ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 сентября 2009 года N 706-пП
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2009 ГОДУ
(в ред. Постановлений Правительства Пензенской области
от 27.10.2009 N 828-пП, от 27.11.2009 N 910-пП)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 3 февраля 2010 года на основании Постановления
Правительства Пензенской области от 03.02.2010 N 62-пП
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 2 статьи 93.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь законами Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями) и от 28.11.2008 N 1643-ЗПО "О бюджете Пензенской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам Пензенской области в 2009 году.
2. Установить, что Министерством финансов Пензенской области осуществляется предоставление бюджетных кредитов:
2.1. Для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов.
2.2. На частичное покрытие дефицита местного бюджета.
2.3. Для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий.
3. Признать утратившими силу:
4. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на руководителя органа исполнительной власти Пензенской области, уполномоченного в сфере финансов.
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2009 ГОДУ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
(в ред. Постановлений Правительства Пензенской области
от 27.10.2009 N 828-пП, от 27.11.2009 N 910-пП)
1. Настоящий Порядок определяет условия предоставления из бюджета Пензенской области местным бюджетам Пензенской области бюджетных кредитов в 2009 году (далее - бюджетные кредиты), а также условия использования и возврата местными бюджетами бюджетных кредитов, полученных из бюджета Пензенской области.
2. Бюджетные кредиты предоставляются на следующие цели:
а) на частичное покрытие дефицита местного бюджета;
б) для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов;
в) для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий.
3. При наличии или прогнозируемом возникновении временного кассового разрыва, возникающего при исполнении местного бюджета, прогнозируемом дефиците местного бюджета, наличии стихийных бедствий орган местного самоуправления муниципального образования Пензенской области вправе обратиться в Министерство финансов Пензенской области за предоставлением бюджетного кредита.
Такое обращение должно содержать обоснование необходимости предоставления бюджетного кредита местному бюджету, сведения о поступивших доходах и произведенных расходах за истекший период текущего финансового года, прогноз по доходам и расходам консолидированного бюджета муниципального образования Пензенской области на месяц, в котором предполагается предоставление бюджетного кредита, и (или) на текущий финансовый год, прогноз по источникам финансирования дефицита бюджета на период заимствования, а также источники и сроки погашения бюджетного кредита.
4. Бюджетный кредит может предоставляться бюджету муниципального образования Пензенской области:
а) на частичное покрытие дефицита местного бюджета в случае, если прогнозируемые расходы консолидированного бюджета муниципального образования Пензенской области в текущем финансовом году превышают доходы консолидированного бюджета муниципального образования Пензенской области, с учетом источников финансирования дефицита местного бюджета;
б) для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, в случае, если расходы консолидированного бюджета муниципального образования Пензенской области (за исключением расходов капитального характера и расходов на поддержку организаций производственной сферы), осуществленные в месяце, в котором предполагается выдача бюджетного кредита, превышают доходы консолидированного бюджета муниципального образования Пензенской области (без учета безвозмездных перечислений на бюджетные инвестиции) в этом месяце, с учетом источников финансирования дефицита бюджета;
в) для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, в случае недостаточности имеющихся средств консолидированного бюджета муниципального образования Пензенской области.
5. Размер бюджетного кредита определяется исходя из общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Пензенской области на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, целей предоставления бюджетного кредита, величины дефицита консолидированного бюджета муниципального образования Пензенской области, величины временного кассового разрыва, возникающего при исполнении консолидированного бюджета муниципального образования Пензенской области, размера расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий.
Расчет ожидаемого исполнения консолидированного бюджета муниципального образования Пензенской области для получения бюджетного кредита из бюджета Пензенской области производится согласно приложению к Порядку.
(абзац введен Постановлением Правительства Пензенской области от 27.11.2009 N 910-пП)
6. Плата за пользование бюджетными кредитами устанавливается в размере, определенном законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период на срок:
а) до одного года, не выходящий за пределы финансового года, - для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, и для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий;
б) до трех лет - на частичное покрытие дефицита местного бюджета.
7. Заявка органа местного самоуправления муниципального образования Пензенской области рассматривается Министерством финансов Пензенской области в течение 10 рабочих дней. По результатам рассмотрения Министр финансов Пензенской области принимает решение:
а) о предоставлении или отказе в предоставлении бюджетного кредита;
б) о ликвидации временного кассового разрыва за счет изменения графика перечисления межбюджетных трансфертов бюджету муниципального образования в пределах соответствующих средств, утвержденных законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении бюджетного кредита соответствующему органу местного самоуправления направляется мотивированный письменный отказ.
В случае принятия решения о ликвидации временного кассового разрыва за счет изменения графика перечисления межбюджетных трансфертов бюджету муниципального образования Пензенской области Министерство финансов Пензенской области вносит изменения в сводную бюджетную роспись бюджета Пензенской области на текущий финансовый год.
8. Бюджетный кредит не предоставляется бюджету муниципального образования Пензенской области, имеющего просроченную задолженность по бюджетным кредитам, полученным ранее из бюджета Пензенской области.
9. Предоставление бюджетного кредита оформляется соглашением между Министерством финансов Пензенской области и органом местного самоуправления муниципального образования Пензенской области (далее - соглашение) в соответствии с законодательством.
Соглашением должен быть предусмотрен график погашения бюджетного кредита.
10. Контроль за осуществлением расходов бюджетов муниципальных образований Пензенской области, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты, осуществляется Министерством финансов Пензенской области.
11. Возврат бюджетного кредита в бюджет Пензенской области осуществляется органом местного самоуправления муниципального образования Пензенской области в порядке и сроки, которые установлены соглашением, предусмотренным пунктом 9 настоящего Порядка.
В случае невозможности погашения бюджетного кредита в установленный соглашением срок орган местного самоуправления муниципального образования Пензенской области должен не позднее срока погашения бюджетного кредита направить мотивированное обращение в адрес Министерства финансов Пензенской области о реструктуризации долгового обязательства муниципального образования.
Реструктуризация долгового обязательства муниципального образования может осуществляться в пределах трех лет, начиная со дня предоставления бюджетного кредита местному бюджету.
Реструктуризация долгового обязательства оформляется дополнительным соглашением между Министерством финансов Пензенской области и органом местного самоуправления муниципального образования Пензенской области к ранее заключенному соглашению.
Мотивированное обращение органа местного самоуправления муниципального образования Пензенской области о реструктуризации долгового обязательства муниципального образования рассматривается Министерством финансов Пензенской области в 10-дневный срок с момента поступления мотивированного обращения.
(абзац введен Постановлением Правительства Пензенской области от 27.10.2009 N 828-пП)
12. Контроль за своевременным возвратом бюджетных кредитов в бюджет Пензенской области осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пензенской области.
ПОРЯДОК РАСЧЕТА ОЖИДАЕМОГО ИСПОЛНЕНИЯ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО КРЕДИТА ИЗ БЮДЖЕТА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2009 ГОДУ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК РАСЧЕТА)
(в ред. Постановления Правительства Пензенской области
от 27.10.2009 N 828-пП)
1. Расчет ожидаемого исполнения консолидированного бюджета муниципального образования Пензенской области при получении бюджетного кредита из бюджета Пензенской области осуществляется по форме, установленной приложением к настоящему Порядку расчета.
2. Бюджетный кредит для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, предоставляется в случае, если расходы консолидированного бюджета муниципального образования Пензенской области (за исключением группы 3 Раздела II приложения к Порядку расчета) в месяце, в котором предполагается выдача кредита, превышают доходы консолидированного бюджета муниципального образования Пензенской области (без учета безвозмездных перечислений на бюджетные инвестиции) в этом месяце, с учетом источников финансирования дефицита бюджета.
Бюджетный кредит на частичное покрытие дефицита местного бюджета предоставляется в случае, если прогнозируемые расходы консолидированного бюджета муниципального образования Пензенской области превышают доходы консолидированного бюджета муниципального образования Пензенской области, с учетом источников финансирования дефицита бюджета.
3. В разделе I приложения к Порядку расчета "Доходы" ожидаемая оценка поступления налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования Пензенской области в году и месяце осуществляется исходя из фактических поступлений доходов с начала года за период, предшествующий обращению за получением бюджетного кредита, и ожидаемым поступлениям до конца года.
4. В разделе II приложения к Порядку расчета "Расходы" ожидаемая оценка осуществляется в следующем порядке:
а) Группа 1 "Социально значимые расходы":
- объем расходов на выплату заработной платы и начислений на нее (КОСГУ 211, 213) определяется как уровень данного показателя по итогам исполнения бюджета за 2008 год, проиндексированный на 10 процентов;
- объем расходов на оплату коммунальных услуг (КОСГУ 223) определяется как уровень данного показателя по итогам исполнения за 2008 год, увеличенный на средний темп роста указанных расходов, сложившийся по итогам исполнения консолидированных бюджетов соответствующих муниципальных образований за 8 месяцев 2009 года;
- объем расходов на социальное обеспечение (КОСГУ 260) принимается равным уровню данного показателя по итогам исполнения за 2008 год (без учета субвенций из бюджета Пензенской области), увеличенный на прогнозируемый на 2009 год уровень инфляции (13%);
- объем расходов на обязательное медицинское страхование неработающего населения определяется как уровень данного показателя по итогам исполнения за 2008 год, увеличенный на прогнозируемый на 2009 год уровень инфляции.
б) Группа 2 "Первоочередные расходы":
- объем расходов на обслуживание муниципального долга (КОСГУ 230) определяется на основании уточненного плана муниципального образования и выписки из долговой книги муниципального образования;
- объем расходов на прочие выплаты по заработной плате (КОСГУ 212), увеличение стоимости материальных запасов (КОСГУ 340) принимается равным уровню данного показателя по итогам исполнения за 2008 год;
- объем расходов на услуги связи (КОСГУ 221), транспортные услуги (КОСГУ 222), арендную плату за пользование имуществом (КОСГУ 224) определяется как уровень данного показателя по итогам исполнения за 2008 год с учетом их оптимизации на 15%;
- объем расходов на работы, услуги по содержанию имущества (КОСГУ 225) принимается равным 50% от уровня данного показателя по итогам исполнения за 2008 год;
- объем расходов на прочие работы и услуги (КОСГУ 226) принимается равным уровню данного показателя по итогам исполнения за 2008 год с учетом его оптимизации на 30 процентов;
- объем расходов на безвозмездные перечисления муниципальным предприятиям (КОСГУ 241) принимается равным уровню данного показателя по итогам исполнения за 2008 год, при этом для включения в данную группу расходов учитывается 50 процентов от объема фактических расходов за 2008 год;
- объем расходов на безвозмездные перечисления организациям, за исключением муниципальных предприятий (КОСГУ 242) принимается равным уровню данного показателя по итогам исполнения за 2008 год, при этом, для включения в данную группу расходов учитывается 50 процентов от объема фактических расходов за 2008 год (без учета безвозмездных перечислений из бюджета Пензенской области);