Недействующий

 
  ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ  

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

 от 16 сентября 2008 года N 596-пП  

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ  

(в ред. Постановлений Правительства Пензенской области
от 25.05.2009 N 424-пП, от 28.01.2010 N 45-пП,
от 31.08.2010 N 505-пП)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства
Пензенской области от 25.10.2010 N 656-пП
____________________________________________________________________

В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Пензенской области.

2. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области.

(п. 3 в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 31.08.2010 N 505-пП)

Исполняющий обязанности
Губернатора Пензенской области
А.И.ЧЕРНИЦОВ


Утвержден
Постановлением
Правительства
Пензенской области
от 16 сентября 2008 года N 596-пП

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Правительства Пензенской области
от 25.05.2009 N 424-пП, от 28.01.2010 N 45-пП)

I. Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг и принципы их создания


1.1. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) - организация, учрежденная или уполномоченная Правительством Пензенской области или органом местного самоуправления (далее - организатор МФЦ) для обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Пензенской области, исполнительными органами государственной власти Пензенской области, органами местного самоуправления Пензенской области, услуг, предоставляемых органами управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также исполнения государственных полномочий, связанных с лицензированием, осуществлением регистрационных действий, сертификацией, выдачей разрешений, предоставлением справок и выписок, формированием и ведением реестров, аккредитацией, информированием физических или юридических лиц (далее - государственные и муниципальные услуги) в режиме "единого окна".

1.2. Принципы создания МФЦ:

- реализация принципа "единого окна" при предоставлении государственных и муниципальных услуг - обеспечение физическим и юридическим лицам таких условий получения государственных и муниципальных услуг, при которых прием (выдача) документов физических и юридических лиц в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг производится однократно и единовременно, а все необходимые дальнейшие процедуры, в том числе межведомственные согласования и предоставление ведомствами требуемой для предоставления государственных и муниципальных услуг информации, осуществляются государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, самостоятельно в соответствии с утвержденными административными регламентами и другими нормативными правовыми актами;

- нецелесообразность затребования у физического или юридического лица документов и информации, имеющихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;

- стандартизация и регламентация деятельности МФЦ;

- взаимодействие государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с утвержденными административными регламентами;

- обеспечение комфортности получения физическими и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг;

- модернизация системы предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на основе использования информационно-коммуникационных технологий;

- обеспечение безвозмездного предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

II. Цели и задачи создания МФЦ


2.1. Основными целями создания МФЦ являются:

- упрощение процедур получения физическими и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг за счет реализации принципа "единого окна";

- сокращение количества документов, требуемых физическим и юридическим лицам для получения государственных и муниципальных услуг;

- сокращение сроков предоставления государственных и муниципальных услуг;

- противодействие коррупции при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

- повышение удовлетворенности физических и юридических лиц качеством предоставления государственных и муниципальных услуг;

- повышение эффективности межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

2.2. Основными задачами деятельности МФЦ являются:

- реализация принципа "единого окна" при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

- повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе оптимизация административных процедур, административных действий и порядка принятия решений;

- соблюдение требований обеспечения максимальной комфортности получения государственных и муниципальных услуг физическими и юридическими лицами при организации и оборудовании мест приема и консультирования физических и юридических лиц;

- повышение качества информирования физических и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг;

- внедрение практики интерактивного взаимодействия с физическими или юридическими лицами при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

- упрощение порядка получения физическими и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг, в предоставлении которых совместно участвуют органы власти разных уровней (территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Пензенской области, исполнительные органы государственной власти Пензенской области, органы местного самоуправления Пензенской области), а также организации, на основе соглашений между этими органами и организациями;

- обеспечение возможности оперативной и удобной оплаты государственных пошлин, сборов, других платежей, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг;

- организация информационного обмена данными между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Пензенской области, исполнительными органами государственной власти Пензенской области, органами местного самоуправления Пензенской области, организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, посредством внедрения информационно-коммуникационных технологий, в том числе с использованием инфраструктуры Общероссийского государственного информационного центра;

- организация информационного обмена с единым порталом государственных услуг, порталом государственных услуг Пензенской области.

