ЗАКОН
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 1 декабря 2015 года N 2832-ЗПО
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ДОЛГОСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (ДО 2021 ГОДА)"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Пензенской обл. от 15.05.2019 N 3323-ЗПО, вступившего в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
____________________________________________________________________
Принят
Законодательным Собранием
Пензенской области
20 ноября 2015 года
Статья 1
Внести в Закон Пензенской области от 4 сентября 2007 года N 1367-ЗПО "О Стратегии социально-экономического развития Пензенской области на долгосрочную перспективу (до 2021 года)" (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, 2007, N 42 часть 2; 2009, N 16 часть 3; 2011, N 33, N 36 часть 1; Пензенские губернские ведомости, 2012, N 37, N 123; 2013, N 107, N 119; 2014, N 19; 2015, N 23) следующие изменения:
1) в наименовании Закона слова "(до 2021 года)" заменить словами "(до 2030 года)";
2) в статье 1 слова "(до 2021 года)" заменить словами "(до 2030 года)";
3) в Стратегии социально-экономического развития Пензенской области на долгосрочную перспективу (до 2021 года):
а) в наименовании слова "(до 2021 года)" заменить словами "(до 2030 года)";
б) в абзаце первом раздела "Введение" слова "(до 2021 года)" заменить словами "(до 2030 года)";
в) в разделе 1:
абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
"Налоговые платежи составляют значительную долю доходов консолидированного бюджета Пензенской области. В структуре поступлений налоговых платежей по отраслям доминируют поступления от предприятий обрабатывающей промышленности.";
в подразделе "Макроэкономические показатели и структура экономики" слова "в процентах" заменить словами "(в процентах)";
г) в подразделе "Внутренние вызовы (региональные проблемы)" раздела 2:
после наименования таблицы 3 слово "человек" заменить словом "(человек)";
после абзаца сорокового дополнить абзацами следующего содержания:
"- зависимость предприятий оборонной промышленности от госзаказа;
- зависимость предприятий от стратегических партнеров и субъектов естественных монополий;
- отсутствие завершенных сборочных производств с высокой добавленной стоимостью на территории региона;
- недостаток высококвалифицированных кадров основных рабочих профессий;";
абзацы сорок первый - сорок восьмой считать абзацами сорок пятым - пятьдесят вторым соответственно;
абзац сорок девятый считать абзацем пятьдесят третьим и в нем слова "Самарской области" заменить словами "Ульяновской и Саратовской областей", слово "Урала" заменить словами "Средней Волги";
абзацы пятидесятый - пятьдесят пятый считать абзацами пятьдесят четвертым - пятьдесят девятым соответственно;
абзац пятьдесят шестой считать абзацем шестидесятым и признать его утратившим силу;
абзацы пятьдесят седьмой - пятьдесят девятый считать абзацами шестьдесят первым - шестьдесят третьим соответственно;
абзац шестидесятый считать абзацем шестьдесят четвертым и изложить его в следующей редакции:
"Бюджет Пензенской области имеет дотационный характер и социальную направленность. Основными доходными источниками консолидированного бюджета области из состава налоговых доходов являются: налог на доходы физических лиц (далее - НДФЛ), налог на прибыль организаций, налоги на имущество, акцизы и налоги на совокупный доход.";
абзацы шестьдесят первый - шестьдесят четвертый считать абзацами шестьдесят пятым - шестьдесят восьмым соответственно;
д) в пункте 3.1 раздела 3:
в абзаце первом цифры "2021" заменить цифрами "2030";
в абзаце втором цифры "2021" заменить цифрами "2030", цифры "2,2" заменить цифрами "2,3";
е) в разделе 4:
в пункте 4.4:
после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"- создание условий для вовлечения детей и молодежи в инновационную деятельность;";
абзацы четвертый - четырнадцатый считать абзацами пятым - пятнадцатым соответственно;
абзац девятый пункта 4.6 изложить в следующей редакции:
"- поддержки муниципальных программ (подпрограмм), содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства;";
ж) в разделе 5:
абзацы сорок седьмой - пятьдесят первый пункта 5.2 изложить в следующей редакции:
"Решение указанных задач должно привести к улучшению показателей здоровья и качества жизни населения к 2030 году. В качестве целевых показателей определены:
- увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения - до 75,6 лет;
- снижение показателя младенческой смертности до 5,0 на 1000 родившихся живыми;
- удержание показателя материнской смертности на уровне ниже среднероссийского.
В связи с прогнозируемым изменением структуры постоянного населения Пензенской области общий коэффициент смертности достигнет 15,1 на 1000 населения.";
в пункте 5.3:
абзацы шестнадцатый - восемнадцатый изложить в следующей редакции:
"- увеличение доли граждан Пензенской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения к 2021 году - до 47%, к 2030 году - до 54,0%;
- увеличение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта к 2021 году - до 50,0%, к 2030 году - до 55,0%;
- увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения к 2021 году - до 24,0%, к 2030 году - до 27,0%.";
абзац девятнадцатый признать утратившим силу;
пункт 5.4 изложить в следующей редакции:
"5.4. Образование
Цель региональной образовательной политики - повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина Пензенской области.
