7.1. Правительство области, реализуя право законодательной инициативы, рассматривает и вносит в Законодательное Собрание области проекты законов Пензенской области, проекты постановлений Законодательного Собрания области.
7.2. Участие Правительства в законопроектной деятельности осуществляется в соответствии с принимаемыми им программами и планами. Ход исполнения программ и планов законопроектной деятельности контролируется аппаратом Правительства.
7.3. Программы и планы законопроектной деятельности формируются Правительством на основании предложений его структурных подразделений, исполнительных органов государственной власти Пензенской области, общественных и иных организаций.
7.4. Структурные подразделения Правительства, исполнительные органы государственной власти области:
осуществляют сбор и обобщение предложений предприятий, учреждений, организаций, а также граждан по развитию и совершенствованию законодательства и практики его применения в соответствующих отраслях экономики и сферах государственной и общественной жизни;
при подготовке предложений по программам и планам законопроектной деятельности Правительства, а также законопроектов, обеспечивают их проработку и обоснование.
Представление исполнительными органами государственной власти области законопроектов в Законодательное Собрание области, минуя Правительство, не допускается.
7.5. Вносимые в установленном порядке в Правительство предложения по программам и планам законопроектной деятельности проходят экспертную оценку в подразделениях Правительства, в случае необходимости - в иных учреждениях и организациях.
Результаты экспертной оценки предложений рассматриваются Председателем Правительства, первыми заместителями Председателя Правительства, заместителями Председателя Правительства, руководителем аппарата Правительства (в соответствии с распределением обязанностей).
7.6. Правительство информирует Губернатора области о ходе подготовки и реализации программ и планов законопроектной деятельности.
7.7. Правительство рассматривает в установленном порядке предложения Законодательного Собрания области по подготовке законопроектов и координирует с ним свою законопроектную деятельность.
7.8. Ответственность за качество подготовки материалов вносимого законопроекта и сопроводительных материалов, их согласование с заинтересованными организациями несут руководители структурных подразделений аппарата Правительства, исполнительных органов государственной власти, участвующие в их подготовке.
7.9. Проекты законов Пензенской области рассматриваются на заседании Правительства.
Законопроект, одобренный Правительством, вносится Губернатором области в Законодательное Собрание области. При внесении законопроекта в Законодательное Собрание области должны быть представлены документы, предусмотренные Законом Пензенской области "О порядке подготовки, принятия и вступления в силу законов Пензенской области и постановлений Законодательного Собрания Пензенской области".
7.10. Законопроекты и сопроводительные материалы, подготовленные с нарушением установленных к их составлению, оформлению и согласованию требований, возвращаются структурным подразделениям аппарата Правительства, исполнительным органам государственной власти на доработку.
7.11. Губернатор области назначает своих официальных представителей при рассмотрении Законодательным Собранием области законопроектов, а также иных вопросов, отнесенных Законом Пензенской области "О Правительстве Пензенской области" к ведению Правительства. В качестве официальных представителей Губернатора области назначаются члены Правительства и иные лица.
7.12. Взаимодействие Правительства с Законодательным Собранием области обеспечивается Правовым управлением Правительства области. Правовое управление Правительства области обеспечивает представление на рассмотрение комиссий Законодательного Собрания области законопроектов, внесенных Правительством области, разъясняет положение внесенных законопроектов, отстаивает позицию Правительства области при рассмотрении поправок к проектам.
(п. 7.12 в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 19.11.2007 N 779-пП)
7.13. Члены Правительства обязаны по приглашению Законодательного Собрания области присутствовать на его заседании и отвечать на вопросы депутатов Законодательного Собрания области в порядке, определенном Регламентом Законодательного Собрания области.
7.14. В случае невозможности присутствия на заседании Законодательного Собрания области по уважительным причинам в заранее согласованное время член Правительства заблаговременно уведомляет об этом Законодательное Собрание области с указанием причины отсутствия и может прибыть в иное время по согласованию с Председателем Законодательного Собрания области.
7.15. Члены Правительства или иные лица, назначенные представителем Губернатора области в Законодательном Собрании области при рассмотрении в Законодательном Собрании области проектов законов области, обязаны присутствовать на сессии Законодательного Собрания области.
7.16. Законопроект, принятый Законодательным Собранием области в первом чтении и поступивший Губернатору области в соответствии с решением Законодательного Собрания области, направляется с поручением Губернатора области в заинтересованные органы исполнительной власти для его рассмотрения, подготовки и представления в Правительство проекта согласованных поправок к законопроекту. Срок выполнения поручения определяется исходя из необходимых сроков представления поправок в Законодательное Собрание области. Поступившие в Правительство из областных органов исполнительной власти поправки к законопроекту прорабатываются и оформляются соответствующим подразделением. Поправки к законопроекту, подписанные Губернатором области либо лицом, исполняющим его обязанности, направляются в Законодательное Собрание области в срок, определенный решением Законодательного Собрания области, но не позднее 15 дней со дня поступления законопроекта (закона) в Правительство. По согласованию с соответствующей комиссией Законодательного Собрания области этот срок может быть продлен. Если поправки подписывает Губернатор области, то они визируются первыми заместителями Председателя Правительства, заместителями Председателя Правительства, руководителем аппарата Правительства (в соответствии с распределением обязанностей).
7.17. Проработка в аппарате Правительства поступивших из Законодательного Собрания области поправок к законопроекту, подготовленному к рассмотрению в Законодательном Собрании области во втором чтении, организуется подразделением, ранее сопровождавшим этот законопроект, и Правовым управлением Правительства области.
(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 19.11.2007 N 779-пП)
7.18. Законы, принятые Законодательным Собранием области и поступившие Губернатору области для подписания и обнародования, регистрируются в отделе делопроизводства Правительства области и при необходимости передаются в Правовое управление Правительства области для рассмотрения и подготовки заключения совместно с заинтересованными органами государственной власти и иными организациями.
Срок представления заключения Губернатору области не должен превышать 7 дней.
(п. 7.18 в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 19.11.2007 N 779-пП)
7.19. Губернатор области в течение десятидневного срока со дня поступления закона Пензенской области вправе возвратить указанный закон в Законодательное Собрание области для повторного рассмотрения с мотивированным письменным заключением о причинах его возврата.
7.20. Датой принятия закона Пензенской области считается день принятия его Законодательным Собранием области в окончательной редакции.