ПЛАН
мероприятий Правительства Пензенской области
по реализации Послания Президента Российской Федерации
Федеральному Собранию Российской Федерации от 26.05.2004
N п/п | Выдержка из Послания Президента РФ | Мероприятия по реализации Послания Президента РФ | Сроки исполнения | Ответственный за исполнение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | "Сегодня, чтобы в не простых условиях глобальной конкуренции занимать ведущие позиции, мы должны расти быстрее, чем остальной мир. Должны опережать другие страны и в темпах роста, и в качестве товаров и услуг, и в уровне образования, науки, культуры. Это вопрос нашего экономического выживания. Вопрос достойного места России в изменившихся международных условиях." | - Реализация инвестиционной стратегии Пензенской области (Закон Пензенской области от 01.03.2004 N 579-ЗПО "Об инвестиционной стратегии Пензенской области"), определяющей цели инвестиционного развития области, необходимые объемы инвестиционных ресурсов, приоритетные направления инвестирования и основные источники финансирования реализации приоритетных программ и инвестиционных проектов. Целью инвестиционной стратегии Пензенской области и критерием ее успешной реализации является привлечение инвестиций в такие сферы, отрасли и проекты, которые обеспечат удвоение валового регионального продукта области к 2010 г. Расчеты показали, что для решения данной цели в период до 2010 г. в экономику Пензенской области необходимо привлечь около 2,5 млрд. долларов инвестиций в основной капитал. В стратегии предложена детальная система мероприятий по созданию благоприятных условий инвестирования на территории региона и продвижению привлекательного имиджа в России и за рубежом. | Постоянно | Управление экономики Правительства области |
2. | "Еще раз отмечу: сегодня - впервые за долгое время - мы можем прогнозировать нашу жизнь не на несколько месяцев, даже не на год, а на десятилетия вперед. И достижения последних лет дают нам основание приступить, наконец, к решению проблем, с которыми можно справиться - но справиться, только имея определенные экономические возможности, политическую стабильность и активное гражданское общество." | Разработка прогноза социально-экономического развития области согласно постановлению Правительства Пензенской области от 15.04.2004 N 178-ПП "О разработке прогноза социально-экономического развития области на 2005 год и проекта закона Пензенской области "О бюджете Пензенской области на 2005 год", параметров прогноза социально-экономического развития области до 2007 года и перспективного финансового плана до 2007 года". На основании материалов, представ ленных отраслевыми министерствами и ведомствами, администрациями городов и районов разработан предварительный прогноз социально-экономического развития области на 2005 год и на период до 2007 года, включая прогноз развития государственного и муниципального секторов экономики. | Ежегодно | Управление экономики Правительства области |
3. | "Удвоение за десятилетие валового внутреннего продукта" | Провести выездные совещания в городах и районах Пензенской области с участием руководителей промышленных предприятий, на которых обсудить резервы и возможности удвоения объемов производства в десятилетний срок с ежегодным ростом объемов производства промышленности области на уровне 107%. | II квартал 2004 г. | Управление промышленности, транспорта и связи Правительства области |
- Проводить анализ выполнения производственных программ с принятием конкретных мер по стабилизации производственной деятельности убыточных предприятий и выхода их на рентабельный уровень работы. | Ежемесячно | |||
- С целью увеличения объемов производства активно взаимодействовать со стратегическими партнерами промышленных предприятий Пензенской области (ОАО НК "ЛУКОЙЛ", ОАО "Газпром", ОАО "АВТОВАЗ", ОАО "РЖД" и др.), а также расширять экономическое сотрудничество с регионами РФ и странами ближнего зарубежья. | В течение года | Отдел развития сферы услуг Правительства области | ||
- Регулярно подводить итоги работы промышленности области на заседаниях Правительства Пензенской области и ассоциации пензенских промышленников и товаропроизводителей. | В течение года | |||
- Продолжить проведение ежегодного областного конкурса на звание "Лучшее промышленное предприятие Пензенской области".*3.5) | В течение года | |||
- Максимально привлекать промышленные предприятия Пензенской области к выполнению заказов для областных государственных нужд. | В течение года | |||
- Регулярно подводить итоги работы предприятий потребительского рынка товаров и услуг Пензенской области с учетом анализа их социально-экономического развития. | 2004 г. | |||
- В соответствии распоряжением Правительства Пензенской области от 26.03.2004 N 76-рП "Об усилении контроля и оказании содействия решению на местах проблем развития потребительского рынка товаров и услуг Пензенской области" провести совещания с участием руководителей торговых предприятий и администраций районов. | 2004 г. | |||
- Подготовить параметры прогноза (товарооборот, прогнозируемые объемы реализации и суммы поступлений акцизов на алкогольную продукцию, объем платных услуг). | 2004 г., сентябрь | |||
- Подготовить прогноз ресурсов потребности основных продовольственных и непродовольственных товаров по Пензенской области на 2004 год. | 2004 г., 2-е полугодие | |||
- В соответствии с Законом Пензенской области от 18.09.2002 N 390-ЗПО "Социальное развитие села до 2010 года" оказать содействие Пензенскому облпотребсоюзу по выполнению мероприятий программы развития торгового и бытового обслуживания сельского населения. | Постоянно | Отдел поддержки предпринимате льства | ||
- Изучить и подготовить в Правительство области предложения по выполнению указов Президента, постановлений Правительства Российской Федерации, направленных на перестройку и развитие сферы услуг. | 2-е полугодие 2004 г. | |||
- С целью повышения координирующей роли Пензенской областной Ремесленной палаты оказывать в ее деятельности практическую помощь в вопросах технической политики, качества и безопасности оказываемых услуг населению. | Постоянно | |||
- С целью создания современной инфраструктуры оптовой торговли расширить сеть продовольственных, смешанных рынков, обеспечить их необходимым торгово-технологическим оборудованием. | Постоянно | |||
