ВИЦЕ-ГУБЕРНАТОР - ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30.06.1999 г. N 246-рП
ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ ПРОЦЕДУРЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИЯТИЯМ И ОРГАНИЗАЦИЯМ ОБЛАСТИ
Во исполнение Закона Пензенской области "О поддержке инвестиционной деятельности на территории Пензенской области" N 54-ЗПО от 1 сентября 1997 года, постановления Главы администрации Пензенской области N 326 от 31 марта 1998 года "О порядке рассмотрения целевых программ и отдельных инвестиционных проектов, их отбора в инвестиционную программу Пензенской области", в целях упорядочения предоставления государственной поддержки за счет средств областного бюджета, рассмотрения поступающих просьб и заявлений от предприятий - должников, а также обращений предприятий по размещению бизнес-планов к финансированию по кредитным линиям фондов бюджетной поддержки, внебюджетных инвестиционных ресурсов и из других инвестиционных источников:
1. Утвердить структуру бизнес-плана и паспорт инвестиционного проекта для представления в Правительство (прилагаются).
Подготовку инвестиционных проектов осуществлять на основе установленной структуры бизнес-плана.
2. Проводить отбор и внутреннюю экспертизу инвестиционных проектов, представляемых в федеральные структуры, а также для получения гарантий Правительства на получение инвестиций:
- в отраслевых Министерствах Правительства Пензенской области (первичный отбор согласно приоритетным направлениям);
Постановлением Правительства Пензенской области от 31.05.2000 N 308-пП подтвержден статус уполномоченного эксперта целевых программ и проектов Правительства Пензенской области в соответствии с данным Распоряжением Губернскому банку "Тарханы" и Пензенскому банку Сбербанка России.
- в губернском банке "Тарханы" и Пензенском банке Сбербанка РФ;
- независимыми экспертами, определенными Постановлением Главы администрации от 25.05.98 г. N 580, на соответствие предъявляемым требованиям.
3. Обращения предприятий и организаций в Правительство по государственной поддержке в обязательном порядке направляются для проведения экспертизы о целесообразности ее предоставления в Губернский банк "Тарханы" и Пензенский банк Сбербанка Российской Федерации.
4. Определить, что по заявке предприятий Губернский банк "Тарханы", Пензенский банк Сбербанка РФ, фирма "Лизинком", агентство поддержки малого и среднего бизнеса, фонд поддержки предпринимательства, областная торгово-промышленная палата оказывают содействие в подготовке разделов бизнес-планов и документов, необходимых для их размещения в кредитных линиях.
5. Паспорта инвестиционных проектов предприятиями ежегодно уточняются, обновляются и предоставляются в отраслевые Министерства и Министерство экономики для ведения базы данных инвестиционных проектов области и размещения их в сети ИНТЕРНЕТ.
6. Министерству экономики осуществлять представление проектов для размещения в централизованных инвестиционных ресурсах федерального бюджета и координировать деятельность предприятий по продвижению инвестиционных проектов в кредитных линиях и фондах централизованных инвестиционных ресурсов.
Вице-губернатор - Председатель Правительства
А.В.ДОЛГАНОВ
Утверждена
Распоряжением
Правительства Пензенской области
от 30 июня 1999 г. N 246-рП
СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ БИЗНЕС-ПЛАНА
МЕМОРАНДУМ О КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ (по необходимости)
АННОТАЦИЯ
Дается самая краткая информации (информационное сообщение) о проекте.
Раздел 1. РЕЗЮМЕ
В резюме указывается суть и эффективность проекта, обеспечение и механизм реализации, источники финансирования, возврат займа и гарантии.
Раздел 2. СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ И ОТРАСЛИ.
Описываются текущее состояние, организационная структура, учредители, персонал, достижения предприятия, место на рынке, основные клиенты и партнеры.
Раздел 3. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ).
Описывается назначение и область применения, краткое описание и технические характеристики, указывается конкурентоспособность, патентоспособность и авторские права, наличие и необходимость лицензии, сертификата качества, обеспечение требований экологичности и безопасности, условия поставки и упаковки, эксплуатации, гарантии и сервиса, утилизация после окончания эксплуатации.
