ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 октября 2008 года N 697-пП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОФИЛАКТИКА ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ И ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2012 ГОДЫ"
(в ред. Постановлений Правительства Пензенской области
от 24.11.2008 N 828-пП, от 20.02.2009 N 139-пП,
от 29.04.2009 N 335-пП, от 25.06.2009 N 516-пП,
от 21.07.2009 N 587-пП, от 12.08.2009 N 651-пП,
от 09.09.2009 N 691-пП, от 02.10.2009 N 755-пП,
от 03.11.2009 N 847-пП, от 17.11.2009 N 880-пП,
от 24.12.2009 N 1006-пП, от 19.08.2010 N 479-пП,
от 16.12.2010 N 842-пП)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2011 года на основании Постановления
Правительства Пензенской области от 31.12.2010 N 894-пП
____________________________________________________________________
Руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями) и в соответствии с Постановлением Правительства Пензенской области от 28.02.2008 N 135-пП "Об утверждении порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Пензенской области, их формирования и реализации, подготовки материалов по федеральным целевым программам, в реализации которых участвует Правительство Пензенской области, а также проведения оценки эффективности их реализации" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Профилактика террористической и экстремистской деятельности в Пензенской области на 2009 - 2012 годы" (далее - Программа).
2. Исключен с 1 января 2009 года. - Постановление Правительства Пензенской области от 24.11.2008 N 828-пП.
3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2009 года и действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
4. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Вице-губернатора - руководителя аппарата Правительства и на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего и контролирующего вопросы профилактики террористической и экстремистской деятельности.
(п. 5 в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 25.06.2009 N 516-пП)
Губернатор
Пензенской области
В.К.БОЧКАРЕВ
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПРОФИЛАКТИКА ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ И ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2012 ГОДЫ"
(в ред. Постановлений Правительства Пензенской области
от 24.11.2008 N 828-пП, от 20.02.2009 N 139-пП,
от 29.04.2009 N 335-пП, от 25.06.2009 N 516-пП,
от 21.07.2009 N 587-пП, от 12.08.2009 N 651-пП,
от 09.09.2009 N 691-пП, от 02.10.2009 N 755-пП,
от 03.11.2009 N 847-пП, от 17.11.2009 N 880-пП,
от 24.12.2009 N 1006-пП, от 19.08.2010 N 479-пП,
от 16.12.2010 N 842-пП)
Наименование - "Профилактика террористической и экстремистской
Программы деятельности в Пензенской области на 2009 - 2012
годы" (далее - Программа)
Дата принятия решения - распоряжение Правительства Пензенской области от
о разработке Программы, 09.10.2008 N 305-рП
дата ее одобрения
(наименование и номер
соответствующего
правового акта)
Государственный - Правительство Пензенской области
заказчик Программы
Основные - Управление Правительства Пензенской области по
разработчики профилактике правонарушений и взаимодействию с
Программы правоохранительными органами, Управление внутренней
политики Правительства Пензенской области
(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 25.06.2009 N 516-пП)
Цели и задачи - а) создание надежной системы антитеррористической
Программы, важнейшие безопасности Пензенской области: обеспечение
целевые показатели необходимого уровня защищенности объектов
критической инфраструктуры (примечание: под
объектами критической инфраструктуры понимаются
объекты, нарушение или прекращение
функционирования которых приводит к потере
управления экономикой субъекта или
административно-территориальной единицы, ее
необратимому негативному изменению (или
разрушению) или существенному снижению
безопасности жизнедеятельности населения,
проживающего на этих территориях, на длительный
период времени) и с массовым пребыванием граждан
(примечание: под объектами с массовым пребыванием
граждан понимаются объекты здравоохранения,
образования, культуры, физкультурно-
оздоровительного комплекса и торгово-
развлекательные центры, рассчитанные на
одновременное посещение 300 и более человек);
б) повышение эффективности работы органов
государственной власти Пензенской области;
