Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 марта 2000 года N 124-пП


Об организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов, а также пени, подлежащих зачислению в бюджет  Пензенской области *

(с изменениями на 1 апреля 2003 года)
___________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Пензенской области от 19 июля 2005 года N 415-пП
___________________________________________________________

__________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Пензенской области от 1 апреля 2003 года N 123-пП

__________________________________________________________________

________________

* Заголовок постановления в редакции постановления Правительства Пензенской области от 1 апреля 2003 года N 123-пП, - см. предыдущую редакцию.     

(В заголовках и текстах постановления, Порядка и приложений к Порядку слова "областной бюджет" заменены словами "бюджет Пензенской области", а слова "финансовое управление" и "финансовое управление Правительства области" - словами "Управление финансов Пензенской области" в соответствующих падежах на основании постановления  от 1 апреля 2003 года N 123-пП)


В соответствии со статьями 61 - 68 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, а также статьями 59, 76, 77 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Пензенской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов, а также пени, подлежащих зачислению в бюджет Пензенской области (абзац в редакции постановления Правительства Пензенской области от 1 апреля 2003 года N 123-пП, - см. предыдущую редакцию).

Указанный Порядок не распространяется на налогоплательщиков - физических лиц.

2. Установить, что налоговые кредиты предоставляются юридическому лицу только в форме бюджетного кредита и в пределах предусмотренных бюджетом лимитов предоставления бюджетных кредитов.

3. Отсрочка или рассрочка по уплате задолженности в части сумм федеральных налогов, поступающих в бюджет Пензенской области, предоставляется только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам бюджета Пензенской области перед федеральным бюджетом, соблюдении предельного размера дефицита бюджета Пензенской области и размера государственного долга области (пункт в редакции постановления Правительства Пензенской области от 1 апреля 2003 года N 123-пП, - см. предыдущую редакцию).

4. Рекомендовать органам местного самоуправления утвердить аналогичные порядки организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов, а также пени, подлежащих зачислению в местные бюджеты.

5. Настоящее постановление опубликовать в газете "Губернская газета "Пензенские вести".

6. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.


Вице-губернатор -
Председатель Правительства
Н.С.Овчинников


УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
 Пензенской области
от 15 марта 2000 года N 124-пП


ПОРЯДОК
организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов, а также пени, подлежащих зачислению в бюджет Пензенской области *

(с изменениями на 1 апреля 2003 года)

________________

* Заголовок Порядка в редакции постановления Правительства Пензенской области от 1 апреля 2003 года N 123-пП, - см. предыдущую редакцию.


1. Отсрочка, рассрочка, налоговый кредит, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с настоящим Порядком предоставляются в части сумм налогов и сборов, а также пени (далее - сумма задолженности), подлежащих зачислению в бюджет Пензенской области, обязательства по уплате которых возникли после введения в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации (пункт в редакции постановления Правительства Пензенской области от 1 апреля 2003 года N 123-пП, - см. предыдущую редакцию).

2. Отсрочка, рассрочка, налоговый кредит и инвестиционный налоговый кредит предоставляются управлением финансов Пензенской области (пункт в редакции постановления Правительства Пензенской области от 1 апреля 2003 года N 123-пП, - см. предыдущую редакцию).

3. Отсрочка, рассрочка, налоговый кредит и инвестиционный налоговый кредит предоставляются по основаниям, определенным первой частью Налогового кодекса Российской Федерации и законами Пензенской области о бюджете Пензенской области на соответствующий финансовый год (пункт в редакции постановления Правительства Пензенской области от 1 апреля 2003 года N 123-пП, - см. предыдущую редакцию).

4. В случае предоставления налогоплательщику отсрочки, рассрочки, налогового кредита по основаниям, определенным в подпунктах 1 и 2 пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, а именно - причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы, а также задержки этому лицу финансирования из бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа, общий объем отсроченной задолженности по платежам в бюджет Пензенской области не должен превышать суммы соответствующего ущерба, либо суммы недофинансирования или неоплаты выполненного государственного (областного) заказа из бюджета Пензенской области (пункт в редакции постановления Правительства Пензенской области от 1 апреля 2003 года N 123-пП, - см. предыдущую редакцию).

