Недействующий

ЗАКОН

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 20 сентября 2005 года N 840-ЗПО



ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ЛИЧНЫХ ПОДСОБНЫХ ХОЗЯЙСТВ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2006 - 2012 ГОДЫ

(в ред. Законов Пензенской области от 10.04.2006 N 989-ЗПО, от 22.12.2006 N 1198-ЗПО, от 09.07.2007 N 1316-ЗПО, от 02.04.2008 N 1483-ЗПО, с изм., внесенными Законами Пензенской области от 09.11.2005 N 898-ЗПО (ред. 20.12.2006), от 14.11.2006 N 1172-ЗПО (ред. 24.12.2007), от 10.10.2007 N 1396-ЗПО)


____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2009 года на основании Закона Пензенской области от 18.12.2008 N 1659-ЗПО.
____________________________________________________________________


    Принят
     Законодательным Собранием
     Пензенской области
     16 сентября 2005 года



Статья 1


Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие личных подсобных хозяйств Пензенской области" на 2006 - 2012 годы.

(в ред. Закона Пензенской области от 09.07.2007 N 1316-ЗПО)

Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года.

   Губернатор Пензенской области
     В.К.БОЧКАРЕВ


г. Пенза

20 сентября 2005 года

N 840-ЗПО


     Утверждена
     Законом Пензенской области
     от 20 сентября 2005 г. N 840-ЗПО

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ЛИЧНЫХ ПОДСОБНЫХ ХОЗЯЙСТВ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ (2006 - 2012 ГОДЫ)"

(в ред. Закона Пензенской области от 02.04.2008 N 1483-ЗПО)

Паспорт Программы

Наименование           - программа "Развитие личных подсобных хозяйств

Программы                Пензенской области (2006 - 2012 годы)"

                         (далее - Программа)

разработки               "О личном подсобном хозяйстве", от 29 декабря

Программы                2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"

Заказчик Программы     - Правительство Пензенской области

Основные исполнители   - Управление сельского хозяйства Пензенской области,

Программы                Министерство финансов Пензенской области

Основной разработчик   - Управление сельского хозяйства Пензенской области

Программы

Цель Программы         - обеспечение устойчивого функционирования личных

                         подсобных хозяйств (ЛПХ) и повышение их

                         доходности, повышение жизненного уровня сельского

                         населения, защита экономических интересов

                         владельцев личных подсобных хозяйств

Задачи Программы       - повышение качества жизни сельского населения;

                         развитие кредитно-финансового механизма поддержки

                         малых форм хозяйствования

Сроки реализации       - 2006 - 2012 годы

Программы

Объемы и источники     - потребность в объеме финансирования Программы в

финансирования           2006 - 2012 годах составляет 39,675 млн. рублей,

                         в том числе средства бюджета Пензенской области -

                         39,675 млн. рублей

Ожидаемые результаты   - увеличение поголовья крупного рогатого скота

реализации Программы     (КРС) до 182,2 тыс. голов (в том числе коров -

                         до 84,0 тыс. голов), свиней - до 186,3 тыс. голов,

                         овец - до 105,5 тыс. голов, птицы - до 1639,5

                         тыс. голов;

                         произвести молока 344,1 тыс. тонн, мяса скота и

                         птицы (в живом весе) - 49,9 тыс. тонн;

                         довести закупки молока до 165,0 тыс. тонн,

                         мяса - до 47,3 тыс. тонн

Система контроля за    - контроль за исполнением Программы осуществляют

исполнением              Управление сельского хозяйства Пензенской области,

Программы                Министерство финансов Пензенской области

1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами


В современных условиях роль и функции личных подсобных хозяйств в социальном и экономическом развитии села существенно изменились. Личное подсобное хозяйство является одним из главных источников дохода для населения, что способствует значительному росту продукции сельского хозяйства.

Развитию личных подсобных хозяйств способствует и чрезвычайно благоприятный налоговый климат: отсутствие налогов, отмена ограничений на владение сельскохозяйственной техникой и грузовыми автотранспортными средствами, введение тарифов на энергоносители, приравненных к тарифам для населения, наличие многочисленных социальных льгот для старшего поколения - фактических глав личных подсобных хозяйств.

