Недействующий

О порядке отзыва избирателями депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Пензенской области (утратил силу с 26.07.2005 на основании Закона Пензенской области от 28.06.2005 N 832-ЗПО)

Статья 32. Гласность в деятельности комиссий

1. На всех заседаниях любой комиссии, а также при осуществлении участковой, территориальной, муниципальной комиссиями работы со списками участников голосования, с бюллетенями для голосования, протоколами об итогах голосования вправе присутствовать члены вышестоящих комиссий, депутат, выборное должностное лицо, в отношении которого инициируется голосование об отзыве, уполномоченный представитель инициативной группы, иной группы участников голосования. Для присутствия на заседаниях комиссии и при осуществлении ею работы с указанными документами этим лицам не требуется дополнительное разрешение. Комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа этих лиц на свои заседания и к работе с указанными документами. На всех заседаниях комиссии и при осуществлении ею работы с указанными документами, а также при подсчете голосов участников голосования вправе присутствовать представители средств массовой информации.

2. Решения муниципальной комиссии, непосредственно связанные с подготовкой и проведением голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица, публикуются в муниципальных периодических печатных изданиях либо доводятся до сведения участников голосования иным путем. Муниципальная комиссия в течение 48 часов направляет в средства массовой информации либо доводит до сведения участников голосования иным путем решения о регистрации инициативной группы по проведению голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица, иную печатную информацию по вопросам подготовки и проведения указанного голосования (часть в редакции, введенной в действие с 29 марта 2005 года Законом Пензенской области от 9 марта 2005 года N 778-ЗПО, - см. предыдущую редакцию).

3. С момента начала работы участковой комиссии в день голосования и до получения сообщения о принятии вышестоящей комиссией протоколов об итогах голосования, а равно при повторном подсчете голосов участников голосования на участках для голосования вправе присутствовать лица, указанные в части 1 настоящей статьи, а также наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели.

4. При проведении голосования наблюдатель может быть назначен депутатом, выборным должностным лицом, инициативной группой, иной группой участников голосования, политической партией, избирательным блоком, общественным объединением, которое должно быть создано и зарегистрировано на уровне Пензенской области, или на более высоком уровне. В соответствии с Федеральным законом  "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" наблюдателями не могут быть назначены выборные должностные лица, лица, находящиеся в их непосредственном подчинении, судьи, прокуроры.

5. Доступ в помещение участковой комиссии, сформированной на участке для голосования, образованном в воинской части, закрытом административно-территориальном образовании, больнице, санатории, доме отдыха, следственном изоляторе и изоляторе временного содержания, а также в помещение для голосования на этом участке для голосования должен быть обеспечен всем членам участковой комиссии, лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, наблюдателям.

6. Наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели вправе присутствовать в иных комиссиях при голосовании, установлении итогов голосования и результатов отзыва депутата, выборного должностного лица, составлении соответствующих протоколов об итогах голосования и о результатах отзыва депутата, выборного должностного лица, а также при повторном подсчете голосов участников голосования.

7. Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в письменной форме в направлении, выданном депутатом, выборным должностным лицом, уполномоченным представителем инициативной группы, иной группы участников голосования политической партией, избирательным блоком, общественным объединением, интересы которых представляет данный наблюдатель. В направлении указываются фамилия, имя и отчество наблюдателя, адрес его места жительства, номер участка для голосования, наименование комиссии, куда наблюдатель направляется. Указание каких-либо дополнительных сведений о наблюдателе, а в случае направления наблюдателя депутатом, выборным должностным лицом, инициативной группой, иной группой участников голосования и проставление печати не требуются. Направление действительно при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Предварительное уведомление о направлении наблюдателя не требуется.