- Для обеспечения согласованных действий заинтересованных федеральных органов и исполнительной власти области продолжить работу межведомственной комиссии по проблемам потребительского рынка товаров и услуг. | Постоянно | |||
- Мониторинг нормативных правовых актов Российской Федерации и Пензенской области в части регулирования государственной поддержки малого предпринимательства. Подготовка предложений о внесении изменений и дополнений в законодательство Пензенской области. | 2-е полугодие 2004 г. | |||
- Создание банка данных об инвестиционных проектах малых предприятий. | июль 2004 г. | |||
- Микрокредитование проектов малых предприятий за счет средств муниципального фонда поддержки малого предпринимательства г. Заречного. | 2-е полугодие 2004 г. | |||
- Субсидирование за счет средств бюджета Пензенской области части процентной ставки по кредитам, привлекаемым субъектами малого предпринимательства на реализацию бизнес-проектов. | Постоянно | |||
- Информационно-консультационная поддержка предприятий малого бизнеса. | Ежегодно | |||
- Ежегодное участие малых предприятий в общероссийских и межрегиональных выставках-ярмарках. | Постоянно | |||
- Обмен деловыми миссиями с другими регионами. | Постоянно | |||
4. | "Нехватка рабочей силы, повышение социальной нагрузки на молодое поколение работающих..." "Сегодня профессиональное образование не имеет устойчивой связи с рынком | - Провести семинар с участием руководителей промышленных предприятий и профессионально-технических образовательных учреждений области по вопросу подготовки и вовлечения в производственный процесс молодых специалистов. | II квартал 2004 г. | Управление промышленности, транспорта и связи Правительства области совместно с Министерством образования и науки области |
труда. Более половины выпускников вузов не находят работу по | - Разработать и утвердить план мероприятий по созданию новых рабочих мест. | 1-е полугодие 2004 г. | ||
специальности." | - Рассмотреть вопросы обеспечения кадрами рабочих профессий и создания рабочих мест на заседаниях коллегии районных администраций области. | II квартал 2004 г. | Управление промышленности, транспорта и связи Правительства области | |
5. | "Развитие вузовской науки и крупных научно-образовательных центров должно стать приоритетной задачей." | - Провести совместные семинары ассоциации пензенских промышленников и товаропроизводителей с ПГПУ и ПГСХА по вопросу развития вузовской науки и внедрения научных разработок на промышленных предприятиях области. | II квартал 2004 г. | Управление промышленности, транспорта и связи Правительства области совместно с Министерством образования и науки области |
6. | "Несколько слов о бюджетной реформе. Основной ее принцип - переход от управления бюджетными затратами к управлению результатами." | - С целью увеличения налогооблагаемой базы подготовить и внести на рассмотрение Законодательного Собрания Пензенской области предложения по стимулированию развития промышленной базы и роста объемов производства. | III квартал 2004 г. | Управление промышленности, транспорта и связи Правительства области |
7. | "Среди наиболее значимых задач, стоящих перед страной, хотел бы особо выделить еще одну - и думаю, что вы со мной согласитесь - это развитие транспортной инфраструктуры нашей | - Рассмотреть на выездном собрании акционеров ОАО "Пензаавтотранс" в г. Никольске с участием Управления промышленности, транспорта и связи Правительства Пензенской области вопрос о наращивании грузоперевозок. | II квартал 2004 г. | Управление промышленности, транспорта и связи Правительства области |
страны. ..." "Предприятия не могут нормально функционировать, если нельзя быстро и недорого доставлять товары. " | - Рассматривать в Пензенском отделении Куйбышевской железной дороги с участием руководителей промышленных предприятий области вопросы по выгрузке вагонов и обеспечению подвижным составом для отправки готовой продукции. | В течение года | ||
- Рассматривать итоги работы предприятий транспорта. | Ежемесячно | |||
- Проводить опрос и анализ с предприятиями торговли и перерабатывающей промышленности по модельному ряду и грузоподъемности транспортных средств с учетом экологических и экономических требований, необходимых для заказов у заводов-изготовителей. | В течение года | |||
8. | "Государство вместе с тем еще длительное время - обращаю на это внимание, убежден в этом - еще длительное время должно будет контролировать | - Содействовать сохранению и развитию маршрутной сети, обеспечению автотранспортных предприятий подвижным составом, выполнению плана пассажироперевозок. | В течение года | Управление промышленности, транспорта и связи Правительства области |
развитие инфраструктуры страны" | - Содействовать включению в бюджет области средств на покрытие убытков от пассажирских перевозок. | В течение года | ||
- Рассматривать вопросы обеспечения пассажирских перевозок на заседании совета директоров ОАО "Пензаавтотранс" с участием Управления промышленности, транспорта и связи области. | В течение года | |||
9. | "Наши цели абсолютно ясны. Это высокий уровень жизни в стране, ... значимый рост благосостояния граждан." | - Разработка проекта закона Пензенской области "О размере государственной социальной помощи". | 2004 г. 3 кв. | Министерство здравоохранения и социального развития области |
"Только от нас зависит успех решения первоочередных общенациональных задач; задач, которые хорошо известны: это ... уменьшение бедности, рост благосостояния людей ...", | - Организация мониторинга основных показателей уровня жизни населения в разрезе городов и районов области, организация проведения расчета интегрального индекса уровня жизни на основе установления сравнительной значимости (взвешивающих коэффициентов). | Ежегодно | ||
"... необходимо сделать все для нормальной жизни каждого человека ..." | - Контроль за обоснованным распределением и целевым использованием бюджетных средств по основным направлениям социальной поддержки и социального обслуживания населения. Повышение уровня информированности населения и открытости информации о расходовании бюджетных средств на эти цели. | Постоянно | ||
