________________________________________________________________
Утратило силу с 26 апреля 2011 года на основании
постановления Правительства Пензенской области от 9 апреля 2011 года N 217-пП
_________________________________________________________________
Руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области
постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Пензенской области от 24.10.2008 N 704-пП "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Совершенствование управления бюджетным процессом в Пензенской области (2009-2011 годы)" следующие изменения:
1.1. В преамбуле исключить слова: "статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации".
1.2. Пункт 2 постановления изложить в следующей редакции:
"2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года и применяется в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период".
1.3. Внести изменения в долгосрочную целевую программу "Совершенствование управления бюджетным процессом в Пензенской области (2009-2011 годы)", утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 24.10.2008 N 704-пП, утвердив ее в новой редакции согласно приложению.
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министра финансов Пензенской области Е.И. Крашенинникову.
Губернатор Пензенской области
В.К.Бочкарев
Долгосрочная целевая программа
"Совершенствование управления бюджетным процессом в Пензенской области (2009-2011 годы)"
Наименование Программы | Совершенствование управления бюджетным процессом в Пензенской области (2009-2011 годы) (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее одобрения (наименование и номер соответствующего правового акта) | распоряжение Правительства Пензенской области от 09.10.2008 N 305-рП "О разработке долгосрочных целевых программ" (с последующими изменениями) |
Государственный заказчик Программы | Правительство Пензенской области |
Основной разработчик Программы | Министерство финансов Пензенской области |
Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели | Совершенствование управления бюджетным процессом в Пензенской области; комплексная автоматизация деятельности Министерства финансов Пензенской области и финансовых органов муниципальных образований Пензенской области по учету средств, полученных бюджетными учреждениями от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, а также средств, поступающих бюджетным учреждениям во временное распоряжение; организация информационно-методического сопровождения региональной политики в части управления бюджетным процессом в Пензенской области; централизация бюджетного учета в бюджетных учреждениях по результатам обследования сети подведомственных бюджетных учреждений; повышение результативности бюджетных расходов; техническое оснащение участников бюджетного процесса в Пензенской области. |
Сроки и этапы реализации Программы | 2009-2011 годы |
Перечень основных мероприятий | Мониторинг совершенствования управления бюджетным процессом в Пензенской области; внедрение в деятельность Министерства финансов Пензенской области и финансовых органов муниципальных образований Пензенской области программных продуктов по учету средств, полученных бюджетными учреждениями от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, а также средств, поступающих бюджетным учреждениям во временное распоряжение; учет и контроль за операциями со средствами от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, а также средств, поступающих бюджетным учреждениям во временное распоряжение; оказание информационной и методологической поддержки в части регулирования бюджетного процесса в Пензенской области по учету средств от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, а также средств, поступающих бюджетным учреждениям во временное распоряжение; создание специализированных центров по централизованному ведению бюджетного учета; подготовка кадров в области управления государственными и муниципальными финансами. |
Исполнители основных мероприятий | Министерство финансов Пензенской области, главные распорядители (распорядители) и получатели бюджетных средств бюджета Пензенской области, во взаимодействии с финансовыми органами муниципальных образований, главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджетов муниципальных образований Пензенской области в соответствии с законодательством Российской Федерации. |
Объемы и источники финансирования | Всего 60 807,9 тыс.рублей за счет средств бюджета Пензенской области, в том числе: в 2009 г. - 37 700,0 тыс.рублей; в 2010 г. - 14 600,0 тыс.рублей; в 2011 г. - 8 507,9 тыс.рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Реализация Программы должна обеспечить: - эффективное использование бюджетных средств; - соблюдение требований законодательства по учету средств от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, а также средств, поступающих бюджетным учреждениям во временное распоряжение; - совершенствование методов учета и контроля операций со средствами от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, а также средств, поступающих бюджетным учреждениям во временное распоряжение; - снижение трудоемкости выполнения операций по учету средств от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, а также средств, поступающих бюджетным учреждениям во временное распоряжение; - повышение уровня автоматизации составления бюджетной отчетности главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Пензенской области и бюджетов муниципальных образований Пензенской области; - обеспечение прозрачности всей хозяйственной деятельности получателей бюджетных средств в режиме реального времени с одновременным снижением трудовых и технологических затрат; - улучшение качества взаимодействия участников бюджетного процесса; - повышение оперативности и эффективности взаимодействия специалистов Министерства финансов Пензенской области и финансовых органов муниципальных образований Пензенской области с главными распорядителями, распорядителями и получателями средств соответствующих бюджетов в процессе исполнения. |
Система организации контроля за исполнением Программы | Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет Правительство Пензенской области |
В связи с изменениями бюджетного законодательства, регламентирующего деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления в бюджетной сфере, приоритетной задачей становится совершенствование управления бюджетным процессом.
