Недействующий

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 6 марта 1998 года N 66-ЗПО


О финансовых основах местного самоуправления в Пензенской области  

(с изменениями на 20 декабря 2004 года)
____________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2006 года на основании
Закона Пензенской области от 28 июня 2005 года N 807-ЗПО
____________________________________________________________

_____________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Пензенской области от 14 февраля 2001 года N 264-ЗПО (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, N 22, 07.03.2001);

Законом Пензенской области от 23 декабря 2002 года N 428-ЗПО (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, N 6 (часть 1), 30.12.2002);

Законом Пензенской области от 26 апреля 2004 года N 599-ЗПО (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, N 16, 14.05.2004);

Законом Пензенской области от 20 декабря 2004 года N 725-ЗПО (Издательский дом "Пензенская правда", N 74, 21.12.2004) (действие распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2005 года).

_____________________________________________________



Принят
Законодательным Собранием
Пензенской области
24 февраля 1998 года



Настоящий закон определяет содержание и основные принципы организации местных финансов, устанавливает источники формирования и направления использования финансовых ресурсов местного самоуправления, основы бюджетного планирования в муниципальных образованиях и взаимоотношения органов местного самоуправления с финансовыми институтами, а также гарантии финансовых прав органов местного самоуправления.


Глава I. Общие положения  


Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


Статья исключена с 8 марта 2001 года - Закон Пензенской области от 14 февраля 2001 года N 264-ЗПО. - См. предыдущую редакцию.



Статья 2. Местные финансы


1. Местные финансы включают средства местного бюджета, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, и другие финансовые средства.

2. Формирование и использование местных финансов основываются на принципах самостоятельности, государственной финансовой поддержки и гласности.

3. Права собственника в отношении местных финансов осуществляются от имени населения муниципального образования органами местного самоуправления или непосредственно населением муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования.



Статья 3. Законодательная основа местных финансов


Формирование и использование местных финансов осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Пензенской области, Законом Пензенской области "О местном самоуправлении в Пензенской области", настоящим Законом Пензенской области, уставами муниципальных образований, другими правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 4. Участие органов государственной власти в решении вопросов организации местных финансов


1. Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти Пензенской области содействуют развитию местных финансов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Пензенской области. В этих целях указанные органы соответственно:

1) регулируют отношения между бюджетом Пензенской области и местными бюджетами, а также между федеральным бюджетом и местными бюджетами - в рамках федеральных целевых программ (подпункт в редакции, введенной в действие с 8 марта 2001 года Законом Пензенской области от 14 февраля 2001 года N 264-ЗПО, - см. предыдущую редакцию);

2) участвуют в решении вопросов местного значения путем выполнения федеральных целевых программ и региональных программ;

3) распределяют средства, выделяемые для финансирования федеральных целевых программ и региональных программ и иных мероприятий, между муниципальными образованиями, осуществляют контроль за эффективным и целевым использованием этих средств;

4) разрабатывают государственные минимальные социальные стандарты, устанавливают социальные нормы;

5) оказывают методическую помощь органам местного самоуправления в работе по формированию и исполнению местных бюджетов;

6) осуществляют контроль за соблюдением органами местного самоуправления налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Пензенской области;

7) осуществляют другие функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Пензенской области.

2. При наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации и отдельными государственными полномочиями Пензенской области им одновременно передаются материальные и финансовые ресурсы, необходимые для осуществления этих полномочий.

3. Увеличение расходов или уменьшение доходов местных бюджетов, возникшие в результате решений, принятых органами государственной власти Российской Федерации или органами государственной власти Пензенской области, компенсируются органами, принявшими указанные решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Органы местного самоуправления вправе принять к исполнению решения органов государственной власти, влекущие увеличение расходов или уменьшение доходов местных бюджетов, в пределах средств, переданных им в качестве компенсации.


Глава II. Формирование и исполнение местных бюджетов  


Статья 5. Местные бюджеты


1. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет и право на получение в процессе осуществления бюджетного регулирования средств из федерального бюджета и бюджета Пензенской области в соответствии с Федеральными законами и законами Пензенской области (пункт в редакции, введенной в действие с 8 марта 2001 года Законом Пензенской области от 14 февраля 2001 года N 264-ЗПО, - см. предыдущую редакцию).

2. Формирование и исполнение местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования.

3. Органы государственной власти гарантируют:

1) право представительных органов местного самоуправления самостоятельно определять направления использования средств местных бюджетов;

2) право представительных органов местного самоуправления самостоятельно распоряжаться свободными остатками средств местных бюджетов, образовавшимися в конце финансового года в результате увеличения поступления доходов или уменьшения расходов;

3) компенсацию увеличения расходов или уменьшения доходов местных бюджетов, возникших вследствие принятия федеральных законов и законов Пензенской области, а также иных решений органов государственной власти.

4. Формирование местного бюджета осуществляется путем применения единой методологии, государственных минимальных социальных стандартов, социальных норм, устанавливаемых органами государственной власти.

5. Законодательное Собрание Пензенской области в процессе осуществления бюджетного регулирования и органы местного самоуправления в процессе формирования местных бюджетов руководствуются государственными минимальными социальными стандартами, социальными нормами, нормативами минимальной бюджетной обеспеченности.

6. В качестве составной части местных бюджетов могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями. Порядок разработки, утверждения и исполнения этих смет определяется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования.

7. Глава муниципального образования, иные должностные лица местного самоуправления несут ответственность за исполнение местных бюджетов в соответствии с федеральными законами, законами Пензенской области, уставами муниципальных образований.

8. Органы местного самоуправления представляют отчетность об исполнении местных бюджетов в установленном порядке.



Статья 6. Доходная часть местных бюджетов


Доходная часть местных бюджетов состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, она также может включать финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований), средства по взаимным расчетам.



Статья 7. Собственные доходы местных бюджетов

          

1. К собственным доходам местных бюджетов относятся местные налоги и сборы, другие собственные доходы местных бюджетов, доли федеральных налогов и доли налогов Пензенской области, закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе.

2. К местным налогам и сборам относятся налоги и сборы, установленные в соответствии с федеральными законами.

3. К другим собственным доходам местных бюджетов относятся:

1) доходы от приватизации и реализации муниципального имущества;

2) доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, включая аренду нежилых помещений, и муниципальных земель;

3) платежи за пользование недрами и природными ресурсами, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) доходы от проведения муниципальных денежно-вещевых лотерей;

5) штрафы, подлежащие перечислению в местные бюджеты в соответствии с федеральными законами и законами Пензенской области;

6) государственная пошлина, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) 50 процентов налога на имущество предприятий (организаций);

8) налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов и других лиц, занимающихся частной практикой (подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Законом Пензенской области от 20 декабря 2004 года N 725-ЗПО, - см. предыдущую редакцию);

9) 60 процентов налога с продаж (в части сумм по расчетам за 2003 год и погашения задолженности прошлых лет) (подпункт в редакции, введенной в действие с 15 мая 2004 года Законом Пензенской области от 26 апреля 2004 года N 599-ЗПО, - см. предыдущую редакцию);

10) 90 процентов единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Законом Пензенской области от 20 декабря 2004 года N 725-ЗПО, - см. предыдущую редакцию);     

11) 60 процентов единого сельскохозяйственного налога (подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Законом Пензенской области от 20 декабря 2004 года N 725-ЗПО, - см. предыдущую редакцию).

12) 40 процентов платы за негативное воздействие на окружающую среду (подпункт дополнительно включен с 1 января 2005 года Законом Пензенской области от 20 декабря 2004 года N 725-ЗПО).

4. К собственным доходам местных бюджетов относятся также доли федеральных налогов, распределенные между бюджетами разных уровней и закрепленные за муниципальными образованиями на постоянной основе в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи.

К указанным доходам относятся:

1) 50 процентов налога на доходы физических лиц, за исключением налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов и других лиц, занимающихся частной практикой (подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Законом Пензенской области от 20 декабря 2004 года N 725-ЗПО, - см. предыдущую редакцию);

2) 5 процентов налога на прибыль организаций, исчисленного по налоговой ставке, зачисляемой в бюджеты субъектов Российской Федерации;

3) 100 процентов налога на прибыль организаций, исчисленного по налоговой ставке, зачисляемой в местные бюджеты (в части сумм по расчетам за 2004 год и погашения задолженности прошлых лет) (подпункт дополнен с 1 января 2005 года Законом Пензенской области от 20 декабря 2004 года N 725-ЗПО, - см. предыдущую редакцию);

4) 5 процентов акцизов на спирт и алкогольную продукцию (за исключением вин) (подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Законом Пензенской области от 20 декабря 2004 года N 725-ЗПО, - см. предыдущую редакцию);

5) 10 процентов акцизов на остальные виды подакцизных товаров (за исключением акцизов на минеральные виды сырья, бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, автомобили, импортные подакцизные товары).

5. Расчет долей федеральных налогов, подлежащих закреплению за муниципальными образованиями, производится исходя из общего объема средств, переданных Пензенской области по каждому из этих налогов. Сверх этих долей законом Пензенской области могут быть установлены нормативы отчислений (в процентах) в местные бюджеты от регулирующих доходов на планируемый финансовый год.

6. К собственным доходам местных бюджетов могут относиться также другие платежи, установленные законодательством Российской Федерации и Пензенской области.

7. Если в границах территории муниципального образования (за исключением города) имеются другие муниципальные образования, то источники доходов местных бюджетов разграничиваются между ними законом Пензенской области. В отношении внутригородских муниципальных образований указанное разграничение осуществляется уставом города.

(Статья в редакции, введенной в дйествие с 31 декабря 2002 года Законом Пензенской области от 23 декабря 2002 года N 428-ЗПО, - см. предыдущую редакцию).



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»