Основными задачами являются: формирование творческих компетенций; навыков непрерывного образования, обеспечивающих опережающее развитие обучающихся; усиление воспитательного потенциала школы, создание условий для полноценного включения в образовательное пространство, успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, развитие потенциала педагогических работников, тесное взаимодействие с семьей.
Для обеспечения достижения указанной цели и задач запланированы следующие мероприятия:
1) обеспечение доступности качественного общего образования:
а) обеспечение достижения к 2016 году стопроцентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет через:
- строительство новых дошкольных образовательных организаций (далее - ДОО), реконструкцию существующих зданий под ДОО, возвращение в систему переданных ранее зданий детских садов, открытие дополнительных дошкольных групп на базе функционирующих ДОО и в общеобразовательных организациях;
- укрепление материально-технической базы организаций системы дошкольного образования;
- внедрение в жизнь новых организационно-правовых форм дошкольного образования;
- стимулирование развития частных дошкольных организаций.
Эти мероприятия позволят к 1 января 2016 года обеспечить стопроцентный охват детей в возрасте 3 - 7 лет дошкольным образованием;
б) обеспечение доступного качественного образования через ликвидацию вторых смен в общеобразовательных организациях региона путем оптимизации сети общеобразовательных организаций, позволяющей предоставлять качественные образовательные услуги, с учетом потребности в строительстве новых объектов общего образования.
В результате 100% обучающихся школ Пензенской области к 2020 году будут обучаться в одну смену;
в) обеспечение доступного качественного профессионального образования, соответствующего требованиям развития экономики Пензенской области, через:
- оптимизацию сети профессиональных образовательных организаций, предусматривающую внедрение уровневых программ, переход на модульно-накопительную систему с целью предоставления обучающимся возможности самостоятельно определять свою образовательную траекторию;
- расширение возможности получения государственного (муниципального) задания (заказа) на реализацию основных образовательных программ по конкурсу, в том числе негосударственными организациями;
- создание в каждой образовательной организации адаптивной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;
г) обеспечение доступного качественного образования через реализацию комплекса мер, направленных на выявление и поддержку одаренных детей и молодежи:
- создание региональной системы выявления и поддержки, общения, взаимодействия и дальнейшего развития одаренных в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности детей и молодежи;
- устойчивое развитие инфраструктуры системы дополнительного образования, ориентированной на потребности региональной экономики и на формирование духовно богатой, физически здоровой, социально активной творческой личности;
- создание инфраструктуры социальной мобильности обучающихся;
2) обеспечение инновационного характера базового образования в соответствии с требованиями экономики, включая:
а) обновление содержания и технологий образования, соблюдающих баланс фундаментальности и компетентностного подхода;
б) создание инновационной инфраструктуры в сфере образования, формирование условий для ее активного развития, для расширения проектной деятельности образовательных организаций, содействие в организации опытно-экспериментальных и научно-исследовательских разработок для участия в конкурсах инновационных проектов;
в) развитие сети организаций, обеспечивающих реализацию стандартов нового поколения, расширение дополнительных образовательных программ, создание на старшей ступени возможностей одновременно с освоением основных образовательных программ получить элементы профессионального образования;
г) развитие вариативности образовательных программ, предполагающих как обязательные занятия, так и занятия по выбору обучающихся, соблюдение соотношения частей образовательных программ, развитие форм внеаудиторной занятости обучающихся и студентов;
д) развитие дуального обучения в системе среднего профессионального образования;
е) укрепление международных связей региональной системы образования, участие в международных образовательных проектах;
3) создание современной системы непрерывного образования, подготовки, повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров, включая:
а) формирование кластера поставщиков образовательных услуг с прозрачной для рынка труда системой квалификаций;
б) поддержку потребителей услуг непрерывного профессионального образования и организаций, предоставляющих качественные услуги непрерывного профессионального образования;
в) собственную образовательную деятельность граждан в богатой культурно-образовательной среде, создание которой будет происходить как через традиционные музеи и библиотеки, так и посредством активного формирования образовательных интернет-ресурсов, через использование радио, телевидения и иных средств массовой информации;
г) оптимизацию структуры коллективов образовательных организаций и внедрение практики сетевого взаимодействия, деятельности социальных сетей педагогов, направленной на обновление содержания образования и взаимную методическую поддержку;
д) развитие практики привлечения в образовательные организации учителей, имеющих базовое непедагогическое образование, прохождение ими психолого-педагогической подготовки, освоение новых образовательных технологий в процессе консультационной поддержки образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования;