ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июля 2008 года N 431-пП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИКИ, ИННОВАЦИОННОЙ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановлений Правительства Пензенской области
от 29.05.2009 N 434-пП, от 05.08.2009 N 630-пП,
от 09.11.2009 N 866-пП, от 29.01.2010 N 56-пП,
от 12.04.2010 N 198-пП, от 30.04.2010 N 263-пП)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства
Пензенской области от 03.08.2010 N 439-пП
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 11 Закона Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями) и Постановлением Правительства Пензенской области от 17.06.2008 N 374-пП "Вопросы Управления экономики Пензенской области" Правительство Пензенской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении экономики, инновационной и научно-технической политики Пензенской области.
2. Признать утратившими силу:
3. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего и контролирующего вопросы социально-экономического развития.
(п. 4 в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 05.08.2009 N 630-пП)
Губернатор
Пензенской области
В.К.БОЧКАРЕВ
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИКИ, ИННОВАЦИОННОЙ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановлений Правительства Пензенской области
от 29.05.2009 N 434-пП, от 05.08.2009 N 630-пП,
от 09.11.2009 N 866-пП, от 29.01.2010 N 56-пП,
от 12.04.2010 N 198-пП, от 30.04.2010 N 263-пП)
1.1. Управление экономики, инновационной и научно-технической политики Пензенской области (далее - Управление) является исполнительным органом государственной власти Пензенской области, осуществляющим функции по выработке единой государственной экономической политики на территории Пензенской области, определению приоритетов и путей развития экономики Пензенской области и методов ее регулирования, обеспечивающих устойчивое экономическое развитие Пензенской области, по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, по выработке и проведению инновационной и научно-технической политики Пензенской области.
1.2. Управление образуется в соответствии со структурой исполнительных органов государственной власти Пензенской области.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Пензенской области, законами Пензенской области, другими нормативными правовыми актами Пензенской области, а также настоящим Положением.
1.4. Управление реализует свои полномочия во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной и законодательной власти Пензенской области, органами местного самоуправления.
1.5. Управление является правопреемником по правам и обязанностям Управления экономики Пензенской области.
1.6. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати и штампы, бланки установленного образца для текущей деятельности, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пензенской области, самостоятельный баланс, осуществляет в соответствии с законодательством имущественные и неимущественные права, несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде.
1.7. Имущество, находящееся на балансе Управления, является собственностью Пензенской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления в установленном законодательством порядке.
1.8. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета Пензенской области.
1.9. Юридический адрес Управления: 440025, г. Пенза, ул. Московская, 75.
2.1. Основными задачами Управления являются:
2.1.1. разработка и реализация государственной политики, направленной на обеспечение устойчивого экономического развития Пензенской области, и нормативно-правовое регулирование в сфере экономического развития;
2.1.2. мониторинг и анализ экономического положения Пензенской области в территориальном разрезе и по видам экономической деятельности, определение на их основе совместно с заинтересованными органами исполнительной власти и подразделениями аппарата Правительства Пензенской области основных принципов и методов экономической политики, формирование стратегии и определение приоритетов экономического развития Пензенской области и ее муниципальных образований;
(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 09.11.2009 N 866-пП)
2.1.3. прогнозирование социально-экономического развития Пензенской области по видам экономической деятельности, формирование и экономическое обоснование принимаемых программ по комплексному социальному и экономическому развитию Пензенской области;
(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 09.11.2009 N 866-пП)
2.1.4. участие в реализации мер, связанных с несостоятельностью (банкротством) предприятий, в соответствии с действующим законодательством;
2.1.5. контроль за размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Пензенской области путем проведения плановых и внеплановых проверок и муниципальных нужд муниципальных образований, муниципальных заказчиков, расположенных на территории Пензенской области, путем проведения внеплановых проверок в соответствии с действующим законодательством;
2.1.6. координация разработки целевых программ, программ социально-экономического развития, а также разработка предложений к федеральным целевым программам, реализуемым на территории Пензенской области;
2.1.7. разработка механизмов и инструментов государственной политики, направленной на создание условий развития инновационной деятельности, повышение инновационной активности Пензенской области;
2.1.8. разработка и мониторинг областных целевых программ, направленных на:
- развитие кадрового потенциала для инновационной деятельности;
- создание финансовых рычагов и стимулов развития инновационной деятельности;
- развитие системы информационной поддержки инновационной деятельности;
2.1.9. совершенствование региональной инновационной системы.