в) повышение материально-технической оснащенности
областных структур, привлекаемых к мероприятиям
по минимизации и ликвидации последствий возможных
террористических актов;
г) повышение уровня знаний населения о правилах
поведения в условиях угрозы или совершения
террористических актов;
д) создание эффективной системы информационно-
пропагандистского сопровождения
антитеррористической деятельности на территории
Пензенской области;
е) гармонизация этноконфессиональных отношений,
снижение уровня проявления ксенофобии, этнической
нетерпимости и сохранение этнополитической
стабильности в Пензенской области
(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 24.11.2008 N 828-пП)
Сроки реализации - 2009 - 2012 годы
Программы
Перечень основных - повышение уровня антитеррористической
мероприятий защищенности учреждений образования,
здравоохранения, культуры, жилищно-коммунального
хозяйства, физкультурно-оздоровительного
комплекса Пензенской области, материально-
техническое оснащение областных структур,
привлекаемых к мероприятиям по минимизации и
ликвидации возможных террористических актов на
территории Пензенской области, проведение
антитеррористических учений на уязвимых объектах
инфраструктуры Пензенской области, организация и
проведение научно-практических конференций,
семинаров по проблемам антитеррористической
защищенности Пензенской области
Исполнители - отдел по обеспечению деятельности
основных антитеррористической комиссии Управления
мероприятий Правительства Пензенской области по
профилактике правонарушений и взаимодействию с
правоохранительными органами;
- Управление внутренней политики Правительства
Пензенской области;
- Управление по обеспечению деятельности
Губернатора Пензенской области;
- Департамент информационной политики и
средств массовой информации Пензенской
области;
- Министерство здравоохранения и социального
развития Пензенской области;
- Министерство образования Пензенской области;
- Министерство культуры и архива Пензенской
области;
- Управление жилищно-коммунального хозяйства
Пензенской области;
- Комитет Пензенской области по физической
культуре и спорту;
- государственное бюджетное учреждение
Пензенской области "Пензенская поисково-
спасательная служба";
- государственное бюджетное учреждение
Пензенской области "Пензенский пожарно-
спасательный центр"
(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 21.07.2009 N 587-пП)
Объемы и источники - объем финансовых средств, необходимых для
финансирования реализации Программы, в 2009 - 2012 годах
Программы составит 16064,8 тысячи рублей,
в том числе:
в 2009 году - 10369,0 тыс. рублей,
в 2010 году - 1695,8 тыс. рублей,
в 2011 году - 2000,0 тыс. рублей,
в 2012 году - 2000,0 тыс. рублей.
Источником финансирования Программы являются
средства бюджета Пензенской области
(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 16.12.2010 N 842-пП)
Ожидаемые конечные - обеспечение безопасности населения региона и его
результаты реализации инфраструктуры;
Программы обеспечение безопасного функционирования
критически важных, потенциально опасных объектов;
повышение уровня антитеррористической
защищенности учреждений образования,
здравоохранения, культуры, физкультурно-
оздоровительных и торгово-развлекательных
комплексов;
обеспечение эффективного нормативно-правового
регулирования деятельности по профилактике
терроризма и экстремизма на территории региона;
повышение бдительности населения и правовой
грамотности в вопросах антитеррористического
противодействия;
повышение уровня культуры межэтнического диалога,
в том числе в сфере противодействия
экстремистской деятельности;
сохранение этнополитической стабильности и
конфессионального согласия в Пензенской области
Система организации - общий контроль за исполнением мероприятий
контроля за исполнением Программы осуществляет Правительство Пензенской
Программы области
(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 29.04.2009 N 335-пП)
(в ред. Постановления Правительства Пензенской области
от 29.04.2009 N 335-пП)
Необходимость подготовки целевой программы Пензенской области "Профилактика террористической и экстремистской деятельности в Пензенской области на 2009 - 2012 годы" (далее - Программа) вызвана тем, что терроризм и экстремизм в современных условиях стали основными источниками угроз для населения нашей страны, в том числе и для жителей Пензенской области.
