Недействующий

 
ЗАКОН

 ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 1 декабря 2015 года N 2832-ЗПО


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ДОЛГОСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (ДО 2021 ГОДА)"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Пензенской обл. от 15.05.2019 N 3323-ЗПО, вступившего в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
____________________________________________________________________

Принят
Законодательным Собранием
Пензенской области
20 ноября 2015 года

 Статья 1


Внести в Закон Пензенской области от 4 сентября 2007 года N 1367-ЗПО "О Стратегии социально-экономического развития Пензенской области на долгосрочную перспективу (до 2021 года)" (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, 2007, N 42 часть 2; 2009, N 16 часть 3; 2011, N 33, N 36 часть 1; Пензенские губернские ведомости, 2012, N 37, N 123; 2013, N 107, N 119; 2014, N 19; 2015, N 23) следующие изменения:

1) в наименовании Закона слова "(до 2021 года)" заменить словами "(до 2030 года)";

2) в статье 1 слова "(до 2021 года)" заменить словами "(до 2030 года)";

3) в Стратегии социально-экономического развития Пензенской области на долгосрочную перспективу (до 2021 года):

а) в наименовании слова "(до 2021 года)" заменить словами "(до 2030 года)";

б) в абзаце первом раздела "Введение" слова "(до 2021 года)" заменить словами "(до 2030 года)";

в) в разделе 1:

абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:

"Налоговые платежи составляют значительную долю доходов консолидированного бюджета Пензенской области. В структуре поступлений налоговых платежей по отраслям доминируют поступления от предприятий обрабатывающей промышленности.";

в подразделе "Макроэкономические показатели и структура экономики" слова "в процентах" заменить словами "(в процентах)";

г) в подразделе "Внутренние вызовы (региональные проблемы)" раздела 2:

после наименования таблицы 3 слово "человек" заменить словом "(человек)";

после абзаца сорокового дополнить абзацами следующего содержания:

"- зависимость предприятий оборонной промышленности от госзаказа;

- зависимость предприятий от стратегических партнеров и субъектов естественных монополий;

- отсутствие завершенных сборочных производств с высокой добавленной стоимостью на территории региона;

- недостаток высококвалифицированных кадров основных рабочих профессий;";

абзацы сорок первый - сорок восьмой считать абзацами сорок пятым - пятьдесят вторым соответственно;

абзац сорок девятый считать абзацем пятьдесят третьим и в нем слова "Самарской области" заменить словами "Ульяновской и Саратовской областей", слово "Урала" заменить словами "Средней Волги";

абзацы пятидесятый - пятьдесят пятый считать абзацами пятьдесят четвертым - пятьдесят девятым соответственно;

абзац пятьдесят шестой считать абзацем шестидесятым и признать его утратившим силу;

абзацы пятьдесят седьмой - пятьдесят девятый считать абзацами шестьдесят первым - шестьдесят третьим соответственно;

абзац шестидесятый считать абзацем шестьдесят четвертым и изложить его в следующей редакции:

"Бюджет Пензенской области имеет дотационный характер и социальную направленность. Основными доходными источниками консолидированного бюджета области из состава налоговых доходов являются: налог на доходы физических лиц (далее - НДФЛ), налог на прибыль организаций, налоги на имущество, акцизы и налоги на совокупный доход.";

абзацы шестьдесят первый - шестьдесят четвертый считать абзацами шестьдесят пятым - шестьдесят восьмым соответственно;

д) в пункте 3.1 раздела 3:

в абзаце первом цифры "2021" заменить цифрами "2030";

в абзаце втором цифры "2021" заменить цифрами "2030", цифры "2,2" заменить цифрами "2,3";

е) в разделе 4:

в пункте 4.4:

после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:

"- создание условий для вовлечения детей и молодежи в инновационную деятельность;";

абзацы четвертый - четырнадцатый считать абзацами пятым - пятнадцатым соответственно;

абзац девятый пункта 4.6 изложить в следующей редакции:

"- поддержки муниципальных программ (подпрограмм), содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства;";

ж) в разделе 5:

абзацы сорок седьмой - пятьдесят первый пункта 5.2 изложить в следующей редакции:

"Решение указанных задач должно привести к улучшению показателей здоровья и качества жизни населения к 2030 году. В качестве целевых показателей определены:

- увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения - до 75,6 лет;

- снижение показателя младенческой смертности до 5,0 на 1000 родившихся живыми;

- удержание показателя материнской смертности на уровне ниже среднероссийского.

В связи с прогнозируемым изменением структуры постоянного населения Пензенской области общий коэффициент смертности достигнет 15,1 на 1000 населения.";

в пункте 5.3:

абзацы шестнадцатый - восемнадцатый изложить в следующей редакции:

"- увеличение доли граждан Пензенской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения к 2021 году - до 47%, к 2030 году - до 54,0%;

- увеличение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта к 2021 году - до 50,0%, к 2030 году - до 55,0%;

- увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения к 2021 году - до 24,0%, к 2030 году - до 27,0%.";

абзац девятнадцатый признать утратившим силу;

пункт 5.4 изложить в следующей редакции:

"5.4. Образование

Цель региональной образовательной политики - повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина Пензенской области.