- В целях снижения бедности и повышения уровня жизни малодоходных граждан Пензенской области в ходе реформы ЖКХ обеспечить адресное предоставление жилищных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. | Постоянно | |||
- Доработка Закона Пензенской области о выплате компенсаций расходов на ЖКУ квалифицированным специалистам в сельской местности. | 2004 г. 4 кв. | |||
10. | "... необходимо улучшить состояние здоровья российской нации...", "Мы должны снизить уровень смертности, увеличить продолжительность жизни людей,..." | - Реализация и финансирование целевых программ здравоохранения: "Неотложные меры борьбы с туберкулезом", "Сахарный диабет", "Вакцинопрофилактика", "О мерах по развитию онкологической помощи населению в РФ", "О мерах по предупреждению дальнейшего распространения заболеваний, передаваемых половым путем", "Дети России", "Здоровый ребенок", "Безопасное материнство", "Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Пензенской области на период 2003-2008 гг.", "Развитие службы крови Пензенской области на 2003-2005 годы", "Неотложные меры по предупреждению распространения в Пензенской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека", "О мерах по предупреждению дальнейшего распространения заболеваний, передаваемых половым путем", "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Пензенской области на 2003-2005 годы", "Социальное развитие села до 2010 года". | Постоянно | Министерство здравоохранения и социального развития области с участием всех заинтересованных министерств и ведомств области |
- Обеспечение скринингового обследования населения (групп риска) на ВИЧ в объеме до 10% населения области. | Ежегодно | Министерство здравоохранения и социального развития области | ||
- Внедрение новых медицинских технологий. | Постоянно | |||
- Оказание терапевтической и хирургической стоматологической помощи жителям населенных пунктов, удаленных от стационарных стоматологических лечебных учреждений, с использованием передвижных стоматологических кабинетов. | Постоянно | |||
- Внедрение в практику работы ЛПУ областной сети телемедицины. | 4 кв. 2004 г. | |||
- Реконструкция и модернизация существующих спортивных сооружений при учреждениях основного и дополнительного образования, по месту жительства в городах и районах области. | 2004-2005 гг. | УКС Пензенской области, Комитет Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму (далее - Облспорткомитет) | ||
- Строительство общедоступных спортивных сооружений (физкультурно-оздоровительных и физкультурно-спортивных комплексов) для занятий массовой физической культурой и спортом в гг. Пензе, Кузнецке, Сердобске и 15 районах области. | 2004 г. | УКС Пензенской области, Облспорткомитет, ШВСМ | ||
- Строительство спортивных сооружений как учебно-тренировочных баз для спорта высших достижений (ледовая арена, комплекс для водных видов спорта, гимнастический комплекс, универсальный спортивный комплекс, легкоатлетический манеж) в областном центре. | 2004-2005 гг. | Облспорткомитет, ШВСМ | ||
- Дальнейшее развитие детско-юношеского спорта, открытие общеобразовательной школы-интерната олимпийского резерва в г. Пензе; создание цикличной системы: ДЮСШ - СДЮСШОР - ШИОР - ШВСМ для подготовки спортсменов-олимпийцев для сборных команд России. | 2004 г. | Облспорткомитет, ШВСМ | ||
- Дальнейшее развитие массового спорта среди населения области: популяризация и пропаганда малозатратных видов спорта ("уличный баскетбол", "лапта", "городки"), подготовка соответствующих программ развития данных видов спорта, создание необходимой материальной базы по месту обучения и жительства. | 2004 г. | Облспорткомитет | ||
- Дальнейшее развитие малозатратных форм детского и молодежного отдыха: организация и проведение палаточных лаге рей, туристических походов, спортивно-туристических экспедиций. | 2004-2005 гг. | Облспорткомитет | ||
- Развитие индустрии туризма в Пензенской области: разработка новых маршрутов, видов туризма (паломнический, музейный, лечебно-оздоровительный, конный). Создание инфраструктуры туризма в районах области - горнолыжный тур-комплекс в с. Ива Нижнеломовского района; пещерный маршрут в с. Наровчат. | 2004-2005 гг. | |||
- Создание регионального центра спортивной подготовки на базе ГУ ДО "Школа высшего спортивного мастерства" для подготовки кандидатов в сборные команды России по опорным видам спорта: прыжки в воду, художественная гимнастика, легкая атлетика, триатлон, единоборства. | 2005 г. | |||
- Проведение мастер-классов, обучающих семинаров по повышению квалификации и переподготовки работников физической культуры и спорта. | 2004-2005 гг. | Облспорткомитет, Министерство образования и науки области | ||
- Организация работы комплексной научной группы по видам спорта для селекции и спорториентации одаренных детей подростков, молодых людей, контроля за состоянием их здоровья и уровнем развития спортивного мастерства. | 2005 г. | Облспорткомитет | ||
11. | "... необходимо остановить рост наркомании..." | - Исполнение программных мероприятий областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Пензенской области на 2003-2005 годы". | Постоянно | Государственно-правовое управление Правительства области, Министерство здравоохранения и социального развития, Министерство |
- Обучение педагогов, психологов, врачей и медицинских работников средних и высших учебных заведений вопросам профилактики наркомании, алкоголизма среди несовершеннолетних. | В течение года | образования и науки области Министерство здравоохранения и социального развития области Государственно-правовое | ||
- Проведение работы по подбору пациентов и направлению да реабилитацию в ГУЗ "Наркологический реабилитационный центр" лиц, страдающих наркологическими заболеваниями. | Постоянно | управление, Министерство здравоохранения и социального развития области | ||
- Проведение Международного дня борьбы с наркотиками на территории области с участием всех заинтересованных министерств и ведомств. | Ежегодно | |||
- Проведение антинаркотической и антиалкогольной пропаганды в средствах массовой информации | Постоянно | |||
12. | "... необходимо ... избавиться от детской беспризорности." | - Продолжение работы по совершенствованию программы ДЕСОП (система учета семей и детей, находящихся в социально опасном положении) с ежемесячным обновлением областной межведомственной базы данных. | Постоянно | Министерство здравоохранения и социального развития области совместно с Министерством образования и науки области |
