Недействующий

О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ДОЛГОСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (ДО 2030 ГОДА) (с изменениями на: 02.12.2016)


7.2. Развитие конкурентных преимуществ в транспортной инфраструктуре

(в редакции Закона Пензенской области от 01.12.2015 N 2832-ЗПО)


Все 27 районных центров Пензенской области имеют устойчивую автомобильную связь с областным центром. Общая протяженность дорог общего пользования на территории Пензенской области на 1 января 2015 года составляет 14498 км, в том числе с твердым покрытием - 11521,4 км. Протяженность сети федеральных автомобильных дорог - 719,7 км, дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Пензенской области - 3691 км, дорог местного значения общего пользования - 9189 км. Из дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения дорог с усовершенствованным асфальтобетонным покрытием - 3544,8 км, с цементобетонным покрытием - 34,9 км, с щебеночным покрытием - 112,2 км. На автомобильных дорогах регионального значения эксплуатируется 209 мостов и путепроводов протяженностью 12444 м, 3166 водопропускных труб протяженностью 52760 п. м.

Плотность автомобильных дорог с твердым покрытием на территории Пензенской области составляет 0,265 км/кв. км.

По территории Пензенской области проходит семь транспортных коридоров, соединяющих по кратчайшему направлению областные центры Саратовской, Ульяновской, Тамбовской, Рязанской областей и Республики Мордовии. 80% от общей интенсивности движения транспорта составляют транзитные перевозки.

Существенное хозяйственное значение для региона имеет проходящая по территории Пензенской области стратегическая автомагистраль - федеральная автомобильная дорога М-5 "Урал", протяженность которой по территории Пензенской области составляет 313,7 км.

Конфигурация автомобильных дорог Пензенской области в целом соответствует направлениям транспортно-экономических связей как на территории в целом, так и на выходах в соседние регионы: Тамбовскую, Саратовскую, Ульяновскую области и Республику Мордовию.

Цель региональной политики в сфере развития транспортной инфраструктуры - рост конкурентоспособности транспортной системы на фоне субъектов ПФО и экономики региона.

Это достигается за счет решения следующих основных задач:

1) модернизация транспортной инфраструктуры, увеличение доли протяженности автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям по сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения;

2) увеличение строительства автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в 2013 - 2022 годах в два раза по сравнению с 2003 - 2012 годами;

3) повышение эффективности транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике региона;

4) модернизация объектов железнодорожного вокзала станции "Пенза-I" и привокзальной площади;

5) снижение вредного воздействия транспорта на окружающую среду;

6) увеличение пропускной способности автомобильных дорог, строительство и реконструкция региональных и межмуниципальных автомобильных дорог, включая объездную автодорогу вокруг г. Пензы;

7) увеличение интенсивности пассажиропотока аэропорта Пензы в два раза до 2021 года;

8) реализация проектов по развитию транспортной инфраструктуры на условиях частно-государственного партнерства.