Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 июня 2003 года N 235-пП


Об утверждении Порядка ведения лесного хозяйства
 в городских лесах, расположенных на землях городских поселений,
 лесах населенных пунктов (поселений) Пензенской области

(с изменениями на 5 ноября 2004 года)
____________________________________________________________
Утратило силу с 1 марта 2005 года на основании
 постановления Правительства Пензенской области
 от 31 января 2005 года N 46-пП
____________________________________________________________

_________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Пензенской области от 27 сентября 2004 года N 879-пП;

постановлением Правительства Пензенской области от 5 ноября 2004 года N 940-пП.

_________________________________________________________________


В соответствии со ст. 133 Лесного кодекса Российской Федерации и в целях упорядочения ведения лесного хозяйства в городских лесах, расположенных на землях городских поселений, лесах населенных пунктов (поселений) Правительство Пензенской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок ведения лесного хозяйства в городских лесах, расположенных на землях городских поселений, лесах населенных пунктов (поселений) Пензенской области.

2. Признать утратившим силу постановление Губернатора - Председателя Правительства Пензенской области от 25.12.1998 N 991 "Об утверждении Положения о ведении лесного хозяйства в городских лесах, лесах населенных пунктов (поселений)".

3. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - Министра государственного имущества Пензенской области В.А. Сатина.



Губернатор Пензенской области
В.К. Бочкарев


УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
 Пензенской области
от 4 июня 2003 года N 235-пП

ПОРЯДОК
ведения лесного хозяйства в городских лесах,
 расположенных на землях городских поселений,
лесах населенных пунктов (поселений) Пензенской области

(с изменениями на 5 ноября 2004 года)

Общие положения

Настоящий Порядок ведения лесного хозяйства в городских лесах, расположенных на землях городских поселений, лесах населенных пунктов (поселений) Пензенской области (далее - городские леса) разработан в целях создания максимально благоприятных условий для граждан, посещающих леса в интересах отдыха.

К городским лесам относятся все лесные массивы в пределах городской черты, населенного пункта (поселения), отдельные колки и группы деревьев, за исключением парков, скверов и озеленительных насаждений, расположенных в застроенной части территории городов, населенных пунктов.

Ведение лесного хозяйства в городских лесах осуществляется через специально созданные муниципальные органы лесного хозяйства или на договорной основе с лесхозами Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Пензенской области (далее Главное управление) по проектам, разрабатываемым лесоустроительным предприятием (экспедицией), с учетом особенностей и назначения этих лесов.

Городские леса - это лесопарки, основное назначение которых - обогащение воздушного бассейна кислородом, защита от сильных ветров, база отдыха населения.

Основными задачами ведения лесного хозяйства в городских лесах являются:

выполнение комплекса мероприятий, обеспечивающих формирование долговечного и красивого леса, устойчивого против неблагоприятных климатических и погодных факторов влияния окружающей среды в условиях близости городских строений, промышленных предприятий;

создание благоприятных условий для массового отдыха населения в естественной лесной обстановке, проведения культурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, а также для сохранения благоприятной экологической обстановки.

При осуществлении лесохозяйственных мероприятий в первую очередь должно обеспечиваться сохранение лесной среды как одного из главных показателей правильного ведения хозяйства в городских лесах.

Абзац исключен с 23 октября 2004 года постановлением Правительства Пензенской области от 27 сентября 2004 года N 879-пП. - См. предыдущую редакцию.

Абзац исключен с 23 октября 2004 года постановлением Правительства Пензенской области от 27 сентября 2004 года N 879-пП. - См. предыдущую редакцию.

Самовольная застройка, раскорчевка, распашка и другие незаконные действия, ведущие к сокращению площади городских лесов, не допускаются, виновные в таких действиях привлекаются к установленной законодательством ответственности.

Финансирование на ведение лесного хозяйства, охрану и защиту городских лесов производится из бюджета муниципальных образований.

Основу правового режима земель, занятых городскими лесами, определяет градостроительный регламент, предусматривающий зонирование территорий (абзац дополнительно включен с 23 октября 2004 года постановлением Правительства Пензенской области от 27 сентября 2004 года N 879-пП).

Перевод земельных участков, занятых городскими лесами, в другие территориальные зоны производится Правительством Пензенской области в исключительных случаях для государственных и муниципальных нужд в соответствии с градостроительным регламентом (абзац дополнительно включен с 23 октября 2004 года постановлением Правительства Пензенской области от 27 сентября 2004 года N 879-пП).

Для перевода земельных участков, занятых городскими лесами, в другую территориальную зону оформляется земельное дело, в состав которого входят следующие материалы (абзац дополнительно включен с 23 октября 2004 года постановлением Правительства Пензенской области от 27 сентября 2004 года N 879-пП):

- ходатайство заявителя перед главой соответствующего муниципального образования о предоставлении земельного участка (абзац дополнительно включен с 23 октября 2004 года постановлением Правительства Пензенской области от 27 сентября 2004 года N 879-пП);

- акт выбора земельного участка (абзац дополнительно включен с 23 октября 2004 года постановлением Правительства Пензенской области от 27 сентября 2004 года N 879-пП);

- ходатайство перед Правительством Пензенской области органа местного самоуправления муниципального образования о необходимости перевода лесных земель городских лесов в нелесные земли (абзац дополнительно включен с 23 октября 2004 года постановлением Правительства Пензенской области от 27 сентября 2004 года N 879-пП);

- акт технического обследования участка городских лесов, испрашиваемого к переводу с чертежом (абзац дополнительно включен с 23 октября 2004 года постановлением Правительства Пензенской области от 27 сентября 2004 года N 879-пП);

- справку государственной геологической службы об отсутствии на испрашиваемом участке полезных ископаемых (абзац дополнительно включен с 23 октября 2004 года постановлением Правительства Пензенской области от 27 сентября 2004 года N 879-пП);

- заключение комитета по земельным ресурсам и землеустройству, охраны окружающей природной среды, санэпиднадзора, архитектуры, государственной экологической экспертизы (абзац дополнительно включен с 23 октября 2004 года постановлением Правительства Пензенской области от 27 сентября 2004 года N 879-пП);

- гарантийные обязательства на оплату за перевод лесных земель городских лесов в нелесные земли (абзац дополнительно включен с 23 октября 2004 года постановлением Правительства Пензенской области от 27 сентября 2004 года N 879-пП).

Агентство лесного хозяйства по Пензенской области рассматривает земельное дело и дает заключение о переводе лесных земель городских лесов в нелесные земли

(абзац дополнительно включен с 23 октября 2004 года постановлением Правительства Пензенской области от 27 сентября 2004 года N 879-пП).

Правительство Пензенской области на основании заключения Агентства лесного хозяйства по Пензенской области и материалов земельного дела принимает постановление о переводе лесных земель городских лесов в нелесные земли или дает обоснованный отказ (абзац дополнительно включен с 23 октября 2004 года постановлением Правительства Пензенской области от 27 сентября 2004 года N 879-пП).

Охрана и зашита леса

Городские леса являются объектами, интенсивно посещаемыми населением.

С учетом этого осуществляются мероприятия по охране лесов от пожаров, защите от вредных насекомых и болезней, незаконных порубок и других лесонарушений.

Площади обходов и мастерских (лесохозяйственных) участков в городских лесах устанавливаются в размерах, обеспечивающих оптимальную эффективность лесоохранных мероприятий, а также проведение лесохозяйственных и лесовосстановительных работ.

Организация пожарно-химических станций, размещение пожарно-наблюдательных вышек и телевизионных установок, оснащение телефонной и радиосвязью лесхоза с лесничествами, мастерскими участками и обходами должно обеспечивать незамедлительную выявляемость возникновения лесных пожаров и своевременную их ликвидацию.

Территорию городских лесов г. Пензы должны обслуживать не менее двух пожарно-химических станций, оснащенных пожарными автомашинами и другими противопожарными средствами и инвентарем согласно нормативу. Леса других населенных пунктов (поселений) обеспечиваются противопожарным инвентарем по нормативам.

  У берегов рек, прудов, находящихся в лесу или вблизи леса, в определенных местах необходимо устройство площадок, удобных для подъезда автотранспорта и забора воды на случай необходимости тушения лесных пожаров.

Мобилизационные планы по борьбе с лесными пожарами и профилактические противопожарные мероприятия ежегодно утверждаются Правительством Пензенской области по согласованию с городской (районной) администрацией до наступления пожароопасного сезона.

В городских лесах необходимо осуществление комплекса мер по лесозащите:

1. Систематическое проведение санитарно-оздоровительных мероприятий, планы которых утверждаются органом местного самоуправления г. Пензы.

2. В целях своевременного обнаружения возникающих очагов вредных лесных насекомых и прогнозирования их развития проводится ежегодно лесопатологический надзор, выявление участков с излишней уплотненностью почвы из-за антропогенной перегрузки. В зависимости от причин и степени ослабления насаждений разрабатываются и осуществляются специальные мероприятия, направленные на оздоровление насаждений и улучшение лесорастительных условий, включая временное закрытие отдельных участков для посещения отдыхающими.

