____________________________________________________________________
Утратило силу с 16 июня 2007 года на основании
постановления Правительства Пензенской области от 28 мая 2007 года N 363-пП
____________________________________________________________________
В целях приведения законодательства Пензенской области в соответствие с федеральным законодательством Правительство Пензенской области
постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке проведения обязательного аудита государственных унитарных предприятий Пензенской области согласно приложению N 1.
2. Утвердить Типовое техническое задание на проведение обязательной ежегодной аудиторской проверки государственного унитарного предприятия Пензенской области согласно приложению N 2.
3. Утвердить Типовое техническое задание на проведение аудиторской проверки достоверности промежуточного бухгалтерского баланса государственного унитарного предприятия Пензенской области, включенного в прогнозный план (программу) приватизации, согласно приложению N 3.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области организовать проведение ежегодного обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных унитарных предприятий.
5. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Пензенской области от 23.07.2001 N 284-пП "Об аудиторских проверках областных государственных унитарных предприятий" (в редакции постановления Правительства Пензенской области от 09.02.2002 N 58-пП);
6. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - Министра государственного имущества Пензенской области Сатина В.А.
Губернатор Пензенской области
В.К.Бочкарев
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения обязательного аудита государственных унитарных предприятий Пензенской области
1. Обязательные ежегодные аудиторские проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных унитарных предприятий Пензенской области, основанных на праве хозяйственного ведения (далее именуются - предприятия), проводятся при наличии одного из следующих финансовых показателей их деятельности:
- объем выручки предприятия от реализации продукции (работ, услуг) за отчетный год превышает в 500 тысяч раз установленный законом минимальный размер оплаты труда;
- сумма активов баланса предприятия превышает на конец отчетного года в 200 тысяч раз установленный законом минимальный размер оплаты труда.
Для определения указанных финансовых показателей установленный законом минимальный размер оплаты труда принимается в среднегодовом исчислении за отчетный год.
2. Аудиторская проверка осуществляется только аудиторскими организациями не позднее первого квартала года, следующего за отчетным.
3. На основании итогов деятельности за отчетный год предприятие самостоятельно определяет аудиторскую организацию для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности. Аудиторская организация должна удовлетворять следующим критериям:
а) опыт работы аудиторской организации по профилю аудируемого предприятия на рынке аудиторских услуг не менее трех лет;
б) наличие лицензии аудиторской организации на осуществление аудиторской деятельности в области общего аудита, выданной в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации, срок действия которой не истек;
в) наличие у аудиторской организации не менее пяти штатных специалистов, имеющих квалификационные аттестаты аудиторов на право осуществления аудиторской деятельности, выданных в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации, срок действия которых не истек;
г) наличие полиса страхования профессиональной ответственности при осуществлении аудиторской деятельности;
д) отсутствие фактов нарушений аудиторской организацией лицензионных требований и условий, выявленных лицензирующим органом либо иным контролирующим органом при осуществлении надзора за деятельностью аудиторских организаций;
е) соблюдение аудиторской организацией, ранее проводившей аудиторские проверки областных государственных унитарных предприятий, требований Примерного технического задания на проведение аудиторской проверки областного государственного унитарного предприятия, а также требований, предъявляемых к отчетам уполномоченных аудиторских организаций, представляемых ими в Министерство государственного имущества Пензенской области и в орган исполнительной власти области, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления).
ж) расценки на проведение аудита должны быть не выше среднерыночных расценок по данному виду деятельности, определяемых органом регулирования ценообразования в Пензенской области.
з) руководители и иные должностные лица аудиторской организации не являются бухгалтерами и иными должностными лицами аудируемого предприятия, несущими ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета и составление финансовой (бухгалтерской) отчетности;
и) руководители и иные должностные лица аудиторской организации не состоят в близком родстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с должностными лицами аудируемого предприятия, несущими ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета и составление финансовой (бухгалтерской) отчетности;
к) аудиторская организация не оказывала в течение трех лет, непосредственно предшествовавших проведению аудиторской проверки, услуги по восстановлению и ведению бухгалтерского учета, а также по составлению финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемому предприятию.
4. Проект договора на проведение аудиторской проверки предприятия, согласованный с органом исполнительной власти, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) путем визирования проекта договора руководителем (заместителем руководителя) отраслевого органа, представляется предприятием в Министерство госимущества области для утверждения аудиторской организации и размера оплаты ее услуг. Утверждение осуществляется путем нанесения на проект договора утвердительной надписи, визирования министром (заместителем министра) госимущества с расшифровкой подписи и заверения гербовой печатью министерства.
