ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 января 2009 года N 4-рП
О внесении изменений в Положение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Правительства Пензенской области, иных исполнительных органов государственной власти Пензенской области и их проектов, утвержденное распоряжением Правительства Пензенской области от 31.07.2007 N 229-рП (с последующими изменениями)
________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Правительства Пензенской области от 3 июня 2009 года N 137-рП
_________________________________________________________________
Руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями):
1. Внести в Положение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Правительства Пензенской области, иных исполнительных органов государственной власти Пензенской области и их проектов, утвержденное распоряжением Правительства Пензенской области от 31.07.2007 N 229-рП "О создании межведомственной рабочей группы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Правительства Пензенской области, иных исполнительных органов государственной власти Пензенской области и их проектов" (с последующими изменениями), следующие изменения:
1.1. Пункт 2 Положения изложить в следующей редакции:
"2. Антикоррупционная экспертиза проводится во исполнение Закона Пензенской области от 14.11.2006 N 1141-ЗПО "О противодействии коррупции в Пензенской области", иных правовых актов Пензенской области, в соответствии с настоящим Положением".
1.2. Дополнить Положение разделом III_I. "Методические рекомендации по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов, проектов правовых актов" следующего содержания:
"III_ I. Методические рекомендации по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов, проектов правовых актов
23.1. Методические рекомендации по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов, проектов правовых актов применяются в целях выявления наиболее типичных и формализованных проявлений коррупциогенности в правовых актах, проектах правовых актов и снижения коррупциогенности посредством выработки рекомендаций по устранению выявленных коррупционных факторов.
23.2. Коррупциогенностью является сознательно или неосознанно заложенные в правовых актах, проектах правовых актов условия, создающие возможности совершения коррупционных действий и (или) принятия коррупционных решений.
Коррупционным фактором признается нормативно-правовая конструкция, содержащая коррупционную опасность правового акта, проекта правового акта.
23.3. Коррупциогенная норма - норма правового акта, проекта правового акта, содержащая коррупционные факторы, позволяющие использовать данную норму в коррупционных целях.
23.4. Цели антикоррупционной экспертизы:
- выявление коррупционных факторов;
- выработка рекомендаций по устранению выявленных коррупционных факторов;
- выявление в правовых актах, проектах правовых актов норм, повышающих вероятность коррупционных действий в деятельности исполнительных органов государственной власти Пензенской области.
23.5. Антикоррупционная экспертиза включает в себя:
- проведение проверки каждой нормы правового акта, проекта правового акта на наличие коррупционных факторов;
- проведение анализа коррупциогенности правового акта, проекта правового акта в целом;
- подготовку заключения по результатам анализа коррупциогенности правового акта, проекта правового акта.
23.6. Коррупционные факторы, связанные с реализацией полномочий органа власти:
- широта дискреционных полномочий;
- определение компетенции исполнительного органа государственной власти или должностного лица этого органа по формулировке "вправе";
- завышенные требования к лицу, предъявляемые для реализации принадлежащего ему права;
- злоупотребление в части создания препятствий заявителю в осуществлении принадлежащего ему права;
- выборочное изменение объема прав, принадлежащих заявителю;
- чрезмерная свобода ведомственного и локального нормотворчества.
23.7. Коррупционные факторы, связанные с наличием правовых пробелов:
- наличие пробела в правовом регулировании общественных отношений;
- отсутствие административных процедур;
- отсутствие конкурсных (аукционных) процедур;
- отсутствие ответственности должностных лиц за действие (бездействие) при выполнении своих должностных обязанностей;
- отсутствие контроля за деятельностью органов государственной власти и должностных лиц;
- нарушение режима прозрачности информации о деятельности органов государственной власти.
23.8. Коррупционные факторы системного характера:
- ложные цели и приоритеты;
- нормативные коллизии.
23.9. Лицами, проводящими антикоррупционную экспертизу правового акта, проекта правового акта могут быть выявлены и иные коррупционные факторы".
1.3. Дополнить Положение пунктом 25.1. следующего содержания:
"25.1. Заключение не может содержать:
- утверждений о намеренном включении в правовой акт, проект правового акта коррупционных факторов;
- утверждений о существующих или возможных коррупционных схемах, в которых используются (могут быть использованы) коррупциогенные нормы;
- утверждений об оценке объема коррупционного рынка или возможности его возникновения при помощи коррупциогенных норм".
2. Настоящее распоряжение опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области О.В.Мельниченко.
Губернатор Пензенской области
В.К.Бочкарев