1. Лица, замещающие государственные или муниципальные должности, в период кампании местного референдума не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения в целях выдвижения и поддержки инициативы проведения местного референдума, получения того или иного ответа на вопрос местного референдума.
2. Под использованием преимуществ должностного или служебного положения в настоящем Законе следует понимать:
а) привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, иных государственных и муниципальных служащих к осуществлению в служебное время деятельности, способствующей выдвижению и поддержке инициативы проведения местного референдума, получению того или иного ответа на вопрос местного референдума;
б) использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и поддержке инициативы проведения местного референдума, получению того или иного ответа на вопрос местного референдума, если иным группам участников местного референдума не будет гарантировано использование указанных помещений на таких же условиях;
в) использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, информационных услуг, оргтехники, обеспечивающих функционирование государственных органов, государственных и муниципальных учреждений или органов местного самоуправления, для проведения агитации по вопросам местного референдума;
г) использование на безвозмездной основе или использование на льготных условиях транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и поддержке инициативы проведения местного референдума, получению того или иного ответа на вопрос местного референдума. Данное правило не распространяется на лиц, пользующихся указанными транспортными средствами в соответствии с федеральным законодательством о государственной охране;
д) проведение сбора подписей, агитации по вопросам местного референдума лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, в том числе государственными или муниципальными служащими, в ходе служебных (оплачиваемых за счет государственных или муниципальных средств) командировок;
е) преимущественный (по сравнению с другими группами участников местного референдума) доступ к государственным и муниципальным средствам массовой информации в целях проведения сбора подписей или агитации по вопросам местного референдума;
ж) агитационное выступление в период кампании местного референдума при проведении массовых мероприятий, организуемых государственными и муниципальными органами и организациями.
3. После регистрации инициативной группы по проведению местного референдума в муниципальном образовании, на территории которого выдвигается инициатива проведения местного референдума, могут быть созданы и зарегистрированы иные группы участников местного референдума для осуществления деятельности, имеющей целью побудить или побуждающей участников местного референдума поддержать инициативу проведения местного референдума либо отказаться от такой поддержки, голосовать либо отказаться от голосования на местном референдуме, поддержать либо отвергнуть выносимый (выносимые) на местный референдум вопрос (вопросы), проект (проекты) нормативного правового акта (нормативных правовых актов).
4. В качестве иных групп участников местного референдума могут действовать руководящие органы общественных объединений, устав которых предусматривает участие в референдумах и которые зарегистрированы в порядке, предусмотренном федеральным законом соответственно уровню референдума или на более высоком уровне не позднее чем за шесть месяцев до дня обращения с инициативой проведения местного референдума, руководящие органы отделений указанных общественных объединений, а также руководящие органы политических партий, отделений и иных структурных подразделений политических партий на территории муниципального образования, где выдвигается инициатива проведения местного референдума.
5. Указанные в пункте 4 настоящей статьи органы могут обратиться в муниципальную комиссию местного референдума с ходатайством о регистрации группы участников местного референдума не позднее чем за 45 дней до дня голосования на местном референдуме. В ходатайстве должна быть указана цель создания группы. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания (конференции) общественной организации, политической партии, на котором было принято решение об участии в местном референдуме в качестве группы участников местного референдума, а также устав общественного объединения, политической партии, документы о регистрации общественного объединения, политической партии.
6. Муниципальная комиссия местного референдума в течение пяти дней со дня поступления указанного ходатайства обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение о регистрации или об отказе в регистрации группы участников местного референдума. Основанием для отказа в регистрации группы участников местного референдума может быть только несоответствие представленных документов требованиям федерального законодательства, настоящего Закона.
7. Положения настоящего Закона, регулирующие деятельность инициативной группы по проведению местного референдума после ее регистрации, ее членов и уполномоченных представителей, распространяются также на иные группы участников местного референдума, их членов и уполномоченных представителей, если иное не предусмотрено Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".