Недействующий

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 29 июня 2006 года N 1062-ЗПО


О внесении изменений в Закон Пензенской области "Об областной целевой программе "Жилье для многодетных семей" на 2004-2007 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2009 года на основании
Закона Пензенской области от 18 декабря 2008 года N 1659-ЗПО

____________________________________________________________________


Принят
Законодательным Собранием
Пензенской области
23 июня 2006 года

Статья 1


Внести в Закон Пензенской области от 27 ноября 2003 года N 547-ЗПО "Об областной целевой программе "Жилье для многодетных семей" на 2004_2007 годы" (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, 2003, N 13; 2005, N 28 часть 1; 2006, N 31 часть 1) следующие изменения:

1) в наименовании Закона цифры "2007" заменить цифрами "2011";

2) статью 1 изложить в следующей редакции:


"Статья 1


1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Жилье для многодетных семей" на 2004-2011 годы.

2. Установить, что объемы финансирования Программы корректируются с учетом реальных возможностей бюджета Пензенской области на соответствующий финансовый год.";

3) областную целевую программу "Жилье для многодетных семей" на 2004_2007 годы изложить в следующей редакции:

"ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ЖИЛЬЕ ДЛЯ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ" НА 2004-2011 ГОДЫ


     Паспорт программы

Наименование программы

-

областная целевая программа "Жилье для многодетных семей" на 2004-2011 годы (далее - Программа)

Заказчик

-

Правительство Пензенской области

Основные цели и задачи

-

реализация права многодетной семьи на защиту и помощь со стороны государства. Содействие в улучшении социально-экономических условий жизни семей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, проживающих в сельских населенных пунктах и рабочих поселках Пензенской области. Улучшение демографической ситуации в сельской местности

Сроки реализации

-

2004-2011 годы

Основные разработчики

-

Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области, Управление экономики Пензенской области

Основные исполнители

-

органы местного самоуправления муниципальных районов Пензенской области на основании Закона Пензенской области от 20 сентября 2005 г. N 854-ЗПО "О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области в сфере социальной защиты населения", Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области

Объемы и источники финансирования

-

Всего,
млн.

Бюджет Пензенской области по годам,
млн. руб.

руб.

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

51,25

2,0

2,0

2,0

8,25

9,25

9,25

9,25

9,25

Ожидаемые конечные результаты от реализации Программы

-

улучшение жилищных условий семей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей;
создание благоприятных условий для их жизнедеятельности;
улучшение демографической ситуации в сельской местности

Органы контроля

-

Правительство Пензенской области, Законодательное Собрание Пензенской области, Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области

     

     1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Социально-экономические проблемы, трудно решаемые в стране на продолжении длительного периода, резко осложнили жизнедеятельность важнейшего социального института общества - семьи. Все очевиднее проявляется депопуляция, падение рождаемости, непрестижность многодетности. Демографическая ситуация в стране в целом, и в том числе в Пензенской области, становится критической. Особенно остро демографическая проблема стоит в сельской местности.

В настоящее время семья не выполняет репродуктивную функцию. Многодетные семьи, имеющие несовершеннолетних детей, составляют 3 процента от общего количества семей, большая часть которых (65,0 процентов) проживают в сельской местности и оказались в особенно тяжелом положении. Большинство из них не способны обеспечить экономическую самообеспеченность и благополучие своих нетрудоспособных членов. Среднедушевой среднемесячный доход многодетной семьи на селе составляет 21,6 процента от размера прожиточного минимума (по данным социологического обследования многодетных семей за 2001 год).

В настоящее время в сельской местности проживают 2929 многодетных семей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей.

По данным территориального органа федеральной службы государственной статистики по Пензенской области, в очереди на улучшение жилищных условий стоят всего 1330 многодетных семей, 865 из них проживают в сельских населенных пунктах и рабочих поселках Пензенской области.

Важнейшей проблемой многодетных семей является неудовлетворительное состояние жилищных условий. Такие семьи, как правило, проживают в стесненных условиях, что негативно сказывается на здоровье, развитии и воспитании ребенка. В ограниченных жилищных условиях внутрисемейные отношения более конфликтны, что является базой для развития социального неблагополучия. Страшнейшим последствием малообеспеченности многодетных семей является нарастание застойной бедности и воспроизводство ее в новых поколениях.

