Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 ноября 2008 года N 792-пП


О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 24.10.2008 N 704-пП

________________________________________________________________
Утратило силу с 26 апреля 2011 года на основании
постановления Правительства Пензенской области  от 9 апреля 2011 года N 217-пП
_________________________________________________________________



Руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Пензенской области от 24.10.2008 N 704-пП "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Совершенствование управления бюджетным процессом в Пензенской области (2009-2011 годы)" следующие изменения:

1.1. В преамбуле исключить слова: "статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации".

1.2. Пункт 2 постановления изложить в следующей редакции:

"2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года и применяется в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период".

1.3. Внести изменения в долгосрочную целевую программу "Совершенствование управления бюджетным процессом в Пензенской области (2009-2011 годы)", утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 24.10.2008 N 704-пП, утвердив ее в новой редакции согласно приложению.

2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министра финансов Пензенской области Е.И. Крашенинникову.

Губернатор Пензенской области
В.К.Бочкарев

     

УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства Пензенской области
от 24 ноября 2008 года N 792-пП

     

Долгосрочная целевая программа
"Совершенствование управления бюджетным процессом в Пензенской области (2009-2011 годы)"

Паспорт
долгосрочной целевой программы

Наименование Программы

Совершенствование управления бюджетным процессом в Пензенской области (2009-2011 годы) (далее - Программа)

Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее одобрения (наименование и номер соответствующего правового акта)

распоряжение Правительства Пензенской области от 09.10.2008 N 305-рП "О разработке долгосрочных целевых программ" (с последующими изменениями)

Государственный заказчик Программы

Правительство Пензенской области

Основной разработчик Программы

Министерство финансов Пензенской области

Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели

Совершенствование управления бюджетным процессом в Пензенской области;

комплексная автоматизация деятельности Министерства финансов Пензенской области и финансовых органов муниципальных образований Пензенской области по учету средств, полученных бюджетными учреждениями от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, а также средств, поступающих бюджетным учреждениям во временное распоряжение;

организация информационно-методического сопровождения региональной политики в части управления бюджетным процессом в Пензенской области;

централизация бюджетного учета в бюджетных учреждениях по результатам обследования сети подведомственных бюджетных учреждений;

повышение результативности бюджетных расходов;

техническое оснащение участников бюджетного процесса в Пензенской области.

Сроки и этапы реализации Программы

2009-2011 годы

Перечень основных мероприятий

Мониторинг совершенствования управления бюджетным процессом в Пензенской области;

внедрение в деятельность Министерства финансов Пензенской области и финансовых органов муниципальных образований Пензенской области программных продуктов по учету средств, полученных бюджетными учреждениями от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, а также средств, поступающих бюджетным учреждениям во временное распоряжение;

учет и контроль за операциями со средствами от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, а также средств, поступающих бюджетным учреждениям во временное распоряжение;

оказание информационной и методологической поддержки в части регулирования бюджетного процесса в Пензенской области по учету средств от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, а также средств, поступающих бюджетным учреждениям во временное распоряжение;

создание специализированных центров по централизованному ведению бюджетного учета;

подготовка кадров в области управления государственными и муниципальными финансами.

Исполнители основных мероприятий

Министерство финансов Пензенской области, главные распорядители (распорядители) и получатели бюджетных средств бюджета Пензенской области, во взаимодействии с финансовыми органами муниципальных образований, главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджетов муниципальных образований Пензенской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Объемы и источники финансирования

Всего 60 807,9 тыс.рублей за счет средств бюджета Пензенской области, в том числе:

в 2009 г. - 37 700,0 тыс.рублей;

в 2010 г. - 14 600,0 тыс.рублей;

в 2011 г. - 8 507,9 тыс.рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Реализация Программы должна обеспечить:

- эффективное использование бюджетных средств;

- соблюдение требований законодательства по учету средств от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, а также средств, поступающих бюджетным учреждениям во временное распоряжение;

- совершенствование методов учета и контроля операций со средствами от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, а также средств, поступающих бюджетным учреждениям во временное распоряжение;

- снижение трудоемкости выполнения операций по учету средств от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, а также средств, поступающих бюджетным учреждениям во временное распоряжение;

- повышение уровня автоматизации составления бюджетной отчетности главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Пензенской области и бюджетов муниципальных образований Пензенской области;

- обеспечение прозрачности всей хозяйственной деятельности получателей бюджетных средств в режиме реального времени с одновременным снижением трудовых и технологических затрат;

- улучшение качества взаимодействия участников бюджетного процесса;

- повышение оперативности и эффективности взаимодействия специалистов Министерства финансов Пензенской области и финансовых органов муниципальных образований Пензенской области с главными распорядителями, распорядителями и получателями средств соответствующих бюджетов в процессе исполнения.

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет Правительство Пензенской области

     

1. Введение


В связи с изменениями бюджетного законодательства, регламентирующего деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления в бюджетной сфере, приоритетной задачей становится совершенствование управления бюджетным процессом.

Текущее состояние управления бюджетным процессом в Пензенской области свидетельствует о том, что за последние годы проделана значительная работа по совершенствованию бюджетного процесса, обеспечению прозрачности системы государственных и муниципальных финансов, управлению собственностью Пензенской области, внедрению новых технологий в процесс формирования и исполнения бюджетов. В Пензенской области принята и реализуется Программа реформирования региональных финансов Пензенской области на 2005-2008 годы, которая утверждена Законом Пензенской области от 2 ноября 2004 года N 688-ЗПО "О реформировании региональных финансов Пензенской области на 2004-2008 годы" (с последующими изменениями). По итогам выполнения двух ее этапов в бюджетный процесс внедрены элементы бюджетирования, ориентированного на результат: утверждены перечень государственных услуг и стандарты качества их предоставления; установлены требования к деятельности бюджетных учреждений, индикаторы оценки деятельности исполнительных органов государственной власти Пензенской области; усовершенствованы программно-целевые методы планирования путем принятия ведомственных целевых программ; в соответствии с законодательством Российской Федерации разработаны и утверждены нормативные акты, в том числе порядки по исполнению бюджета Пензенской области.

В соответствии с законодательством Российской Федерации средства от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности учитываются в бюджете Пензенской области и бюджетах муниципальных образований Пензенской области и утверждаются законом о бюджете Пензенской области и решением о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период. В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации средства от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности относятся к неналоговым поступлениям и являются источником осуществления отдельных видов государственных (муниципальных) услуг, оказываемых государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями.

Текущее состояние учета средств от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности в муниципальных образованиях Пензенской области существенно отличается от порядка учета указанных средств, принятого в Министерстве финансов Пензенской области.

В соответствии с законодательством Российской Федерации и Пензенской области средства, поступающие во временное распоряжение бюджетных учреждений Пензенской области в счет обеспечения заявок на участие в конкурсе, учитываются на лицевых счетах получателей средств бюджета Пензенской области, открытых им в установленном законодательством порядке.

В муниципальных образованиях Пензенской области учет поступлений средств от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, а также средств, поступающих бюджетным учреждениям во временное распоряжение, осуществляется на счетах, открытых каждому муниципальному бюджетному учреждению в подразделении расчетной сети Банка России или кредитных организациях в установленном порядке с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации. В то же время учет поступлений указанных средств, заработанных бюджетными учреждениями Пензенской области, осуществляется Министерством финансов Пензенской области на счете, открытом ему в подразделении расчетной сети Банка России.

Таким образом, на текущий момент к основным задачам совершенствования учета средств от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, а также средств, поступающих бюджетным учреждениям во временное распоряжение при исполнении бюджета Пензенской области и бюджетов муниципальных образований Пензенской области, можно отнести следующие:

- необходимость осуществления надлежащего контроля со стороны финансовых органов за поступлением и расходованием средств, получаемых бюджетными учреждениями от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, а также средств, поступающих бюджетным учреждениям во временное распоряжение;

- внедрение автоматизации в деятельность финансовых органов Пензенской области по учету средств от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, а также средств, поступающих бюджетным учреждениям во временное распоряжение;

- повышение уровня взаимодействия специалистов финансовых органов Пензенской области, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджетов муниципальных образований Пензенской области в процессе учета средств от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, а также средств, поступающих бюджетным учреждениям во временное распоряжение.

К существенным проблемам при исполнении бюджета и составлении отчетности можно отнести следующие:

- ограничение возможности интеграции автоматизированных систем исполнения бюджета и составления консолидированной отчетности вследствие использования различных программных продуктов бюджетными учреждения-ми либо отсутствие каких-либо программных продуктов;

- внедрение автоматизированных систем не на всех этапах бюджетного процесса;

- низкая квалификация специалистов, выполняющих функции по ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности.

В части совершенствования бюджетного учета в Пензенской области стоит задача проведения мониторинга состояния бюджетного учета в бюджетных учреждениях Пензенской области и муниципальных бюджетных учреждениях Пензенской области, обоснование необходимости централизации бюджетного учета, привлечение и внедрение автоматизированной системы ведения бюджетного учета в условиях централизации.

2. Цели и задачи Программы


Основной целью Программы является совершенствование управления бюджетным процессом в Пензенской области на основе полной автоматизации всего бюджетного процесса и интеграции бюджетного учета.

Для достижения цели поставлен ряд задач, позволяющих в условиях ограниченности бюджетных ресурсов решать основные проблемы совершенствования управления бюджетным процессом в Пензенской области:

- совершенствование управления бюджетным процессом в Пензенской области;

- комплексная автоматизация деятельности Министерства финансов Пензенской области и финансовых органов муниципальных образований Пензенской области по учету средств, полученных бюджетными учреждениями от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, а также средств, поступающих бюджетным учреждениям во временное распоряжение;

- организация информационно-методического сопровождения региональной политики в части управления бюджетным процессом в Пензенской области;

- централизация бюджетного учета по результатам проведенного мониторинга;

- повышение результативности бюджетных расходов;

- техническое оснащение участников бюджетного процесса.

3. Сроки и этапы реализации Программы


Программа реализуется с 2009 по 2011 годы, поэтапно.

В 2009 году предполагается проведение предпроектного обследования всех участников бюджетного процесса в Пензенской области по учету средств, полученных бюджетными учреждениями от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, а также средств, поступающих бюджетным учреждениям во временное распоряжение, разработка технического задания и методологии работы с автоматизированной системой по учету средств от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, а также средств, поступающих бюджетным учреждениям во временное распоряжение, разработка и внедрение автоматизированной системы, обучение пользователей системы, запуск системы в опытную и промышленную эксплуатацию.

В 2010 году предполагается проведение мониторинга состояния бюджетного учета в бюджетных учреждениях Пензенской области и муниципальных бюджетных учреждениях Пензенской области и по его результатам разработка программного продукта - автоматизированной системы, обеспечивающей интеграцию в единую систему бюджетного учета финансовых органов и бюджетных учреждений, поставка программного обеспечения, запуск системы в опытную эксплуатацию.

В 2011 году в рамках программных мероприятий будет осуществляться дальнейшее внедрение автоматизированной системы и ее запуск в промышленную эксплуатацию.

4. Перечень основных мероприятий


В мероприятиях Программы в 2009 году предусматривается разработка и внедрение автоматизированной системы по учету средств бюджетных учреждений от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, а также средств, поступающих бюджетным учреждениям во временное распоряжение, обучение пользователей системы, запуск системы в опытную и промышленную эксплуатацию.

Реализация программных мероприятий обеспечит:

- учет средств, полученных бюджетными учреждениями, от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, а также средств, поступающих бюджетным учреждениям во временное распоряжение в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- автоматизацию деятельности Министерства финансов Пензенской области и финансовых органов муниципальных образований Пензенской области по учету средств, полученных бюджетными учреждениями от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, а также средств, поступающих бюджетным учреждениям во временное распоряжение;

- учет и контроль за операциями от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, а также средств, поступающих бюджетным учреждениям во временное распоряжение;

- снижение трудоемкости выполнения операций по учету средств от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, а также средств, поступающих бюджетным учреждениям во временное распоряжение;

- повышение оперативности и эффективности взаимодействия специалистов Министерства финансов Пензенской области и финансовых органов муниципальных образований Пензенской области с главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета Пензенской области и бюджетов муниципальных образований Пензенской области в процессе учета средств от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, а также средств, поступающих бюджетным учреждениям во временное распоряжение.

В мероприятиях Программы на 2010-2011 годы предусматривается решение конкретных вопросов по интеграции в единую систему бюджетного учета финансовых органов Пензенской области и бюджетных учреждений Пензенской области, оказанию информационной и методической поддержки управления бюджетным процессом в Пензенской области, организации подготовки кадров в области управления государственными и муниципальными финансами.