3.1. Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
3.1.1. разрабатывает проекты законов Пензенской области, нормативных актов Правительства Пензенской области, касающихся экономической политики, а также сферы обеспечения высокого уровня развития научно-технического потенциала, обеспечения благоприятных условий для развития инновационного потенциала Пензенской области;
3.1.2. разрабатывает проекты нормативных документов, отражающих основные направления концепции стратегического развития Пензенской области, планы действий Правительства Пензенской области по их реализации, а также прогнозные и аналитические материалы по вопросам институциональных преобразований;
3.1.3. осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Пензенской области путем проведения плановых и внеплановых проверок и муниципальных нужд муниципальных образований, муниципальных заказчиков, расположенных на территории Пензенской области, путем проведения внеплановых проверок в соответствии с действующим законодательством;
3.1.4. рассматривает обращения государственных и муниципальных заказчиков Пензенской области о согласовании возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
3.1.5. выдает заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов;
3.1.6. выдает заказчику, уполномоченному органу или специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, органу исполнительной власти Пензенской области, уполномоченному на ведение реестров, заключенных по итогам размещения заказов государственных контрактов, обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
3.1.7. рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Пензенской области и для муниципальных нужд муниципальных образований, муниципальных заказчиков, расположенных на территории Пензенской области;
3.1.8. рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.29, 7.30, частями 1 и 3 статьи 7.31, статьями 7.31.1, 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьями 19.7.2, 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Пензенской области и для муниципальных нужд муниципальных образований Пензенской области, государственных заказчиков, муниципальных заказчиков, расположенных на территории Пензенской области;
(пп. 3.1.8 в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 09.11.2009 N 866-пП)
3.1.9. обращается в суд, арбитражный суд с иском о признании размещения заказа недействительным;
3.1.10. разрабатывает аналитические материалы и обобщает имеющуюся информацию о состоянии экономики Пензенской области и тенденциях ее социально-экономического развития по мере необходимости для исполнительных органов государственной власти Пензенской области;
3.1.11. разрабатывает с участием исполнительных органов государственной власти Пензенской области и структурных подразделений аппарата Правительства Пензенской области долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные прогнозы социально-экономического развития Пензенской области, а также развития инновационной и научно-технической сферы Пензенской области;
(пп. 3.1.11 в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 09.11.2009 N 866-пП)
3.1.12. осуществляет свод прогнозных и аналитических материалов, контроль качества и полноту представляемых структурными подразделениями аппарата Правительства Пензенской области, исполнительными органами государственной власти Пензенской области, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов материалов прогноза, анализ, корректировку (при необходимости) и организацию их технической доработки в соответствии с методическими рекомендациями Министерства экономического развития Российской Федерации, обеспечивает консультационную поддержку специалистов органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области в процессе разработки прогнозов социально-экономического развития на очередной период;
3.1.13. обеспечивает предоставление в Министерство финансов Пензенской области пакета документов к проекту закона Пензенской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период для расчета проекта бюджета Пензенской области, консолидированного бюджета Пензенской области;
3.1.14. исключен. - Постановление Правительства Пензенской области от 29.01.2010 N 56-пП;
3.1.15. взаимодействует с территориальными структурами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, иными государственными организациями, предприятиями, учреждениями, фондами по обеспечению деятельности областной межведомственной комиссии по налогам и сборам;
3.1.16. вырабатывает предложения по совершенствованию действующего законодательства в области налогообложения, взаимодействию с налоговыми органами по вопросам единообразного исполнения действующего законодательства о налогах и сборах;
3.1.17. осуществляет мониторинг социально-экономического развития Пензенской области;
3.1.18. подводит и предоставляет в Управление государственной службы, контроля и кадровой политики Правительства Пензенской области итоги выполнения индикативных показателей социально-экономического развития Пензенской области;
(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 12.04.2010 N 198-пП)
3.1.19. Представляет в Министерство финансов Пензенской области к 1 мая и к 15 августа заключение о результатах оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых налоговых льгот, кроме льгот, предоставляемых в рамках реализации Закона Пензенской области от 30.06.2009 N 1755-ЗПО "Об инвестициях в Пензенской области", и, при необходимости, предложения о приостановлении или отмене налоговых льгот;
(в ред. Постановлений Правительства Пензенской области от 05.08.2009 N 630-пП, от 09.11.2009 N 866-пП)
3.1.20. выполняет функции государственного заказчика по развитию региональной информационно-аналитической системы мониторинга, анализа и прогнозирования социально-экономического развития Пензенской области (далее - РИАС);
3.1.21. координирует работу по внедрению и эксплуатации РИАС;
3.1.22. обновляет совместно с исполнительными органами государственной власти Пензенской области и структурными подразделениями аппарата Правительства Пензенской области базу данных РИАС в соответствии с Регламентом работы в РИАС;
3.1.23. осуществляет предоставление пользователям прав доступа к соответствующим разделам РИАС;
3.1.24. разрабатывает для исполнительных органов государственной власти Пензенской области предложения, направленные на повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти Пензенской области;