- Обеспечение размещения безнадзорных детей, находящихся в социально опасном положении, в специализированные учреждения и стационарные отделения центров социального обслуживания и организация работы с неблагополучными семьями | Постоянно | |||
- Участие в проведении областной межведомственной операции "Подросток". | Ежегодно с 15 мая по 15 сентября | Министерство здравоохранения и социального развития области | ||
- Организация круглогодичного отдыха и оздоровления детей, нуждающихся в особой заботе государства. | Постоянно | |||
13. | "Мы должны ... преодолеть демографический спад." | - Реализация программы "Дом для молодой семьи", в т.ч. для медицинских работников. | Постоянно | Министерство здравоохранения и социального развития области |
- Разработка проекта постановления Правительства Пензенской области о порядке назначения и выплаты губернаторских пособий гражданам, имеющим детей, и порядке расходования средств бюджета Пензенской области, выделяемых Министерству здравоохранения и социального развития Пензенской области на реализацию Закона Пензенской области от 28.06.2004 N 631-ЗПО. | До 31.07.2004 | |||
- Организация контроля за выплатой пособий (включая губернаторские пособия) гражданам, имеющим детей. | Постоянно | |||
14. | "Теперь мы вместе должны решить самые насущные для граждан страны проблемы. Это прежде всего качество и доступность ... медицинского обслуживания." | - Внедрение в практику работы центров социального обслуживания национальных стандартов РФ "Основные виды социальных услуг" и "Качество социальных услуг". | Постоянно | Министерство здравоохранения и социального развития области |
"Главная цель модернизации российского здравоохранения повышение доступности и качества медицинской по мощи для широких слоев населения. ... гарантии бесплатной медицинской | - Совершенствование практики работы комплексных выездных бригад по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов; межведомственных сельских центров по решению социальных вопросов (мини-центры). | Постоянно | ||
помощи должны быть общеизвестны и понятны ..., по каждому заболеванию должны быть | - Расширение перечня основных видов социальных услуг путем организации дополнительных платных услуг. | Постоянно | ||
выработаны и утверждены стандарты медицинских услуг - с обязательным перечнем лечебно-диагностических процедур и лекарств, а также с минимальными требованиями к условиям оказания медпомощи ... Такие стандарты должны действовать в каждом населенном пункте Российской Федерации. И | - Внедрение стандартов медицинских работ и услуг и действенного контроля за качеством оказания медицинской помощи в частных лечебных учреждениях, т.к. данные структуры не проводят экспертизу качества оказываемой медицинской по мощи, их не контролируют эксперты ФОМС и оценка качества оказанной медицинской помощи происходит стихийно и по правилам рыночных отношений. | Постоянно | ||
только дополнительная медпомощь и повышенный уровень комфортности ее оказания должны оплачиваться пациентом." | - Участие в сборе и анализе статистической информации по оказанным платным медицинским услугам в частных медицинских структурах по всем специальностям. | Январь 2005 г. | ||
- Разработка предложений по предоставлению льготных условий деятельности для аптечных учреждений, имеющих лицензии на оборот наркотических средств и психотропных веществ. Наркотические и психотропные лекарственные средства должны быть доступны для определенных категорий больных (онкологические больные) и для анестезиологического пособия при оказании хирургической помощи. | Октябрь 2004 г. | |||
- Работа в составе межведомственной комиссии по контролю качества медицинской помощи. | Постоянно | |||
- Формирование программ государственных гарантий оказания гражданам Пензенской области бесплатной медицинской помощи с дальнейшим переводом учреждений здравоохранения в систему обязательного медицинского страхования. | ||||
- Проведение разъяснительной работы среди населения путем выпуска листовок и брошюр, освещающих права пациентов при оказании им медицинской помощи. | Постоянно | |||
- Применение методики расчета тарифов на медицинскую помощь (услуги), оказываемую гражданам в рамках программ обязательного медицинского страхования. | Постоянно | |||
- Работа в ЛПУ по разъяснению принципов и условий оказания медицинской помощи по договорам добровольного медицинского страхования. | Постоянно | |||
15. | "... посчитать реальную стоимость этих услуг и перейти от сметного принципа содержания медицинских учреждений к оплате за оказанный объем и качество медицинской помощи." | - Подготовка предложений по расширению Перечня медицинских услуг, не вошедших в областную программу государственных гарантий оказания гражданам Пензенской области бесплатной медицинской помощи, оплачиваемых по договорам за счет средств добровольного медицинского страхования, работодателей и личных средств граждан. | До 31.12.2004 | Министерство здравоохранения и социального развития области |
- Подготовка предложений члену Совета Федерации Федерального Собрания РФ - представителю от Правительства Пензенской области Б.И.Шпигелю по вопросу изменения порядка законодательного регулирования на федеральном уровне финансирования расходов на реализацию программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи. | До 31.07.2004 | |||
