Недействующий

О методике распределения средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований Пензенской области (с изменениями на 3 декабря 2004 года) (утратил силу с 01.01.2006 на основании Закона Пензенской области от 20.09.2005 N 849-ЗПО)

УТВЕРЖДЕНА
Законом Пензенской области
от 25 декабря 2003 года N 560-ЗПО

МЕТОДИКА
распределения средств фонда финансовой поддержки
 муниципальных образований Пензенской области*

(с изменениями на 3 декабря 2004 года)

________________

*Название в редакции, введенной в действие с 20 июля 2004 года Законом Пензенской области от 28 июня 2004 года N 637-ЗПО. - См. предыдущую редакцию.

 

1. Настоящая Методика разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Программой развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года, а также на основании статьи 19 Закона Пензенской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Пензенской области".

2. Фонд финансовой поддержки муниципальных образований Пензенской области создается и распределяется с целью выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Пензенской области (абзац в редакции, введенной в действие с 18 декабря 2004 года Законом Пензенской области от 3 декабря 2004 года N 710-ЗПО, - см. предыдущую редакцию).

Объем фонда финансовой поддержки муниципальных образований Пензенской области определяется нормативным правовым актом о бюджете на соответствующий год.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 20 июля 2004 года Законом Пензенской области от 28 июня 2004 года N 637-ЗПО, - см. предыдущую редакцию).

3. Муниципальное образование - получатель из бюджета Пензенской области финансовой помощи на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности не имеет права:

- ставить муниципальных служащих, финансируемых за счет средств местного бюджета, в лучшие условия (оплата труда, командировочные и прочие расходы) по сравнению с государственными служащими учреждений Пензенской области;

- предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицам в размере, превышающем 3 процента расходов местного бюджета;

- предоставлять муниципальные гарантии в размере, превышающем 5 процентов расходов местного бюджета.

4. Средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований Пензенской области распределяются на основе сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований Пензенской области, измеренной величиной приведенного к сопоставимым условиям удельного (в расчете на душу населения) налогового ресурса (пункт в редакции, введенной в действие с 20 июля 2004 года Законом Пензенской области от 28 июня 2004 года N 637-ЗПО, - см. предыдущую редакцию).

5. Налоговый ресурс муниципальных образований (НР) - основанная на показателях экономической деятельности оценка потенциальных налоговых доходов, которые могут быть собраны на территориях муниципальных образований, исходя из их обеспеченности налоговой базой.

5.1. Налоговый ресурс муниципальных образований формируется за счет местных налогов и сборов, отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, а также иных доходов (пункт в редакции, введенной в действие с 18 декабря 2004 года Законом Пензенской области от 3 декабря 2004 года N 710-ЗПО, - см. предыдущую редакцию).

5.2. Оценка налогового ресурса производится на основе отчетных данных Управления Федеральной налоговой службы по Пензенской области о налоговой базе и структуре начислений по видам налогов, данных об исполнении бюджетов муниципальных образований, а также других показателей за год, предшествующий году, в котором осуществляются расчеты. По вновь введенным налогам используются отчетные данные года, предшествующего планируемому (абзац в редакции, введенной в действие с 18 декабря 2004 года Законом Пензенской области от 3 декабря 2004 года N 710-ЗПО, - см. предыдущую редакцию).

Значения налогового ресурса корректируются на изменения в предстоящем году по сравнению с базовым годом налогового и бюджетного законодательства, а также на изменения экономических показателей, влияющих на налоговые поступления.

5.3. Для повышения заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении уровня собираемости и снижении задолженности по платежам в бюджет, при определении налогового ресурса не учитывается фактически сложившаяся собираемость налогов, расчеты производятся исходя из их 100-процентной собираемости.

5.4. При расчете налогового ресурса муниципальных образований применяются единые нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, иных доходов. Определение суммы доходов от федеральных и региональных налогов и сборов, иных доходов, зачисляемых в бюджеты муниципальных образований, осуществляется по нормативам, устанавливаемым законом о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год с учетом нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в местные бюджеты устанавливаются не ниже минимальных размеров отчислений, определенных Законом Пензенской области от 06.03.1998 N 66-ЗПО "О финансовых основах местного самоуправления в Пензенской области" (абзац в редакции, введенной в действие с 18 декабря 2004 года Законом Пензенской области от 3 декабря 2004 года N 710-ЗПО, - см. предыдущую редакцию).

5.5. Показатель налогового ресурса используется только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований Пензенской области в рамках настоящей методики и не является прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценкой налоговых доходов консолидированных бюджетов муниципальных образований Пензенской области в планируемом году.

6.Налоговый ресурс в целом рассчитывается как сумма налогового ресурса по каждому виду доходов.

6.1. Налоговый ресурс муниципального образования по налогу на прибыль определяется на основе фактической налогооблагаемой прибыли, скорректированной на изменения налогового законодательства. Учитывается сумма налога на прибыль по структурным подразделениям, головные предприятия которых находятся на территориях других субъектов Российской Федерации, а также рост (снижение) прибыли прибыльных предприятий. Расчет производится по следующей формуле:

, где

     НP - налоговый ресурс муниципального образования по налогу на прибыль;

Пр - налогооблагаемая прибыль по данным отчета Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Пензенской области "О налоговой базе и структуре начислений по налогу на прибыль организаций" (форма N 5-П);

Изм - уточнения налогооблагаемой прибыли в связи с изменениями налогового законодательства;

С - ставка налога, установленная законодательством;