Недействующий

 
  ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ  

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

 от 24 октября 2008 года N 697-пП  

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОФИЛАКТИКА ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ И ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2012 ГОДЫ"

(в ред. Постановлений Правительства Пензенской области
от 24.11.2008 N 828-пП, от 20.02.2009 N 139-пП,
от 29.04.2009 N 335-пП, от 25.06.2009 N 516-пП,
от 21.07.2009 N 587-пП, от 12.08.2009 N 651-пП,
от 09.09.2009 N 691-пП, от 02.10.2009 N 755-пП,
от 03.11.2009 N 847-пП, от 17.11.2009 N 880-пП,
от 24.12.2009 N 1006-пП, от 19.08.2010 N 479-пП,
от 16.12.2010 N 842-пП)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2011 года на основании Постановления
Правительства Пензенской области от 31.12.2010 N 894-пП
____________________________________________________________________

Руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями) и в соответствии с Постановлением Правительства Пензенской области от 28.02.2008 N 135-пП "Об утверждении порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Пензенской области, их формирования и реализации, подготовки материалов по федеральным целевым программам, в реализации которых участвует Правительство Пензенской области, а также проведения оценки эффективности их реализации" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Профилактика террористической и экстремистской деятельности в Пензенской области на 2009 - 2012 годы" (далее - Программа).

2. Исключен с 1 января 2009 года. - Постановление Правительства Пензенской области от 24.11.2008 N 828-пП.

3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2009 года и действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.

4. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".

5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Вице-губернатора - руководителя аппарата Правительства и на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего и контролирующего вопросы профилактики террористической и экстремистской деятельности.

(п. 5 в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 25.06.2009 N 516-пП)

Губернатор
Пензенской области
В.К.БОЧКАРЕВ


Утверждена
Постановлением
Правительства Пензенской области
от 24 октября 2008 года N 697-пП

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПРОФИЛАКТИКА ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ И ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2012 ГОДЫ"

(в ред. Постановлений Правительства Пензенской области
от 24.11.2008 N 828-пП, от 20.02.2009 N 139-пП,
от 29.04.2009 N 335-пП, от 25.06.2009 N 516-пП,
от 21.07.2009 N 587-пП, от 12.08.2009 N 651-пП,
от 09.09.2009 N 691-пП, от 02.10.2009 N 755-пП,
от 03.11.2009 N 847-пП, от 17.11.2009 N 880-пП,
от 24.12.2009 N 1006-пП, от 19.08.2010 N 479-пП,
от 16.12.2010 N 842-пП)

ПАСПОРТ долгосрочной целевой программы "Профилактика террористической и экстремистской деятельности в Пензенской области на 2009 - 2012 годы"

     

Наименование            - "Профилактика террористической и экстремистской
Программы                 деятельности в Пензенской области на 2009 - 2012
                          годы" (далее - Программа)

Дата принятия решения   - распоряжение Правительства Пензенской области от
о разработке Программы,   09.10.2008 N 305-рП
дата ее одобрения
(наименование и номер
соответствующего
правового акта)

Государственный         - Правительство Пензенской области
заказчик Программы

Основные                - Управление Правительства Пензенской области по
разработчики              профилактике правонарушений и взаимодействию с
Программы                 правоохранительными органами, Управление внутренней
                          политики Правительства Пензенской области
(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 25.06.2009 N 516-пП)

Цели и задачи           - а) создание надежной системы антитеррористической
Программы, важнейшие      безопасности Пензенской области: обеспечение
целевые показатели        необходимого уровня защищенности объектов
                          критической инфраструктуры (примечание: под
                          объектами критической инфраструктуры понимаются
                          объекты, нарушение или прекращение
                          функционирования которых приводит к потере
                          управления экономикой субъекта или
                          административно-территориальной единицы, ее
                          необратимому негативному изменению (или
                          разрушению) или существенному снижению
                          безопасности жизнедеятельности населения,
                          проживающего на этих территориях, на длительный
                          период времени) и с массовым пребыванием граждан
                          (примечание: под объектами с массовым пребыванием
                          граждан понимаются объекты здравоохранения,
                          образования, культуры, физкультурно-
                          оздоровительного комплекса и торгово-
                          развлекательные центры, рассчитанные на
                          одновременное посещение 300 и более человек);
                          б) повышение эффективности работы органов
                          государственной власти Пензенской области;
                          в) повышение материально-технической оснащенности
                          областных структур, привлекаемых к мероприятиям
                          по минимизации и ликвидации последствий возможных
                          террористических актов;
                          г) повышение уровня знаний населения о правилах
                          поведения в условиях угрозы или совершения
                          террористических актов;
                          д) создание эффективной системы информационно-
                          пропагандистского сопровождения
                          антитеррористической деятельности на территории
                          Пензенской области;
                          е) гармонизация этноконфессиональных отношений,
                          снижение уровня проявления ксенофобии, этнической
                          нетерпимости и сохранение этнополитической
                          стабильности в Пензенской области
(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 24.11.2008 N 828-пП)

Сроки реализации        - 2009 - 2012 годы
Программы

Перечень основных       - повышение уровня антитеррористической
мероприятий               защищенности учреждений образования,
                          здравоохранения, культуры, жилищно-коммунального
                          хозяйства, физкультурно-оздоровительного
                          комплекса Пензенской области, материально-
                          техническое оснащение областных структур,
                          привлекаемых к мероприятиям по минимизации и
                          ликвидации возможных террористических актов на
                          территории Пензенской области, проведение
                          антитеррористических учений на уязвимых объектах
                          инфраструктуры Пензенской области, организация и
                          проведение научно-практических конференций,
                          семинаров по проблемам антитеррористической
                          защищенности Пензенской области

Исполнители             - отдел по обеспечению деятельности
основных                  антитеррористической комиссии Управления
мероприятий               Правительства Пензенской области по
                          профилактике правонарушений и взаимодействию с
                          правоохранительными органами;
                          - Управление внутренней политики Правительства
                          Пензенской области;
                          - Управление по обеспечению деятельности
                          Губернатора Пензенской области;
                          - Департамент информационной политики и
                          средств массовой информации Пензенской
                          области;
                          - Министерство здравоохранения и социального
                          развития Пензенской области;
                          - Министерство образования Пензенской области;
                          - Министерство культуры и архива Пензенской
                          области;
                          - Управление жилищно-коммунального хозяйства
                          Пензенской области;
                          - Комитет Пензенской области по физической
                          культуре и спорту;
                          - государственное бюджетное учреждение
                          Пензенской области "Пензенская поисково-
                          спасательная служба";
                          - государственное бюджетное учреждение
                          Пензенской области "Пензенский пожарно-
                          спасательный центр"
(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 21.07.2009 N 587-пП)

Объемы и источники      - объем финансовых средств, необходимых для
финансирования            реализации Программы, в 2009 - 2012 годах
Программы                 составит 16064,8 тысячи рублей,
                          в том числе:
                          в 2009 году - 10369,0 тыс. рублей,
                          в 2010 году - 1695,8 тыс. рублей,
                          в 2011 году - 2000,0 тыс. рублей,
                          в 2012 году - 2000,0 тыс. рублей.
                          Источником финансирования Программы являются
                          средства бюджета Пензенской области
(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 16.12.2010 N 842-пП)

Ожидаемые конечные      - обеспечение безопасности населения региона и его
результаты реализации     инфраструктуры;
Программы                 обеспечение безопасного функционирования
                          критически важных, потенциально опасных объектов;
                          повышение уровня антитеррористической
                          защищенности учреждений образования,
                          здравоохранения, культуры, физкультурно-
                          оздоровительных и торгово-развлекательных
                          комплексов;
                          обеспечение эффективного нормативно-правового
                          регулирования деятельности по профилактике
                          терроризма и экстремизма на территории региона;
                          повышение бдительности населения и правовой
                          грамотности в вопросах антитеррористического
                          противодействия;
                          повышение уровня культуры межэтнического диалога,
                          в том числе в сфере противодействия
                          экстремистской деятельности;
                          сохранение этнополитической стабильности и
                          конфессионального согласия в Пензенской области

Система организации     - общий контроль за исполнением мероприятий
контроля за исполнением   Программы осуществляет Правительство Пензенской
Программы                 области
(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 29.04.2009 N 335-пП)


1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

(в ред. Постановления Правительства Пензенской области
от 29.04.2009 N 335-пП)

Необходимость подготовки целевой программы Пензенской области "Профилактика террористической и экстремистской деятельности в Пензенской области на 2009 - 2012 годы" (далее - Программа) вызвана тем, что терроризм и экстремизм в современных условиях стали основными источниками угроз для населения нашей страны, в том числе и для жителей Пензенской области.