16. | "... жилищное кредитование должно стать долго срочным и доступным для граждан. А чтобы рост спроса на жилье не привел только к скачку цен, следует обеспечить конкурентные условия для жилищного строительства ..." "Нужны финансовые механизмы, позволяющие улучшить жилищные условия не только за счет текущих заработков и имеющихся сбережений, но и в счет будущих доходов граждан. Нужны ясные правовые условия для развития долгосрочного жилищного кредитования как граждан, так и профессиональных застройщиков. Ипотека должна стать доступным способом решения проблем для людей со средним доходом. Разумеется, нужны и другие формы финансирования - такие, как участие граждан в долевом строительстве и жилищно-накопительных программах." | - Создание системы ипотечного кредитования, позволяющей не только ускорить решение важнейшей социальной проблемы улучшения жилищных условий населения, но и через активизацию жилищного строительства оказать положительное влияние на экономическую ситуацию в области в целом, обеспечить импульс к экономическому подъему других отраслей экономики. Правительством области проводится политика изменения структуры строительства по источникам финансирования и ее ориентации на расширение индивидуального жилищного сектора. В настоящее время принят Закон "О программе "Социальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования в Пензенской области на 2004-2010 годы" от 25.05.2004 N 611-ЗПО, а также Закон "О соглашении и сотрудничестве по развитию системы долгосрочного жилищного кредитования между Правительством Пензенской области, ОАО "Агентство ипотечного кредитования Пензенской области" и ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию". Уставный капитал ОАО "Агентство ипотечного кредитования Пензенской области" составляет 30 млн. рублей, что позволит привлекать ипотечный кредит от АИЖК в сумме 300 млн. рублей и - ежегодно строить до 25 тыс. м(2) жилья. | До 31.12.2004 | Департамент строительства и дорожного хозяйства, Управление экономики Правительства области |
17. | "Следует стремиться к тому, чтобы большинство выпускников учебных заведений работало по специальности. Речь, разумеется, не о возврате к директивному распределению, а о | - Сбор сведений от ЛПУ области о работающих специалистах (возраст, перспективы профессионального роста, взаимозаменяемость, текучесть кадров, необходимость обучения, пере подготовки, повышения квалификации) | Постоянно | Управление госслужбы и контроля Правительства области, Министерство здравоохранения и социального развития, Министерство |
прогнозировании потребностей государства в необходимых ему специалистах." | - Обобщение полученных сведений и анализ потребности в специалистах (обучение, переподготовка, повышение квалификации) | образования и науки области | ||
- Заключение с вузами (иными учебными заведениями) и институтами повышения квалификации договоров на подготовку, переподготовку, повышение квалификации специалистов. | ||||
- Направление абитуриентов на целевую подготовку, обучение в вузы (иные учебные заведения), специалистов на переподготовку, повышение квалификации в институты повышения квалификации. | ||||
- Трудоустройство направленных на целевую подготовку, обучение выпускников вузов (иных учебных заведений) в ЛПУ области. | ||||
"При этом полагаю так же возможным заключение договора со студентом, который после получения бесплатного образования должен отработать по специальности определенный срок либо | - Разработка формы договора на целевую подготовку, обучение в вузе (ином учебном заведении), интернатуре, ординатуре с условием отработки по специальности определенного срока либо возврата денег, затраченных государством на обучение. | Постоянно | Министерство здравоохранения и социального развития области | |
вернуть деньги, затраченные государством на его обучение." | - Заключение договоров на целевую подготовку, обучение в вузе (ином учебном заведении), интернатуре, ординатуре с условием отработки по специальности определенного срока либо возврата денег, затраченных государством на обучение. | |||
- Трудоустройство направленных на целевую подготовку, обучение выпускников вузов (иных учебных заведений) в ЛПУ области. | ||||
- Отслеживание текучести кадров. | ||||
- Обращение в суд в случаях невыполнения специалистами условий договора на целевую подготовку, обучение в вузе (ином учебном заведении), интернатуре, ординатуре. | ||||
"Усиление практической направленности профессионального образования" | - Разработка и утверждение учебных планов и программ с увеличением доли учебного времени на практическую подготовку. | Ежегодно | Министерство образования и науки, Министерство здравоохранения и | |
- Организация производственной практики на современном оборудовании предприятий с применением передовых технологий. | Ежегодно апрель-июль | социального развития области | ||
18. | "Повышение качества профессионального образования" | - Осуществление контроля за показателями качества образования через аттестацию и государственную аккредитацию образовательных учреждений. | По отдельному графику | Министерство образования и науки области |
- Внедрение новых государственных стандартов профессионального образования. | 2005-2006 гг. | |||
- Принятие закона Пензенской области о начальном и среднем профессиональном образовании, в котором законодательно должна быть закреплена региональная политика в области начального и среднего профессионального образования, прописаны права и обязанности участников образовательного процесса. | 2005 г. | |||
- Создание и развитие региональной системы мониторинга уровня обученности школьников в целях обеспечения доступности качественного общего образования. | 2005-2008 гг. | |||
- Организация экспериментальных площадок по различным направлениям развития общего образования (усиление практической направленности образования, введение профильного обучения, активизация использования здоровьесберегающих, информационных и других современных технологий) в целях повышения качества образования. | Ежегодно | |||
- Совершенствование работы по моральному и материальному поощрению работников образования с постоянным повышением их социального статуса. | ||||
- Строгий контроль за выполнением программы Министерства образования и науки Пензенской области "Педагогические и управленческие кадры (2003 - 2010 годы)" в части совершенствования переподготовки, повышения квалификации и уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих кадров. | ||||
19. | "Обеспечение устойчивой связи с рынком труда" | - Принятие закона Пензенской области о работодателях, который должен обеспечить реальные экономические и налоговые механизмы стимулирования социального партнерства учреждений профессионального образования и предприятий различных форм собственности. | 2005 г. | Министерство образования и науки области |
- Создание региональной статистики занятости населения и структуры рынка труда. | 2006 г. | |||