Раздел 4. МАРКЕТИНГ И СБЫТ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ).
Рассматриваются требования потребителей к продукции, конкуренции, рынок сбыта продукции, система и каналы сбыта, стратегия продвижения на рынок и ценовая политика.
Раздел 5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН.
Указывается местоположение земельного участка, технология, качество и сертификация производства, циклограмма производства и реализации продукции (услуг), имеющиеся и необходимые производственные площади и помещения, оборудование и инструмент, комплектующие и материалы, кадровое обеспечение, транспорт и связь, энергетическое и инженерное обеспечение, экологичность и безопасность производства.
Раздел 6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН.
Показывается команда управления проектом и ведущие специалисты, правовое обеспечение, партнеры по реализации проекта, имеющиеся или возможные поддержка и льготы, организационная структура и график реализации проекта.
Раздел 7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН.
Даются нормативы для финансово-экономических расчетов (налоги, инфляция и т.д.), приводятся прямые (переменные) и постоянные затраты на производство продукции, калькуляция себестоимости продукции, потребность в оборотных средствах, смета расходов на реализацию проекта, потребность и источники финансирования, рассчитывается таблица расходов и доходов, поток реальных денег (поток наличности), прогнозный баланс.
Дополнительно представляются исходные данные для финансового анализа инвестиционного проекта в соответствии с приложением.
Раздел 8. НАПРАВЛЕННОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА.
В разделе указывается направленность и значимость проекта (в масштабе района, города, республики, России, международного сообщества), показатели эффективности его реализации:
- срок окупаемости проекта (РВР);
- индекс прибыльности;
- чистый приведенный доход (NPV);
- внутренняя норма рентабельности (IRR).
Раздел 9. РИСКИ И ГАРАНТИИ.
Показываются предпринимательские риски и форс-мажорные обстоятельства, приводятся гарантии возврата средств партнерам и инвесторам.
ПРИЛОЖЕНИЕ К БИЗНЕС-ПЛАНУ.
Включают в себя документы, подтверждающие или дополняющие информацию, которая содержится с бизнес-плане.
Приложение
к разделу N 7
структуры бизнес-плана
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
ДЛЯ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
ФОРМЫ ПОДГОТОВКИ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ
Наименование проекта: ________________________________________
________________________________________
Организация, представляющая проект: __________________________
________________________________________
Таблица 1. ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Общие данные по проекту | Единица | Величина |
Срок жизни проекта | лет |
|
Длительность инвестиционной | мес |
|
Общая стоимость проекта | тыс.долл. |
|
Сумма испрашиваемого кредита | тыс.долл. |
|
Длительность периода действия | лет |
|
Таблица 2. НАЛОГОВОЕ ОКРУЖЕНИЕ
N | Наименование налога | Ставка, % или | Налогооб- | Особенности, |
1. | На пользователей |
|
|
|
2. | На содержание жилищного |
|
|
|
3. | На нужды образовательных |
|
|
|
4. | Транспортный налог |
|
|
|
5. | Налог на имущество |
|
|
|
6. | Налог на прибыль |
|
|
|
7. |
|
|
|
|
8. |
|
|
|
|
9. |
|
|
|
|
10. |
|
|
|
|
11. |
|
|
|
|
12. |
|
|
|
|
Таблица 3. НОМЕНКЛАТУРА ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ
N | Наименование вида продукции | Единица | Годовая | Цена единицы | Акциз | НДС | Таможенная |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
|
|
|
7. |
|
|
|
|
|
|
|
8. |
|
|
|
|
|
|
|
9. |
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 4. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ
N | Наименование | Единица | Интервалы планирования | |||||||||||||||
|
|
| 1 кв. | 2 кв. | 3 кв. | 4 кв. | 5 кв. | 6 кв. | 7 кв. | 8 кв. | 9 кв. | 10 кв. | 11 кв. | 12 кв. | 13 кв. | 14 кв. | 15 кв. | 16 кв. |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|