(с изменениями на 29 апреля 1997 года)
____________________________________________________________
Утратил силу с 31 марта 1998 года на основании
Закона Пензенской области от 6 марта 1998 года N 66-ЗПО
____________________________________________________________
_________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Пензенской области от 29 апреля 1997 года N 25-ЗПО (Пензенские вести, N 81, 03.06.1997).
_________________________________________________________________
Принят
Законодательным Собранием
Пензенской области
21 ноября 1996 года
Настоящий Закон Пензенской области определяет содержание и основные принципы организации местных финансов, источники формирования и направления использования финансовых ресурсов местного самоуправления, основы финансового и бюджетного планирования в муниципальных образованиях, взаимоотношений органов местного самоуправления с финансовыми институтами, гарантии финансовых прав органов местного самоуправления и их ответственность за выполнение финансовых обязательств.
В отношении настоящего Закона Пензенской области понятия и термины используются в следующих значениях:
бюджетное регулирование - перераспределение средств с целью обеспечения местным бюджетам минимально необходимого уровня доходов, направляемых на текущие расходы и социально-экономическое развитие муниципального образования;
территориальный (районный) бюджет - бюджет территориального органа государственного управления, средства которого используются для обеспечения функций органа государственного управления в соответствующем административно-территориальном образовании;
дотации местным бюджетам - средства, выделяемые местным бюджетам в твердой (абсолютной) сумме из областного и (или) территориального бюджета в порядке бюджетного регулирования, а по федеральным программам - из федерального бюджета;
консолидированный бюджет - свод бюджетов, составляемых органами государственной власти и местного самоуправления административно-территориального образования;
местный бюджет - бюджет муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение которого осуществляются органами местного самоуправления;
местные налоги и сборы - налоги и сборы, устанавливаемые органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с федеральными законами и законами Пензенской области;
местные финансы - совокупность денежных средств, находящихся в распоряжении органов местного самоуправления;
минимальные государственные социальные стандарты - совокупность основных социальных потребностей граждан, удовлетворение которых гарантируется государством;
минимальный местный бюджет - расчетный объем доходов и расходов местных бюджетов, доходы которых принимаются в пределах, покрывающих минимально необходимые расходы, часть которых в случае недостаточности расчетного объема собственных доходов обеспечивается отчислениями от регулирующих доходов, дотациями и субвенциями, а также средствами из фонда финансовой поддержки муниципальных образований;
муниципальный заказ - договор органа местного самоуправления на выполнение определенного вида работ с финансированием их из местного бюджета или муниципальных внебюджетных фондов;
муниципальный подряд - право на осуществление муниципального заказа на основе договора с органом местного самоуправления;
муниципальные ценные бумаги - облигации, жилищные сертификаты и другие ценные бумаги, выпускаемые органами местного самоуправления;
регулирующие доходы местных бюджетов - федеральные и региональные налоги, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в местные бюджеты в порядке бюджетного регулирования сверх закрепленных за ними полностью или частично доходов на постоянной основе;
собственные доходы местных бюджетов - доходы, закрепляемые за местными бюджетами полностью или в определенной части на постоянной основе федеральными законами или законами Пензенской области, а также вводимые органами местного самоуправления и направляемые непосредственно в местные бюджеты;
социальные нормы - единые или групповые показатели минимально необходимой обеспеченности населения важнейшими жилищно-коммунальными, социально-культурными и другими услугами в натуральном выражении: их денежное выражение - финансовые нормы;
средства по взаимным расчетам с местными бюджетами - суммы, поступающие в местные бюджеты или передаваемые из местных бюджетов в областной и (или) территориальный бюджеты в порядке оперативного бюджетного регулирования в целях компенсации соответствующим бюджетам уменьшения доходов или увеличения расходов, возникающих вследствие решений, принятых органами государственной власти Российской Федерации или органами государственной власти области и не учтенных при утверждении нормативов отчислений от регулирующих доходов, дотаций, субвенций, долей (в процентах) муниципальных образований в фонде финансовой поддержки этих образований;
субвенции местным бюджетам - суммы, выделяемые на конкретные цели и определенный срок местным бюджетам из областного и (или) территориального бюджетов;
территориальные надбавки к федеральным и региональным налогам - надбавки к ставкам федеральных или региональных налогов, устанавливаемые органами государственной власти области и органами местного самоуправления;
фонд финансовой поддержки муниципальных образований - совокупность денежных средств, образуемых в составе бюджета области для оказания финансовой помощи муниципальным образованиям.
Статья 2. Местные финансы
1. Местные финансы включают: средства местных бюджетов, муниципальных внебюджетных (включая валютные) фондов, а также в соответствии с законом иные финансовые ресурсы, служащие удовлетворению потребностей населения муниципального образования.
2. Формирование и использование местных финансов основываются на принципах:
автономии местных финансов;
государственной финансовой поддержки;
гласности формирования и использования финансовых ресурсов.
3. Права собственника в отношении местных финансов осуществляются от имени населения органами местного самоуправления или непосредственно населением муниципального образования.
4. Местные финансы признаются и защищаются государством.
