ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 мая 2004 года N 236-пП
О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства
Пензенской области от 27 января 2004 года N 33-пп (в редакции от 19.03.2004 N 131-пП)
________________________________________________________________
Утратило силу с 1 марта 2005 года на основании
постановления Правительства Пензенской области от 2 февраля 2005 года N 56-пП
________________________________________________________________
В связи с изменениями, внесенными в Закон Пензенской области "О бюджете Пензенской области на 2004 год" от 26.04.2004 N 595-ЗПО, Правительство Пензенской области
постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Пензенской области от 27.01.2004 N 33-пП "О мерах по реализации Закона Пензенской области "О бюджете Пензенской области на 2004 год" (в редакции от 19.03.2004 N 131-пП) следующие изменения и дополнения:
1.1. В абзаце восемнадцатом пункта 8 в тексте " - Порядок предоставления из бюджета Пензенской области субвенций муниципальным образованиям области на возмещение части затрат по уплате процентов по коммерческим кредитам, привлеченным личными подсобными хозяйствами области" слово "субвенций" заменить словом "субсидий";
1.2. Пункт 8 дополнить абзацем следующего содержания:
"- Порядок субсидирования сельскохозяйственных товаропроизводителей, приобретающих семена зерновых культур и многолетних трав";
1.3. Внести изменения в Порядок возмещения за счет средств бюджета Пензенской области части затрат на уплату процентов по коммерческим кредитам, привлеченным предприятиями агропромышленного комплекса, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 27.01.2004 N 33-пП (в редакции от 19.03.2004 N 131-пП), утвердив его в новой редакции согласно приложению N 1;
1.4. Дополнить постановление "Порядком субсидирования сельскохозяйственных товаропроизводителей, приобретающих семена зерновых культур и многолетних трав" согласно приложению N 2;
1.5. Дополнить пункт 4 Порядка выплаты субсидий на элитные семена, реализуемые сельскохозяйственным товаропроизводителям Пензенской области, утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 27.01.2004 N 33-пП (в редакции от 19.03.2004 N 131-пП), абзацем следующего содержания: " - СПК "Петровский" Башмаковского района";
1.6. Внести в Порядок предоставления из бюджета Пензенской области субвенций муниципальным образованиям области на возмещение части затрат по уплате процентов по коммерческим кредитам, привлеченным личными подсобными хозяйствами области, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 27.01.2004 N 33-пП (в редакции от 19.03.2004 N 131-пП), следующие изменения:
а) в названии, тексте Порядка и приложениях к нему слово "субвенции" в соответствующем падеже заменить на слово "субсидии" в соответствующем падеже;
б) в абзаце четвертом пункта 3 слова "за декабрь 2003 года" заменить словами "за оставшийся период 2003 года";
в) в абзаце втором пункта 10 код вида расходов "КВР 369" заменить на "КВР 290", код экономической статьи расходов "КЭСР 130150" заменить на "КЭСР 130140".
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Управления финансов Пензенской области Атюкову O.K.
