Неделя «Техэксперт» • 13-17 февраля 2023 года
КОНФЕРЕНЦИЯ «ИЗМЕНЕНИЯ 2023:
НОВЫЕ ЗАКОНЫ, ПРАВИЛА, ИНСТРУКЦИИ»


ЗАКОН

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 1 ноября 1999 года N 171-ЗПО


О порядке подготовки, принятия и вступления в силу законов Пензенской области и постановлений Законодательного Собрания Пензенской области

(с изменениями на 25 ноября 2022 года)
(в ред. Законов Пензенской области от 06.10.2000 N 225-ЗПО, от 30.03.2001 N 276-ЗПО, от 07.06.2002 N 368-ЗПО, от 07.06.2002 N 369-ЗПО, от 08.07.2002 N 384-ЗПО, от 01.03.2004 N 582-ЗПО, от 26.04.2004 N 609-ЗПО, от 28.06.2005 N 831-ЗПО, от 10.04.2006 N 1010-ЗПО, от 22.12.2006 N 1203-ЗПО, от 24.04.2007 N 1242-ЗПО, от 20.05.2008 N 1529-ЗПО, от 27.02.2009 N 1699-ЗПО, от 16.09.2009 N 1789-ЗПО, от 17.12.2009 N 1819-ЗПО, от 27.02.2010 N 1856-ЗПО, от 25.06.2010 N 1906-ЗПО, от 25.10.2010 N 1971-ЗПО, от 12.08.2011 N 2120-ЗПО, от 10.10.2011 N 2146-ЗПО, от 27.12.2011 N 2193-ЗПО, от 27.02.2012 N 2196-ЗПО, от 05.10.2012 N 2297-ЗПО, от 06.05.2013 N 2390-ЗПО, от 29.08.2013 N 2437-ЗПО, от 03.04.2014 N 2549-ЗПО, от 04.07.2014 N 2596-ЗПО, от 01.12.2015 N 2848-ЗПО, от 13.04.2016 N 2894-ЗПО, от 04.04.2017 N 3038-ЗПО, от 08.09.2017 N 3073-ЗПО, от 28.06.2018 N 3209-ЗПО, от 27.06.2019 N 3350-ЗПО, от 14.02.2020 N 3452-ЗПО, от 05.11.2020 N 3581-ЗПО, от 06.08.2021 N 3709-ЗПО, от 22.10.2021 N 3745-ЗПО, от 19.11.2021 N 3756-ЗПО, от 15.04.2022 N 3823-ЗПО, от 25.11.2022 N 3931-ЗПО)



Принят
Законодательным Собранием
Пензенской области
27 октября 1999 года



Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, Уставом Пензенской области определяет порядок подготовки, принятия и вступления в силу законов Пензенской области и постановлений Законодательного Собрания Пензенской области, если иной порядок не установлен законом Пензенской области.


(в ред. Законов Пензенской области от 08.07.2002 N 384-ЗПО, от 05.10.2012 N 2297-ЗПО)



Статья 2. Законы Пензенской области


1. Закон Пензенской области - нормативный правовой акт постоянного или временного действия, принимаемый Законодательным Собранием Пензенской области, подписываемый и обнародуемый Губернатором Пензенской области и вступающий в силу в установленном порядке.


(в ред. Закона Пензенской области от 15.04.2022 N 3823-ЗПО)


2. Внесение проекта закона Пензенской области (далее - проект закона) в Законодательное Собрание Пензенской области (далее также - Законодательное Собрание) осуществляется субъектом права законодательной инициативы.


(в ред. Законов Пензенской области от 08.09.2017 N 3073-ЗПО, от 15.04.2022 N 3823-ЗПО)



Статья 3. Субъекты права законодательной инициативы


(в ред. Закона Пензенской области от 15.04.2022 N 3823-ЗПО)


В соответствии с частью 2 статьи 27 Устава Пензенской области правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании обладают: Губернатор Пензенской области, Председатель, депутаты Законодательного Собрания, Правительство Пензенской области, сенаторы Российской Федерации - представители от Законодательного Собрания Пензенской области и Правительства Пензенской области, Пензенский областной суд, арбитражный суд Пензенской области, прокурор Пензенской области, Приволжская транспортная прокуратура, главный федеральный инспектор по Пензенской области, представительные органы местного самоуправления, граждане, проживающие на территории Пензенской области, при наличии не менее 5 тысяч подписей избирателей.



Глава II. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

(в ред. Закона Пензенской области от 15.04.2022 N 3823-ЗПО)


Статья 4. Подготовка проектов законов


(в ред. Закона Пензенской области от 15.04.2022 N 3823-ЗПО)


1. Проект закона Пензенской области разрабатывается субъектом права законодательной инициативы самостоятельно либо с привлечением соответствующих специалистов или объединенными усилиями с заинтересованными лицами и организациями.


2. Проекты законов могут быть разработаны юридическими и физическими лицами, не обладающими правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Пензенской области.


(в ред. Закона Пензенской области от 15.04.2022 N 3823-ЗПО)


3. Субъект права законодательной инициативы либо юридические или физические лица, разработавшие проект закона, согласовывают его с заинтересованными организациями, государственными органами и должностными лицами, указанными в пункте 5 части 2 статьи 6 настоящего Закона. При этом срок согласования либо подготовки заключения на проект закона в каждой из указанных организаций, государственном органе, должностным лицом, за исключением территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, не может превышать трех рабочих дней.


