Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 20 января 2009 года N 4-рП


О внесении изменений в Положение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Правительства Пензенской области, иных исполнительных органов государственной власти Пензенской области и их проектов, утвержденное распоряжением Правительства Пензенской области от 31.07.2007 N 229-рП (с последующими изменениями)

________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Правительства Пензенской области от 3 июня 2009 года N 137-рП
_________________________________________________________________


Руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями):

1. Внести в Положение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Правительства Пензенской области, иных исполнительных органов государственной власти Пензенской области и их проектов, утвержденное распоряжением Правительства Пензенской области от 31.07.2007 N 229-рП "О создании межведомственной рабочей группы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Правительства Пензенской области, иных исполнительных органов государственной власти Пензенской области и их проектов" (с последующими изменениями), следующие изменения:

1.1. Пункт 2 Положения изложить в следующей редакции:

"2. Антикоррупционная экспертиза проводится во исполнение Закона Пензенской области от 14.11.2006 N 1141-ЗПО "О противодействии коррупции в Пензенской области", иных правовых актов Пензенской области, в соответствии с настоящим Положением".

1.2. Дополнить Положение разделом III_I. "Методические рекомендации по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов, проектов правовых актов" следующего содержания:

"III_ I. Методические рекомендации по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов, проектов правовых актов


23.1. Методические рекомендации по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов, проектов правовых актов применяются в целях выявления наиболее типичных и формализованных проявлений коррупциогенности в правовых актах, проектах правовых актов и снижения коррупциогенности посредством выработки рекомендаций по устранению выявленных коррупционных факторов.

23.2. Коррупциогенностью является сознательно или неосознанно заложенные в правовых актах, проектах правовых актов условия, создающие возможности совершения коррупционных действий и (или) принятия коррупционных решений.

Коррупционным фактором признается нормативно-правовая конструкция, содержащая коррупционную опасность правового акта, проекта правового акта.

23.3. Коррупциогенная норма - норма правового акта, проекта правового акта, содержащая коррупционные факторы, позволяющие использовать данную норму в коррупционных целях.

23.4. Цели антикоррупционной экспертизы:

- выявление коррупционных факторов;

- выработка рекомендаций по устранению выявленных коррупционных факторов;

- выявление в правовых актах, проектах правовых актов норм, повышающих вероятность коррупционных действий в деятельности исполнительных органов государственной власти Пензенской области.

23.5. Антикоррупционная экспертиза включает в себя:

- проведение проверки каждой нормы правового акта, проекта правового акта на наличие коррупционных факторов;

- проведение анализа коррупциогенности правового акта, проекта правового акта в целом;

- подготовку заключения по результатам анализа коррупциогенности правового акта, проекта правового акта.

23.6. Коррупционные факторы, связанные с реализацией полномочий органа власти:

- широта дискреционных полномочий;

- определение компетенции исполнительного органа государственной власти или должностного лица этого органа по формулировке "вправе";

- завышенные требования к лицу, предъявляемые для реализации принадлежащего ему права;

- злоупотребление в части создания препятствий заявителю в осуществлении принадлежащего ему права;

- выборочное изменение объема прав, принадлежащих заявителю;

- чрезмерная свобода ведомственного и локального нормотворчества.

23.7. Коррупционные факторы, связанные с наличием правовых пробелов:

- наличие пробела в правовом регулировании общественных отношений;

- отсутствие административных процедур;

- отсутствие конкурсных (аукционных) процедур;

- отсутствие ответственности должностных лиц за действие (бездействие) при выполнении своих должностных обязанностей;

- отсутствие контроля за деятельностью органов государственной власти и должностных лиц;

- нарушение режима прозрачности информации о деятельности органов государственной власти.

23.8. Коррупционные факторы системного характера:

- ложные цели и приоритеты;

- нормативные коллизии.

23.9. Лицами, проводящими антикоррупционную экспертизу правового акта, проекта правового акта могут быть выявлены и иные коррупционные факторы".

1.3. Дополнить Положение пунктом 25.1. следующего содержания:

"25.1. Заключение не может содержать:

- утверждений о намеренном включении в правовой акт, проект правового акта коррупционных факторов;

- утверждений о существующих или возможных коррупционных схемах, в которых используются (могут быть использованы) коррупциогенные нормы;

- утверждений об оценке объема коррупционного рынка или возможности его возникновения при помощи коррупциогенных норм".

2. Настоящее распоряжение опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области О.В.Мельниченко.



Губернатор Пензенской области
В.К.Бочкарев

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»