Недействующий

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 8 сентября 2004 года N 649-ЗПО

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Пензенской области от 03.06.2016 N 2918-ЗПО, вступившего в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
____________________________________________________________________



О региональной межведомственной программе

"Врач общей практики на 2004 год"

(с изменениями на 3 декабря 2004 года)

___________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:

Законом Пензенской области от 3 декабря 2004 года N 711-ЗПО (Пензенские Губернские ведомости, N 20, 17.12.2004).

___________________________________________________________________


Принят
 Законодательным Собранием
 Пензенской области
 3 сентября 2004 года

Статья 1

     

Утвердить прилагаемую региональную межведомственную программу "Врач общей практики на 2004 год".

Статья 2

     

Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Губернатор Пензенской области
 В.К.Бочкарев

г. Пенза
от 8 сентября 2004 года
N 649-ЗПО

УТВЕРЖДЕНА
Законом Пензенской области
от 8 сентября 2004 года N 649-ЗПО

     

РЕГИОНАЛЬНАЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
"Врач общей практики на 2004 год"

(с изменениями на 3 декабря 2004 года)

Паспорт Программы

Наименование

-

Региональная межведомственная программа "Врач общей практики на 2004 год" (далее - Программа)

Наименование, дата, номер документа о принятии решения о разработке Программы

-

Протокол заседания Координационного Совета по региональной политике в Пензенской области от 7 мая 2004 года

Государственный заказчик Программы

-

Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области

Основные разработчики Программы

-

Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области,

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Пензенской области

Цели и задачи Программы

-

обеспечение первичной догоспитальной и непрерывной медицинской и социальной помощи прикрепленному населению квалифицированным врачом-специалистом;

раннее выявление скрытых форм заболевания;

профилактика заболеваний;

совершенствование первичной медико-санитарной помощи путем организации работы по принципу общей врачебной практики (семейной медицины);

совершенствование взаимодействия всех звеньев муниципальной системы здравоохранения;

повышение эффективности использования экономических ресурсов за счет внедрения рациональной модели финансирования;

создание системы мониторинга состояния здоровья прикрепленного населения с использованием современных информационных технологий;

анализ полученных результатов, разработка и внедрение организационных решений

Объемы и источники финансирования Программы

-

6,85 млн. руб. - общий объем финансирования,

в том числе:

2,85 млн. руб. - за счет средств бюджетов муниципальных образований Пензенской области,

4,00 млн. руб. - за счет средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области

Сроки реализации Программы

-

2 полугодие 2004 года

Исполнители основных мероприятий Программы

-

Башмаковская центральная районная больница,

Бессоновская центральная районная больница,

Пачелмская центральная районная больница,

Терновская центральная районная больница

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

-

1) улучшение показателей здоровья сельского населения;     

2) усиление роли первичного звена здравоохранения;

3) укрепление материально-технической базы центров общей врачебной практики, созданных на базе врачебных амбулаторий, расположенных на территории сельских районов Пензенской области;

4) подготовка кадров врачей общей практики


I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Приоритетным направлением реорганизации и реформирования амбулаторно-поликлинической помощи населению является совершенствование первичной медико-санитарной помощи по принципу врача общей практики. Особенно это оправданно и актуально для сельского здравоохранения, имеющего ряд особенностей, связанных со спецификой социально-экономических и бытовых факторов и условий жизни в сельской местности. К числу таких факторов относятся: низкая плотность расселения жителей, отдаленность и разбросанность сел и поселков от районного центра, негативные демографические процессы (высокая общая смертность, старение населения на фоне снижения его численности), сезонный характер и особенности сельскохозяйственного труда (тяжелые климатические условия, малая механизация работ), социально-культурные традиции и т.п. Отсюда вытекают отличительные черты сельского здравоохранения: широкое использование средних медицинских работников для оказания всех видов медицинской помощи, низкая укомплектованность врачами, централизация стационарной помощи на уровне района (центральной районной больницы), максимальная децентрализация амбулаторно-поликлинической помощи населению по месту проживания (фельдшерско-акушерские пункты, участковые больницы, сельские врачебные амбулатории), укоренение схемы пассивной обращаемости населения за медицинской помощью только при развитии заболевания.

Целью реформирования амбулаторно-поликлинической помощи сельскому населению является адаптация медицинской помощи к условиям рынка, пересмотр взаимоотношений между населением и лечебными учреждениями, внедрение новых принципов оказания первичной медико-санитарной помощи.