Важнейшим направлением улучшения социально-экономического положения многодетных семей в обеспечении ее жизнедеятельности является разрешение жилищных проблем и содействие развитию личного подсобного хозяйства.

Для решения проблемы улучшения жизнедеятельности многодетных семей Программой предусматривается поэтапное, в течение 8 лет, выделение финансовых средств из бюджета Пензенской области. Программа предполагает оказание помощи и поддержки семьям, имеющим трех и более несовершеннолетних детей и проживающим в сельских населенных пунктах и рабочих поселках Пензенской области и нуждающимся в улучшении жилищных условий. При этом средства из бюджета Пензенской области будут выделяться семьям, принимающим меры к самообеспечению.     

2. Цель и задачи Программы


Целью Программы является реализация права семьи, имеющей трех и более несовершеннолетних детей (далее - многодетная семья), на защиту и помощь со стороны государства, содействие в улучшении социально-экономических условий жизни, в частности, создание необходимых условий для жизнедеятельности многодетных семей, проживающих в сельских населенных пунктах и рабочих поселках Пензенской области и принимающих меры к самообеспечению, улучшение демографической ситуации в рабочих поселках и сельской местности.

В ходе реализации Программы планируется решение следующих задач:

- проведение ежегодной инвентаризации условий жизнедеятельности многодетных семей, проживающих в сельских населенных пунктах и рабочих поселках, с целью выявления их потребности в улучшении жилищных условий;

- определение комиссиями, созданными при органах местного самоуправления муниципальных районов Пензенской области (далее - муниципальные комиссии), права многодетной семьи на участие в Программе и необходимости выделения ей бюджетных средств на улучшение жилищных условий;

- поэтапное, в течение восьми лет, выделение средств на капитальный ремонт, реконструкцию (строительство) жилья и (или) надворных построек либо приобретение вторичного жилья путем предоставления льготного кредита многодетным семьям, проживающим в сельских населенных пунктах и рабочих поселках Пензенской области и нуждающимся в улучшении жилищных условий.

3. Сроки и этапы реализации Программы


Программа реализуется поэтапно в течение восьми лет, с 2004 по 2011 год.     

4. Система программных мероприятий


В Программе предусматривается реализация мероприятий по следующим направлениям:     

1) проведение ежегодной инвентаризации условий жизнедеятельности многодетных семей, проживающих в сельских населенных пунктах и рабочих поселках Пензенской области, с целью выявления их потребности в улучшении жилищных условий;

2) прием заявлений о предоставлении льготного кредита от граждан, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и проживающих на указанной территории;

3) обследование жилищно-бытовых условий граждан, подавших заявление о предоставлении льготного кредита, и определение способности многодетной семьи к самообеспечению и возможности возврата льготного кредита;

4) принятие решения о необходимости проведения капитального ремонта, реконструкции (строительства) жилья и (или) надворных построек либо приобретения вторичного жилья (в том числе с надворными постройками);

5) составление сметы расходов на капитальный ремонт, реконструкцию (строительство) жилья и (или) надворных построек;

6) оказание содействия многодетной семье в подборе вторичного жилья, отвечающего санитарным и техническим нормам;

7) предоставление муниципальными комиссиями заявки на включение в Программу многодетных семей, изъявивших желание получить льготный кредит, и копий документов, перечисленных в разделе 7 настоящей Программы, в областную комиссию, созданную при Министерстве здравоохранения и социального развития Пензенской области (далее - Областная комиссия);

8) рассмотрение Областной комиссией заявок, представленных муниципальными комиссиями, на включение в Программу многодетных семей, изъявивших желание получить льготный кредит, определение первоочередности их выполнения и подача заявок в Управление финансов Пензенской области на финансирование расходов по предоставлению льготных кредитов;

9) перечисление средств бюджета Пензенской области в виде субвенций в бюджеты муниципальных образований в соответствии с заявками Областной комиссии;

10) заключение с гражданином договора льготного кредитования;

