказания платных услуг важное значение имеет развитие инфраструктуры потребительского рынка.
Большое значение здесь приобретает формирование сети магазинов, расположенных в радиусе пешеходной доступности и торгующих широким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров, а также организация ярмарок "выходного дня", где представлена сельскохозяйственная продукция.
Торговлю региона представляют более 11 тысяч предприятий потребительского рынка, в том числе на территории Пензенской области осуществляют свою деятельность 15 федеральных и региональных розничных сетевых компаний, объединяющих 166 предприятий торговли: ООО "Фирма "Омега-97" (сеть универсамов "Патэрсон"), ООО "Караван", ОАО "СПАР ПОВОЛЖЬЕ", ЗАО ТД "Перекресток", ЗАО "Тандер" (сеть магазинов "Магнит"), ООО "Лента", ООО "Метро Кэш энд Керри" и др.