В настоящее время большая часть продукции, произведенной в личных подсобных хозяйствах, реализуется через частных предпринимателей, на городских и сельских рынках.

Реализация продукции личных подсобных хозяйств

--------------------------------------T-----------------------------------¬

¦                                     ¦В процентах к количеству опрошенных¦

+-------------------------------------+-----------------------------------+

¦Частные предприниматели              ¦               55,6                ¦

+-------------------------------------+-----------------------------------+

¦Городские рынки                      ¦               12,3                ¦

+-------------------------------------+-----------------------------------+

¦Деревенские рынки                    ¦                9,6                ¦

+-------------------------------------+-----------------------------------+

¦Перерабатывающие предприятия         ¦               12,6                ¦

+-------------------------------------+-----------------------------------+

¦Сельскохозяйственные предприятия     ¦                7,8                ¦

+-------------------------------------+-----------------------------------+

¦Потребкооперация                     ¦                0,7                ¦

+-------------------------------------+-----------------------------------+

¦Прочие каналы сбыта                  ¦                1,4                ¦

L-------------------------------------+------------------------------------

На сегодняшний день далеко не в полной мере использованы товарные возможности сбыта продукции личных подсобных хозяйств.

В основном владельцев личных подсобных хозяйств не устраивают либо низкие закупочные и договорные цены, либо плохая организация закупок сельскохозяйственной продукции. Одним из путей решения этих проблем и проблемы занятости населения может быть создание сельскохозяйственных потребительских кооперативов по обслуживанию личных подсобных хозяйств.

2. Основные цели и задачи Программы


Целями Программы являются:

- обеспечение устойчивого функционирования и повышения доходности личных подсобных хозяйств населения;

- защита экономических интересов владельцев личных подсобных хозяйств.

Задачами Программы являются:

- повышение качества жизни сельского населения;

- развитие кредитно-финансового механизма поддержки малых форм хозяйствования.

3. Мероприятия по реализации Программы


Программа представляет собой комплекс мероприятий по созданию благоприятных условий для личных подсобных хозяйств населения Пензенской области.

Программа предусматривает три основных направления реализации программных мероприятий.

Направление 1. Совершенствование нормативно-правовой базы деятельности личных подсобных хозяйств населения Пензенской области.

Направление включает в себя мероприятия по совершенствованию нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность личных подсобных хозяйств и их государственную поддержку, с учетом интересов личных подсобных хозяйств при принятии нормативно-правовых актов, затрагивающих вопросы их финансово-экономической деятельности. Основу этой работы составят мероприятия по разработке нормативно-правовых актов, по устранению административных барьеров, оказывающих негативное влияние на процесс организации, оформления и ведения деятельности личных подсобных хозяйств.

Направление 2. Развитие кредитно-финансового механизма поддержки личных подсобных хозяйств Пензенской области.

В качестве приоритетных направлений определены:

1) участие личных подсобных хозяйств в поставках продукции для государственных нужд и в инвестиционных конкурсах, финансируемых из бюджетов всех уровней;

2) предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов Пензенской области из бюджета Пензенской области на оказание услуг личным подсобным хозяйствам в летне-пастбищный период;

предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов Пензенской области из бюджета Пензенской области на возмещение личным подсобным хозяйствам части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным в коммерческих банках в период с 1 сентября 2002 года по 31 декабря 2005 года.

Субсидии бюджетам муниципальных районов Пензенской области из бюджета Пензенской области предоставляются в размере 95 процентов от общего объема потребности в средствах, при условии софинансирования за счет средств бюджетов муниципальных районов в размере не менее 5 процентов от суммы потребности.

Из бюджетов муниципальных районов выплаты за счет субсидий, полученных из бюджета Пензенской области, пастухам за оказанные услуги личным подсобным хозяйствам в летне-пастбищный период предоставляются из расчета 1071 руб. в месяц на одного пастуха, обслуживающего стадо (КРС, овец, коз) в 70 голов.

Из бюджетов муниципальных районов субсидии, полученные из бюджета Пензенской области, личным подсобным хозяйствам предоставляются в размере 4/5 ставки рефинансирования Банка России, действующей на день вступления в силу закона Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год по кредитам, привлеченным личными подсобными хозяйствами в период с 1 сентября 2002 года по 31 декабря 2005 года.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»