В последние годы терроризм приобретает международный характер, его проявления становятся все изощреннее и опаснее, создают реальную угрозу для безопасности государства.
В этой связи государственная политика в сфере борьбы с этими опасными социальными явлениями является важным звеном в системе мер, направленных на обеспечение национальной безопасности России.
Правоохранительным органам, заинтересованным ведомствам и организациям удается в значительной степени противодействовать преступным экстремистским и националистическим проявлениям, не допускать актов терроризма на территории региона. Однако в настоящее время уровень террористической опасности остается достаточно высоким, поэтому указанные проблемы требуют повышенного внимания со стороны правоохранительных структур, органов исполнительной власти Пензенской области, органов местного самоуправления, а также активного участия общественных, религиозных объединений, средств массовой информации и иных заинтересованных структур.
Существенное влияние на развитие обстановки в Пензенской области в сфере противодействия терроризму оказывают также активизация сепаратистских и националистических тенденций в отдельных, в т.ч. соседних, регионах страны, радикализация отдельных региональных общественно-политических объединений и молодежных политизированных организаций, появление в области сторонников радикальных религиозных течений, расширение масштабов нелегальной миграции в Пензенскую область граждан из стран с высоким уровнем террористической опасности, криминализация всех сфер общественной жизни, увеличение незаконного оборота боевого огнестрельного оружия, активная пропаганда через средства массовой информации культа насилия, жестокости, обострение социальной напряженности в обществе в целом.
Одним из основных угрозообразующих факторов в указанном направлении является наличие на территории региона критически важных для национальной безопасности объектов, потенциально опасных производств, объектов жизнеобеспечения населения, а также большого количества объектов с массовым пребыванием граждан (прежде всего, учреждений образования, здравоохранения, культуры, физкультурно-оздоровительных и торгово-развлекательных комплексов). Совершение террористических актов на таких объектах может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций межрегионального масштаба, большим человеческим жертвам, серьезному экономическому и социально-политическому ущербу.
Анализ ситуации в сфере противодействия терроризму показывает, что многие из объектов указанных категорий, несмотря на активизацию на них защитных антитеррористических мероприятий, являются уязвимыми в диверсионно-террористическом отношении и требуют проведения дополнительных мероприятий по повышению их антитеррористической устойчивости. Однако материально-техническое обеспечение антитеррористической деятельности на многих из объектов указанных категорий (прежде всего, учреждений образования, здравоохранения, культуры, торговли и досуга) явно недостаточно, в том числе и по объективным причинам.
Опыт проведения проверочных мероприятий свидетельствует, что на многих предприятиях и в учреждениях финансирование антитеррористических мер осуществляется по остаточному принципу, так как требует вложения значительных финансовых средств, в то время как они направлены на обеспечение безопасности персонала и граждан и не должны недооцениваться.
Сотрудниками отдела по обеспечению деятельности антитеррористической комиссии Управления Правительства Пензенской области по профилактике правонарушений и взаимодействию с правоохранительными органами и специалистами заинтересованных ведомств в ходе проверочных мероприятий по обследованию антитеррористической защищенности уязвимых объектов инфраструктуры получены данные, которые позволяют выделить основные недостатки в системах безопасности объектов указанных категорий.
1. Слабая инженерно-техническая укрепленность охраняемых объектов:
- отсутствие надежных инженерно-технических средств охраны объектов и их периметров;
- отсутствие надлежащей системы оповещения персонала и граждан, находящихся на объектах, при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- отсутствие эффективных систем видеонаблюдения, позволяющих контролировать прилегающую территорию и своевременно принимать необходимые меры оповещения и защиты объектов;
- отсутствие кнопок экстренного вызова милиции при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- слабая освещенность территорий объектов в ночное время.
2. Слабая физическая защищенность объектов: