Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 января 2005 года N 20-пП


Вопросы Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Пензенской области

____________________________________________________________________
Утратил силу со дня вступления в силу соответствующего нормативного правового акта Пензенской области "О структуре исполнительных органов государственной власти Пензенской области" (Постановление Правительства Пензенской обл. от 02.08.2005 N 681-пП).
____________________________________________________________________


В соответствии с федеральными законами от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федераций в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Пензенской области "О Правительстве Пензенской области", в целях обеспечения реализации задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности Правительство Пензенской области
     
постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Пензенской области (новая редакция).

2. Возложить с 1 января 2005 года оперативное руководство и координацию деятельности Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Пензенской области на начальника Главного управления МЧС РФ по Пензенской области (по согласованию).

3. Исполняющему обязанности заместителя Министра по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Пензенской области Тимербулатову Ю.И. в двухнедельный срок разработать и представить на утверждение в установленном порядке предложения о предельной численности работников Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Пензенской области в пределах выделенных ассигнований, штатное расписание, структуру подведомственных учреждений.

4. В связи с утверждением новой редакции Положения о Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Пензенской области поручить Управлению государственной службы и контроля Правительства Пензенской области (Савин А.И.) и Управлению финансов Пензенской области (Атюкова O.K.) при необходимости подготовить соответствующие предложения для внесения изменений в действующее законодательство Пензенской области.

5. Признать утратившими силу постановления Правительства Пензенской области от 16.01.2004 N 17-пП "Об утверждении Положения о Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Пензенской области" и от 03.06.2004 N 289-пП "О внесении изменений в Положение о Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Пензенской области, утвержденное постановлением Правительства Пензенской области от 16.01.2004 N 17-пП".

6. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - начальника Департамента строительства и дорожного хозяйства Пензенской области Пашкова А.В.

     Губернатор Пензенской области
 В.К.Бочкарев

         

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
     Пензенской области
 от 18 января 2005 года 20-пП

ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Пензенской области

1. Общие положения


1.1. Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Пензенской области, сокращенное наименование - Министерство по делам ГОЧС Пензенской области (далее - Министерство), является органом, уполномоченным на решение задач гражданской обороны, задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

1.2. Министерство в пределах своих полномочий осуществляет руководство деятельностью учебно-методического центра, подразделений противопожарной службы области, поисково-спасательных служб, за исключением подчиненных Главному управлению МЧС России по Пензенской области и непосредственно МЧС России (в том числе специальных подразделений ГПС и их органов управления).

1.3. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Пензенской области, нормативными правовыми актами МЧС России, а также настоящим Положением.

1.4. Общее руководство деятельностью Министерства осуществляет Губернатор Пензенской области.

1.5. Оперативное руководство и координацию деятельности Министерства осуществляет Главное управление МЧС России по Пензенской области.

1.6. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Пензенской области и органами местного самоуправления.

1.7. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах федерального казначейства Российской Федерации по Пензенской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки, осуществляет в соответствии с федеральными законами и законами Пензенской области имущественные и неимущественные права, несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде.

Местонахождение (юридический адрес) Министерства по делам ГОЧС Пензенской области: г. Пенза, ул. Плеханова, 26.

1.8. Финансовое и материально-техническое обеспечение Министерства осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области, за счет средств бюджета Пензенской области.

2. Основные задачи Министерства


2.1. Участие в реализации на территории области федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации и Пензенской области по вопросам гражданской обороны, защите территории и населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности в населенных пунктах и безопасности людей на водных акваториях региона.

2.2. Участие в реализации единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности на территории Пензенской области.

2.3. Организация в пределах своей компетенции работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также по тушению и предупреждению пожаров.

2.4. Поддержание готовности органов управления по обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, сил и средств поисково-спасательных формирований.

3. Основные функции Министерства


3.1. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

- организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает планы гражданской обороны и защиты населения;

- осуществляет меры по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;

- организует подготовку и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также мерам пожарной безопасности;

- создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;

- планирует мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

- планирует мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

- разрабатывает проекты нормативных правовых актов Пензенской области по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и спасанию людей на акваториях;

- организует выполнение и осуществление мер пожарной безопасности;

- участвует в разработке и исполнении соответствующих бюджетов в части расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание пожарной охраны;

- разрабатывает и организует выполнение областных целевых программ;

- осуществляет закупку пожарно-технической продукции;

- организует тушение пожаров (за исключением пожаров на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия России, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);

- участвует в подготовке перечня организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств бюджета области;

- готовит предложения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечивает их проведение;

- осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

- организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддерживает общественный порядок в ходе их проведения;

- участвует в создании резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

- содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;

- в пределах своих полномочий и компетенции организует работу всех подразделений Министерства по вопросам обеспечения выполнения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, жизнеобеспечению пострадавшего населения и спасению людей в населенных пунктах, на территории и акваториях области при чрезвычайных ситуациях, пожарной безопасности и тушению пожаров;

- организует работу и координирует действия пожарных и спасательных подразделений по предупреждению и тушению пожаров в населенных пунктах на объектах жилого сектора, общественно-культурных и других важных объектах муниципальной собственности, а также при проведении мероприятий с массовым сосредоточением людей;

- ведет учет аттестованных аварийно-спасательных формирований, общественных и ведомственных объединений, дислоцированных на территории области и выполняющих задачи по проведению аварийно-спасательных работ и тушению пожаров;

- организует функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методического центра;

- организует и проводит тематические совещания, семинары, конференции, обобщает и издает материалы по результатам этих мероприятий;

- осуществляет в установленном порядке подготовку личного состава аварийно-спасательных и пожарно-спасательных формирований;

- осуществляет руководство и контроль за созданием и поддержанием в постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- осуществляет методическое обеспечение создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов и создания и использования финансовых резервов, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

- организовывает в установленном порядке делопроизводство, хранение документов и материалов по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;

- ведет сводный реестр потенциально опасных объектов;

- организовывает работу по созданию и функционированию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны, а также разработке и внедрению в установленном порядке показателей риска на территориях и объектах экономики;

- участвует в установленном порядке в организации и проведении аттестации аварийно-спасательных служб, пожарно-спасательных, аварийно-спасательных формирований и спасателей;

- осуществляет руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны, а также осуществляет контроль в этой области;

- руководит накоплением, хранением и использованием для нужд гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств и осуществляет контроль;

- участвует в создании и поддержании в готовности убежищ и иных объектов гражданской обороны, в организации радиационной, химической, биологической и медицинской защиты населения;

- осуществляет ведение бухгалтерского учета, составление и представление бухгалтерской и статистической отчетности в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для бюджетных учреждений;

- ведет в установленном порядке оперативный, статистический и бухгалтерский учет финансово-хозяйственной и иной деятельности;

- рассматривает письма, жалобы и заявления граждан, принимает меры к устранению выявленных недостатков.

4. Полномочия Министерства

4.1. Запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, исполнительных органов государственной власти Пензенской области, органов местного самоуправления и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач.

4.2. Привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.

4.3. Имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке.

5. Руководство Министерством

5.1. Министерство возглавляет Министр, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Пензенской области, при этом назначение на должность происходит с учетом мнения начальника Главного управления МЧС России по Пензенской области.

5.2. Министр несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Министерство и подчиненные ему подразделения.

5.3. Министр:

- руководит деятельностью Министерства и подчиненных подразделений;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»