- Заключение трехсторонних договоров на подготовку квалифицированных специалистов и рабочих между образовательными учреждениями, работодателями и обучающимися. | Ежегодно | |||
- Совершенствование системы целевого приема выпускников школ в Пензенский государственный педагогический университет им. В.Г. Белинского исходя из потребностей образовательных учреждений городов и районов области. Практика заключения договоров со студентами, которые после получения бесплатного образования должны отработать по специальности определенный срок. | Ежегодно | |||
20. | "Обеспечение равнодоступности профессионального образования" | - Обеспечение фундаментальности отечественного образования: - в рамках осуществления контроля за внедрением федерального и регионального компонентов государственных стандартов общего образования; - через реализацию федеральной и региональной программ "Одаренные дети" (выявление и поддержка талантливых детей через систему областных, окружных, Всероссийских и международных олимпиад, научно-практических конференций, конкурсов и т.д.). | 2005 г. | Министерство образования и науки области |
- Участие в федеральном эксперименте по введению единого государственного экзамена на территории Пензенской области для создания системы объективной оценки знаний при проведении итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений при поступлении их в вузы и ссузы. | Ежегодно | |||
- Контроль за соблюдением правил приема в учреждения профессионального образования и требований нормативных документов, регламентирующих эти правила. | Ежегодно | |||
21. | "Обеспечение занятости выпускников по специальностям" | - Принятие закона Пензенской области о работодателях, который должен обеспечить реальные экономические и налоговые механизмы стимулирования социального партнерства учреждений профессионального образования и предприятий различных форм собственности. | 2005 г. | Министерство образования и науки области |
- Создание региональной статистики занятости населения и структуры рынка труда. | 2006 г. | |||
22. | "Актуализация образовательных стандартов" | - Переработка учебных и рабочих планов и программ в части регионального компонента с учетом требований работодателей. | Ежегодно | Министерство образования и науки области |
23 | "Интеграция образования и научной деятельности, развитие вузовской науки" | - Обеспечение более эффективной работы аспирантур и докторантур при вузах. | Постоянно | Министерство образования и науки области |
- Создание межрегионального центра подготовки и переподготовки кадров. | 2005-2006 | |||
24. | "Необходимо также навести порядок с государственной и муниципальной собственностью. Я уже говорил, что каждый уровень власти должен иметь только то имущество, которое необходимо ему для исполнения закрепленных за ним публичных | - Составить пообъектовый перечень имеющейся на территории районов (городов) собственности с указанием владельца либо пользователя этой собственности. На их основании выработать предложения по дальнейшему определению собственников тех или иных объектов. | До 2005 г. | Мингосимущество области, Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Пензенской области, главы районов и городов |
полномочий - и не более того". | - Составить перечень находящихся в областной собственности объектов, предназначенных для решения вопросов местного значения и подлежащих передаче в муниципальную собственность, обеспечить их передачу в собственность соответствующих муниципальных образований. | До 01.06.2005 | Мингосимущество области | |
- Составить перечень объектов собственности и имущества, принадлежащих муниципальным образованиям, не предназначенных для решения вопросов местного значения. Внести в Правительство области предложения о передаче этой собственности и имущества в собственность Пензенской области. | До 01.01.2005 | Мингосимущество области, главы муниципальных образований | ||
25. | "Нашим приоритетом остается работа по углублению интеграции на пространстве Содружества Независимых Государств. В том числе - в рамках Единого экономического пространства, | - Организация визита официальной делегации Пензенской области во главе с первым заместителем Губернатора Пензенской области А.И. Черницовым в г. Чимкент Южно-Казахстанской области Республики Казахстан в целях углубления взаимовыгодного сотрудничества. | Июль 2004 | Управление внешних связей Правительства области |
Евразийского экономического сообщества. Это, без преувеличения, одно из условий региональной и международной стабильности. Убежден, Содружество должно результативно | - Организация визита официальной делегации Пензенской области во главе с Губернатором Пензенской области В.К. Бочкаревым в Днепропетровскую область Украины в целях ознакомления с опытом Днепропетровских сельхозтоваропроизводителей. | Июнь 2004 | ||
работать на граждан наших государств. Работать - через обеспечение максимальной открытости экономик. | - Организация визита официальной делегации Пензенской области в Киргизскую Республику в целях расширения сотрудничества. | 1-2 квартал 2005 г. | ||
Через устранение барьеров на пути взаимной торговли и информационных потоков, деловой и общественной инициативы, прямых человеческих контактов". | - Организация визита официальной делегации Пензенской области в г. Астану и г. Чимкент Республики Казахстан для участия в выставочных мероприятих в сентябре-октябре т.г. | сентябрь-октябрь 2004 | ||
- Организация визита официальной делегации Пензенской области в Тернопольскую область Украины в целях подписания Соглашения о взаимовыгодном сотрудничестве. | 3-4 квартал 2004 г. | |||
- Организация и проведение "Дней Республики Казахстан в Пензенской области". | август 2004 г. | |||
- Организация визита руководителей облисполкома Брестской области в целях подписания Соглашения о взаимовыгодном сотрудничестве. | 1-2 квартал 2005 г. | |||
- Подготовка, согласование в МИД России и других заинтересованных федеральных министерствах и организациях процедуры подписания Соглашений о сотрудничестве между Правительством Пензенской области и: | 3-4 квартал 2004 г. | |||
- Акиматом Южно-Казахстанской области Республики Казахстан; | 3-4 квартал 2004 г. | |||
- государственной администрацией Тернопольской области Украины; | 1-2 квартал 2005 г. | |||
- Брестским областным исполнительным комитетом Республики Беларусь. | март 2005 г. | |||
