Недействующий

О РЕФОРМИРОВАНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004 - 2008 ГОДЫ (с изменениями на: 28.11.2008)

3.1.4. Применение формализованных процедур планирования и осуществления бюджетных закупок (Мероприятие А4)


До 1 января 2006 года процедура планирования и осуществления государственных бюджетных закупок регламентируется Законом Пензенской области от 20 ноября 2000 года N 244-ЗПО "Об организации закупок товаров (работ, услуг) для областных государственных нужд и ведении реестров закупок" на основе объемов бюджетных ассигнований и графика закупок на предстоящий квартал. Перечень областного государственного заказа утверждается постановлением Правительства Пензенской области.

В качестве наиболее предпочтительного способа закупок является открытый конкурс. Закупки у единственного источника производятся в случаях, если:

- вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции и применение с учетом затрат времени иных способов размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд нецелесообразно;

- при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение конкурса или применение иного способа размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий заказчика;

- если продукция может быть получена только от одного поставщика либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена;

- при наличии обстоятельств, позволяющих заказчику проводить специализированный закрытый конкурс, в случае если заказчик установил, что проведение закупок у единственного источника является наилучшим способом закупок;

- заказчиком, осуществившим закупки товаров (работ, услуг) у определенного участника конкурса, установлено, что дополнительные закупки по требованиям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленной продукцией должны быть произведены у того же участника.

Для обеспечения открытого доступа к участию в конкурсах на выполнение государственного и муниципального заказа извещения о конкурсах открыто размещаются в областной газете "Пензенская правда", информационно-аналитическом бюллетене "Конкурсные торги", а также на официальном сайте Правительства Пензенской области. Информация о результатах проведения конкурсов размещается на официальном сайте Правительства Пензенской области. К этой информации имеет доступ любой пользователь.

Контроль за осуществлением процедуры размещения областного государственного заказа за счет средств бюджета Пензенской области осуществляет Управление экономики Пензенской области (далее по тексту - Управление экономики).

(в ред. Закона Пензенской области от 29.06.2006 N 1069-ЗПО)

На первом этапе реформирования будет проведена инвентаризация бюджетных расходов с точки зрения возможности их осуществления на основе проведения конкурсных бюджетных закупок, оценка действующей системы бюджетных закупок за последние три отчетных года.

С 1 января 2006 года после вступления в силу Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" будут разработаны и утверждены критерии для бюджетных расходов (по видам товаров, услуг и стоимостным ограничениям), осуществление которых производится по результатам конкурсных бюджетных закупок, и порядок проведения конкурсных бюджетных закупок при обеспечении максимально широкого доступа к участию в конкурсе предприятий любых форм собственности и территориальной принадлежности.

Внедрение в практику конкурсных бюджетных закупок положений принятых нормативных документов позволит довести долю расходов, осуществляемых по результатам проведения открытых конкурсов, до уровня не менее 20 процентов расходов бюджета (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий). Условия проведения конкурсов и их результатов будут опубликованы в средствах массовой информации и сети Интернет.

Альтернативными вариантами конкурсных торгов могут быть закупки с использованием интернет-технологий (электронные торги) и закупки на товарных биржах.

В 2006 году планируется установить программное обеспечение по электронным торгам. Цель перехода к данной практике - экономия административных и временных ресурсов, затрачиваемых на организацию конкурсных торгов, обеспечение возможности широко использовать информационные технологии, важные для интеграции экономики области внутри страны и взаимодействия с мировой экономикой.

Риски системы "Электронные торги":

- при проведении торгов с помощью электронных сетей возможно нарушение обмена информации между организатором торгов и потенциальным поставщиком;

- не у всех потенциальных поставщиков (особенно у малого бизнеса) есть выход в Интернет для участия в торгах;

- риск может быть связан с невыполнением поставщиком условий по техническим требованиям к системе.

Закупки на товарных биржах могут привести к возможной экономии бюджетных средств посредством приобретения товаров по более низкой стоимости, при этом к возможным рискам можно отнести малоизвестность поставщиков и невозможность адекватно оценить потенциального поставщика, что в случае недостоверности информации может отразиться на времени закупки.

В рамках реализации подхода к созданию частно-государственного партнерства Правительством Пензенской области закупаются комплексные товары и услуги. Организации - поставщики комплексных товаров и услуг способны обеспечить управление запасами и резервами в государственном секторе, в связи с чем будет рассмотрен вопрос о привлечении централизованных поставщиков по отдельным товарным группам (например, товары для образовательных учреждений).

Альтернативой данному варианту является возможность дифференциации поставщиков по более мелким товарным группам, при этом возможные риски минимизируются вследствие развитой системы логистики на данных предприятиях, а также низкой цены закупки (крупный опт).