Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 марта 2002 года N 104-пП

Об областной целевой программе "Реформирование уголовно-исполнительной системы Минюста России по Пензенской области на 2002 - 2006 годы" *0)

________________________________________________________________
Утратило силу с 16 мая 2006 года на основании
постановления Правительства Пензенской области от 21 апреля 2006 года N 243-пП
_________________________________________________________________


В целях обеспечения устойчивой работы органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы на территории области, проведения государственной политики в сфере деятельности уголовно - исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, реализации федеральной целевой программы "Реформирование уголовно - исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации на 2002 - 2006 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2001 года N 636, Правительство Пензенской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Реформирование уголовно - исполнительной системы Минюста России по Пензенской области на 2002 - 2006 годы" (далее именуется - Программа).

2. Министерству финансов Пензенской области ежегодно при формировании бюджетов на 2002 - 2006 годы, исходя из финансовых возможностей исполнения областного бюджета, рассматривать предложения Управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области по выделению средств на финансирование Программы.

3. Обязать руководителей территориальных органов государственного управления исполнительной власти области и рекомендовать главам органов местного самоуправления муниципальных образований оказывать всестороннюю поддержку в реализации мероприятий соответствующих программ, разработанных учреждениями уголовно - исполнительной системы, функционирующими на их территории.

4. Министерствам и ведомствам, руководителям территориальных органов государственного управления исполнительной власти области один раз в полугодие представлять информацию о ходе реализации Программы в государственно - правовое управление Правительства Пензенской области.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Пензенской области И.А.Кудинова

Губернатор Пензенской области
В.К.Бочкарев


Утверждена
постановлением Правительства
Пензенской области
от 12 марта 2002 года104-пП


ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Реформирования уголовно-исполнительной системы Минюста России по Пензенской области на 2002 - 2006 годы"



ПАСПОРТ
ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

Областная целевая программа "Реформирование уголовно - исполнительной системы Минюста России по Пензенской области на 2002 - 2006 годы"

Содержание Программы:

Раздел 1.

"Реформирование промышленного сектора и содействие трудовой занятости осужденных Управления исполнения наказаний Минюста России по Пензенской области"

Раздел 2.

"Строительство и реконструкция следственных изоляторов УИН Минюста России по Пензенской области, а также строительство жилья для персонала указанных учреждений"

     

Раздел 1. РЕФОРМИРОВАНИЕ ПРОМЫШЛЕННОГО СЕКТОРА И СОДЕЙСТВИЕ
ТРУДОВОЙ ЗАНЯТОСТИ ОСУЖДЕННЫХ УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ МИНЮСТА РОССИИ ПО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Основание для разработки

Постановление Правительства Российской Федерации "О федеральной целевой программе "Реформирование уголовно - исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации на 2002 - 2006 годы" от 29.08.2001 N 636, постановление Государственной Думы Федерального собрания РФ от 21.10.98 N 3134-11 ГД "О критической ситуации в финансовом обеспечении деятельности уголовно - исполнительной системе в условиях ее реформирования", постановление Совета Федерации Федерального собрания РФ от 24.12.1998 N 567-СФ "О положении в уголовно - исполнительной системе Минюста России", постановление Губернатора - Председателя Правительства Пензенской области от 28.09.98 N 615 "Об оказании помощи учреждениям, исполняющим уголовные наказания в Пензенской области" и Постановление Правительства Пензенской области от 02.06.99 N 122-пП "О мерах по оказанию помощи учреждениям, исполняющим уголовные наказания"

Государственный заказчик

Министерство юстиции Российской Федерации

Исполнитель

Управление исполнения наказаний Минюста России по Пензенской области

Соисполнитель

Главное управление исполнения наказаний Минюста России, Правительство Пензенской области

Сроки реализации

2002 - 2006 годы

Основные программные задания

Доведение уровня обеспечения потребностей системы продукцией собственного производства: продуктами питания до 45 - 50%, вещевым имуществом до 50%, строительными материалами до 60%, продукцией коммунально-бытового назначения до 100%

Цель

Проведение комплекса мероприятий по повышению эффективности трудового использования осужденных (в том числе по трудоустройству и занятости лиц, проходящих лечение от наркотической зависимости в целях их реабилитации), решение проблемы самообеспечения подразделений системы продуктами питания, вещевым имуществом, строительными материалами, продукцией коммунально-бытового и специального назначения, интегрирование промышленного потенциала учреждений, исполняющих наказания, в экономику области.

