Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 апреля 2004 года N 169-пП


Об утверждении Положения об организации государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования в Пензенской области

(с изменениями на 7 июня 2004 года)
______________________________________________________________
Утратило силу с 16 мая 2006 года на основании
постановления Правительства Пензенской области от 21 апреля 2006 года N 243-пП
_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Пензенской области от 7 июня 2004 года N 294-пП (Пензенские Губернские ведомости, N 7, 17.06.2004).

_________________________________________________________________


В целях соблюдения прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области государственной политики ценообразования и в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", Уставом Пензенской области Правительство Пензенской области

постановляет:

1. Утвердить Положение об организации государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования в Пензенской области согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Пензенские губернские ведомости".

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Пензенской области Косого М.Г.

4. Настоящее постановление вступает в силу через месяц после его официального опубликования.


Исполняющий обязанности Губернатора
 Пензенской области
А.И. Черницов


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Пензенской области
от 12 апреля 2004 года N 169-пП


ПОЛОЖЕНИЕ
об организации государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования в Пензенской области

(с изменениями на 7 июня 2004 года)

1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение об организации государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования в Пензенской области (далее Положение) определяет на территории Пензенской области единый порядок организации и проведения мероприятий по государственному контролю за соблюдением порядка ценообразования.

1.2. Положение разработано в целях повышения эффективности осуществления контрольных функций органа государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования и четкой организации его работы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пензенской области.

2. Цели и задачи органа, осуществляющего государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования


2.1. Основные цели организации деятельности по государственному контролю за порядком ценообразования:

- обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации о порядке ценообразования;

- защита законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от необоснованного завышения (занижения) регулируемых государством цен (тарифов, ставок, расценок, надбавок и т.п.) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.), завышение (занижение) установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и т.п.), а равно иного нарушения установленного порядка ценообразования;

- совершенствование форм и методов государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования.

2.2. Цели организации деятельности по государственному контролю за соблюдением порядка ценообразования достигаются путем реализации комплекса задач:

- изучение практики государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования в других субъектах Российской Федерации, причин и условий, определяющих наличие нарушений в области ценообразования;

- специальные исследования проектов цен и тарифов, устанавливаемых на территории Пензенской области с учетом экономически обоснованных затрат, включаемых в цены и тарифы;

- подготовка по результатам проверок информации Губернатору и Правительству Пензенской области в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации об уровне цен и тарифов на территории Пензенской области;

- участие в подготовке нормативных правовых актов Российской Федерации и Пензенской области по вопросам ценообразования и государственного контроля за порядком ценообразования;

- создание условий для взаимодействия органа, осуществляющего государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования с правоохранительными, налоговыми, таможенными и другими контролирующими органами, а также органами местного самоуправления в Пензенской области;

- анализ и систематизация информации по проведенным мероприятиям по контролю в области ценообразования органом, осуществляющим государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования для принятия решений исполнительными органами государственной власти Пензенской области;

- применение штрафных санкций к юридическим, должностным лицам и индивидуальным предпринимателям за нарушение порядка ценообразования в соответствии с действующим законодательством;

- проведение семинаров по обмену опытом с представителями органов местного самоуправления, которые уполномочены принимать решения по регулированию цен (тарифов) на территории муниципального образования.

3. Субъекты и объекты государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования


3.1. Управление ценовой политики и контроля ценообразования Пензенской области является органом, осуществляющим государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования (далее - Управление).

3.2. Объектами мероприятий по государственному контролю за соблюдением порядка ценообразования являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, производящие, транспортирующие, реализующие продукцию, работы, товары и услуги, на которые распространяется государственное регулирование цен (тарифов) и иной установленный порядок ценообразования.

