ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 1 марта 2004 года N 582-ЗПО


 О внесении изменений в Закон Пензенской области "О порядке подготовки,
принятия и вступления в силу законов Пензенской области и постановлений
 Законодательного Собрания Пензенской области"


Принят
Законодательным Собранием
Пензенской области
25 февраля 2004 года

Статья 1

     

Внести в Закон Пензенской области от 1 ноября 1999 года N 171-ЗПО "О порядке подготовки, принятия и вступления в силу законов Пензенской области и постановлений Законодательного Собрания Пензенской области" (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, 1999, N 12; 2000, N 18; 2001, N 23 часть 1; 2002, N 2, N 3) следующие изменения:

1. Статью 5 дополнить частью 3 следующего содержания:

"3. Порядок оформления законопроектов определяется приложением 1 к настоящему Закону.".

2. В статье 6:

1) в части 2:

пункт 3 дополнить словами ", а также его копию на магнитном носителе";

пункт 5 после слов "представителем Губернатора Пензенской области в Законодательном Собрании" изложить в следующей редакции:

"социально-экономическим, государственно-правовым отделами, отделом делопроизводства и информационно-технического обеспечения аппарата Законодательного Собрания Пензенской области.";

2) в абзаце первом части 3 слова "в приложении к настоящему Закону" заменить словами "в приложении 2 к настоящему Закону".

3. В статье 10:

в первом предложении части 3 слова "областного бюджета" заменить словами "бюджета Пензенской области";

во втором предложении части 3 слова "в течение пятнадцати календарных дней" заменить словами "в течение двадцати календарных дней";

в части 12 слово "чтениях" заменить словом "чтении".

4. Статью 12 изложить в следующей редакции:

"Статья 12. Порядок обнародования законов Пензенской области


1. Принятый Законодательным Собранием Пензенской области закон Пензенской области в течение пяти дней направляется Губернатору Пензенской области для обнародования.

2. Губернатор обязан обнародовать Устав Пензенской области, закон Пензенской области, удостоверив обнародование путем подписания Устава Пензенской области, закона Пензенской области или издания специального акта, либо отклонить закон в течение десяти календарных дней с момента поступления указанного закона.

3. В случае отклонения Губернатором закона Пензенской области отклоненный закон до истечения десятидневного срока с момента поступления возвращается в Законодательное Собрание с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.

4. Если при повторном рассмотрении закон Пензенской области будет одобрен в ранее принятой редакции не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания, Губернатор обязан обнародовать его в течение трех дней после принятия данного решения.".

5. В наименовании главы IV слово "опубликования" заменить словами "обнародования".

6. Статью 13 изложить в следующей редакции:

"Статья 13. Порядок опубликования законов Пензенской области


1. Закон Пензенской области подлежит официальному опубликованию в течение 30 дней после дня его обнародования Губернатором Пензенской области.

Официальным опубликованием закона Пензенской области считается первая публикация его полного текста в газетах "Пензенские губернские ведомости", "Пензенская правда" либо в информационном сборнике "Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области". Приложения к закону Пензенской области публикуются одновременно с этим законом.

Официальным электронным источником опубликования нормативных правовых актов Законодательного Собрания Пензенской области в целях получения достоверной информации является Федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

2. Помимо опубликования в печатных изданиях, закон Пензенской области может быть размещен в электронных справочно-правовых системах, доведен до государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций и граждан в виде отдельного издания, а также по телевидению и радио.

3. Закон Пензенской области, в который внесены изменения, может быть опубликован в полном объеме с учетом внесенных изменений.".

7. Часть 2 статьи 14 изложить в следующей редакции:

"2. После подписания закона Пензенской области Губернатором Пензенской области или издания им специального акта закону присваивается регистрационный номер.".

8. Статью 15 дополнить частью 3 следующего содержания:

"3. Законы Пензенской области о налогах и сборах вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.".

9. В части 3 статьи 16 слова "частью 2 статьи 13" заменить словами "частью 1 статьи 13".