5. В договоре на проведение аудиторской проверки предприятия предусматривается обязательство аудиторской организации о представлении ею в Министерство госимущества и в орган исполнительной власти Пензенской области, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), по одному экземпляру аудиторского отчета и аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия с обоснованными выводами и предложениями (на бумажном и электронном носителях) не позднее 30 апреля года, следующего за аудируемым.
6. Оплата услуг аудиторской организации за проведение обязательной ежегодной аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности ГУП осуществляется за счет средств аудируемого предприятия.
7. Обязательная аудиторская проверка промежуточного бухгалтерского баланса государственного унитарного предприятия, включенного в прогнозный план (программу) приватизации на текущий год, проводится на основании распоряжения Министерства госимущества области, в котором определяются сроки проведения аудиторской проверки и сроки представления отчета по ее итогам.
Иные обстоятельства, связанные с проведением обязательной аудиторской проверки промежуточного бухгалтерского баланса ГУП, включенного в прогнозный план (программу) приватизации, регулируются настоящим Положением.
ТИПОВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
на проведение обязательной ежегодной аудиторской проверки
государственного унитарного предприятия Пензенской области
1. Общие положения
Целью обязательного ежегодного аудита областного государственного унитарного предприятия является выражение мнения аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности.
Задачи аудиторской проверки достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности государственного унитарного предприятия Пензенской области (далее - Предприятие) представлены в следующей таблице.
Состав задач предметной области "Аудит достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности Предприятия".
N п/п | Наименование работ |
1 | Аудит состояния и организации бухгалтерского учета и отчетности |
2 | Аудит учредительных документов предприятия |
3 3.1. 3.2. 3.3. 3.4. | Аудит внеоборотных активов Аудит основных средств Аудит НМА (нематериальных активов) Аудит незавершенного строительства Аудит долгосрочных вложений |
4. 4.1. 4.2. | Аудит сохранности и учета производственных запасов Аудит затрат на производство Аудит готовой продукции и товаров |
5 5.1 5.2 5.3 5.4 | Аудит денежных средств Аудит кассовых операций Аудит операций расчетного счета Аудит операций валютного счета Аудит операций прочих счетов в банках |
6 | Аудит краткосрочных финансовых вложений. |
7 7.1. | Аудит расчетов. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками, дебиторами и кредиторами: Аудит расчетов по претензиям Аудит расчетов по авансам полученным Аудит расчетов с покупателями и заказчиками Аудит расчетов по возмещению материального ущерба Аудит расчетов с подотчетными лицами Аудит расчетов с прочими дебиторами и кредиторами Аудит расчетов по совместной деятельности Аудит расчетов по оплате труда Аудит расчетов по социальному страхованию и обеспечению Аудит расчетов по внебюджетным платежам Аудит расчетов по перечислению части прибыли в областной бюджет от использования государственного имущества |
8 | Аудит фондов и резервов |
9 | Аудит кредитов и займов |
10 | Аудит формирования финансовых результатов и их использования |
11 | Аудит забалансовых счетов |
12 | Проверка соответствия бухгалтерской отчетности требованиям действующего законодательства |
В результате аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Предприятия должны быть подготовлены следующие документы:
а) аудиторское заключение;
б) письменная информация аудитора (далее по тексту - Аудиторский отчет).
Аудиторское заключение и Аудиторский отчет составляются в соответствии с федеральными Правилами (стандартами) аудиторской деятельности.
Вместе с тем типовым техническим заданием предъявляются дополнительные специальные требования к составлению Аудиторского отчета, обусловленные необходимостью усиления его информативности в целях максимизации эффективности принимаемых на его основе решений по регулированию производственно-хозяйственной и финансовой деятельности Предприятия.
В соответствии с вышеизложенным Аудиторский отчет должен содержать следующую информацию:
а) описание вскрытых нарушений, приведение аудиторских доказательств фактов нарушений, отражение порядка исправления нарушений по каждому пункту программы проверки;
б) составление по итогам аудита ведомости: "Сводная ведомость исправления нарушений правил ведения бухгалтерского учета" (приложение N 1).
в) составление приложений 2-16.
Приложения заполняются по данным на конец проверяемого периода.
Аудиторское заключение и Аудиторский отчет представляются на бумажном и магнитном носителях.