4. Порядок проведения государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования


4.1. Мероприятия по государственному контролю юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся на основании приказов Управления. В приказе Управления о проведении мероприятий по государственному контролю указываются:

- номер и дата приказа;

- наименование Управления;

- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение мероприятий по государственному контролю;

- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводятся мероприятия по государственному контролю;

- цели, задачи и предмет мероприятий по государственному контролю;

- правовые основания государственного контроля, в том числе нормативные правовые акты, исполнение обязательных требований которых подлежит проверке;

- дата начала и окончания мероприятий по государственному контролю.

Приказ о проведении мероприятий по государственному контролю либо его заверенная печатью копия предъявляется должностным лицом, осуществляющим мероприятия по государственному контролю, руководителю или иному уполномоченному должностному лицу юридического лица, либо индивидуальному предпринимателю со служебным удостоверением должностного лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение мероприятий по государственному контролю.

Мероприятия по государственному контролю не должны превышать один месяц и проводятся только должностным лицом (должностными лицами), указанным (указанными) в приказе. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом мероприятий по контролю, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего мероприятия по контролю, руководителем Управления или его заместителем срок проведения мероприятий по контролю может быть продлен, но не более чем на один месяц.

4.2. С учетом целей и задач проверки должностное лицо (лица) Управления самостоятельно определяет методы проверки и конкретные контрольные действия, необходимые для ее проведения. Выборочный метод предполагает проверку части первичных документов за проверяемый период. Должностные лица юридического лица, индивидуальный предприниматель по требованию лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение мероприятий по государственному контролю, обязаны представить необходимую для проверки следующую документацию (при ее наличии): отчетную плановую документацию, устав или положение, свидетельство о государственной регистрации, лицензии, если осуществляется деятельность, подлежащая лицензированию, приказ об учетной и налоговой политике, договоры, формы статистической и бухгалтерской отчетности о составе затрат, прибыли, численности работающих и средней заработной плате (форма 2 к балансу "Отчет о прибылях и убытках"; формы статистической отчетности 5-3 "Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг)", 1-Т "Сведения о численности, заработной плате и движении работников"; форма 2 "Отчет об исполнении сметы расходов бюджетной организации"; форма 4 "Отчет об исполнении сметы по специальным средствам" и другие отчеты в соответствии с отраслевыми особенностями), сметы, калькуляции и иные документы, относящиеся к предмету проверки.

Должностным лицом (лицами), осуществляющим проверку, проводится анализ по отчетам юридического лица, индивидуального предпринимателя, финансовых результатов деятельности, объемных показателей, численности персонала, действующих (установленных) цен (тарифов) в динамике, рентабельности и себестоимости по регулируемым видам продукции (работ, услуг) за проверяемый период, а также влияния применения установленных или регулируемых цен на общие показатели работы проверяемых объектов (абзац в редакции, введенной в действие с 28 июня 2004 года постановлением Правительства Пензенской области от 7 июня 2004 года N 294-пП, - см. предыдущую редакцию).

При проверке учреждений, созданных исполнительными органами государственной власти области, оказывающих платные услуги, необходимо проанализировать и отразить:

- плановую смету расходов в сравнении с отчетной;

- сумму фактически полученных дотаций из соответствующего бюджета;

- плановую смету специального (бюджетного) фонда, отчет о ее фактическом исполнении и другие.

4.3. По результатам анализа необходимых документов осуществляется проверка порядка формирования цены (тарифа):

- обоснованность отнесения видов затрат на себестоимость (издержки обращения) продукции (товаров, работ, услуг);

- соответствие элементов затрат в плановой себестоимости (издержках обращения) действующим отраслевым нормативам;

- правильность отнесения на себестоимость продукции (работ, услуг, товаров) затрат вспомогательных цехов, производств и т.д.;

- правильность включения в свободную отпускную цену прибыли или применения предельного уровня рентабельности для продукции, цены на которые регулируются предельным уровнем рентабельности;

- при определении доли элементов затрат в цене (тарифе) продукции (товаров, работ, услуг) провести более детальный анализ по элементам затрат, занимающим наибольший удельный вес;

- сравнить динамику изменения цен (тарифов) за проверяемый период с индексами оптовых цен (тарифов) производителей, статистическими данными;

- сделать выводы о соответствии (несоответствии) цены (тарифа) фактически произведенным затратам и уровню рентабельности.