10. В приложении к Закону слово "Приложение" заменить словами  "Приложение 2 к Закону Пензенской области "О порядке подготовки, принятия и вступления в силу законов Пензенской области и постановлений Законодательного Собрания Пензенской области".

11. Дополнить приложением 1 следующего содержания:

"Приложение 1
к Закону Пензенской области "О порядке
подготовки, принятия и вступления в силу
законов Пензенской области и постановлений
Законодательного Собрания Пензенской области"


ПОРЯДОК
оформления законопроектов

Настоящий порядок оформления законопроектов (далее - Порядок) разработан с учетом положений и правил, изложенных в Методических рекомендациях по юридико-техническому оформлению законопроектов, подготовленных Главным Государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации, Правовым управлением Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правовым управлением Аппарата Правительства Российской Федерации, Правовым управлением Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Министерством юстиции Российской Федерации.

Порядок рассчитан на практическое применение при осуществлении законотворческой деятельности.

Целью настоящего Порядка является обеспечение качественного юридико-технического оформления проектов законов Пензенской области, вносимых на рассмотрение Законодательного Собрания Пензенской области.

Структура законопроекта

1. Наименование законопроекта отражает его содержание и основной предмет правового регулирования. Наименование должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования с тем расчетом, чтобы исполнители могли по наименованию законодательного акта определить его основное содержание, легко запомнить, при необходимости быстро отыскать.

Законодательные акты со сложными и неоправданно длинными наименованиями загромождают законодательство, затрудняют систематизацию и понимание законодательных актов. Особенно они неудобны при ссылках на них в других нормативных правовых актах, актах применения права, документах, статьях и т.д.

2. Преамбула (введение) - самостоятельная часть законопроекта, которая определяет его цели и задачи, но не является обязательной.

Преамбула:

не содержит самостоятельные нормативные предписания;

не делится на статьи;

не содержит ссылки на другие законодательные акты, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с изданием законодательного акта;

не формулирует предмет регулирования законопроекта;

не нумеруется.

Преамбула предваряет текст законопроекта.

Структурные единицы законопроекта не могут иметь преамбулу.

3. Деление законопроекта на структурные единицы упрощает пользование им, улучшает его внутреннее построение и систематизацию, осуществление ссылок, помогает быстро ориентироваться в нормативном материале.

Употребляются следующие структурные единицы законодательных актов по нисходящей:

раздел;

глава;

статья.

Вводить структурную единицу "раздел", если в законопроекте нет глав, не следует.

Возможно деление крупных систематизированных законопроектов (например, проектов кодексов) на части, разделов на подразделы, глав на параграфы.

4. Часть законопроекта:

обозначается словами:

    часть первая;
    часть вторая

может иметь наименование:

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

либо обозначаться (в кодексах) следующим образом:

ОБЩАЯ ЧАСТЬ;
ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ

Обозначение и наименование части законопроекта печатаются прописными буквами полужирным шрифтом по центру страницы одно под другим.

5. Раздел:

имеет порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами;

имеет наименование.

Обозначение и наименование раздела печатается прописными буквами полужирным шрифтом по центру страницы одно под другим.

Пример:

РАЗДЕЛ I
ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ И ДРУГИЕ ВЕЩНЫЕ ПРАВА

6. Подраздел:

имеет порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами;

имеет наименование.

Обозначение подраздела печатается с прописной буквы и абзацного отступа.

Наименование подраздела печатается с прописной буквы полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера подраздела, после которого ставится точка.

Пример:

Подраздел I. Общие положения об обязательствах

7. Глава:

нумеруется арабскими цифрами;

имеет наименование.

Обозначение главы печатается с прописной буквы и абзацного отступа.

Наименование главы печатается с прописной буквы полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера главы, после которого ставится точка.

Пример:

Глава 5. Права, обязанности и ответственность в области пожарной безопасности

8. Параграф:

обозначается знаком §;

имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»