Текущее состояние управления бюджетным процессом в Пензенской области свидетельствует о том, что за последние годы проделана значительная работа по совершенствованию бюджетного процесса, обеспечению прозрачности системы государственных и муниципальных финансов, управлению собственностью Пензенской области, внедрению новых технологий в процесс формирования и исполнения бюджетов. В Пензенской области принята и реализуется Программа реформирования региональных финансов Пензенской области на 2005-2008 годы, которая утверждена Законом Пензенской области от 2 ноября 2004 года N 688-ЗПО "О реформировании региональных финансов Пензенской области на 2004-2008 годы" (с последующими изменениями). По итогам выполнения двух ее этапов в бюджетный процесс внедрены элементы бюджетирования, ориентированного на результат: утверждены перечень государственных услуг и стандарты качества их предоставления; установлены требования к деятельности бюджетных учреждений, индикаторы оценки деятельности исполнительных органов государственной власти Пензенской области; усовершенствованы программно-целевые методы планирования путем принятия ведомственных целевых программ; в соответствии с законодательством Российской Федерации разработаны и утверждены нормативные акты, в том числе порядки по исполнению бюджета Пензенской области.
В соответствии с законодательством Российской Федерации средства от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности учитываются в бюджете Пензенской области и бюджетах муниципальных образований Пензенской области и утверждаются законом о бюджете Пензенской области и решением о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период. В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации средства от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности относятся к неналоговым поступлениям и являются источником осуществления отдельных видов государственных (муниципальных) услуг, оказываемых государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями.
Текущее состояние учета средств от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности в муниципальных образованиях Пензенской области существенно отличается от порядка учета указанных средств, принятого в Министерстве финансов Пензенской области.
В соответствии с законодательством Российской Федерации и Пензенской области средства, поступающие во временное распоряжение бюджетных учреждений Пензенской области в счет обеспечения заявок на участие в конкурсе, учитываются на лицевых счетах получателей средств бюджета Пензенской области, открытых им в установленном законодательством порядке.
В муниципальных образованиях Пензенской области учет поступлений средств от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, а также средств, поступающих бюджетным учреждениям во временное распоряжение, осуществляется на счетах, открытых каждому муниципальному бюджетному учреждению в подразделении расчетной сети Банка России или кредитных организациях в установленном порядке с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации. В то же время учет поступлений указанных средств, заработанных бюджетными учреждениями Пензенской области, осуществляется Министерством финансов Пензенской области на счете, открытом ему в подразделении расчетной сети Банка России.
Таким образом, на текущий момент к основным задачам совершенствования учета средств от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, а также средств, поступающих бюджетным учреждениям во временное распоряжение при исполнении бюджета Пензенской области и бюджетов муниципальных образований Пензенской области, можно отнести следующие:
- необходимость осуществления надлежащего контроля со стороны финансовых органов за поступлением и расходованием средств, получаемых бюджетными учреждениями от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, а также средств, поступающих бюджетным учреждениям во временное распоряжение;
- внедрение автоматизации в деятельность финансовых органов Пензенской области по учету средств от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, а также средств, поступающих бюджетным учреждениям во временное распоряжение;
- повышение уровня взаимодействия специалистов финансовых органов Пензенской области, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджетов муниципальных образований Пензенской области в процессе учета средств от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, а также средств, поступающих бюджетным учреждениям во временное распоряжение.
К существенным проблемам при исполнении бюджета и составлении отчетности можно отнести следующие:
- ограничение возможности интеграции автоматизированных систем исполнения бюджета и составления консолидированной отчетности вследствие использования различных программных продуктов бюджетными учреждения-ми либо отсутствие каких-либо программных продуктов;
- внедрение автоматизированных систем не на всех этапах бюджетного процесса;
- низкая квалификация специалистов, выполняющих функции по ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности.
В части совершенствования бюджетного учета в Пензенской области стоит задача проведения мониторинга состояния бюджетного учета в бюджетных учреждениях Пензенской области и муниципальных бюджетных учреждениях Пензенской области, обоснование необходимости централизации бюджетного учета, привлечение и внедрение автоматизированной системы ведения бюджетного учета в условиях централизации.
Основной целью Программы является совершенствование управления бюджетным процессом в Пензенской области на основе полной автоматизации всего бюджетного процесса и интеграции бюджетного учета.
Для достижения цели поставлен ряд задач, позволяющих в условиях ограниченности бюджетных ресурсов решать основные проблемы совершенствования управления бюджетным процессом в Пензенской области:
- совершенствование управления бюджетным процессом в Пензенской области;
- комплексная автоматизация деятельности Министерства финансов Пензенской области и финансовых органов муниципальных образований Пензенской области по учету средств, полученных бюджетными учреждениями от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, а также средств, поступающих бюджетным учреждениям во временное распоряжение;
- организация информационно-методического сопровождения региональной политики в части управления бюджетным процессом в Пензенской области;
- централизация бюджетного учета по результатам проведенного мониторинга;
- повышение результативности бюджетных расходов;
- техническое оснащение участников бюджетного процесса.
Программа реализуется с 2009 по 2011 годы, поэтапно.
В 2009 году предполагается проведение предпроектного обследования всех участников бюджетного процесса в Пензенской области по учету средств, полученных бюджетными учреждениями от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, а также средств, поступающих бюджетным учреждениям во временное распоряжение, разработка технического задания и методологии работы с автоматизированной системой по учету средств от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, а также средств, поступающих бюджетным учреждениям во временное распоряжение, разработка и внедрение автоматизированной системы, обучение пользователей системы, запуск системы в опытную и промышленную эксплуатацию.
В 2010 году предполагается проведение мониторинга состояния бюджетного учета в бюджетных учреждениях Пензенской области и муниципальных бюджетных учреждениях Пензенской области и по его результатам разработка программного продукта - автоматизированной системы, обеспечивающей интеграцию в единую систему бюджетного учета финансовых органов и бюджетных учреждений, поставка программного обеспечения, запуск системы в опытную эксплуатацию.
В 2011 году в рамках программных мероприятий будет осуществляться дальнейшее внедрение автоматизированной системы и ее запуск в промышленную эксплуатацию.
В мероприятиях Программы в 2009 году предусматривается разработка и внедрение автоматизированной системы по учету средств бюджетных учреждений от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, а также средств, поступающих бюджетным учреждениям во временное распоряжение, обучение пользователей системы, запуск системы в опытную и промышленную эксплуатацию.
Реализация программных мероприятий обеспечит:
- учет средств, полученных бюджетными учреждениями, от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, а также средств, поступающих бюджетным учреждениям во временное распоряжение в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- автоматизацию деятельности Министерства финансов Пензенской области и финансовых органов муниципальных образований Пензенской области по учету средств, полученных бюджетными учреждениями от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, а также средств, поступающих бюджетным учреждениям во временное распоряжение;
- учет и контроль за операциями от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, а также средств, поступающих бюджетным учреждениям во временное распоряжение;
- снижение трудоемкости выполнения операций по учету средств от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, а также средств, поступающих бюджетным учреждениям во временное распоряжение;
- повышение оперативности и эффективности взаимодействия специалистов Министерства финансов Пензенской области и финансовых органов муниципальных образований Пензенской области с главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета Пензенской области и бюджетов муниципальных образований Пензенской области в процессе учета средств от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, а также средств, поступающих бюджетным учреждениям во временное распоряжение.
В мероприятиях Программы на 2010-2011 годы предусматривается решение конкретных вопросов по интеграции в единую систему бюджетного учета финансовых органов Пензенской области и бюджетных учреждений Пензенской области, оказанию информационной и методической поддержки управления бюджетным процессом в Пензенской области, организации подготовки кадров в области управления государственными и муниципальными финансами.