III. Функции МФЦ


3.1. Основными функциями МФЦ являются:

- организация и осуществление работы по приему документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг, по первичной обработке документов, по выдаче физическим и юридическим лицам документов по итогам предоставления государственных и муниципальных услуг;

- обеспечение информирования и консультирования физических и юридических лиц по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг;

- организация и осуществление взаимодействия с физическими и юридическими лицами, а также с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Пензенской области, исполнительными органами государственной власти Пензенской области, органами местного самоуправления Пензенской области, организациями, участвующими в соответствии с утвержденными административными регламентами в предоставлении государственных и муниципальных услуг, согласно заключенным соглашениям;

- организация доставки необходимых документов из МФЦ в соответствующие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Пензенской области, исполнительные органы государственной власти Пензенской области, органы местного самоуправления Пензенской области, организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также организация доставки подготовленных в результате предоставления государственных и муниципальных услуг документов из соответствующих ведомств или организаций в МФЦ;

- организация привлечения специалистов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Пензенской области, исполнительных органов государственной власти Пензенской области, органов местного самоуправления Пензенской области для непосредственного взаимодействия с физическими или юридическими лицами в случаях, когда такое непосредственное взаимодействие определено законодательством Российской Федерации;

- организация и обеспечение предоставления в здании (помещении) МФЦ дополнительных услуг для удобства физических и юридических лиц: нотариусы, возможность оплаты пошлин и сборов (отделение банка, банкомат, монетоприемник, платежный терминал), иные услуги;

- обеспечение бесперебойной работы программно-аппаратных средств МФЦ, осуществление надлежащего содержания и необходимого эксплуатационного обслуживания помещения и оборудования МФЦ;

- обеспечение создания и поддержание работы центра телефонного обслуживания, телефона "горячей линии" по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, Интернет-сайта МФЦ;

- обеспечение администрирования информационной системы МФЦ, включая электронное управление очередью, учет количества посетителей, обслуженных в МФЦ, за определенный период (день, неделю, месяц) по видам предоставляемых государственных и муниципальных услуг с указанием среднего времени ожидания приема и обслуживания.

IV. Права и обязанности МФЦ. Ответственность МФЦ


4.1. Для исполнения функций, предусмотренных в разделе III настоящего Порядка, МФЦ обладает следующими правами:

- запрашивать и получать необходимую для предоставления государственных и муниципальных услуг информацию от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Пензенской области, исполнительных органов государственной власти Пензенской области, органов местного самоуправления Пензенской области, организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, заключенными соглашениями и административными регламентами;

- принимать участие в межведомственных экспертных, совещательных, консультативных органах для рассмотрения вопросов, относящихся к установленной сфере деятельности;

- заключать соглашения с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Пензенской области, органами местного самоуправления Пензенской области, организациями, участвующими в предоставлении соответствующих государственных и муниципальных услуг, о взаимодействии при организации предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ;

- давать разъяснения физическим и юридическим лицам по вопросам деятельности МФЦ;

- принимать участие в разработке административных регламентов и стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг по запросам соответствующих государственных органов и органов местного самоуправления Пензенской области;

- иными правами юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. Для выполнения функций, предусмотренных в разделе III настоящего Положения, на МФЦ возлагаются следующие обязанности:

- предоставлять на основании запросов и обращений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Пензенской области, исполнительных органов государственной власти Пензенской области, органов местного самоуправления Пензенской области, организаций, физических или юридических лиц необходимые сведения по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности МФЦ (при соблюдении режима использования информации);

- обеспечивать защиту конфиденциальной информации, соблюдать режим ее использования;

- проводить обучение специалистов МФЦ;

- соблюдать требования к качеству и комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг;

- осуществлять взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Пензенской области, исполнительными органами государственной власти Пензенской области, органами местного самоуправления Пензенской области, организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с административными регламентами предоставления государственных и муниципальных услуг, регламентом деятельности МФЦ, выполнять условия заключенных соглашений;

- ежеквартально представлять отчетность о своей деятельности организатору МФЦ.

Объем прав и обязанностей МФЦ, в первую очередь имущественные права, включая право на совершение сделок, на осуществление приносящей доходы деятельности, порядок распоряжения имуществом, приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности, обязанность предоставлять сведения о таком имуществе определяется организационно-правовой формой МФЦ.

За невыполнение, ненадлежащее выполнение возложенных прав и обязанностей МФЦ и его должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, заключенными соглашениями и утвержденными административными регламентами.

V. Основы создания и деятельности МФЦ


5.1. Участники МФЦ.

Перечень (состав) участников МФЦ определяется соответствующими соглашениями об организации предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ.

Участниками МФЦ могут быть:

- федеральные органы исполнительной власти, их территориальные органы, государственные услуги которых предоставляются на базе МФЦ;

- исполнительные органы государственной власти Пензенской области, государственные услуги которых предоставляются на базе МФЦ;

- органы местного самоуправления Пензенской области, муниципальные услуги которых предоставляются на базе МФЦ;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»