Основные конечные результаты

 Сократить расходы федерального бюджета на содержание спецконтингента и персонала уголовно -исполнительной системы, повысить эффективность использования и оборачиваемость бюджетных ассигнований, выделяемых на эти цели, улучшить финансовое состояние внутри системы, способствовать устойчивому функционированию органов и учреждений, исполняющих наказания, в условиях рыночных отношений в экономике.

Объемы и источники финансирования:

- всего

- 37450 тыс. рублей

из них:

- федеральный бюджет

- 10400 тыс. рублей

- региональный бюджет

- по ежегодному согласованию с Правительством Пензенской области (пункт 4 раздела 1)

- средства инвесторов

- 11950 тыс. рублей

- средства предприятий УИН

- 15100 тыс. рублей

Система контроля за исполнением

Доклады о ходе реализации Программы представляются в установленном порядке ежеквартально



1. Содержание проблемы

На протяжении последних лет органы и учреждения, исполняющие уголовные наказания в виде лишения свободы, вынуждены строить свою деятельность в условиях систематического недофинансирования из федерального бюджета на неотложные потребности уголовно - исполнительной системы.

Хронический дефицит средств на финансирование расходов, связанных с содержанием осужденных и персонала уголовно - исполнительной системы, поддержанием на необходимом уровне оснащенности подразделений и объектов системы вооружением, инженерно - техническими средствами охраны, средствами связи, автотранспортом, не позволяет обеспечить в полном объеме выполнение задач, возложенных на органы и учреждения, исполняющие уголовные наказания в виде лишения свободы, в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Учитывая реальное состояние федерального бюджета, ожидать в ближайшее время коренного улучшения положения дел с финансовым и материально - техническим обеспечением деятельности учреждений УИН вряд ли возможно без оказания помощи со стороны законодательных и исполнительных органов власти региона.

В результате частичной потери ранее существовавших кооперированных связей с промышленными предприятиями региона и сокращения потребительского спроса на выпускаемую продукцию предприятия учреждений УИС, которые могли бы удовлетворить неотложные нужды области, оказались в сложном финансовом положении.

Переход к рыночным отношениям в экономике существенно осложнил реализацию требований уголовно - исполнительного законодательства в части обязательного привлечения спецконтингента к труду, потребовал изменения существующей структуры и форм трудового использования осужденных. На 90% снизился удельный вес организаций города и области, работавших с предприятиями УИС по кооперации или использовавших труд осужденных на контрагентских объектах.

Большинство предприятий УИС отличается наличием устаревших основных фондов. Часть оборудования, имеющего полный износ, достигла 30%, эксплуатируемого более 15 лет, составляет 50%. Систематическое недофинансирование федеральным бюджетом расходов на содержание осужденных привело к отвлечению из производства учреждений УИН собственных оборотных средств (задолженность бюджетного сектора производственному составляет 6 млн. рублей).

Отсутствие средств не позволяет провести техническое переоснащение и модернизацию существующих производственных мощностей, освоить выпуск новых видов конкурентоспособных видов продукции, реализовать перспективные инвестиционные проекты.

Несмотря на то, что в течение последних лет численность неработающих осужденных существенно сократилась, заработная плата трудозанятого спецконтингента не позволяет в полном объеме компенсировать затраты на его содержание.

2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы

- проведение комплекса мероприятий по повышению эффективности трудового использования осужденных, решение проблемы самообеспечения подразделений системы продуктами питания, вещевым имуществом, строительными материалами, продукцией коммунально-бытового и специального назначения, интегрирование промышленного потенциала учреждений, исполняющих наказания, в экономику области;

- сокращение расходов федерального бюджета на содержание спецконтингента и персонала уголовно - исполнительной системы, повышение эффективности использования и оборачиваемости бюджетных ассигнований, выделяемых на эти цели, улучшение финансового состояния системы, стабильное функционирование учреждений, исполняющих наказания, привлечение инвестиций, организация новых производств, освоение выпуска новых изделий, создание дополнительно 505 рабочих мест.