5. Во всех случаях обращения налогоплательщика о получении отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита в обязательном порядке представляются следующие документы:

а) заявление налогоплательщика с просьбой о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита (приложение N 1 к настоящему порядку);

б) справка налогового органа по месту учета налогоплательщика об отсутствии оснований, исключающих изменение срока уплаты задолженности, определенных в пункте 1 статьи 62 части первой Налогового кодекса Российской Федерации;

в) справка налогового органа по месту учета налогоплательщика о задолженности в бюджеты разных уровней и о ранее предоставленных на момент обращения отсрочках, рассрочках (в том числе в рамках реструктуризации), налоговых кредитах, инвестиционных налоговых кредитах с выделением сумм, не уплаченных на момент обращения;

г) обязательство налогоплательщика (приложение N 2 к настоящему порядку), предусматривающее на период действия отсрочки, рассрочки соблюдение условий, на которых принимается решение об изменении срока уплаты задолженности;

д) копия устава (положения) организации;

е) баланс и другие формы бухгалтерской отчетности, характеризующие финансовое состояние налогоплательщика за предыдущий год и истекший период того года, в котором налогоплательщик обратился по поводу изменения срока уплаты задолженности по перечню, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.01.2000 N 4н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (подпункт в редакции постановления Правительства Пензенской области от 1 апреля 2003 года N 123-пП, - см. предыдущую редакцию);

ж) документы об имуществе, которое может являться или является предметом залога, либо поручительство, а в случае обращения за получением налогового кредита или инвестиционного налогового кредита - заверенные в установленном порядке копии договора залога имущества или поручительства, заключаемых в порядке, предусмотренном статьями 73 и 74 части первой Налогового кодекса Российской Федерации.

6. В зависимости от основания обращения налогоплательщика об изменении срока уплаты налогов и сборов, а также пени, подлежащих уплате в бюджет Пензенской области, устанавливается представление ряда дополнительных документов (абзац в редакции постановления Правительства Пензенской области от 1 апреля 2003 года N 123-пП, - см. предыдущую редакцию).

6.1. В случае обращения о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита по основаниям, определенным в подпунктах 1, 2, 3 пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации:

а) причинение заинтересованному лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы:

- документ, подтверждающий факт наступления соответствующих оснований;

- справка о сумме нанесенного ущерба, заверенная уполномоченным на это органом;

б) задержка заинтересованному лицу финансирования из бюджета Пензенской области или оплаты выполненного областного заказа (абзац в редакции постановления Правительства Пензенской области от 1 апреля 2003 года N 123-пП, - см. предыдущую редакцию):

- документ, подтверждающий факт наступления соответствующих оснований;

в) угроза банкротства заинтересованного лица в случае единовременной выплаты налога:

- пояснительная записка налогоплательщика о причинах возникновения необходимости единовременной уплаты налогов с указанием их сумм;

- сведения о расчетных, валютных, депозитных счетах и наличии средств на них по состоянию на начало года, на начало каждого квартала и дату обращения за отсрочкой, рассрочкой, налоговым кредитом;

- сведения о предоставленных отсрочках, рассрочках, налоговых кредитах по основаниям, определенным в подпункте 3 пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, в бюджеты нижестоящего уровня;

- документы, подтверждающие возможность наступления банкротства в случае единовременной уплаты сумм налогов, утвержденных уполномоченным на это органом.

6.2. В случае обращения о предоставлении отсрочки, рассрочки по основаниям, определенным в подпункте 5 пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, а именно: если производство и (или) реализация товаров, работ или услуг носят сезонный характер, представляется документ, подтверждающий тот факт, что организация осуществляет деятельность, поименованную в утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 1999 года N 382 "О перечнях сезонных отраслей и видов деятельности, применяемых для целей налогообложения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999 г., N 15, ст. 1827) перечне сезонных отраслей и видов деятельности.

6.3. В случае обращения о предоставлении инвестиционного налогового кредита по основаниям, определенным подпунктами 1, 2, 3 пункта 1 статьи 67 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, а именно:

- проведение организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами;

- осуществление организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов;

- выполнение организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление особо важных услуг населению, представляются следующие документы:

а) документы, подтверждающие основание для получения инвестиционного налогового кредита на вышеуказанные цели или факт приобретения и стоимость приобретенного заявителем оборудования, используемого исключительно на вышеперечисленные цели;

б) справка финансового органа о предоставленных организации инвестиционных налоговых кредитах по налогу на прибыль (доход), региональным и местным налогам в части, подлежащей зачислению в бюджеты нижестоящего уровня;

в) документы, подтверждающие неприменение процедур, предусмотренных законодательством о банкротстве;

г) бизнес-план инвестиционного проекта по форме, утвержденной распоряжением Вице-губернатора - Председателя Правительства Пензенской области от 30 июня 1999 года N 246-рП "Об упорядочении процедуры предоставления государственной поддержки предприятиям и организациям области", с экспертным заключением управления экономики Правительства области о качестве проекта и целесообразности его реализации (подпункт в редакции постановления Правительства Пензенской области от 1 апреля 2003 года N 123-пП, - см. предыдущую редакцию).