Губернатор Пензенской области
В.К. Бочкарев
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Пензенской области
от 13 мая 2004 года N 236-пП
ПОРЯДОК
возмещения за счет средств бюджета Пензенской области части затрат на уплату
процентов по коммерческим кредитам, привлеченным предприятиями агропромышленного комплекса
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам (далее именуются - субсидии), полученным в российских кредитных организациях (далее именуются - банки), следующим категориям заемщиков:
- сельскохозяйственным товаропроизводителям, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, предприятиям сети машинно-технологических станций (МТС) Пензенской области и районным агропромышленным объединениям (РАО) в целях приобретения используемых для производства сельскохозяйственной продукции горюче-смазочных материалов, семян, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, сельскохозяйственной техники, узлов, агрегатов, запасных частей и материалов для ее ремонта, а также автомашин и механизмов, эксплуатируемых в процессе сельскохозяйственных работ в растениеводстве и животноводстве, в том числе приобретенных по договорам лизинга для оплаты лизинговых платежей текущего года;
- сельскохозяйственным потребительским кооперативам в целях приобретения и последующей передачи членам кооператива сельскохозяйственной техники, узлов, агрегатов, запасных частей и материалов для ее ремонта, горюче-смазочных материалов, семян, минеральных удобрений, средств защиты растений, используемых при производстве сельскохозяйственной продукции, кроме того, членам кооператива - физическим лицам - скота, кормов, строительных материалов для хозяйственных построек;
- сельскохозяйственным товаропроизводителям, привлекающим кредиты на срок до 3 лет в целях реализации инвестиционных проектов, предусматривающих реконструкцию, техническое перевооружение или восстановление животноводческих ферм молочного и мясного направления, рассчитанных на содержание не менее 100 голов скота;
- пищевым и перерабатывающим предприятиям агропромышленного комплекса, привлекающим кредиты на срок до 3 лет в целях реализации инвестиционных проектов, направленных на техническое перевооружение, увеличение рабочих мест и обеспечивающих прирост налоговых платежей в бюджет Пензенской области не менее 7 процентов в первый и второй год освоения проекта, 10 процентов в третий год освоения проекта, по сравнению с соответствующими показателями, начисленными за период (год), предшествующий периоду реализации инвестиционного проекта.
В случае реализации инвестиционного проекта вновь образованным предприятием и, в связи с этим, отсутствием по нему показателей по платежам в бюджет в прединвестиционный период предусматривается рост платежей в бюджет Пензенской области в размере не менее 7 процентов во второй год освоения проекта и не менее 10 процентов в третий год освоения проекта к начисленным показателям первого года освоения проекта.
2. Субсидии предоставляются заемщикам, зарегистрированным в установленном порядке на территории Пензенской области. Предприятиям с иностранными инвестициями субсидии для возмещения части затрат на уплату процентов не предоставляются.
3. Субсидии предоставляются заемщикам из расчета двух третьих учетной ставки Банка России, действующей на день вступления в силу Закона Пензенской области "О бюджете Пензенской области на 2004 год". В случае, если процентная ставка, установленная в кредитном договоре ниже учетной ставки Банка России, расчет компенсации производится от процентной ставки, установленной в договоре. Часть затрат по уплате процентов, не подлежащая компенсации за счет средств бюджета Пензенской области и оплачиваемая за счет собственных средств заемщика, не должна быть ниже одной третьей процентной ставки, установленной в кредитном договоре.
Кредитные договоры должны быть заключены с кредитными организациями, имеющими лицензию Центрального банка Российской Федерации, выданную не позднее 1 января 2002 года, а также сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами, созданными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Предоставление субсидий осуществляется при условии использования заемщиками кредитов полностью на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящего Порядка. Субсидии предоставляются заемщикам из расчета фактически начисленных процентов с момента целевого использования кредита до фактического его погашения. При этом должны соблюдаться следующие ограничения по срокам получения и погашения кредитов:
- сельскохозяйственными товаропроизводителями, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, предприятиями сети машинно-технологических станций (МТС) Пензенской области, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами кредит должен быть получен не ранее 15 декабря 2003 года и иметь срок погашения не позднее 1 декабря 2004 года;
- сельскохозяйственным организациям, отсрочившим возврат принятых к субсидированию в 2003 году кредитов в связи с обстоятельствами, не позволившими своевременно осуществить реализацию произведенной продукции, субсидии за пролонгированный период пользования кредитом выплачиваются в соответствии с порядком, действовавшим в 2003 году, и исходя из процента по кредиту, предусмотренному дополнительным соглашением о пролонгации. При этом срок пролонгации должен быть установлен не позднее 31 марта 2004 года;
- сельскохозяйственными товаропроизводителями, привлекающими кредитные ресурсы в целях реализации инвестиционных проектов, кредит должен быть получен в 2004 году и иметь срок погашения в пределах 3-х лет;
- пищевыми и перерабатывающими предприятиями агропромышленного комплекса кредит должен быть получен не ранее 1 декабря 2003 года и иметь срок погашения в пределах 3-х лет.
Предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности, привлекающие полученные кредиты на реализацию инвестиционных проектов, должны иметь положительное заключение Управления экономики Правительства Пензенской области и Управления финансов Пензенской области к представленному бизнес-плану, копию решения банка о готовности предоставить инвестиционный кредит и справку об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным платежам в бюджет Пензенской области и в государственные внебюджетные фонды и не иметь просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным кредитам из бюджета Пензенской области.
В 2004 году продолжается субсидирование части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, принятым к субсидированию в 2002 - 2003 гг., из расчета двух третьих учетной ставки Банка России, действующей на день вступления в силу Закона Пензенской области "О бюджете Пензенской области на 2004 год". Возмещение части затрат на уплату процентов за декабрь 2003 года осуществляется на условиях, предусмотренных Порядком, действующим в 2003 году.
4. Главным распорядителем средств бюджета Пензенской области, выделяемых на предоставление субсидий для возмещения части затрат на уплату процентов по вышеуказанным кредитам, является Управление сельского хозяйства Пензенской области, которое утверждает распределение объемов субсидий по районам, в том числе для крестьянских (фермерских) хозяйств, пищевых и перерабатывающих предприятий, в пределах утвержденных лимитов и организует работу по предоставлению субсидий заемщикам.
5. Управление сельского хозяйства Пензенской области формирует в пределах выделенных лимитов перечень заемщиков на основании представленных заявлений с приложением заверенных банком копий кредитных договоров, графиков погашения кредитов, процентов по ним и расчетов плановой суммы субсидий по форме, соответствующей приложению 1 к настоящему Порядку (все документы представляются в 2-х экземплярах). При сроке пользования кредитом свыше одного календарного года расчет плановой суммы субсидий составляется в разрезе лет.
Управление сельского хозяйства Пензенской области регистрирует кредитные договоры заемщиков в порядке их поступления в специальных журналах, которые должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью.
Управление сельского хозяйства Пензенской области контролирует правильность составления всех документов и составляет сводный реестр заключенных кредитных договоров и расчетных сумм субсидий в разрезе районов и заемщиков и представляет его в Управление финансов Пензенской области.
6. Для получения субсидий заемщик представляет в Управление сельского хозяйства Пензенской области следующие документы (в 2-х экземплярах):
а) заверенные банком выписки из ссудного счета заемщика, подтверждающие получение кредита;
б) заверенные руководителем заемщика и банком копии платежных поручений, подтверждающие целевое использование кредита. При этом срок использования кредитных ресурсов не должен превышать одного календарного месяца с момента их поступления со ссудного счета в кредитной организации на расчетный счет заемщика;
в) заверенные банком выписки из ссудного счета заемщика, а также документы, подтверждающие уплату начисленных по кредиту процентов;
г) в случае предоставления кредита сельскохозяйственным потребительским кооперативам перечень непосредственных получателей товарно-материальных ценностей, приобретенных за счет кредитных ресурсов;
д) заверенный руководителем заемщика и банком расчет фактически причитающейся субсидии за соответствующий период по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
При приобретении сельскохозяйственной или иной техники как юридическими лицами, так и фермерскими хозяйствами необходимо представление справки о регистрации приобретенной техники в Инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Управления сельского хозяйства Пензенской области либо в Государственной инспекции безопасности дорожного движения по Пензенской области с подтверждением (в случае необходимости) руководителя Управления сельского хозяйства Пензенской области о возможности отнесения их к автомашинам и механизмам, эксплуатируемым в процессе сельскохозяйственных работ в растениеводстве и животноводстве. В случае приобретения сельскохозяйственной техники на условиях лизинга необходимо предоставление копии договора лизинга, утвержденного графика гашения лизинговых платежей по годам и документов, подтверждающих передачу техники получателю субсидий.
При приобретении семян сельскохозяйственных культур предоставляются копии документов, подтверждающих их посевной стандарт (сертификат качества семян или свидетельство о качестве семян).
Предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности агропромышленного комплекса, привлекшие инвестиционный кредит, должны предоставить:
- копию технического паспорта на приобретаемое оборудование;
- справку налогового органа о размере начисленных и уплаченных платежей в бюджет Пензенской области за каждый отчетный квартал инвестиционного периода (нарастающим итогом) для сравнения уровня начисленных налоговых платежей в бюджет Пензенской области в данном периоде с уровнем начисленных платежей за соответствующий квартал (нарастающим итогом) прединвестиционного периода либо первого года реализации инвестиционного периода;
- справку об отсутствии у заемщика просроченной задолженности по налоговым и иным платежам в бюджет Пензенской области и в государственные внебюджетные фонды.
Сельскохозяйственные товаропроизводители, привлекающие кредиты в целях реализации инвестиционных проектов, предусматривающих реконструкцию, техническое перевооружение или восстановление животноводческих ферм, предоставляют акт технического состояния (обследования), содержащий выводы о характере и объеме предстоящих работ на объекте, с приложением к нему перечня дефектов основных конструктивных элементов или акт выявленных дефектов оборудования, проектно-сметную документацию на проведение работ.
Управление сельского хозяйства Пензенской области и Управление финансов Пензенской области вправе требовать от заемщиков дополнительную информацию, необходимую для принятия решения о предоставлении субсидий.
Субсидии не предоставляются:
- по кредитам, часть процентов по которым субсидируется из федерального бюджета;
- для возмещения процентов, начисленных и уплаченных на просроченную ссудную задолженность в случае, если допущена просрочка платежа более 10 дней;
- заемщикам, имеющим просроченную задолженность по бюджетным кредитам, предоставленным из бюджета Пензенской области;
- по договорам вексельного кредитования, а также в случае, если кредиты изначально были использованы заемщиками на покупку векселей;
- по кредитам, использованным сельхозтоваропроизводителями на оплату товарно-материальных ценностей, ранее им принадлежавших и реализованных к моменту привлечения кредита.
Выплата субсидий прекращается в случае выявления продажи товарно-материальных ценностей, продажи либо демонтажа оборудования, приобретенного для реализации инвестиционных проектов за счет кредитных ресурсов, до истечения установленного срока пользования данным кредитом. Выплаченная сумма субсидий подлежит возврату в бюджет Пензенской области.
7. Управление сельского хозяйства Пензенской области проверяет представленные заемщиками документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, и составляет сводные реестры, которые представляются в Управление финансов Пензенской области. В случае ненадлежащего оформления документов возвращает их заемщикам.
Управление сельского хозяйства Пензенской области представляет в Управление федерального казначейства Минфина РФ по Пензенской области реестр хозяйств-получателей на перечисление причитающихся субсидий. Выплата субсидий заемщикам осуществляется не позднее трех рабочих дней с даты зачисления средств бюджета Пензенской области на лицевой счет Управления сельского хозяйства Пензенской области, открытый в Управлении федерального казначейства Минфина РФ по Пензенской области.
8. Управление финансов Пензенской области осуществляет субсидирование по мере поступления сводных реестров от Управления сельского хозяйства Пензенской области. Последний срок приема сводных плановых реестров - 1 ноября 2004 года, а сводных реестров на получение субсидий - 10 декабря 2004 года. Расчеты на получение субсидий по пролонгированным кредитам, принимавшимся к субсидированию в 2003 году, предоставляются до 1 сентября 2004 года. Неиспользованные в течение финансового года лимиты ассигнований финансированию в последующем финансовом году не подлежат.
9. За достоверность документов, представленных на получение субсидий, в том числе подтверждающих целевое использование кредитных ресурсов, заемщик несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Разрыв во времени между оплатой товарно-материальных ценностей и их фактической поставкой, превышающий один календарный месяц (если иное не предусмотрено договором), перепродажа, передача другим лицам, в том числе сельхозтоваропроизводителям товарно-материальных ценностей, приобретенных за счет кредитных ресурсов рассматривается как нецелевое использование кредитных ресурсов.
10. Контроль за целевым предоставлением субсидий осуществляет Управление сельского хозяйства Пензенской области.
11. Управление финансов Пензенской области имеет право в случае выявления нецелевого использования заемщиком кредитных ресурсов:
а) приостановить исполнение или отказаться от обязательств по предоставлению субсидий данному заемщику;