Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 мая 2003 года N 215-пП


Об утверждении Методических указаний по формированию тарифов на перевозки пассажиров
автомобильным транспортом в городском сообщении

____________________________________________________________________
Утратило силу с 19 апреля 2009 года на основании
постановления Правительства Пензенской области от 27 марта 2009 года N 221-пП

____________________________________________________________________

Во исполнение Закона Пензенской области от 29.12.2000 N 255-ЗПО (в редакции от 18.09.2002 N 393-ЗПО) "Об автомобильном и городском электрическом пассажирском транспорте в Пензенской области", в целях обеспечения единообразного подхода при осуществлении регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом на городских маршрутах Правительство Пензенской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Методические указания по формированию тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом в городском сообщении.

2. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Пензенской области Косого М.Г.


Губернатор Пензенской области
 В.К.Бочкарев


УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Пензенской области
от 19 мая 2003  N 215-пП

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по формированию тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом в городском сообщении


1. Общие положения

1. Настоящие методические указания по формированию тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом в городском сообщении (далее - методические указания) разработаны в соответствии с Законом Пензенской области "Об автомобильном и городском электрическом пассажирском транспорте в Пензенской области" от 29.12.2000 N 255 - ЗПО.

2. Методические указания разработаны для использования органами ценообразования субъекта Федерации, органами местного самоуправления и субъектами ценообразования (перевозчиками) и определяют методологию расчета тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом в городском сообщении в целях определения рационального уровня тарифов с учетом платежеспособного спроса населения на социально значимые виды перевозок.

3. Понятия, используемые в настоящих методических указаниях, соответствуют определениям, данным в Законе Пензенской области "Об автомобильном и городском электрическом пассажирском транспорте в Пензенской области" от 29.12.2000 N 255-ЗПО.

2. Основные методические положения по расчету тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом в городском сообщении

1. Расчет и формирование тарифов производится исходя из принципа обязательного раздельного учета затрат по всем видам услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемый вид деятельности.

2. Основным методом расчета является метод экономически обоснованных расходов. При применении метода экономически обоснованных расходов следует руководствоваться изложенными положениями.

2.1. Основными исходными параметрами расчета экономически обоснованного уровня расходов по перевозке пассажиров автомобильным транспортом в городском сообщении являются:

- необходимая валовая выручка (далее - НВВ) на период регулирования для покрытия обоснованных расходов на осуществление регулируемого вида деятельности, обеспечения соответствующих организаций необходимой прибылью и средствами для уплаты всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством;

- пассажирооборот.

2.2. Определение состава расходов и оценка экономической обоснованности производятся в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации и настоящими методическими указаниями.

2.3. Избыточные и непроизводительные расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, исключаются из регулируемых тарифов.

2.4. В случае если организации, осуществляющие регулируемую деятельность, в течение расчетного периода регулирования понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов на расчетный период регулирования, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы учитываются при установлении тарифов на последующий расчетный период регулирования.

2.5. Выявленные по данным отчетности не использованные в течении базового периода средства по отдельным статьям расходов учитываются регулирующими органами при установлении тарифов на следующий расчетный период регулирования в качестве источника покрытия новых расходов.

2.6. НВВ на период регулирования, для покрытия обоснованных расходов на осуществление регулируемого вида деятельности, с учетом корректировки по избытку (исключению необоснованных расходов) средств и возмещению недостатка средств, рассчитывается по формуле:

НВВ = НВВр + /- дельта НВВ,

где

НВВр - необходимый доход регулируемой организации в расчетном периоде, обеспечивающий компенсацию экономически обоснованных расходов на осуществление регулируемой деятельности и получение прибыли и средств, иных обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством.

Дельта НВВ - экономически обоснованные расходы регулируемой организации, подлежащие возмещению (со знаком "+") и исключительно из НВВр (со знаком "-") в соответствии с пунктом 2 раздела 2 настоящих методических указаний.

3. Основания для установления тарифов

Основанием для установления тарифов по заявлению транспортной организации, осуществляющей регулируемый вид деятельности, является изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с показателями, принятыми при расчете тарифов.

Основанием для установления тарифов по инициативе регулирующего органа могут являться результаты проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность в предыдущий расчетный период регулирования.

Регулирующий орган вправе, в том числе на основании информации, полученной от третьих лиц, организовать в установленном законодательством порядке проверку хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, и по ее результатам рассмотреть вопрос об установлении тарифов по собственной инициативе.

Плановые проверки регулирующими органами хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, могут проводиться не чаще одного раза в два года.

4. Установление тарифов

Установление тарифов производится регулирующими органами путем рассмотрения дела об установлении тарифов открываемого по основаниям, перечисленным в разделе 3 настоящих методических указаний.

Рассмотрение вопроса об изменении утвержденного тарифа производится органами регулирования не чаще одного раза в квартал по представлению необходимых расчетных материалов субъектами ценообразования (перевозчиками), оказывающими услуги по перевозке пассажиров, в связи с изменением экономических условий (цен на сырье и материалы, норм амортизационных отчислений и т.д.).

Не допускается установление регулирующими органами понижающих (льготных) тарифов для отдельных категорий граждан без определения источника и механизма компенсации льгот. При установлении пониженных (льготных) тарифов не допускается повышение тарифов для других потребителей.

Срок рассмотрения дела об установлении тарифов не может быть более 30 календарных дней, за исключением случаев, когда по взаимному согласию регулирующего органа и организации, осуществляющей регулируемую деятельность, этот срок может быть продлен для проведения дополнительной или повторной экспертизы материалов дела, но не более чем на 30 календарных дней. По истечении указанного срока регулирующий орган обязан принять решение об установлении тарифов либо о сохранении действующих тарифов.