Основными задачами являются: формирование творческих компетенций; навыков непрерывного образования, обеспечивающих опережающее развитие обучающихся; усиление воспитательного потенциала школы, создание условий для полноценного включения в образовательное пространство, успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, развитие потенциала педагогических работников, тесное взаимодействие с семьей.

Для обеспечения достижения указанной цели и задач запланированы следующие мероприятия:

1) обеспечение доступности качественного общего образования:

а) обеспечение достижения к 2016 году стопроцентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет через:

- строительство новых дошкольных образовательных организаций (далее - ДОО), реконструкцию существующих зданий под ДОО, возвращение в систему переданных ранее зданий детских садов, открытие дополнительных дошкольных групп на базе функционирующих ДОО и в общеобразовательных организациях;

- укрепление материально-технической базы организаций системы дошкольного образования;

- внедрение в жизнь новых организационно-правовых форм дошкольного образования;

- стимулирование развития частных дошкольных организаций.

Эти мероприятия позволят к 1 января 2016 года обеспечить стопроцентный охват детей в возрасте 3 - 7 лет дошкольным образованием;

б) обеспечение доступного качественного образования через ликвидацию вторых смен в общеобразовательных организациях региона путем оптимизации сети общеобразовательных организаций, позволяющей предоставлять качественные образовательные услуги, с учетом потребности в строительстве новых объектов общего образования.

В результате 100% обучающихся школ Пензенской области к 2020 году будут обучаться в одну смену;

в) обеспечение доступного качественного профессионального образования, соответствующего требованиям развития экономики Пензенской области, через:

- оптимизацию сети профессиональных образовательных организаций, предусматривающую внедрение уровневых программ, переход на модульно-накопительную систему с целью предоставления обучающимся возможности самостоятельно определять свою образовательную траекторию;

- расширение возможности получения государственного (муниципального) задания (заказа) на реализацию основных образовательных программ по конкурсу, в том числе негосударственными организациями;

- создание в каждой образовательной организации адаптивной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;

г) обеспечение доступного качественного образования через реализацию комплекса мер, направленных на выявление и поддержку одаренных детей и молодежи:

- создание региональной системы выявления и поддержки, общения, взаимодействия и дальнейшего развития одаренных в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности детей и молодежи;

- устойчивое развитие инфраструктуры системы дополнительного образования, ориентированной на потребности региональной экономики и на формирование духовно богатой, физически здоровой, социально активной творческой личности;

- создание инфраструктуры социальной мобильности обучающихся;

2) обеспечение инновационного характера базового образования в соответствии с требованиями экономики, включая:

а) обновление содержания и технологий образования, соблюдающих баланс фундаментальности и компетентностного подхода;

б) создание инновационной инфраструктуры в сфере образования, формирование условий для ее активного развития, для расширения проектной деятельности образовательных организаций, содействие в организации опытно-экспериментальных и научно-исследовательских разработок для участия в конкурсах инновационных проектов;

в) развитие сети организаций, обеспечивающих реализацию стандартов нового поколения, расширение дополнительных образовательных программ, создание на старшей ступени возможностей одновременно с освоением основных образовательных программ получить элементы профессионального образования;

г) развитие вариативности образовательных программ, предполагающих как обязательные занятия, так и занятия по выбору обучающихся, соблюдение соотношения частей образовательных программ, развитие форм внеаудиторной занятости обучающихся и студентов;

д) развитие дуального обучения в системе среднего профессионального образования;

е) укрепление международных связей региональной системы образования, участие в международных образовательных проектах;

3) создание современной системы непрерывного образования, подготовки, повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров, включая:

а) формирование кластера поставщиков образовательных услуг с прозрачной для рынка труда системой квалификаций;

б) поддержку потребителей услуг непрерывного профессионального образования и организаций, предоставляющих качественные услуги непрерывного профессионального образования;

в) собственную образовательную деятельность граждан в богатой культурно-образовательной среде, создание которой будет происходить как через традиционные музеи и библиотеки, так и посредством активного формирования образовательных интернет-ресурсов, через использование радио, телевидения и иных средств массовой информации;

г) оптимизацию структуры коллективов образовательных организаций и внедрение практики сетевого взаимодействия, деятельности социальных сетей педагогов, направленной на обновление содержания образования и взаимную методическую поддержку;

д) развитие практики привлечения в образовательные организации учителей, имеющих базовое непедагогическое образование, прохождение ими психолого-педагогической подготовки, освоение новых образовательных технологий в процессе консультационной поддержки образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»