11) заключение договора с подрядной строительной организацией (частным лицом, бригадой) на выполнение работ по капитальному ремонту, реконструкции (строительству) жилья и (или) надворных построек;

12) проведение капитального ремонта, реконструкции (строительства) жилья и (или) надворных построек либо заключение договора купли-продажи вторичного жилья;

13) технический надзор и приемка выполненных работ по капитальному ремонту, реконструкции (строительству) жилья и (или) надворных построек;

14) оказание помощи многодетной семье в оформлении права собственности на приобретенное жилье;

15) предоставление муниципальными комиссиями в Областную комиссию документов, подтверждающих целевое расходование выделенных средств;

16) ежегодный отчет Областной комиссии в Правительство Пензенской области о ходе реализации Программы;

17) контроль за возвращением льготного кредита в бюджеты муниципальных образований.


5. Условия предоставления льготного кредита


5.1. Право на получение льготного кредита на капитальный ремонт, реконструкцию (строительство) жилья и (или) надворных построек либо приобретение вторичного жилья (в том числе с надворными постройками) предоставляется гражданам:

- воспитывающим трех и более несовершеннолетних детей на момент подачи заявления, проживающим в сельских населенных пунктах или рабочих поселках Пензенской области;

- имеющим жилье любой формы собственности, не отвечающее установленным для жилых помещений требованиям (ветхость, аварийное состояние и т.д.);

- подтвердившим возможность возврата льготного кредита за счет получения доходов от личного подворья, доходов от малого предпринимательства и иных доходов, не противоречащих действующему законодательству.

5.2. Финансирование из бюджета Пензенской области на указанные цели осуществляется в размере до 50 тысяч рублей на одну многодетную семью в бюджеты муниципальных образований районов Пензенской области.

5.3. Возврат льготного кредита в бюджет муниципального образования района Пензенской области осуществляется ежегодно равными долями в течение 20 лет с момента внесения первого платежа. Первый платеж осуществляется по истечении двух лет с момента заключения договора льготного кредитования.      

6. Порядок выделения средств на капитальный ремонт, реконструкцию (строительство) жилья и (или) надворных построек либо приобретение вторичного жилья (с надворными постройками)


6.1. Граждане, отвечающие критериям, указанным в пункте 5.1. Программы, и изъявившие желание получить льготный кредит на капитальный ремонт, реконструкцию (строительство) жилья и (или) надворных построек либо приобретение вторичного жилья (в том числе с надворными постройками) за счет средств бюджета Пензенской области, обращаются в муниципальную комиссию. В составе муниципальных комиссий обязательно участие представителя органа социальной защиты населения и архитектора муниципального района Пензенской области.

Муниципальная комиссия:

1) принимает от граждан заявления о предоставлении льготного кредита и документы, перечисленные в разделе 7 настоящей Программы;

2) принимает решение о необходимости проведения капитального ремонта, реконструкции (строительства) жилья и (или) надворных построек либо приобретения вторичного жилья (в том числе с надворными постройками);

3) направляет в Областную комиссию заявки на включение в Программу многодетных семей, изъявивших желание получить льготный кредит; решение муниципальной комиссии о необходимости проведения капитального ремонта, реконструкции (строительства) жилья и (или) надворных построек либо приобретения вторичного жилья (в том числе с надворными постройками); копии документов, перечисленных в разделе 7 настоящей Программы;

4) осуществляет контроль за целевым расходованием выделенных средств;

5) после завершения капитального ремонта, реконструкции (строительства) жилья и (или) надворных построек осуществляет приемку отремонтированного жилья и надворных построек и оформляет акт приемки выполненных работ;

6) представляет в Областную комиссию копии актов приемки выполненных работ по капитальному ремонту, реконструкции (строительству) жилья и (или) надворных построек либо копию свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество, приобретенное за счет льготного кредита;

7) осуществляет в соответствии с порядком, определенным органом местного самоуправления муниципального района Пензенской области, контроль за полнотой и своевременностью возврата денежных средств по договору льготного кредитования.

6.2. Областная комиссия:

- принимает и рассматривает заявки на включение в Программу многодетных семей, изъявивших желание получить льготный кредит, и другие документы, представленные муниципальными комиссиями;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»