В последние годы терроризм приобретает международный характер, его проявления становятся все изощреннее и опаснее, создают реальную угрозу для безопасности государства.

В этой связи государственная политика в сфере борьбы с этими опасными социальными явлениями является важным звеном в системе мер, направленных на обеспечение национальной безопасности России.

Правоохранительным органам, заинтересованным ведомствам и организациям удается в значительной степени противодействовать преступным экстремистским и националистическим проявлениям, не допускать актов терроризма на территории региона. Однако в настоящее время уровень террористической опасности остается достаточно высоким, поэтому указанные проблемы требуют повышенного внимания со стороны правоохранительных структур, органов исполнительной власти Пензенской области, органов местного самоуправления, а также активного участия общественных, религиозных объединений, средств массовой информации и иных заинтересованных структур.

Существенное влияние на развитие обстановки в Пензенской области в сфере противодействия терроризму оказывают также активизация сепаратистских и националистических тенденций в отдельных, в т.ч. соседних, регионах страны, радикализация отдельных региональных общественно-политических объединений и молодежных политизированных организаций, появление в области сторонников радикальных религиозных течений, расширение масштабов нелегальной миграции в Пензенскую область граждан из стран с высоким уровнем террористической опасности, криминализация всех сфер общественной жизни, увеличение незаконного оборота боевого огнестрельного оружия, активная пропаганда через средства массовой информации культа насилия, жестокости, обострение социальной напряженности в обществе в целом.

Одним из основных угрозообразующих факторов в указанном направлении является наличие на территории региона критически важных для национальной безопасности объектов, потенциально опасных производств, объектов жизнеобеспечения населения, а также большого количества объектов с массовым пребыванием граждан (прежде всего, учреждений образования, здравоохранения, культуры, физкультурно-оздоровительных и торгово-развлекательных комплексов). Совершение террористических актов на таких объектах может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций межрегионального масштаба, большим человеческим жертвам, серьезному экономическому и социально-политическому ущербу.

Анализ ситуации в сфере противодействия терроризму показывает, что многие из объектов указанных категорий, несмотря на активизацию на них защитных антитеррористических мероприятий, являются уязвимыми в диверсионно-террористическом отношении и требуют проведения дополнительных мероприятий по повышению их антитеррористической устойчивости. Однако материально-техническое обеспечение антитеррористической деятельности на многих из объектов указанных категорий (прежде всего, учреждений образования, здравоохранения, культуры, торговли и досуга) явно недостаточно, в том числе и по объективным причинам.

Опыт проведения проверочных мероприятий свидетельствует, что на многих предприятиях и в учреждениях финансирование антитеррористических мер осуществляется по остаточному принципу, так как требует вложения значительных финансовых средств, в то время как они направлены на обеспечение безопасности персонала и граждан и не должны недооцениваться.

Сотрудниками отдела по обеспечению деятельности антитеррористической комиссии Управления Правительства Пензенской области по профилактике правонарушений и взаимодействию с правоохранительными органами и специалистами заинтересованных ведомств в ходе проверочных мероприятий по обследованию антитеррористической защищенности уязвимых объектов инфраструктуры получены данные, которые позволяют выделить основные недостатки в системах безопасности объектов указанных категорий.

1. Слабая инженерно-техническая укрепленность охраняемых объектов:

- отсутствие надежных инженерно-технических средств охраны объектов и их периметров;

- отсутствие надлежащей системы оповещения персонала и граждан, находящихся на объектах, при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- отсутствие эффективных систем видеонаблюдения, позволяющих контролировать прилегающую территорию и своевременно принимать необходимые меры оповещения и защиты объектов;

- отсутствие кнопок экстренного вызова милиции при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- слабая освещенность территорий объектов в ночное время.

2. Слабая физическая защищенность объектов:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»