(в редакции Закона Пензенской области от 01.12.2015 N 2832-ЗПО)
Цель региональной образовательной политики - повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина Пензенской области.
Основными задачами являются: формирование творческих компетенций; навыков непрерывного образования, обеспечивающих опережающее развитие обучающихся; усиление воспитательного потенциала школы, создание условий для полноценного включения в образовательное пространство, успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, развитие потенциала педагогических работников, тесное взаимодействие с семьей.
Для обеспечения достижения указанной цели и задач запланированы следующие мероприятия:
1) обеспечение доступности качественного общего образования:
а) обеспечение достижения к 2016 году стопроцентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет через:
- строительство новых дошкольных образовательных организаций (далее - ДОО), реконструкцию существующих зданий под ДОО, возвращение в систему переданных ранее зданий детских садов, открытие дополнительных дошкольных групп на базе функционирующих ДОО и в общеобразовательных организациях;
- укрепление материально-технической базы организаций системы дошкольного образования;
- внедрение в жизнь новых организационно-правовых форм дошкольного образования;
- стимулирование развития частных дошкольных организаций.
Эти мероприятия позволят к 1 января 2016 года обеспечить стопроцентный охват детей в возрасте 3 - 7 лет дошкольным образованием;
б) обеспечение доступного качественного образования через ликвидацию вторых смен в общеобразовательных организациях региона путем оптимизации сети общеобразовательных организаций, позволяющей предоставлять качественные образовательные услуги, с учетом потребности в строительстве новых объектов общего образования.
В результате 100% обучающихся школ Пензенской области к 2020 году будут обучаться в одну смену;
в) обеспечение доступного качественного профессионального образования, соответствующего требованиям развития экономики Пензенской области, через:
- оптимизацию сети профессиональных образовательных организаций, предусматривающую внедрение уровневых программ, переход на модульно-накопительную систему с целью предоставления обучающимся возможности самостоятельно определять свою образовательную траекторию;
- расширение возможности получения государственного (муниципального) задания (заказа) на реализацию основных образовательных программ по конкурсу, в том числе негосударственными организациями;
- создание в каждой образовательной организации адаптивной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;
г) обеспечение доступного качественного образования через реализацию комплекса мер, направленных на выявление и поддержку одаренных детей и молодежи:
- создание региональной системы выявления и поддержки, общения, взаимодействия и дальнейшего развития одаренных в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности детей и молодежи;
- устойчивое развитие инфраструктуры системы дополнительного образования, ориентированной на потребности региональной экономики и на формирование духовно богатой, физически здоровой, социально активной творческой личности;
- создание инфраструктуры социальной мобильности обучающихся;
2) обеспечение инновационного характера базового образования в соответствии с требованиями экономики, включая:
а) обновление содержания и технологий образования, соблюдающих баланс фундаментальности и компетентностного подхода;
б) создание инновационной инфраструктуры в сфере образования, формирование условий для ее активного развития, для расширения проектной деятельности образовательных организаций, содействие в организации опытно-экспериментальных и научно-исследовательских разработок для участия в конкурсах инновационных проектов;
в) развитие сети организаций, обеспечивающих реализацию стандартов нового поколения, расширение дополнительных образовательных программ, создание на старшей ступени возможностей одновременно с освоением основных образовательных программ получить элементы профессионального образования;
г) развитие вариативности образовательных программ, предполагающих как обязательные занятия, так и занятия по выбору обучающихся, соблюдение соотношения частей образовательных программ, развитие форм внеаудиторной занятости обучающихся и студентов;
д) развитие дуального обучения в системе среднего профессионального образования;
е) укрепление международных связей региональной системы образования, участие в международных образовательных проектах;