Недействующий

О внесении изменений в Закон Пензенской области "О Программе реформирования региональных финансов Пензенской области на 2004-2006 годы" (утратил силу с 01.01.2009 на основании Закона Пензенской области от 18.12.2008 N 1659-ЗПО)

ПРОГРАММА
реформирования региональных финансов Пензенской области  на 2005-2007 годы

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
реформирования региональных финансов Пензенской области на 2005-2007 годы

Наименование Программы

-

Программа реформирования региональных финансов Пензенской области на 2005-2007 годы

Основание для разработки

-

постановление Правительства Российской Федерации  от 5 января 2005 года N 2 "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов"

Государственный заказчик

-

Правительство Пензенской области

Основной разработчик

-

Управление финансов Пензенской области

Цель Программы

-

реформа системы управления финансовыми ресурсами Пензенской области

Основные задачи

-

стабилизация бюджетной системы Пензенской области;
повышение качества предоставляемых бюджетных услуг;
повышение эффективности, результативности и адресности при предоставлении бюджетных услуг;
повышение благосостояния работников сферы оказания бюджетных услуг;
развитие частной инициативы в сфере оказания бюджетных услуг;
создание благоприятных условий для экономического развития региона и привлечения инвестиций, в том числе на развитие сферы по оказанию бюджетных услуг;
обеспечение обоснованного распределения финансовых ресурсов региона по его территории и создание стимулов и равных условий для развития муниципальных образований

Основные направления Программы и сроки ее реализации

-

реформа бюджетного процесса;
административная реформа;
реформирование государственного сектора экономики;
совершенствование системы инвестиций;
совершенствование долговой политики;
совершенствование межбюджетных отношений.
Срок реализации - 2005-2007 годы

Объемы, источники финансирования

-

167 802,3 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета Пензенской области - 33 561,8 тыс.рублей, федерального бюджета - 134 240,5 тыс.рублей

Исполнители

-

Управление финансов Пензенской области, Министерство государственного имущества и природных ресурсов Пензенской области, Управление экономики Правительства Пензенской области, Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области, Министерство образования и науки Пензенской области, Министерство культуры Пензенской области, Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Пензенской области, Управление цен и тарифов Пензенской области

Ожидаемые результаты

-

повышение уровня управления бюджетом Пензенской области;
сокращение нерациональных бюджетных расходов;
повышение качества бюджетных услуг

Система организации контроля за исполнением

-

контроль за реализацией мероприятий осуществляет Межведомственная комиссия по разработке и управлению реализацией Программы реформирования региональных финансов Пензенской области на 2005-2007 годы      



1. Концепция (структура) Программы реформирования

1.1.Обоснование необходимости реформы

Основные понятия и определения

В рамках проводимой органами государственной власти Пензенской области политики, направленной на достижение экономической стабилизации в регионе, создание благоприятного инвестиционного климата, повышение уровня и качества жизни населения, значительная роль отводится совершенствованию бюджетного устройства и стабилизации региональных финансов. Важность и многогранность указанной работы объясняется также тем, что 2005 год является периодом подготовительной работы по реализации положений федеральных законов от 4 июля 2003 года N 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 6 октября 2003 года 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 20 августа 2004 года N 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений". С учетом требований федерального законодательства в Пензенской области создана законодательная основа организации бюджетного процесса, включающая в первую очередь Закон Пензенской области  от 7 апреля 2003 года N 463-ЗПО "О бюджетном процессе и бюджетном устройстве в Пензенской области".

На предварительном этапе Программы реформирования региональных финансов на 2004-2005 годы осуществлен ряд мер по совершенствованию системы управления финансами Пензенской области, в результате реализации которого достигнуты:

- своевременное и в полном объеме финансирование расходов на оплату труда работников бюджетной сферы Пензенской области;

- сокращение бюджетного дефицита и ограничение государственных заимствований Пензенской области с одновременным проведением реструктуризации имеющегося долга;

- постепенное сокращение кредиторской задолженности;

- развитие системы казначейского исполнения бюджета и осуществление иных мер, направленных на повышение прозрачности региональных финансов;

- внедрение информатизации бюджетного процесса на всех этапах его осуществления;

- принятие законов, предусматривающих четкое разграничение расходных полномочий и доходных источников между бюджетом Пензенской области и бюджетами муниципальных образований, формирование объективного и прозрачного механизма распределения финансовой помощи местным бюджетам;

В то же время, несмотря на проделанную за последние годы работу, бюджетная система Пензенской области нуждается в совершенствовании с учетом основных направлений Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 года N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов".

Основным условием достижения поставленных в ней целей является практическая реализация органами исполнительной и законодательной власти Пензенской области принципов ответственной бюджетной политики и поэтапное выполнение запланированных мероприятий.

В целях настоящей Программы применяются следующие принятые в профессиональном обороте и бюджетном законодательстве Российской Федерации и Пензенской области понятия и определения:

бюджетная услуга - условное обозначение выполняемых бюджетными организациями государственных функций, а также другой деятельности, включая работы, товары, услуги, в том числе выполнение государственными органами функций по регулированию и администрированию;

ведомственная целевая программа - утвержденный (планируемый к утверждению) главным распорядителем бюджетных средств либо выделяемый им в аналитических целях комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение конкретной тактической задачи (в том числе на исполнение действующих федеральных законов, законов Пензенской области и иных нормативных правовых актов);

ликвидность бюджета - обеспеченность бюджета денежными средствами для своевременного и полного выполнения обязательств перед бюджетными организациями и третьими лицами в течение финансового года, ежеквартально и ежемесячно;

лучшая практика управления общественными финансами - система взаимосвязанных положений, освещающих основные аспекты управления финансами в органах власти на основе передового международного и российского опыта. Стандарты лучших практик превышают по своим требованиям нормы действующего законодательства и добровольно принимаются и выполняются органами власти;

общественные финансы - централизованный фонд денежных средств (бюджет), баланс обязательств и активов органов власти, объем и себестоимость оказываемых бюджетных услуг, контролируемые коммерческие предприятия;

результативность деятельности бюджетной организации - достижение тех или иных результатов или параметров, которые характеризуют аспекты ее деятельности для субъекта Российской Федерации как собственника данной организации;

результативность бюджетных расходов - соотношение между результатами деятельности и расходами на их достижение, а также степень достижения планируемых результатов деятельности;

сектор государственного управления - с организационно-правовой точки зрения под сектором государственного управления понимается совокупность организаций и ресурсов, контролируемых субъектом Российской Федерации. С экономической точки зрения сектор государственного управления характеризуется через объем и структуру оказываемых им услуг;

финансовая политика - совокупность правил, принципов и целей, используемых для руководства по составлению среднесрочных и годовых финансовых планов.

1.2. Цели и задачи реформирования

Главной целью реформы системы управления региональными финансами Пензенской области является оздоровление общественных финансов, направленное на:

- стабилизацию бюджетной системы Пензенской области;

- повышение качества предоставляемых бюджетных услуг;

- повышение эффективности, результативности и адресности при предоставлении бюджетных услуг;

- повышение благосостояния работников сферы оказания бюджетных услуг;