Развитие системы внебольничной помощи в сельской местности направлено на улучшение обслуживания отдельного человека, появление у пациентов возможности выбора вариантов получения медицинской помощи.

Особое значение имеет решение проблемы оказания медицинской помощи лицам пожилого возраста и инвалидам. Расширение сферы медико-социальных услуг этим категориям лиц требует организации в сельской местности при поликлиниках стационаров дневного пребывания. При этом обязательным условием является увеличение выделяемых местными органами власти ресурсов, направляемых на предупреждение заболеваний и развитие амбулаторных форм медицинской помощи.

Реализация этих требований может быть осуществлена на основе преобразования поликлиник в центры общей врачебной практики. Первичное звено медицинской помощи должно быть максимально приближено к населению, чтобы врач общей практики мог оказывать не только плановую, но и неотложную (экстренную) помощь, самостоятельно осуществлять диагностику на догоспитальном этапе и определять дальнейшую тактику оказания медицинской помощи, активно делегируя среднему медицинскому персоналу виды деятельности, не требующие врачебной компетенции.

В сельской местности врач общей практики будет выполнять в полном объеме наблюдение за детьми, начиная с периода новорожденности, за беременными женщинами, проводить лечение гинекологических больных, консультируя их, при необходимости, у специалистов. На сельского врача общей практики возлагается в полном объеме оказание неотложной помощи, решение о необходимости госпитализации в медицинские учреждения.

Такая реорганизация будет способствовать внедрению новых методов профилактики, диагностики и лечения, усилению личной ответственности врача общей практики за состояние здоровья прикрепленного населения, к повышению качества первичной медико-санитарной помощи сельскому населению.

Предлагаемая система реорганизации амбулаторно-поликлинической помощи основана на развитии общеврачебных практик на территории типичного сельского района посредством организации центров общеврачебной (семейной) практики  (далее - центр ОВП) на базе врачебных амбулаторий, которые создаются в соответствии с Положением об организации центра врача общей практики (семейного врача).

Учитывая изложенные выше требования к созданию центров ОВП, а также в целях получения максимально объективных результатов проводимого эксперимента, для реализации предлагаемой Программы отобраны врачебные амбулатории, расположенные как в отдаленных от областного центра районах (Пачелмском и Башмаковском), так и близлежащих к областному центру районов (Бессоновском и Пензенском).

Кроме того, при выборе конкретных врачебных амбулаторий учитывались такие основополагающие факторы, как:

- наличие врачей, имеющих сертификат специалиста "Врач общей практики (семейный врач)";

- относительно высокая численность населения, прикрепленного к врачебным амбулаториям (от 1 500 до 5 000 человек).

Состав исполнителей, отобранных для реализации Программы

Наименование района

Наименование
амбулатории

Место расположения

Численность
прикрепленного к врачебным амбулаториям
населения(*)

1

2

3

4

Пензенский

Старокаменская

село Старая Каменка

3 549

Пензенский

Ленинская

село Ленино

4 078

Бессоновский

Вазерская

село Вазерки

2 615

Бессоновский

Кижеватовская

село Кижеватово

4 185

Пачелмский

Титовская

станция Титово

1 560

Башмаковский

Петровская

село Никульевка

2 785

Башмаковский

Знаменская

село Знаменское

4 923

Итого

23 695


________________

(*) По согласованию с органами местного самоуправления численность прикрепленного к центрам ОВП населения установлена по данным органов местного самоуправления соответствующих районов

Деятельность врача общей практики основывается на договорных отношениях центральной районной больницы с органами местного самоуправления муниципальных образований, Министерством здравоохранения и социального развития Пензенской области и финансирующей организацией (территориальный фонд обязательного медицинского страхования Пензенской области) и осуществляется в соответствии с Положением "Об организации деятельности врача общей практики (семейного врача)".

В период поэтапного перехода к общей врачебной практике с целью обеспечения полной преемственности в оказании медицинской помощи всем членам семьи, предполагается работа в едином блоке врача общей практики, педиатра, терапевта, зубного врача, хирурга.

Виды медицинской помощи, оказываемые прикрепленному населению центрами ОВП в рамках настоящей Программы, устанавливаются в соответствии с перечнем заболеваний, входящих в территориальную программу обязательного медицинского страхования, утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 29.12.2003 N 589-пП (в редакции от 21.06.2004 N 321-пП):

- лечебно-диагностическая (плановая и экстренная);

- профилактическая;

- диспансерная;

- реабилитационная;

медико-социальная.

Приоритетным направлением работы центров ОВП является профилактическое, т.е. предупреждение и/или раннее выявление заболеваний, пропаганда здорового образа жизни и укрепление здоровья населения.

Основными источниками финансирования работы врача общей практики (семейного врача) являются средства обязательного медицинского страхования в виде подушевого финансирования на численность прикрепленного к центру ОВП населения, с учетом выполненных объемов медицинской помощи и показателей оценки модели конечных результатов, а также бюджетные средства муниципальных образований, направляемые на содержание и развитие центров ОВП.

II. Основные цели и задачи

Основной целью реализации Программы является обеспечение первичной догоспитальной и непрерывной медицинской и социальной помощи прикрепленному населению квалифицированным врачом-специалистом.

Достижение этой цели можно обеспечить решением следующих задач:

- совершенствование первичной медико-санитарной помощи путем организации работы по принципу общей врачебной практики (семейной медицины);

- совершенствование взаимодействия всех звеньев муниципальной системы здравоохранения;

- повышение эффективности использования экономических ресурсов за счет внедрения рациональной модели финансирования;

- создание системы мониторинга состояния здоровья прикрепленного населения с использованием современных информационных технологий;

- анализ полученных результатов, разработка и внедрение организационных решений.

Общая врачебная практика (семейная медицина) является основой реструктуризации первичной медико-санитарной помощи сельскому населению.

III. Ресурсное обеспечение региональной межведомственной программы
 "Врач общей практики на 2004 год"

Финансирование общей врачебной практики производится при наличии специалиста, имеющего сертификат "Врач общей практики (семейный врач)", в соответствии с Договором о реализации региональной межведомственной программы "Врач общей практики на 2004 год" в муниципальном образовании.

Финансирование центров ОВП осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования и средств местных бюджетов Башмаковского, Бессоновского, Пачелмского и Пензенского районов.

Финансирование из средств обязательного медицинского страхования производится по подушевому нормативу на каждого гражданина, прикрепленного к центру ОВП, с учетом корректирующих коэффициентов, рассчитанных относительно затрат по смете расходов.

Подушевой норматив финансирования амбулаторно-поликлинической и стационарозамещающей медицинской помощи составляет 349,6 руб. в год (29,13 руб. в месяц) и определен Программой государственных гарантий оказания гражданам Пензенской области бесплатной медицинской помощи в 2004 году, утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 29.12.2003 N 589-пП (в редакции от 12.04.2004 N 173-пП).

В структуре подушевого норматива финансирования учтены средства для стимулирования деятельности специалистов центров ОВП, направленной на эффективную лечебно-профилактическую работу, обеспечивающую снижение уровня заболеваемости и улучшение показателей здоровья населения.

Смета расходов центров ОВП на 2 полугодие 2004 года по статьям затрат бюджетной классификации,
 подлежащих финансированию за счет средств обязательного медицинского страхования

(рублей)

Наименование врачебных

Наименование статей расходов

амбулаторий

Оплата труда
(110100)

Начисления на оплату труда
(110200)

Медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы
(110310)

Мягкий инвентарь и обмундирование
(110320)

Всего

1

2

3

4

5

6

Петровская

302 070,00

108 141,06

74 130,30

3 622,50

487 963,86

Знаменская

605 490,00

216 765,42

141 705,90

10 867,50

974 828,82

Итого
по Башмаковскому району


907 560,00


324 906, 48


215 836,20


14 490,00


1 462 792,68

Вазерская

181 420,00

64 948,36

8 031, 60

-

254 399,96

Кижеватовская

304 650,00

109 064,70

53 934,30

3 622,50

471 271,50

Итого
по Бессоновскому району


486 070, 00


174 013,06


61 965,90


3 622,50


725 671,46

Титовская

278 640,00

99 753,12

46 896,30

3 622,50

428 911,92

Итого
по Пачелмскому району


278 640,00


99 753,12


46 896,30


3 622,50


428 911,92

Старокаменская

396 550,00

141 964,90

98 271,00

7 245,00

644 030,90

Ленинская

461 730,00

165 299,34

97 561,80

7 245,00

731 836,14

Итого
по Пензенскому району


858 280,00


307 264,24


195 832,80


14 490,00


1 375 867,04

Итого

2 530 550,00

905 936,90

520 531,20

36225,00

3 993 243,10

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»