(с изменениями на 7 апреля 1998 года)
______________________________________________________________
Утратил силу с 11 ноября 1999 года на основании
Закона Пензенской области от 1 ноября 1999 года N 171-ЗПО
______________________________________________________________
_______________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Пензенской области от 28 июня 1997 года N 43-ЗПО (Пензенские вести, N 99, 08.07.1997);
Законом Пензенской области от 7 апреля 1998 года N 71-ЗПО (Пензенские вести, N 28, 08.04.1998).
_______________________________________________________
Принят
Законодательным Собранием
Пензенской области
15 августа 1996 года
Статья 1
В соответствии с Конституцией Российской Федерации вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации Пензенская область осуществляет собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов.
Статья 2
Законы и иные нормативные правовые акты Пензенской области не могут противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В случае противоречия между федеральным законом, принятым в пределах компетенции Российской Федерации, и законом, иным нормативным правовым актом Пензенской области действует федеральный закон.
Статья 3
В случае противоречия между федеральным законом и законом, иным нормативным правовым актом Пензенской области, принятым вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, действует закон, иной нормативный правовой акт Пензенской области.
Статья 4
1. Закон Пензенской области - нормативный правовой акт, принятый Законодательным Собрание Пензенской области и содержащий правовые нормы (общие правила) постоянного или временного действия.
2. Подготовка проекта закона Пензенской области осуществляется субъектом права законодательной инициативы.
Статья 5
Правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Пензенской области в соответствии с Уставом Пензенской области обладают: население области при наличии не менее 5 тысяч подписей избирателей, Председатель и депутаты Законодательного Собрания, Глава Администрации Пензенской области, Пензенский областной суд, арбитражный суд Пензенской области, прокурор Пензенской области, представительные органы местного самоуправления.
Статья 6
1. Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в Законодательное Собрание Пензенской области:
1) проектов законов Пензенской области;
2) законопроектов о внесении изменений и дополнений в действующие законы Пензенской области либо о признании этих законов утратившими силу;
3) законодательных предложений о разработке и принятии законов, иных нормативных правовых актов Пензенской области.
2. Сбор подписей граждан Российской Федерации, проживающих в Пензенской области, достигших 18 лет и обладающих активным избирательным правом, в поддержку внесения в Законодательное Собрание Пензенской области законопроекта, законодательного предложения от имени населения Пензенской области (в соответствии со статьей 5 настоящего Закона) осуществляется инициатором (инициаторами) законопроекта, законодательного предложения в течение трех месяцев со дня его (их) официальной регистрации в Законодательном Собрании Пензенской области. Подписные листы изготавливаются инициатором (инициаторами) сбора подписей по форме, установленной в приложении N 1 к настоящему Закону.
3. При нарушении требований части 2 настоящей статьи законопроекты и законодательные предложения к рассмотрению Законодательным Собранием Пензенской области не принимаются.
Статья 7
Для внесения законопроекта на рассмотрение Законодательного Собрания Пензенской области субъекту права законодательной инициативы необходимо представить в Законодательное Собрание:
- текст соответствующего законопроекта с включенными в него положениями о сроках и порядке вступления предлагаемого закона Пензенской области в силу, приведении действующих актов в соответствие с принимаемым законом;
- пояснительную записку с обоснованием необходимости принятия данного закона Пензенской области, предложениями по его организационно-правовому и финансово-экономическому обеспечению, об отмене, изменении или дополнении ранее принятых законов, иных нормативных правовых актов Пензенской области в связи с принятием данного закона, указанием инициаторов и участников разработки законопроекта.
Статья 8
Законопроекты, законодательные предложения, исходящие от юридических и физических лиц, не обладающих правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Пензенской области, могут быть внесены в Законодательное Собрание в виде проектов законов Пензенской области, законодательных предложений через субъекты права законодательной инициативы.
Статья 9
Законопроекты, законодательные предложения, внесенные в Законодательное Собрание Пензенской области, регистрируются в отделе делопроизводства и информационно-технического обеспечения Аппарата Законодательного Собрания и поступают к Председателю Законодательного Собрания, а затем в соответствующую постоянную комиссию (комитет) Законодательного Собрания на предварительное рассмотрение.
Статья 10
При несоблюдении субъектом права законодательной инициативы в ходе подготовки соответствующего законопроекта положений статьи 7 настоящего Закона Председатель Законодательного Собрания Пензенской области вправе направить такой законопроект его инициатору для доработки и выполнения установленных требований.
Статья 11
Субъект права законодательной инициативы, внесший в Законодательное Собрание Пензенской области законопроект или законодательное предложение, вправе отозвать его в любое время до рассмотрения на сессии Законодательного Собрания по письменному заявлению с изложением мотивов отзыва.
Статья 12
1. Осуществляя предварительное рассмотрение законопроекта, законодательного предложения, постоянная комиссия (комитет) Законодательного Собрания Пензенской области вправе направить их депутатам Законодательного Собрания, Администрации Пензенской области, органам местного самоуправления, другим заинтересованным организациям для изучения, внесения замечаний и предложений.
2. В целях всесторонней проработки поступившего законопроекта, законодательного предложения постоянная комиссия (комитет) Законодательного Собрания вправе провести общественные слушания по рассматриваемой проблеме, создать соответствующую рабочую группу (группы), в состав которой (которых) могут включаться депутаты Законодательного Собрания, представители соответствующего субъекта права законодательной инициативы, Администрации Пензенской области, органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации, научных учреждений, других организаций.
3. Если по одному и тому же вопросу имеется более одного законопроекта, законодательного предложения, они рассматриваются постоянной комиссией (комитетом) Законодательного Собрания одновременно.
Статья 13
По результатам рассмотрения законопроекта, законодательного предложения постоянная комиссия (комитет) Законодательного Собрания Пензенской области принимает соответствующее решение и направляет его Председателю Законодательного Собрания для внесения на рассмотрение Законодательного Собрания.
Статья 14
Законопроект, законодательное предложение, подготовленные соответствующей постоянной комиссией (комитетом) Законодательного Собрания Пензенской области к рассмотрению Законодательным Собранием, с решением комиссии (комитета) по законопроекту, законодательному предложению и материалы к ним направляются депутатам Законодательного Собрания не позднее чем за десять дней до сессии Законодательного Собрания.
Статья 15
1. Рассмотрение законопроектов Законодательным Собранием Пензенской области осуществляется, как правило, в двух чтениях.
2. Всесторонне проработанный законопроект, не вызывающий у депутатов сомнений и разногласий, может быть принят Законодательным Собранием в окончательной редакции в первом чтении.
Статья 16
1. При рассмотрении Законодательным Собранием Пензенской области законопроекта в первом чтении обсуждаются необходимость принятия закона, его основные положения, дается общая оценка концепции законопроекта.
2. Обсуждение начинается с доклада инициатора законопроекта и содоклада председателя соответствующей постоянной комиссии (комитета) Законодательного Собрания.
3. При рассмотрении законопроектов, предусматривающих расходы за счет средств областного бюджета, в обязательном порядке заслушивается заключение Администрации Пензенской области.
4. При внесении на рассмотрение Законодательного Собрания более одного законопроекта по одному и тому же вопросу Законодательное Собрание рассматривает их в ходе первого чтения одновременно. Если один из законопроектов принимается в первом чтении, другие законопроекты отклоняются. Отклоненные законопроекты не могут быть внесены на рассмотрение Законодательного Собрания повторно до принятия Законодательным Собранием окончательного решения по законопроекту, принятому в первом чтении. С согласия авторов отклоненных законопроектов положения этих законопроектов могут быть использованы при доработке законопроекта, принятого в первом чтении.
5. По результатам рассмотрения законопроекта в первом чтении Законодательное Собрание может решить:
1) принять законопроект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных предложений и замечаний;
2) отклонить законопроект;
3) принять закон Пензенской области.
Статья 17
1. В случае принятия законопроекта в первом чтении Законодательное Собрание Пензенской области устанавливает сроки внесения поправок к законопроекту и подготовки его ко второму чтению.
2. Поправки к законопроекту, принятому Законодательным Собранием в первом чтении, вносятся в соответствующую постоянную комиссию (комитет) Законодательного Собрания в письменном виде и подлежат обязательной регистрации.
3. Поправки вправе вносить субъекты права законодательной инициативы, определенные Уставом Пензенской области и настоящим Законом, а также органы и организации, которым законопроект направлен для изучения, внесения замечаний и предложений.
4. Постоянная комиссия (комитет) Законодательного Собрания обобщает и изучает внесенные поправки, рассматривает их соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу и законам Пензенской области.
5. Каждая поправка к тексту соответствующего законопроекта, поступившая в постоянную комиссию (комитет) Законодательного Собрания, подлежит обязательному рассмотрению на заседании комиссии (комитета).
6. Законопроект, подготовленный постоянной комиссией (комитетом) Законодательного Собрания к рассмотрению во втором чтении, с поступившими к законопроекту поправками и решением по ним постоянной комиссии (комитета) не позднее чем за 10 дней до сессии и Законодательного Собрания направляется депутатам Законодательного Собрания, инициаторам законопроекта и авторам поправок.
7. Автор поправки вправе уточнить ее текст, отозвать поправку в ходе рассмотрения соответствующего законопроекта постоянной комиссией (комитетом) Законодательного Собрания, а также Законодательным Собранием.