В случае выявления нарушения установленного порядка ценообразования должностное лицо (лица) Управления производит расчет новой цены (тарифа) в соответствии с действующим порядком ценообразования, определяет сумму излишне полученной (недополученной) выручки за период применения неправомерно установленной цены (тарифа) и готовит предложения по внесению изменений в расчет себестоимости и действующие цены (тарифы).

В случае завышения фактической рентабельности в отношении к установленной нормативным правовым актом необходимо рассчитать сумму дополнительно полученной выручки с указанием причин превышения. В случае применения свободных цен (тарифов) неправомерно полученной (недополученной) выручкой считается сумма отклонений элементов затрат в себестоимости продукции (товаров, услуг) от нормативных, принятых при расчете цен (тарифов).

В случае подтверждения по платежным документам выставления в счетах дополнительных сборов и надбавок к установленным ценам (тарифам) необходимо рассчитать объемы продукции и суммы дополнительно полученной выручки.

По результатам мероприятий по государственному контролю должностное лицо (лица) Управления вправе требовать от должностных лиц и других работников проверяемой организации письменные объяснения по возникающим вопросам.

4.4. Мероприятия по государственному контролю осуществляются в следующем порядке:

выезд лица (лиц) Управления непосредственно к месту нахождения проверяемого объекта;

вручение руководителю проверяемого объекта приказа (распоряжения) на проведение мероприятий по государственному контролю (на копии которого руководителем либо уполномоченным должностным лицом проверяемого объекта делается отметка о его получении);

доведение до сведения руководителя проверяемого объекта целей мероприятий по государственному контролю;

уточнение круга должностных лиц объекта проверки, уполномоченных представлять лицу (лицам) Управления всю необходимую документацию и оказывать содействие;

срок предоставления оригиналов документов лицу (лицам) Управления не должен превышать пяти дней со дня вручения приказа (распоряжения) на проведение мероприятий по государственному контролю (абзац в редакции, введенной в действие с 28 июня 2004 года постановлением Правительства Пензенской области от 7 июня 2004 года N 294-пП, - см. предыдущую редакцию);

в случае необходимости лицу (лицам) Управления представляются копии документов, заверенные надлежащим образом (печатью проверяемого объекта и подписью лица, ответственного за финансово-хозяйственную деятельность).

Истребование подлинников документов оформляется актом приема-передачи документов с подписями должностного лица проверяемого объекта и лицом (лицами) Управления. Первый экземпляр акта приема-передачи документов приобщается к материалам проверки, второй передается руководителю или уполномоченному должностному лицу проверяемого объекта.

В отдельных случаях для решения вопросов, возникающих в ходе проверки, когда необходимы специальные знания, лицо (лица) Управления вправе привлекать специалистов других контролирующих, правоохранительных органов, организаций независимо от форм собственности. Заключение данных специалистов необязательно для лица (лиц) Управления.

4.5. При проведении мероприятий по государственному контролю в случае необходимости применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении лицом (лицами) Управления может быть произведено изъятие документов проверяемого объекта в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.6. Лицо (лица) Управления обеспечивает конфиденциальность полученных сведений о проверяемом объекте, его деятельности и результатах проведенной проверки.

4.7. По окончании проверки соблюдения установленного порядка ценообразования лицом (лицами) Управления составляется акт.

Акт проверки - документ, который должен содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов правонарушений, выявленных в процессе проверки, или указание на отсутствие таковых, а также выводы, предложения, предписания лица (лиц) Управления по устранению нарушений и ссылки на конкретные нормативные акты Российской Федерации, предусматривающие ответственность за конкретные виды нарушений порядка ценообразования (завышение, занижение) регулируемых государством цен (тарифов, ставок, расценок, надбавок и т.п.) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.), завышение (занижение) установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и т.п.), а равно иного нарушения установленного порядка ценообразования.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»