Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


ЗАКОН

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 1 ноября 1999 года N 171-ЗПО

О порядке подготовки, принятия и вступления в силу законов Пензенской области и постановлений Законодательного Собрания Пензенской области

(с изменениями на 5 ноября 2020 года)

(в ред. Законов Пензенской области от 06.10.2000 N 225-ЗПО, от 30.03.2001 N 276-ЗПО, от 07.06.2002 N 368-ЗПО, от 07.06.2002 N 369-ЗПО, от 08.07.2002 N 384-ЗПО, от 01.03.2004 N 582-ЗПО, от 26.04.2004 N 609-ЗПО, от 28.06.2005 N 831-ЗПО, от 10.04.2006 N 1010-ЗПО, от 22.12.2006 N 1203-ЗПО, от 24.04.2007 N 1242-ЗПО, от 20.05.2008 N 1529-ЗПО, от 27.02.2009 N 1699-ЗПО, от 16.09.2009 N 1789-ЗПО, от 17.12.2009 N 1819-ЗПО, от 27.02.2010 N 1856-ЗПО, от 25.06.2010 N 1906-ЗПО, от 25.10.2010 N 1971-ЗПО, от 12.08.2011 N 2120-ЗПО, от 10.10.2011 N 2146-ЗПО, от 27.12.2011 N 2193-ЗПО, от 27.02.2012 N 2196-ЗПО, от 05.10.2012 N 2297-ЗПО, от 06.05.2013 N 2390-ЗПО, от 29.08.2013 N 2437-ЗПО, от 03.04.2014 N 2549-ЗПО, от 04.07.2014 N 2596-ЗПО, от 01.12.2015 N 2848-ЗПО, от 13.04.2016 N 2894-ЗПО, от 04.04.2017 N 3038-ЗПО, от 08.09.2017 N 3073-ЗПО, от 28.06.2018 N 3209-ЗПО, от 27.06.2019 N 3350-ЗПО, от 14.02.2020 N 3452-ЗПО, от 05.11.2020 N 3581-ЗПО)



Принят
Законодательным Собранием
Пензенской области
27 октября 1999 года


Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, Уставом Пензенской области определяет порядок подготовки, принятия и вступления в силу законов Пензенской области и постановлений Законодательного Собрания Пензенской области, если иной порядок не установлен законом Пензенской области.


(в ред. Законов Пензенской области от 08.07.2002 N 384-ЗПО, от 05.10.2012 N 2297-ЗПО)


Статья 2. Законы Пензенской области


1. Закон Пензенской области - нормативный правовой акт постоянного или временного действия, принимаемый Законодательным Собранием Пензенской области, подписываемый Губернатором Пензенской области и вступающий в силу в установленном порядке.


2. Внесение проекта закона Пензенской области в Законодательное Собрание Пензенской области (далее также - Законодательное Собрание) осуществляется субъектом права законодательной инициативы.


(в ред. Закона Пензенской области от 08.09.2017 N 3073-ЗПО)


Статья 3. Субъекты права законодательной инициативы


В соответствии с частью 2 статьи 21 Устава Пензенской области правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании обладают: население Пензенской области при наличии не менее 5 тысяч подписей избирателей, Председатель и депутаты Законодательного Собрания, Губернатор Пензенской области, Правительство Пензенской области, сенаторы Российской Федерации - представители от Законодательного Собрания Пензенской области и Правительства Пензенской области, Пензенский областной суд, арбитражный суд Пензенской области, прокуратура Пензенской области, Приволжская транспортная прокуратура, главный федеральный инспектор по Пензенской области, представительные органы муниципальных образований.


(в ред. Законов Пензенской области от 06.10.2000 N 225-ЗПО, от 08.07.2002 N 384-ЗПО, от 10.04.2006 N 1010-ЗПО, от 20.05.2008 N 1529-ЗПО, от 17.12.2009 N 1819-ЗПО, от 27.02.2010 N 1856-ЗПО, от 05.11.2020 N 3581-ЗПО)


Глава II. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ЗАКОНОПРОЕКТОВ И ВНЕСЕНИЯ ИХ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ


Статья 4. Подготовка законопроектов


1. Проект закона Пензенской области разрабатывается субъектом права законодательной инициативы самостоятельно либо с привлечением соответствующих специалистов или объединенными усилиями с заинтересованными лицами и организациями.


2. Законопроекты могут быть разработаны юридическими и физическими лицами, не обладающими правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Пензенской области.


3. Субъект права законодательной инициативы либо юридические или физические лица, разработавшие законопроект, согласовывают его с заинтересованными организациями, государственными органами и должностными лицами, указанными в пункте 5 части 2 статьи 6 настоящего Закона. При этом срок согласования либо подготовки заключения на законопроект в каждой из указанных организаций, государственном органе, должностным лицом, за исключением территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, не может превышать трех рабочих дней.


При выявлении коррупциогенных факторов орган, должностное лицо, указанные в пункте 5 части 2 статьи 6 настоящего Закона, извещает об этом субъект права законодательной инициативы, подготовивший законопроект, и предлагает устранить выявленные коррупциогенные факторы. Доработанный законопроект направляется субъектом права законодательной инициативы в Комиссию по проведению антикоррупционной экспертизы, которая проводит антикоррупционную экспертизу законопроекта и в случае выявления коррупциогенных факторов в срок не более семи рабочих дней готовит соответствующее заключение.


(в ред. Законов Пензенской области от 16.09.2009 N 1789-ЗПО, от 08.09.2017 N 3073-ЗПО)


Абзац утратил силу. - Закон Пензенской области от 16.09.2009 N 1789-ЗПО.