Основными задачами Программы являются:

- доведение уровня обеспечения потребностей системы продукцией собственного производства:

- продуктами питания до 45 - 50%;

- вещевым имуществом до 50%;

- строительными материалами до 60%;

- продукцией коммунально-бытового назначения до 100%.

Срок реализации Программы - 2002 - 2006 годы.

3. Система программных мероприятий

Программа предполагает проведение ряда мероприятий по улучшению экономических показателей трудового использования осужденных, дальнейшее наращивание объемов производства промышленной продукции, повышение финансовой устойчивости предприятий, технологического уровня производства, улучшение качества выпускаемой продукции.

Для достижения этих целей предполагается:

1. Оздоровление финансового состояния предприятий.

Реализация комплекса мер по оздоровлению финансового состояния предприятий, реструктуризация их задолженности по платежам в бюджеты различных уровней и созданию среды, благоприятной для функционирования реформируемых предприятий за счет:

- сохранения существующих у уголовно - исполнительной системы льгот по уплате налогов и сборов в бюджеты различных уровней;

- реструктуризации кредиторской задолженности прошлых лет в бюджеты различных уровней по состоянию на 1 января 2001 года;

- погашения дебиторской задолженности за продукцию, поставленную предприятиями системы.

2. При поддержке федеральных органов законодательной и исполнительной власти и соответствующих органов власти города и области провести комплекс мероприятий по реструктуризации промышленности предприятий УИН, включающий в себя:

- решение проблемы самообеспечения потребностей учреждений УИН в продуктах питания, вещевом имуществе, строительных материалах, продукции коммунально-бытового и специального назначения;

- решение проблемы интегрирования промышленного потенциала учреждений УИН в экономику области и города.

3. Реорганизовать систему профессионально - технического обучения и профессиональной подготовки осужденных.

4. Подготовить и внести на рассмотрение органов законодательной и исполнительной власти области, города и районов проекты законов и иных нормативных правовых актов:

- о мерах поддержки и содействия органов законодательной и исполнительной власти города и области в проведении реформирования промышленного сектора УИС;

- об участии предприятий УИС в поставках продукции для нужд региона;

- о привлечении производственного потенциала УИС к реализации региональных целевых программ.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы предполагается осуществить за счет средств федерального бюджета, бюджетов области и города в объемах, согласованных с соответствующими органами законодательной и исполнительной власти, а также за счет собственных средств предприятий УИС, средств инвесторов, привлекаемых к реализации Программы. Общая потребность в финансовых ресурсах для реализации Программы (в ценах 2001 года) составляет ориентировочно 37450 тыс. рублей, в том числе:

- федеральный бюджет - 10400 тыс. рублей;

- региональный бюджет - по ежегодному согласованию с Правительством Пензенской области;

- средства инвесторов - 11950 тыс. рублей;

- средства предприятий УИН - 15100 тыс. рублей.

Учитывая дотационный характер бюджета области, финансирование из его бюджета производится исходя из финансовых возможностей областного бюджета на соответствующий год и на основании ежегодных обращений УИН Минюста России по Пензенской области в срок до начала формирования бюджета нового финансового года.

Выделение средств на реализацию Программы из областного бюджета производится Правительством Пензенской области в пределах доли финансирования, предусмотренной к выделению средств субъектами Российской Федерации в федеральной целевой Программе.

Объемы финансирования на реализацию Программы подлежат ежегодному уточнению и корректировке.

5. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы предусматривает обеспечение заложенного в нее соотношения по долевому участию различных источников финансирования на основе бюджетных средств и средств предприятий и включает в себя:

- организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию и контроль исполнения предусмотренных Программой работ;

- методические и информационные мероприятия;

- технические мероприятия, обеспечивающие реконструкцию и модернизацию производств на основе современных технологий и требований.

6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации

Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляется Управлением исполнения наказаний Минюста России по Пензенской области.

ГУИП Минюста России с учетом выделенных на ее реализацию бюджетных средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия.

Контроль ведется на основании государственной статистической отчетности, заключенных договоров и включает:

- периодическую отчетность о реализации программных мероприятий со стороны исполнителей;

- контроль за эффективным использованием выделяемых средств;

- контроль за соблюдением сроков и качеством выполнения договоров, объемов запланированных работ.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»