6.4. Обоснование (бизнес-план) для получения инвестиционного налогового кредита по одному из оснований не может быть использовано для заключения договоров по другим основаниям.

7. В случае неполного представления документов, необходимых для принятия решения, или представления документов, оформленных ненадлежащим образом, Управление финансов Пензенской области запрашивает дополнительную информацию, которая предоставляется в трехдневный срок (абзац в редакции постановления Правительства Пензенской области от 1 апреля 2003 года N 123-пП, - см. предыдущую редакцию).

Когда решение о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита не может быть принято в течение одного месяца со дня получения заявления налогоплательщика (включая срок получения ответа на запрос о дополнительной информации) по причине неполного представления документов или оформления их ненадлежащим образом, заявление подлежит возврату налогоплательщику.

8. Взимание процентов за предоставленные отсрочку, рассрочку, налоговый кредит, инвестиционный налоговый кредит осуществляется в следующем порядке.

8.1. В случае предоставления отсрочки или рассрочки, налогового кредита проценты на отсроченные суммы задолженности начисляются в размерах, установленных статьями 64 и 65 части первой Налогового кодекса Российской Федерации.

8.2. В случае предоставления инвестиционного налогового кредита проценты устанавливаются по ставке не менее 1/2 и не более 3/4 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Критерием для определения размера процента, взимаемого за пользование инвестиционным налоговым кредитом, служит срок, на который предоставляется такой кредит, а именно: в течение первых двух лет - 1/2 ставки, в последующие годы - 3/4 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период договора об инвестиционном налоговом кредите.

9. Налоговый кредит предоставляется путем заключения соответствующего договора (приложение N 3 к настоящему порядку).

10. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на основании решений Управления финансов Пензенской области, оформленных в виде постановлений (распоряжений) Правительства Пензенской области (территориальных органов государственного управления исполнительной власти Пензенской области). На основании соответствующих постановлений (распоряжений) в 7-дневный срок заключается договор (приложение N 4 к настоящему порядку) (пункт в редакции постановления Правительства Пензенской области от 1 апреля 2003 года N 123-пП, - см. предыдущую редакцию).

11. Принятые решения об изменении срока уплаты налога, сбора, а также пени (письмо или договор) как положительные, так и отрицательные (в трехдневный срок - по отсрочке, рассрочке, в пятидневный - по налоговому кредиту, инвестиционному налоговому кредиту), направляются налогоплательщикам, а также налоговым органам по месту учета налогоплательщиков. При отрицательном решении письмо составляется в произвольной форме, в котором указываются причины отказа. В случае предоставления отсрочки, рассрочки, налогового кредита и инвестиционного налогового кредита по федеральным налогам решение направляется также органам федерального казначейства. Решение о предоставлении отсрочки, рассрочки оформляется письмом (приложение N 5 к настоящему порядку).

12. В случае положительного решения налоговому органу по месту учета налогоплательщика также направляется письмо с просьбой сообщать Управлению финансов Пензенской области о выполнении налогоплательщиком условий предоставленной отсрочки, рассрочки, налогового кредита и инвестиционного налогового кредита (приложение N 6 к настоящему порядку) (пункт в редакции постановления Правительства Пензенской области от 1 апреля 2003 года N 123-пП, - см. предыдущую редакцию).

13. Ходатайство налогоплательщика о временном приостановлении уплаты задолженности на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) - один месяц со дня его получения, в недельный срок рассматривается Управлением финансов Пензенской области, который подготавливает проект соответствующего решения, оформленный письмом (приложение N 7 к настоящему порядку). Принятое положительное решение в пятидневный срок направляется налогоплательщику и налоговому органу по месту учета налогоплательщика (абзац в редакции постановления Правительства Пензенской области от 1 апреля 2003 года N 123-пП, - см. предыдущую редакцию).

При этом в случае отказа в предоставлении отсрочки (рассрочки) пеня начисляется за весь период приостановления уплаты налога или сбора. При положительном решении период приостановления уплаты задолженности засчитывается в срок предоставленной отсрочки (рассрочки).

14. В целях контроля за соблюдением налогоплательщиками условий, на которых были приняты решения о предоставлении отсрочки, рассрочки или заключены договоры о предоставлении налогового кредита, инвестиционного налогового кредита, Управление финансов Пензенской области осуществляет следующие функции (абзац в редакции постановления Правительства Пензенской области от 1 апреля 2003 года N 123-пП, - см. предыдущую редакцию):

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»