Для открытия дела об установлении тарифов по заявлению транспортной организации, осуществляющей регулируемую деятельность, она представляет в регулирующий орган следующие материалы:

1. Пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения тарифов;

2. Натуральные показатели для расчета тарифа на перевозки пассажиров в городском сообщении (приложения 1, 2 к методическим указанием по формированию тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом в городском сообщении):

- расписание движения автобусов с указанием номера маршрута, количества автобусов на маршруте и номеров их выездов, времени начала и окончания каждого рейса на маршруте, времени на заправку, времени движения по маршруту и количества рейсов в расчете на сутки и на планируемый период;

- расчет нормативной численности водителей, в том числе подменных;

- расчет необходимого количества автобусов на всех маршрутах;

- расчет планируемого объема перевозок пассажиров на основании общего количества рейсов и номинальной вместимости автобусов;

- расчет нормативного пробега автобусов на расчетный период с учетом нулевого пробега (от автопарка до места работы), пробега до заправки, протяженности каждого маршрута, количества рейсов и количества календарных дней в расчетном периоде.

3. Фактические затраты за отчетный период и расчетные (нормативные) затраты:

- на топливо и смазочные материалы (приложение 3 к методическим указаниям);

- на техническое обслуживание и ремонт автомобилей (приложение 4 к методическим указаниям);

- на восстановление износа и ремонт автомобильных шин (приложение 5 к методическим указаниям);

- на амортизационные отчисления (приложение 6 к методическим указаниям);

- общехозяйственных (накладных) расходов (приложение 7 к методическим указаниям);

- расчет нормативного уровня тарифа на перевозки пассажиров автомобильным транспортом в городском сообщении (Т норм) (приложение 8 к методическим указаниям)

В случае необходимости регулирующий орган вправе не позднее чем за 10 рабочих дней до даты рассмотрения дела об установлении тарифов запросить дополнительные материалы, указав формы их представления и требования к ним, а транспортная организация, осуществляющая регулируемую деятельность, обязана их представить при условии обоснования регулирующим органом целесообразности приобщения этих материалов к делу об установлении тарифов.

Отсутствие каких-либо материалов, перечисленных в пунктах 1-3 раздела 4 настоящих методических указаний является основанием для отказа в открытии дела об установлении тарифов впредь до представления соответствующих материалов.

Материалы, представленные транспортными организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, регистрируются регулирующим органом в день получения (с присвоением регистрационного номера, указанием даты получения).

Регулирующий орган в 10-дневный срок со дня регистрации проводит анализ представленных материалов и направляет транспортной организации, осуществляющей регулируемую деятельность, извещение об открытии дела об установлении тарифов и, при необходимости, перечня дополнительных материалов (с обоснованием необходимости их предоставления) либо, в случае несоответствия материалов установленным требованиям, извещение об отказе в открытии дела, содержащее причину отказа.

В случае если регулирующий орган в 10-дневный срок не направил транспортной организации, осуществляющей регулируемую деятельность, извещения об открытии либо об отказе в открытии дела об установлении тарифов (цен), материалы считаются принятыми к рассмотрению, при этом срок рассмотрения дела отсчитывается со дня получения материалов регулирующим органом.

Транспортные организации, осуществляющие регулируемую деятельность, вправе не позднее чем за 10 рабочих дней до даты рассмотрения дела об установлении тарифов представлять в регулирующий орган любые дополнительные материалы, относящиеся к делу об установлении тарифов.

5. Расчет тарифа на перевозку пассажиров автомобильным транспортом в городском сообщении

В качестве исходной базы для установления тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом в городском сообщении на предстоящий период принимается нормативная себестоимость городских перевозок, объем необходимого дохода на покрытие затрат, объем перевозок пассажиров.

Расчет нормативной себестоимости перевозок пассажиров автомобильным транспортом в городском сообщении производится согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.

Нормативная себестоимость перевозок пассажиров автомобильным транспортом по городским перевозкам рассчитывается по каждой марке эксплуатируемых автомобилей, а затем формируется общая себестоимость перевозок.

Нормативная себестоимость формируется по следующим статьям затрат:

прямые затраты:

1) затраты на оплату труда.

В эту статью включаются все виды выплат заработной платы водителей автобусов и кондукторов.

Необходимое количество автобусов на городских маршрутах определяется исходя из утвержденного расписания движения автобусов по всем маршрутам с учетом коэффициента выхода на линию (приложение 1 к методическим указаниям).

Нормативная численность водителей на городских маршрутах, в том числе подменных, рассчитывается на основании утвержденного расписания движения автобусов по маршрутам путем деления продолжительности движения по всем маршрутам в расчетном периоде на баланс рабочего времени в расчетном периоде (приложение 1 к методическим указаниям).

При расчете нормативной численности водителей необходимо также учитывать время на подготовительно-заключительные работы (18 мин.) и время на предрейсовый медицинский осмотр (5 мин.).

Затраты на оплату труда водителей рабочих складываются исходя из нормативной численности и среднемесячной заработной платы, исчисленной исходя из тарифных ставок, доплат, премий, в соответствии с принятыми на предприятии системами оплаты труда и предусмотренными в коллективном договоре.

Затраты на оплату труда кондукторов на предстоящий период определяются процентным соотношением от нормативных затрат на оплату труда водителей в расчетном периоде. Процентное соотношение определяется отношением фактических затрат на оплату труда кондукторов к фактическим затратам на оплату труда водителей за период, предшествующий расчетному;

2) единый социальный налог.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»