1. Право распоряжаться средствами фонда местного референдума принадлежит создавшему его инициативной группе по проведению местного референдума, иной группе участников местного референдума.
2. Средства фонда местного референдума имеют целевое назначение. Средства фонда местного референдума могут использоваться инициативной группой по проведению местного референдума только для деятельности, направленной на выдвижение инициативы проведения местного референдума, сбор подписей в поддержку этой инициативы и получение определенного результата на местном референдуме, а иной группой участников местного референдума - только для деятельности, направленной на получение определенного результата на местном референдуме.
3. Средства фонда местного референдума могут использоваться на:
а) финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей участников местного референдума в поддержку выдвижения инициативы проведения местного референдума, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей участников местного референдума;
б) агитацию по вопросам местного референдума, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
в) оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами или юридическими лицами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением инициативной группой по проведению местного референдума своей деятельности, направленной на выдвижение инициативы проведения местного референдума, сбор подписей в поддержку этой инициативы и получение определенного результата на местном референдуме, иными группами участников местного референдума - своей деятельности, направленной на получение определенного результата на местном референдуме;
4. Договоры (соглашения) с гражданами и юридическими лицами о выполнении определенных работ (об оказании услуг), связанных с кампанией местного референдума, заключаются уполномоченным представителем по финансовым вопросам инициативной группы по проведению местного референдума, иной группы участников местного референдума. Расчеты между инициативной группой по проведению местного референдума, иной группой участников местного референдума и юридическими лицами за выполнение указанных работ (оказание услуг) осуществляются только в безналичном порядке.
5. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую (материальную) поддержку инициативной группе по проведению местного референдума только через соответствующий фонд местного референдума. Запрещаются без письменного согласия уполномоченного представителя по финансовым вопросам инициативной группы по проведению местного референдума, иной группы участников местного референдума и без оплаты из соответствующего фонда местного референдума выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с местным референдумом и направленных на выдвижение инициативы проведения местного референдума, получение определенного результата на местном референдуме. Запрещаются бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями работ, оказание услуг, реализация товаров, прямо или косвенно связанных с местным референдумом и направленных на выдвижение инициативы проведения местного референдума, получение определенного результата на местном референдуме. Допускаются добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание им услуг по подготовке и проведению местного референдума без привлечения третьих лиц.
6. Инициативной группе по проведению местного референдума запрещается использовать иные денежные средства для оплаты работ по сбору подписей участников местного референдума, проведения агитации по вопросам местного референдума, осуществления другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на местном референдуме, кроме средств, поступивших в ее фонд местного референдума.
7. Кредитная организация - держатель специального счета местного референдума по требованию муниципальной комиссии местного референдума, инициативной группы по проведению местного референдума обязана периодически предоставлять им информацию о поступлении и расходовании средств, находящихся на специальном счете местного референдума инициативной группы по проведению местного референдума, иной группы участников местного референдума. Кредитная организация - держатель специального счета местного референдума по представлению муниципальной комиссии местного референдума, а по соответствующему фонду местного референдума также по требованию инициативной группы по проведению местного референдума обязана в трехдневный срок, а за три дня до дня голосования - немедленно представить заверенные копии первичных финансовых документов, подтверждающих поступление и расходование средств соответствующих фондов местного референдума.
8. Муниципальная комиссия местного референдума до дня голосования на местном референдуме периодически направляет в средства массовой информации для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств фондов местного референдума. Редакции муниципальных периодических печатных изданий обязаны публиковать указанные сведения в течение трех дней со дня получения в объеме, определенном пунктом 9 настоящей статьи (пункт в редакции, введенной в действие с 29 марта 2005 года Законом Пензенской области от 9 марта 2005 года N 780-ЗПО, - см. предыдущую редакцию).
9. Инициативная группа по проведению местного референдума, иная группа участников местного референдума обязана представить в муниципальную комиссию местного референдума не менее двух финансовых отчетов (в том числе один из них - не позднее чем за 10 дней до дня голосования на местном референдуме, а итоговый - не позднее чем через 30 дней после опубликования результатов местного референдума) о размерах своего фонда местного референдума, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств соответствующего фонда. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление и расходование средств соответствующего фонда местного референдума. Копии указанных отчетов передаются муниципальной комиссией местного референдума средствам массовой информации не позднее чем через пять дней со дня их поступления.
10. Неизрасходованные денежные средства, находящиеся на специальном счете местного референдума после дня голосования, инициативная группа по проведению местного референдума обязана перечислить гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования либо перечисления в их фонды местного референдума, пропорционально вложенным средствам. По истечении 30 дней со дня голосования остатки неизрасходованных денежных средств на специальном счете местного референдума кредитная организация обязана перечислить в доход местного бюджета соответствующего муниципального образования (пункт в редакции, введенной в действие с 29 марта 2005 года Законом Пензенской области от 9 марта 2005 года N 780-ЗПО, - см. предыдущую редакцию).
11. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" порядок налогообложения средств фондов местного референдума, добровольных пожертвований и перечислений в указанные фонды, а также расходования средств указанных фондов устанавливается федеральными законами.
12. Муниципальная комиссия местного референдума осуществляет контроль за порядком формирования и расходования средств фондов местного референдума. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" государственные органы и уполномоченные органы и организации, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц, по представлению муниципальной комиссии местного референдума обязаны в пятидневный срок осуществить проверку достоверности сведений, указанных юридическими лицами - жертвователями в фонды местного референдума, и сообщить о результатах проверки в комиссии местного референдума.