Статья 5. Оформление законопроекта


1. Проект закона Пензенской области должен содержать:


1) название законопроекта;


2) преамбулу (по мере необходимости);


3) главы и статьи, нумерацию и заголовки глав и статей;


4) нумерацию частей, пунктов и подпунктов соответствующих статей;


5) приложения к предлагаемому тексту закона Пензенской области (по мере необходимости).


2. В текст законопроекта должны быть включены положения:


1) о сроках и порядке вступления в силу предлагаемого закона Пензенской области или отдельных его положений;


2) о признании утратившими силу и (или) приостановлении действия ранее принятых законов и других нормативных правовых актов либо отдельных их положений в связи с принятием данного закона Пензенской области;


3) о сроках и порядке приведения органами государственной власти, органами местного самоуправления Пензенской области своих нормативных правовых актов в соответствие с принятым законом Пензенской области.


3. Порядок оформления законопроектов определяется приложением 1 к настоящему Закону.


(часть третья введена Законом Пензенской области от 01.03.2004 N 582-ЗПО)


Статья 6. Внесение законопроекта в Законодательное Собрание


1. Проекты законов Пензенской области и постановлений Законодательного Собрания, подлежащие рассмотрению на очередной сессии Законодательного Собрания, официально вносятся в Законодательное Собрание субъектами права законодательной инициативы не позднее чем за 15 дней до дня проведения сессии.


Проекты законов Пензенской области и постановлений Законодательного Собрания, подлежащие рассмотрению на внеочередной сессии Законодательного Собрания, официально вносятся в Законодательное Собрание субъектами права законодательной инициативы по мере их подготовки, в том числе могут вноситься непосредственно в день проведения внеочередной сессии.


(часть 1 в ред. Закона Пензенской области от 04.07.2014 N 2596-ЗПО)


1-1. Проекты законов Пензенской области и постановлений Законодательного Собрания, официально внесенные на рассмотрение очередной сессии Законодательного Собрания после срока, указанного в части 1 настоящей статьи, рассматриваются на следующей очередной сессии, за исключением случая, предусмотренного частью 5 статьи 7 настоящего Закона.


(часть 1-1 введена Законом Пензенской области от 04.07.2014 N 2596-ЗПО)


1-2. Проект закона Пензенской области и постановления Законодательного Собрания считаются внесенными в Законодательное Собрание со дня их регистрации в соответствующем структурном подразделении аппарата Законодательного Собрания.


(часть 1-2 введена Законом Пензенской области от 04.07.2014 N 2596-ЗПО)


2. При внесении законопроекта в Законодательное Собрание субъектом права законодательной инициативы должны быть представлены:


1) письмо-представление о внесении законопроекта на имя Председателя Законодательного Собрания на бланке субъекта права законодательной инициативы. При внесении законопроекта от имени населения Пензенской области письмо-представление оформляется без использования бланка за подписью инициатора (инициаторов) законопроекта;


(в ред. Закона Пензенской области от 08.09.2017 N 3073-ЗПО)


2) копия соответствующего решения коллегиального органа (при внесении законопроекта субъектом права законодательной инициативы - коллегиальным органом);


3) текст законопроекта, а также его копию на магнитном носителе;


(в ред. Закона Пензенской области от 01.03.2004 N 582-ЗПО)


4) пояснительная записка к законопроекту, которая должна содержать: обоснование разработки законопроекта, краткую характеристику его целей, задач и содержания, финансово-экономическое обоснование, содержащее в том числе сведения о государственной программе Пензенской области, для реализации которой разработан проект закона Пензенской области либо к сфере реализации которой он относится, а также прогноз последствий реализации проекта закона Пензенской области, направленных на достижение целей указанной государственной программы Пензенской области, или сведения об отсутствии влияния положений проекта закона Пензенской области на достижение целей государственных программ Пензенской области (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует материальных затрат), перечень нормативных правовых актов Пензенской области, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием предлагаемого закона Пензенской области;


(п. 4 в ред. Закона Пензенской области от 29.08.2013 N 2437-ЗПО)


5) лист согласования законопроекта с заинтересованными организациями, Председателем Правительства Пензенской области, Вице-губернатором - руководителем аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области, соответствующим заместителем Председателя Правительства Пензенской области, Правовым управлением Правительства Пензенской области, исполнительным органом государственной власти Пензенской области, уполномоченным в сфере финансовой, бюджетной и налоговой политики, Управлением федеральной налоговой службы по Пензенской области, Управлением Минюста России по Пензенской области, Счетной палатой Пензенской области, организационным, социально-экономическим, правовым управлениями, управлением делопроизводства и информационно-технического обеспечения аппарата Законодательного Собрания Пензенской области, председателем Комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы.


(в ред. Законов Пензенской области от 28.06.2005 N 831-ЗПО, от 10.04.2006 N 1010-ЗПО, от 22.12.2006 N 1203-ЗПО, от 24.04.2007 N 1242-ЗПО, от 20.05.2008 N 1529-ЗПО, от 27.02.2009 N 1699-ЗПО, от 16.09.2009 N 1789-ЗПО, от 17.12.2009 N 1819-ЗПО, от 25.06.2010 N 1906-ЗПО, от 25.10.2010 N 1971-ЗПО, от 10.10.2011 N 2146-ЗПО, от 27.02.2012 N 2196-ЗПО, от 06.05.2013 N 2390-ЗПО, от 04.04.2017 N 3038-ЗПО, от 14.02.2020 N 3452-ЗПО)