- Организация участия коллективной экспозиции Пензенской области в ежегодной выставке "Промстройиндустрия" г. Астана Республика Казахстан. | сентябрь 2004 | |||
- Организация участия коллективной экспозиции Пензенской области в Российской национальной выставке в г.Астана Республики Казахстан. | октябрь 2004 | |||
- Организация и проведение выставки "Дни Пензенской области в г. Шымкенте Республики Казахстан" 2-4 октября 2004 г. | май 2004 г. | |||
- Участие в Российско-германской конференции "Внешнеэкономические аспекты стратегии регионального развития в российско-германском сравнении" г. Н-Новгород. | май 2004 г. | |||
- Участие в IX научно-промышленном форуме "Россия единая" в г. Нижнем Новгороде. | сентябрь 2004 г. | |||
- Участие в Московском международном салоне инноваций и инвестиций. | 1 кв. 2004 г. | |||
- Участие во Всероссийской универсальной выставке-ярмарке "Регионы - сотрудничество без границ" г. Чебоксары (Чувашия). | июнь 2004 г. | |||
26. | "Нужно, чтобы расширение Евросоюза сближало нас не только географически, но и экономически, и духовно. Убежден, в этом - залог успеха не только | Организация визита представителей Посольства Великобритании с целью знакомства с работой предприятия с иностранными инвестициями ООО "Хартланд Фармз (Хозцентрозем)". | Май 2004 г. | Управление внешних связей Правительства области |
российского, но и всего европейского бизнеса. В этом - и новые рынки, и новые инвестиции. В целом новые возможности для будущего Большой Европы". | Организация визита делегации КНР по вопросу создания на территории Пензенской области российско-китайской сельскохозяйственной компании с привлечением иностранной рабочей силы из КНР. | Июль 2004 | ||
"...Мы будем дальше развивать политический и экономический диалог с США и такими крупнейшими партнерами, как Китай, Индия, Япония, | Организация визита Советника по вопросам сельского хозяйства Посольства Канады в Пензенскую область в целях ознакомления с экономическим потенциалом области. | 4 квартал 2004 г. | ||
будем работать с другими странами. Существенным резервом развития торгово-экономических, | Организация и проведение "Дней Индии в Пензенской области" совместно с Посольством Индии в Российской Федерации. | 4 квартал 2004 г. | ||
культурных и гуманитарных связей является также приграничное и межрегиональное сотрудничество" | Организация визита представителей фабрики по производству обоев "Марбург" ФРГ для проработки вопроса об открытии регионального представительства в Приволжском Федеральном округе. | август 2004 г. | ||
Участие в заседаниях Совета глав субъектов (СГС) Российской Федерации при МИД России. | В соответствии с планом. | |||
Участие в работе Консультативного Совета субъектов РФ при МИД России в соответствии с планом. | В соответствии с планом. | |||
Участие в работе Комитета по международным и внешнеэкономическим связям Ассоциации "Большая Волга". | В соответствии с планом. | |||
Участие в заседаниях Консультативного Совета по работе с участниками внешнеэкономических связей при Приволжском таможенном управлении. | В соответствии с планом. | |||
Организация выставок | ||||
Межрегиональная выставка-ярмарка "Строительство. Ремонт. Интерьер" и II Межрегиональная выставка-ярмарка "Коммунальное хозяйство: время преобразования" | Февраль 2005 | |||
Межрегиональная выставка-ярмарка "Туризм. Спорт. Отдых" и Межрегиональная выставка-ярмарка "Подарки для всех" | Февраль 2005 | |||
VI Межрегиональная специализированная выставка-ярмарка "Продмаркет" | март 2005 г. | |||
Межрегиональная выставка-ярмарка "Продэкспо" и VI Межрегиональная выставка-ярмарка "Дача. Сад. Огород" | март 2005 г. апрель 2005 г. | |||
Ежегодная Межрегиональная выставка-ярмарка "Поволжье" | май 2005 | |||
II Межрегиональная выставка-ярмарка "Мода 21 века" с участием регионов Республики Беларусь. | июль 2004 | |||
Выставка "Электронная Пенза". | ноябрь 2004 | |||
Выставка-ярмарка инвестиционных проектов "Инвестиции. Инновации. Высокие технологии". | январь 2005 | |||
27. | "Терроризм несет угрозу жизни и правам человека, дестабилизирует государства и целые регионы мира, встает на пути экономического и социального прогресса". | На заседании антитеррористической комиссии Пензенской области рассмотреть вопросы: - О состоянии антитеррористической безопасности объектов железнодорожного транспорта и мерах по ее совершенствованию. | 29.07.2004 г. | Государственно-правовое управление Правительства области, УВД, УФСБ, МЧС, Управление Пензенского отделения железной дороги, УВД на транспорте, Управление промышленности, транспорта и связи Правительства области |
- О мерах по совершенствованию работы по противодействию "телефонному терроризму". | 28.10.2004 | УФСБ, УВД, "Волгателеком", Управление промышленности, транспорта и связи Правительства Пензенской области | ||
28. | "К задачам общенационального масштаба, безусловно, относится и модернизация армии. Боеспособные, технически оснащенные и современные | - На заседании областной призывной комиссии рассмотреть вопрос "О задачах призывной комиссии по повышению качества подбора и подготовки призывников для комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации". | 2.10.2004 | Государственно-правовое управление, Министерство здравоохранения и социального развития, Военный комиссариат области |
Вооруженные Силы нужны нам для надежной защиты государства, для того чтобы мы могли спокойно решать внутренние социально- | - Разработка и внедрение новых форм гражданского военно-патриотического воспитания в систему дополнительного, общего и профессионального образования. | Постоянно | Министерство образования и науки области | |
экономические задачи" | - Проведение областных научно-практических конференций, семинаров по проблемам гражданского и патриотического воспитания молодежи. | Ежегодно | ||
- Участие в совместных акциях и мероприятиях с молодыми соотечественниками, детскими и молодежными общественными объединениями субъектов Российской Федерации и стран СНГ. | Постоянно | Министерство образования и науки области | ||
- Отработка моделей деятельности военно-патриотических клубов и объединений. | Постоянно | |||
- Организация и проведение ежегодных фестивалей авторской (патриотической) песни. | Постоянно | Министерство образования и науки области, Министерство культуры области | ||