5. Органы местного самоуправления вправе координировать и объединять на договорной основе средства юридических и физических лиц для финансирования программ развития территорий муниципальных образований.
Статья 3. Законодательная основа местных финансов
1.Формирование и использование местных финансов осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, настоящим Законом Пензенской области, Уставом и законом Пензенской области "О местном самоуправлении в Пензенской области", а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Законодательное регулирование областью вопросов местных финансов осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим Законом Пензенской области и другими федеральными законами и законами Пензенской области.
3. Положения настоящего закона Пензенской области в равной мере распространяются на муниципальные образования области.
Статья 4. Экономическая основа местных финансов
1. Экономическую основу местных финансов составляют муниципальная собственность, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, хозяйственная и финансовая деятельность органов местного самоуправления, налоговые и другие финансовые поступления в местные бюджеты, муниципальные внебюджетные фонды.
2. Средства местных бюджетов, муниципальных внебюджетных фондов, ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, и другие финансовые ресурсы являются муниципальной собственностью.
Статья 5. Участие органов государственной власти в решении вопросов местных финансов
1. Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти области содействуют развитию местных финансов. В этих целях они соответственно:
1) регулируют отношения между федеральным бюджетом и местными бюджетами, между областным и местными бюджетами, между территориальным и местными бюджетами;
2) участвуют в решении местных задач через целевые федеральные и региональные программы;
3) распределяют средства, выделяемые для финансирования федеральных и региональных программ и иных мероприятий, между муниципальными образованиями, осуществляют контроль за эффективным и целевым использованием этих средств;
4) разрабатывают минимальные государственные социальные стандарты, устанавливают социальные и финансовые нормы;
5) оказывают методическую помощь органам местного самоуправления в работе по составлению и исполнению местных бюджетов, формированию муниципальных внебюджетных фондов.
2. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, передаваемых им органами государственной власти области, ежегодно предусматриваются соответственно в областном бюджете и (или) территориальном бюджете отдельными строками по каждому из таких полномочий и передаются в соответствующие местные бюджеты.
3. Увеличение расходов или уменьшение доходов местных бюджетов, возникшие в результате решений, принятых органами государственной власти области, компенсируются органами, принявшими решения, соответственно за счет средств областного бюджета и (или) территориального бюджета. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Органы местного самоуправления принимают к исполнению решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы, в пределах средств, переданных им в качестве компенсации.
4. В случае передачи органам местного самоуправления отдельных функций органов государственной власти области одновременно передаются материальные и финансовые ресурсы, необходимые для выполнения этих функций.
Статья 6. Местные бюджеты
1. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет и право на получение в соответствии с настоящим законом Пензенской области средств в порядке бюджетного регулирования за счет средств федерального бюджета и областного бюджета.
2. Формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно. Органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти области обеспечиваются:
1) наличие в местных бюджетах собственных доходов, доля которых в общем объеме собственных и регулирующих доходов (без учета дотаций, субвенций и средств фонда финансовой поддержки) должна быть не менее 70 процентов в общем объеме доходов минимального бюджета;
2) право органов местного самоуправления самостоятельно определять направления использования средств местных бюджетов;
3) право органов местного самоуправления самостоятельно распоряжаться свободными остатками средств местных бюджетов, образовавшимися в результате увеличения поступления доходов или экономии расходов;
4) возмещение ущерба местным бюджетам, нанесенного федеральными органами государственной власти и органами государственной власти области в связи с принятием законов или решений.
3. Составление проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, рассмотрение и утверждение отчета о его исполнении, установление местных налогов и сборов, льгот по ним находятся в ведении органов местного самоуправления (часть в редакции, введенной в действие с 3 июня 1997 года Законом Пензенской области от 29 апреля 1997 года N 25-ЗПО, - см. предыдущую редакцию).
4. Формирование местного бюджета базируется на единых методологических основах, минимальных государственных социальных стандартах, социальных и финансовых нормах, устанавливаемых соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти области.
5. Органы местного самоуправления с учетом имеющихся финансовых возможностей (исключая средства, передаваемые в порядке оказания финансовой помощи) вправе увеличивать социальные и финансовые нормы.
6. В качестве составной части местных бюджетов могут быть предусмотрены сметы расходов отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся муниципальными образованиями. Порядок разработки, утверждения и исполнения смет расходов определяется органами местного самоуправления.
7. Органы местного самоуправления несут ответственность за исполнение местных бюджетов.
8. Органы местного самоуправления представляют в органы государственной статистики и территориальные органы государственного управления отчеты об исполнении местных бюджетов и муниципальных внебюджетных фондов.
9. Сводные отчеты об исполнении местных бюджетов и муниципальных внебюджетных фондов публикуются органами государственной статистики.
Статья 7. Доходная часть местных бюджетов
1. Доходная часть местных бюджетов состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов; в нее могут также входить финансовая помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства из фонда финансовой поддержки муниципальных образований), средства по взаимным расчетам с другими бюджетами, заемные средства.
2. Налогоплательщики - организации, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, и физические лица обязаны зарегистрироваться и встать на учет в налоговой инспекции по месту их нахождения или жительства.
Статья 8. Собственные доходы местных бюджетов