Недействующий

О внесении изменений в Закон Пензенской области "Об инвестиционной стратегии Пензенской области" (утратил силу на основании закона Пензенской области от 27.06.2019 N 3351-ЗПО)


Статья 1


Внести в Закон Пензенской области от 1 марта 2004 года N 579-ЗПО "Об инвестиционной стратегии Пензенской области" (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, 2004, N 15 часть 2) следующие изменения:

1) в преамбуле:

абзац третий раздела "Анализ текущей ситуации" изложить в следующей редакции:

"Устранению существующих проблем и повышению эффективности процесса управления инвестиционной деятельностью будет способствовать Агентство инвестиций и развития Пензенской области (далее также - Агентство) - специализированная организация, получающая статус таковой на конкурсной основе, оказывающая Правительству области услуги по привлечению инвестиций в экономику Пензенской области. В качестве наиболее эффективного способа оптимизации прохождения административных процедур рассматривается организация обслуживания инвесторов по принципу "единого окна";

абзац четвертый раздела "Факторы реализации инвестиционной стратегии" изложить в следующей редакции:

"- выбор на конкурсной основе уполномоченной специализированной организации, оказывающей на договорной основе услуги по привлечению инвестиций и сопровождению инвестиционных проектов в Пензенской области;";

2) в части 2 "Анализ текущей ситуации":

в главе 2:

последний абзац преамбулы исключить;

последний абзац раздела "Административные барьеры в Пензенской области" изложить в следующей редакции:

"В настоящее время наиболее эффективным способом оптимизации прохождения административных процедур является организация обслуживания инвесторов по принципу "единого окна". Использование данного принципа будет способствовать упрощению согласительно-распорядительных процедур, в том числе с органами местного самоуправления, и позволит субъектам инвестиционной деятельности иметь дело с одной уполномоченной организацией, берущей на себя сопровождение инвестиционного проекта.";

последний абзац раздела "Высокий уровень консерватизма" главы 4 изложить в следующей редакции:

"Выделение имиджевых преимуществ Пензенской области связано с развитием и выгодным представлением ее сильных сторон и выделением факторов, которыми не обладают аналогичные регионы, например, создание в области инвестиционной инфраструктуры, способной преодолеть влияние объективных факторов и вывести область на новый уровень экономического развития.";

3) в абзаце третьем раздела "Торговля" пункта 8.2.1 главы 8 части 3 "Инвестиционные приоритеты и стратегия инвестирования" слова "ПАИР необходимо продолжить работу" заменить словами "Необходимо продолжение работы";

4) в части 4 "Факторы реализации инвестиционной стратегии":

главу 13 изложить в следующей редакции:

"ГЛАВА 13. АГЕНТСТВО ИНВЕСТИЦИЙ И РАЗВИТИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

13.1 Предпосылки реформирования региональной системы обеспечения инвестиционных процессов

В Пензенской области существует опыт создания и функционирования специализированных структур, занимающихся инвестиционной деятельностью, однако практика деятельности агентств, союзов, советов не привела к ожидаемым результатам - повышению инвестиционной привлекательности региона и увеличению притока инвестиций, поскольку деятельность этих организаций была направлена на решение локальных задач.

Проведенное исследование системы управления инвестиционным процессом позволяет определить два альтернативных пути развития:

Первый путь - развитие существующей системы управления посредством создания дополнительных штатных единиц в департаментах Правительства и увеличения затрат на подготовку специалистов инвестиционной сферы. При таком формате развития могут возникнуть неоправданные затраты на подготовку специалистов (текучесть кадров), а также - как следствие увеличения численности сотрудников - отсутствие концентрированной ответственности в вопросах повышения инвестиционной привлекательности и привлечения инвестиций.

Наиболее оптимальным путем достижения цели инвестиционного развития региона является привлечение для этого специализированной организации. Вариант конкурсной "закупки для государственных нужд" услуг по привлечению и размещению инвестиций позволит освободить государственный аппарат от несвойственных ему функций, сократить затраты на подготовку специалистов. Наиболее существенным преимуществом при данном варианте инвестиционного развития является индивидуализация ответственности при решении задач увеличения притока инвестиций в регион.

При указанном пути развития одним из звеньев инвестиционной инфраструктуры области должно являться Агентство инвестиций и развития Пензенской области - специализированная организация, получающая статус таковой на конкурсной основе и оказывающая Правительству области в рамках Государственного контракта услуги по привлечению инвестиций в экономику Пензенской области, повышению инвестиционной привлекательности региона, сопровождению инвестиционных проектов.

Оптимизация региональной системы управления инвестиционным процессом создаст дополнительные преимущества региону в рамках формирования позитивного прогрессивного инвестиционного имиджа.";

в главе 14:

абзац второй преамбулы изложить в следующей редакции:

"За предварительную оценку предлагаемых проектов, ведение и ежегодное обновление Каталога инвестиционных проектов отвечает специализированная организация, получающая на конкурсной основе статус Агентства инвестиций и развития Пензенской области. Каталог ведется в следующих форматах:

- в формате постоянно обновляемой on-line интернет-базы с поисковой системой на сайте Агентства инвестиций и развития Пензенской области;