- Проведение соревнований по техническим и военно-прикладным видам спорта. | Постоянно | Министерство образования и науки области, Облспорткомитет | ||
- Проведение конкурсов на лучшее освещение темы гражданско-патриотического воспитания молодежи в СМИ, произведениях литературы и искусства. | Постоянно | Министерство образования и науки области | ||
- Организация курсов повышения квалификации руководителей патриотических клубов. | Постоянно | |||
- Оказание помощи в материально-техническом обеспечении поисковых отрядов и координации их деятельности. | Постоянно | |||
- Поддержка молодежных общественных организаций в работе по реставрации (восстановлению) памятников истории, культуры, архитектуры, мемориальных комплексов, исторической одежды и атрибутов. | Постоянно | |||
- Организация и проведение мероприятий в связи с памятными датами отечественной истории. | Постоянно | |||
- Создание и обеспечение деятельности областного оперативного молодежного отряда дружинников. | 2004 г. | |||
- Научно-методическое обеспечение программы патриотического воспитания: подготовка методических рекомендаций, видеофильмов и сборников материалов из опыта работы учреждений образования и культуры. | 2004 г. | Министерство образования и науки области, Министерство культуры области | ||
- Определение образовательных учреждений - региональных экспериментальных площадок по проблемам патриотического воспитания. Осуществление научно-методического руководства их деятельностью. | 2005 г. | Министерство образования и науки области | ||
- Проведение научно-практических конференций по теме "Патриотическое воспитание: теория и практика". | Ежегодно | |||
- Проведение конкурса среди проектов и программ, представленных военно-патриотическими и общественными объединениями. | Ежегодно | |||
- Организация и проведение мероприятий, посвященных празднованию Победы в Великой Отечественной войне, дней воинской славы (победных дней) России. | Ежегодно | Министерство культуры области, Министерство образования и науки области | ||
- Целенаправленное использование средств массовой информации в организации патриотического воспитания молодежи через проведение: прямого эфира с работниками военкоматов, с солдатами и офицерами Российской армии; дискуссионных передач по соответствующей проблематике. | Постоянно | Министерство образования и науки области | ||
- Оказание шефской помощи ветеранам Великой Отечественной войны, приведение в порядок мест захоронения воинов памятников и обелисков. | Постоянно | |||
- Установление и развитие шефских связей воинских частей и организаций Минобороны России с образовательными учреждениями, общественными объединениями. | Постоянно | Государственно-правовое управление Правительства области, Министерство образования и науки области, Военный комиссариат области | ||
- Подготовка и проведение семинара-совещания руководителей музеев славы, руководителей учреждений и организаций, участвующих в реализации программы по проведению учебно-исследовательской работы юных историков и краеведов. | Ежегодно | Министерство образования и науки области | ||
- Организация и проведение игр "Орленок" и месячников оборонно-массовой работы. | Ежегодно | Государственно-правовое управление Правительства области, | ||
- Организация и проведение конкурсов на лучший военно-патриотический клуб. | Ежегодно | Министерство образования и науки области, | ||
- Организация военно-профессиональной ориентации допри зывной и призывной молодежи, отбора и направления в вузы, учебные организации РОСТО и спорттехклубы для получения ими воинских и массовых технических профессий. Создание клубов "Юный автомобилист", "Юный радист", "Юный снайпер". | Постоянно | Облспорткомитет, Военный комиссариат области | ||
- Организация и проведение пятидневных учебных сборов с учащимися, изучающими основы военной службы в образовательных учреждениях и на учебных пунктах. | Ежегодно | |||
- Возрождение практики несения службы почетного караула у памятника Победы. | 2004 г. | Министерство образования и науки области | ||
- Областные творческие конкурсы среди учащихся, посвященные 60-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне: конкурс поэтов и прозаиков; конкурс детского изобразительного творчества "Наш дом - Земля"; фотоконкурс и фотовыставка "Мир глазами детей". | 2005 г. | |||
- Агитпоход "Звездный" учащейся молодежи, посвященный 60-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. | Январь 2005 г. | |||
- Проведение вахт Памяти, уроков Мужества, встреч учащейся молодежи с ветеранами Великой Отечественной войны | В дни памятных дат | |||
29. | "Без зрелого гражданского общества невозможно эффективное решение насущных | - Взаимодействие с общественными организациями в целях развития и укрепления гражданского общества. | Постоянно | Отдел по связям с общественностью Правительства области |
проблем людей" | - Проведение заседаний Общественной палаты Пензенской области. | По отдельному плану | ||
- Проведение заседаний Координационного совета по вопросам национальной политики в Пензенской области. | По отдельному плану | |||
- Проведение заседаний Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Правительстве Пензенской области, обеспечение межконфессионального диалога. | По отдельному плану | |||
- Проведение заседаний Общественного политического консультативного совета Пензенской области, взаимодействие с политическими партиями. | Постоянно | |||
- Проведение фестивалей некоммерческих организаций. | Постоянно | |||
Проведение традиционных национальных культурных мероприятий. | Постоянно | |||
- Проведение заседаний Пензенского областного организационного комитета "Победа", работа с ветеранскими и инвалидными организациями. | ||||
- Отражение на страницах областной газеты "Пензенская правда" деятельности национально-культурных образований в рубрике "Семья народов губернии". | Постоянно | |||
- Организация встреч представителей органов власти с населением по актуальным вопросам развития области. | Постоянно | |||
- Организационное обеспечение работы комиссии по присуждению премий Губернатора в области литературы, журналистики, художественного профессионального творчества. | Постоянно |