3. При выявлении по данным надзора ослабленных участков, а также участков с ожидаемым нарастанием численности вредных насекомых, проводится лесопатологическое обследование. При необходимости, на основании данных лесопатологических обследований, разрабатываются,, конкретные планы борьбы с вредными лесными насекомыми.

Лесопатологический надзор проводится лесничими и лесной охраной, а лесопатологические обследования специалистами лесозащиты органа управления лесным хозяйством области.

Рубки ухода за лесом

Основная задача рубок ухода в городских лесах состоит в регулировании породного состава насаждений в целях обеспечения оптимальных санитарно-гигиенических и защитных функций леса, повышения эстетического состояния насаждений.

С учетом этих требований рубки ухода должны обеспечивать создание преимущественно разновозрастных, смешанных по составу пород древостоев с участием 2-3 главных пород при групповом размещении с хорошо развитым вторым ярусом из теневыносливых пород.

Осветления и прочистки в городских лесах должны проводиться в первую очередь и в объемах, обеспечивающих своевременный уход за насаждениями. При прореживаниях и проходных рубках учитывается оставление деревьев, представляющих наибольший интерес в декоративном отношении.

В городских лесах в целях создания наиболее декоративных насаждений и создания более благоприятных условий для отдыхающих, формирования улучшенных ландшафтов при проведении рубок ухода учитываются следующие особенности:

1. Выбор главных пород должен обуславливаться наибольшей их декоративностью, устойчивостью и долговечностью, при этом в городских лесах сопутствующие породы в отдельных случаях в определенных условиях роста могу 1 использоваться в качестве главных пород.

2. В местах, наиболее посещаемых населением, наряду с созданием ландшафтов целесообразно сохранять или путем направленных рубок создавать участки чистых насаждений: сосновые боры, березовые, дубовые рощи и т.д., размеры площадей таких участков определяются в зависимости от конкретных природных условий.

3. В отдельных местах допускается формирование насаждений с низкими полнотами, а также участков насаждений с неравномерным (куртинным размещением деревьев при высокой сомкнутости крон в куртинах).

4. Для целей повышения декоративности леса при рубках ухода в определенных местах формируются участки группового и куртинного размещения второго яруса и подлеска желательно с наличием плодово-ягодных кустарников и деревьев для пополнения кормовой базы для птиц.

5. Допускается оставление на корню единичных деревьев с неправильной формой ствола, если они обладают нужной декоративностью, а также оставление среди молодняков имеющихся редко стоящих высоковозрастных декоративных деревьев.


Лесопользование

В городских лесах могут осуществляться следующие виды лесопользования:

пользование участками лесов для культурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

побочное лесопользование: сенокошение, размещение ульев и пасек, заготовка и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, лекарственных растений, лесной подстилки, опавших листьев, камыша, рогоза;

заготовка древесины в порядке рубок ухода за лесом, выборочных и сплошных санитарных рубок, рубок переформирования, уборки бурелома и валежа.

Все виды рубок проводятся на основании лесоустроительного проекта. Выборочные и сплошные санитарные рубки, не запланированные лесоустроительным проектом, могут проводиться на основании материалов лесопатологических обследований, осуществляемых специалистами лесозащиты по разрешению Государственной лесной службы Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Пензенской области.

В городских лесах по решению организации, ведущей лесное хозяйство, могут проводиться прочие рубки - разрубка и расчистка квартальных просек, трасс электролиний и линий связи, прокладки трубопроводов, вырубки деревьев на участках, отведенных в установленном порядке под строительство. Разрешительным документом для проведения всех видов рубок, в т.ч. в порядке уборки валежа и расчистки, является лесорубочный билет, который выдается лесхозом.

Лесные подати, получаемые за все виды пользования городскими лесами и лесными ресурсами, поступают в бюджет Пензенской области и направляются на финансирование расходов,  связанных с ведением лесного хозяйства в этих лесах.

Лесные подати не взимаются за древесину, заготовленную органами, ведущими лесное хозяйство в городских лесах при проведении рубок, включая проведение сплошных санитарных рубок, других лесохозяиственных работ при лесоустройстве, научно-исследовательских и проектных работах.

В городских лесах запрещается проведение рубок главного пользования, заготовки живицы, коры деревьев, бересты, древесных соков, сбор подснежников, ландыша, цветов травянистых растений.

Все виды рубок в городских лесах должны быть направлены на улучшение породного состава лесонасаждений, формирование их оптимальной структуры по полноте с высокими санитарно-гигиеническими свойствами.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»