8. Документ, указанный в части 7 настоящей статьи, может быть предъявлен в участковую комиссию в период, указанный в части 3 настоящей статьи, в муниципальную или территориальную комиссию - в период с начала голосования на участках для голосования до окончания составления итогового протокола на соответствующей территории. При этом не допускается одновременное осуществление полномочий наблюдателя в помещении комиссии, помещении для голосования двумя и более наблюдателями, представляющими интересы депутата, выборного должностного лица, инициативной группы, иной группы участников голосования, политической партии, избирательного блока, общественного объединения. Не допускается установление каких-либо иных, кроме установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Законом, ограничений, касающихся присутствия наблюдателей в помещении для голосования, наблюдения за проведением голосования, подсчетом голосов участников голосования, составлением протоколов об итогах голосования, а также выдачи копий протоколов об итогах голосования.

9. Наблюдатели вправе:

а) знакомиться со списками участников голосования;

б) находиться в помещении для голосования соответствующего участка для голосования в день голосования в любое время в период, указанный в части 3 настоящей статьи;

в) присутствовать при голосовании участников голосования вне помещения для голосования;

г) наблюдать за подсчетом числа граждан, внесенных в списки участников голосования, бюллетеней для голосования, выданных участникам голосования, погашенных бюллетеней для голосования; наблюдать за подсчетом голосов участников голосования на участке для голосования на расстоянии и в условиях, обеспечивающих им обозримость содержащихся в бюллетенях для голосования отметок участников голосования; знакомиться с любым заполненным или незаполненным бюллетенем для голосования при подсчете голосов участников голосования; наблюдать за составлением комиссией протоколов об итогах голосования и иных документов в период, указанный в части 3 настоящей статьи;

д) обращаться к председателю участковой комиссии, а в случае его отсутствия к лицу, его замещающему, с предложениями и замечаниям по вопросам организации голосования;

е) знакомиться с протоколами муниципальной, территориальной, участковой комиссии об итогах голосования и о результатах отзыва депутата, выборного должностного лица и приложенными к ним документами, получать от соответствующей комиссии заверенные копии указанных протоколов и документов либо изготавливать копии указанных протоколов и документов. По требованию наблюдателя комиссия обязана выдать указанные копии или заверить копии, изготовленные наблюдателем;

ж) носить нагрудный знак с обозначением своего статуса и указанием своих фамилии, имени и отчества, а также фамилии, имени, отчества депутата, выборного должностного лица, наименования инициативной группы, иной группы участников голосования, политической партии, избирательного блока, общественной организации, направивших наблюдателя в комиссию;

з) обжаловать в порядке, установленном статьей 64 настоящего Закона, действия (бездействие) комиссии в вышестоящую комиссию, Избирательную комиссию Пензенской области, Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд;

и) присутствовать при повторном подсчете голосов участников голосования в соответствующих комиссиях.

10. Наблюдатель не вправе:

а) выдавать участникам голосования бюллетени для голосования;

б) расписываться за участника голосования, в том числе по его просьбе, в получении бюллетеней для голосования;

в) заполнять за участника голосования, в том числе по его просьбе, бюллетени для голосования;

г) предпринимать действия, нарушающие тайну голосования;

д) принимать непосредственное участие в проводимом членами комиссии с правом решающего голоса подсчете бюллетеней для голосования;

е) совершать действия, препятствующие работе комиссии;

ж) проводить агитацию среди участников голосования;

з) участвовать в принятии решений соответствующей комиссией.

11. Представители средств массовой информации вправе знакомиться с протоколами участковой, территориальной комиссий, об итогах голосования, а также с протоколом муниципальной комиссии об итогах голосования и о результатах отзыва депутата, выборного должностного лица, изготавливать либо получать от соответствующей комиссии копии указанных протоколов и приложенных к ним документов. По требованию представителя средств массовой информации комиссия обязана заверить копии протоколов об итогах голосования и о результатах отзыва депутата, выборного должностного лица.

12. Заверение копий протоколов и иных документов комиссий производится председателем либо заместителем председателя или секретарем соответствующей комиссии. При этом в заверяемом документе указанные лица делают запись: "Верно", расписываются, ставят дату, указывают время заверения и проставляют печать соответствующей комиссии.