Недействующий

О РЕФОРМИРОВАНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004 - 2008 ГОДЫ (с изменениями на: 28.11.2008)

3.6.1. Организация оперативного учета задолженности перед бюджетом, отсроченных и рассроченных платежей в бюджет (Мероприятие F1)


В Пензенской области принят ряд нормативных актов, направленных на регламентацию процедуры проведения реструктуризации задолженности по платежам в бюджет Пензенской области. Во всех случаях предусмотрена ее платность, рассчитываемая исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Полномочия по принятию решений о реструктуризации возложены на территориальные органы Федеральной налоговой службы.

Кроме того, на протяжении 5 лет на территории области действовало Постановление Правительства Пензенской области от 15 марта 2000 года N 124-пП "Об организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов, а также пени, подлежащих зачислению в бюджет Пензенской области". В связи с изменениями, внесенными в Налоговый кодекс Российской Федерации, указанное постановление в 2005 году признано утратившим силу.

За последние годы не предоставлялись отсрочки, рассрочки, налоговые кредиты, инвестиционные налоговые кредиты по решениям Управления финансов.

(в ред. Закона Пензенской области от 14.11.2006 N 1122-ЗПО)

Однако порядок проведения мониторинга дебиторской задолженности, отсроченных и рассроченных платежей не утверждался. Также не публиковались в средствах массовой информации и сети Интернет данные об объемах дебиторской задолженности, отсроченных и рассроченных платежах.

В рамках реализации Программы будет проводиться дальнейшее совершенствование процедур учета и управления задолженностью перед бюджетом с целью достижения наибольшего позитивного результата как для налогоплательщиков (сохранение их платежеспособности), так и для бюджета (своевременное внесение текущих налоговых платежей, а также платность предоставления отсрочек, рассрочек, направленная на компенсацию возникающих в связи с этим потерь).

На первом этапе реформы будет произведена оценка потерь бюджета от недополученных доходов, в том числе с учетом инфляции по дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей за последние три отчетных года, разработан и утвержден порядок предоставления отсрочек и рассрочек, исключающий необоснованное их представление.

На втором этапе будет разработан и утвержден порядок проведения мониторинга дебиторской задолженности, отсроченных и рассроченных платежей в бюджет. Также планируется осуществлять размещение в средствах массовой информации и сети Интернет данных об объемах дебиторской задолженности, отсроченных и рассроченных платежах, а также достичь уровня объема дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей не более 3 процентов расходов бюджета.

Возможные альтернативы предусмотренным мероприятиям отсутствуют. Для обеспечения их действенности необходимо наличие полной, оперативной и достоверной информации о потерях бюджета Пензенской области и предоставление ее на рассмотрение общественности.

Наиболее значительным риском реализации запланированных мероприятий является непредставление соответствующей информации территориальными органами Федеральной налоговой службы, осуществляющими учет задолженности согласно возложенным на них в соответствии с действующим законодательством функциям.