Недействующий

О концепции промышленной политики Пензенской области на 2005-2008 годы (утратило силу с 28.03.2009 на основании постановления Правительства Пензенской области от 05.03.2009 N 168-пП)

2.3. Повышение эффективности управления государственной и частной собственностью в промышленности

  

В регионе разработана "Концепция управления государственным имуществом в Пензенской области", утвержденная постановлением Правительства Пензенской области от 2 февраля 2000 года N 40-пП. Концепция определяет основные цели, задачи и принципы управления в отношении использования государственного имущества области, закрепленного за государственными унитарными предприятиями области на праве хозяйственного ведения и за государственными учреждениями на праве оперативного управления, а также имущественных прав, вытекающих из ее участия в коммерческих организациях (за исключением государственного имущества, вовлекаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации в бюджетный процесс).

Вместе с этим деятельность Правительства Пензенской области в направлении повышения эффективности собственности в промышленности должна включать прежде всего:

- поддержку эффективного собственника, имеющего стабильный или развивающийся рынок, возможность расширения производства, своевременно и в полном объеме осуществляющего налоговые платежи и заработную плату;

- поддержку предпринимательства в промышленности, осуществляющего развитие новых промышленных производств на основе конкурентоспособных, ресурсосберегающих, наукоемких технологий.

Важнейшей задачей должно стать решение проблемы "неэффективного собственника". Необходимо использовать рыночные механизмы смены "неэффективного собственника", в том числе за счет:

- развития механизма капитализации задолженностей предприятия в акции,

- организации площадки по продаже долгов предприятий,

- процедур антикризисного управления с одновременным проведением финансового оздоровления,

- реализации долговых обязательств предприятий, акций и облигаций, полученных в залог от предприятий при реструктуризации задолженностей в бюджеты и внебюджетные фонды;

- существенного обновления и усовершенствования механизмов управления находящимися в государственной собственности акциями (паями, долями) и представления интересов государства в органах управления акционерных обществ.