(в ред. Закона Пензенской области от 15.04.2022 N 3823-ЗПО)


При выявлении коррупциогенных факторов орган, должностное лицо, указанные в пункте 5 части 2 статьи 6 настоящего Закона, извещает об этом субъект права законодательной инициативы, подготовивший проект закона, и предлагает устранить выявленные коррупциогенные факторы. Доработанный проект закона направляется субъектом права законодательной инициативы в Комиссию по проведению антикоррупционной экспертизы, которая проводит антикоррупционную экспертизу проекта закона и в случае выявления коррупциогенных факторов в срок не более семи рабочих дней готовит соответствующее заключение.


(в ред. Законов Пензенской области от 16.09.2009 N 1789-ЗПО, от 08.09.2017 N 3073-ЗПО, от 15.04.2022 N 3823-ЗПО)


Абзац утратил силу. - Закон Пензенской области от 16.09.2009 N 1789-ЗПО.



Статья 5. Оформление проекта закона


(в ред. Закона Пензенской области от 15.04.2022 N 3823-ЗПО)


Части 1 - 2 утратили силу с 1 июня 2022 года. - Закон Пензенской области от 15.04.2022 N 3823-ЗПО.


3. Порядок оформления проектов законов определяется приложением 1 к настоящему Закону.


(часть третья введена Законом Пензенской области от 01.03.2004 N 582-ЗПО; в ред. Закона Пензенской области от 15.04.2022 N 3823-ЗПО)



Статья 6. Внесение проекта закона в Законодательное Собрание


(в ред. Закона Пензенской области от 15.04.2022 N 3823-ЗПО)


1. Проекты законов Пензенской области, подлежащие рассмотрению на очередной сессии Законодательного Собрания, официально вносятся в Законодательное Собрание субъектами права законодательной инициативы не позднее чем за семь дней до дня проведения сессии.


(в ред. Законов Пензенской области от 19.11.2021 N 3756-ЗПО, от 15.04.2022 N 3823-ЗПО)


Проекты законов Пензенской области, подлежащие рассмотрению на внеочередной сессии Законодательного Собрания, официально вносятся в Законодательное Собрание субъектами права законодательной инициативы по мере их подготовки, в том числе могут вноситься непосредственно в день проведения внеочередной сессии.


(в ред. Закона Пензенской области от 15.04.2022 N 3823-ЗПО)


(часть 1 в ред. Закона Пензенской области от 04.07.2014 N 2596-ЗПО)


1-1. Проекты законов Пензенской области, официально внесенные на рассмотрение очередной сессии Законодательного Собрания после срока, указанного в части 1 настоящей статьи, рассматриваются на следующей очередной сессии.


(часть 1-1 введена Законом Пензенской области от 04.07.2014 N 2596-ЗПО; в ред. Законов Пензенской области от 19.11.2021 N 3756-ЗПО, от 15.04.2022 N 3823-ЗПО)


1-2. Проект закона Пензенской области считается внесенным в Законодательное Собрание со дня его регистрации в соответствующем структурном подразделении аппарата Законодательного Собрания.


(часть 1-2 в ред. Закона Пензенской области от 15.04.2022 N 3823-ЗПО)


2. При внесении проекта закона в Законодательное Собрание субъектом права законодательной инициативы должны быть представлены:


(в ред. Закона Пензенской области от 15.04.2022 N 3823-ЗПО)


1) письмо-представление о внесении проекта закона на имя Председателя Законодательного Собрания на бланке субъекта права законодательной инициативы. При внесении проекта закона от имени граждан, проживающих на территории Пензенской области, письмо-представление оформляется без использования бланка за подписью инициатора (инициаторов) проекта закона;


(в ред. Законов Пензенской области от 08.09.2017 N 3073-ЗПО, от 15.04.2022 N 3823-ЗПО)


2) копия соответствующего решения коллегиального органа (при внесении проекта закона субъектом права законодательной инициативы - коллегиальным органом);


(в ред. Закона Пензенской области от 15.04.2022 N 3823-ЗПО)


3) текст проекта закона, а также его копию в электронном виде;


(в ред. Законов Пензенской области от 01.03.2004 N 582-ЗПО, от 15.04.2022 N 3823-ЗПО)


4) пояснительная записка к проекту закона, которая должна содержать: обоснование разработки проекта закона, краткую характеристику его целей, задач и содержания, финансово-экономическое обоснование, содержащее в том числе сведения о государственной программе Пензенской области, для реализации которой разработан проект закона Пензенской области либо к сфере реализации которой он относится, а также прогноз последствий реализации проекта закона Пензенской области, направленных на достижение целей указанной государственной программы Пензенской области, или сведения об отсутствии влияния положений проекта закона Пензенской области на достижение целей государственных программ Пензенской области (в случае внесения проекта закона, реализация которого потребует материальных затрат), перечень нормативных правовых актов Пензенской области, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием предлагаемого закона Пензенской области;


(в ред. Законов Пензенской области от 29.08.2013 N 2437-ЗПО, от 15.04.2022 N 3823-ЗПО)


5) лист согласования проекта закона с заинтересованными организациями, Председателем Правительства Пензенской области, Вице-губернатором Пензенской области, соответствующим заместителем Председателя Правительства Пензенской области, членом Правительства Пензенской области, руководящим деятельностью аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области, полномочным представителем Губернатора Пензенской области в Законодательном Собрании Пензенской области, финансовым органом Пензенской области, Управлением федеральной налоговой службы по Пензенской области, Управлением Минюста России по Пензенской области, Счетной палатой Пензенской области, организационным, социально-экономическим, правовым управлениями, управлением делопроизводства и информационно-технического обеспечения аппарата Законодательного Собрания Пензенской области, председателем Комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы;