ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26.02.2003 г. № 69-пП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БАЛЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ УРОВНЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКИХ РАЙОНОВ
В целях оценки уровня производства и социально-экономического развития сельских районов Правительство Пензенской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о балльной системе оценки уровня социально-экономического развития сельских районов (далее - Положение).
2. Установить срок начала действия Положения - 1 апреля 2003 года. Первая оценка проводится в мае текущего года.
3. Структурным подразделениям Правительства области, участвующим в определении балльной оценки, организовать сбор необходимой информации и проведение своевременной объективной оценки уровня социально-экономического развития сельских районов.
В этих целях предоставить право структурным подразделениям Правительства области запрашивать и получать информацию, необходимую для определения балльной оценки.
4. Признать утратившими силу:
5. Настоящее постановление опубликовать в газете “Пензенские губернские ведомости”.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Косого М.Г.
Губернатор Пензенской области
В.К.Бочкарев
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Пензенской области
от 26 февраля 2003 г. № 69-пП
ПОЛОЖЕНИЕ
О БАЛЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ УРОВНЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКИХ РАЙОНОВ
1. Цели и задачи
Определение сравнительной оценки уровня развития сельских районов по ряду показателей, от которых зависит их социально - экономическое положение.
Повышение уровня производства и деловой активности, увеличение налогооблагаемой базы, улучшение социально-экономического положения сельских районов.
2. Субъект оценки
В соответствии с настоящим Положением оценивается уровень социально-экономического развития сельских районов области, определяемый рядом производственных и экономических показателей.
3. Балльная оценка показателей
3.1. Собственные доходы бюджета - 15 баллов.
3.2. Товарооборот - 10.
3.3. Объем платных услуг - 5.
3.4. Объем реализации водки и ликероводочных изделий - 5.
3.5. Объем промышленного производства - 10.
3.6. Объем валовой продукции сельскохозяйственных предприятий - 10.
3.7. Объем закупок молока в хозяйствах населения - 15.
3.8. Объем закупок мяса в хозяйствах населения - 10.
3.9. Численность условного поголовья скота (КРС, свиньи) в сельскохозяйственных предприятиях - 10.
3.10. Численности поголовья коров в сельскохозяйственных предприятиях - 10.
4. Критерии оценки
4.1. Собственные доходы бюджета - уровень выполнения задания по собственным доходам, при этом уровень выполнения ежемесячного задания не может превышать уровень выполнения задания, рассчитанного нарастающим итогом с начала года.
4.2. Товарооборот - отклонение оборота розничной торговли и оборота общественного питания от уровня соответствующего периода прошлого года в сопоставимых ценах.
4.3. Объем платных услуг - отклонение от уровня соответствующего периода прошлого года в сопоставимой оценке.
4.4. Объем реализации водки и ликероводочных изделий - уровень выполнения доведенного ежемесячного задания по реализации водки и ликероводочных изделий, произведенных на территории области.
4.5. Объем промышленного производства - отклонение индекса физического объема от уровня соответствующего периода прошлого года.
4.6. Объем валовой продукции сельскохозяйственных предприятий - уровень выполнения ежеквартальных доведенных прогнозных показателей.
4.7. Объем закупок молока в хозяйствах населения - уровень выполнения ежемесячного задания.
4.8. Объем закупок мяса в хозяйствах населения - отклонение от уровня . соответствующего периода прошлого года.
4.9. Численность условного поголовья скота (КРС, свиньи) в сельскохозяйственных предприятиях - изменение численности условного поголовья скота на 1-ое число отчетного месяца к численности условного поголовья скота на 1-ое число предыдущего месяца.
4.10. Численность поголовья коров в сельскохозяйственных предприятиях - изменение численности коров на 1-ое число каждого месяца по сравнению с 1-м числом предыдущего месяца.
5. Базовые показатели
Базовые показатели для оценки уровня социально-экономического развития сельских районов по пунктам 4.1, 4.4, 4.6, 4.7 доводятся до администраций сельских районов соответствующими структурными подразделениями Правительства области.
6. Порядок расчета балльной оценки
Система оценок уровня социально-экономического развития сельских районов включает в себя ежемесячную, ежеквартальную и суммарную оценку.
Балльная оценка по каждому показателю определяется, исходя из количества баллов, отнесенных к этому показателю, и последующего их увеличения или уменьшения в зависимости от уровня выполнения базового показателя.
Балльная оценка уровня социально-экономического развития сельских районов по каждому показателю не может увеличиваться более чем в 1,5 раза.
Увеличение или уменьшение балльной оценки по отдельным показателям производится в следующей зависимости:
6.1. Собственные доходы бюджета. За каждый процент отклонения итогов от базового показателя - соответствующее изменение оценки по собственным доходам в пределах от 90 до 110% на 0,075 балла, больше 110 и меньше 90%-на 0,15 балла.
6.2. Товарооборот. При отклонении итогов от базового показателя на 1% -соответствующее изменение оценки в пределах от 90 до 110% на 0.05 балла, больше 110 и меньше 90% - на 0,1 балла.
6.3. Объем платных услуг. При отклонении итогов от базового показателя на 1% - соответствующее изменение оценки в пределах от 90 до 110% на 0,025 балла, больше 110 и меньше 90% - на 0,05 балла.
6.4. Объем реализации водки и ликероводочных изделий. При отклонении итогов от базового показателя на 1% - соответствующее изменение оценки на 0,05 балла.
6.5. Объем промышленного производства. При отклонении итогов от базового показателя на 1% в пределах от 100 до 110%) оценка увеличивается на 0,2 балла, в пределах от 110 до 120% - на 0,1 балла, больше 120% - на 0,05 балла, в пределах от 100 до 90% оценка уменьшается на 0,05 балла, в пределах от-90% и меньше - на 0,1 балла.
6.6. Объем валовой продукции сельскохозяйственных предприятий. При отклонении итогов от базового показателя на 1%о - соответствующее изменение оценки в пределах от 90 до 110% на 0,05 балла, больше 110 и меньше 90% на. 0,1 балла.
6.7. Объем закупок молока в хозяйствах населения. При отклонении итогов от базового показателя на 1% в пределах от 90 до 110%) - соответствующее изменение оценки на 0,075 балла, больше 110 и меньше 90%о - на 0,15 балла.
6.8. Объем закупок мяса в хозяйствах населения. При отклонении итогов от базового показателя на 1%о в пределах от 90 до 110%о - соответствующее изменение оценки на 0,025 балла, больше 110 и меньше 90%о - на 0,5 балла.
6.9. Численность условного поголовья скота (КРС, свиньи) в сельскохозяйственных предприятиях. При отклонении итогов от базового показателя на 1% в сторону увеличения - оценка увеличивается на 1,5 балла, в сторону уменьшения - оценка снижается на 1,5 балла.
6.10. Численность поголовья коров в сельскохозяйственных предприятиях. При уменьшении численности коров за месяц до 10 голов оценка снижается на 1 балл, от 10 до 50 голов на 5 баллов, свыше 50 голов на 10 баллов. При росте численности коров до 10 голов оценка увеличивается на 1 балл, от 10 до 50 голов на 3 балла, свыше 50 голов на 5 баллов.
Ежемесячная оценка уровня социально-экономического развития сельских районов определяется суммированием ежемесячных оценок по отдельным показателям. При этом оценка по показателю “Объем валовой продукции сельскохозяйственных предприятий”, кроме последнего месяца квартала, учитывается в двух следующих месяцах.
Ежеквартальная оценка уровня социально-экономического развития сельских районов определяется суммированием ежемесячных оценок за истекший квартал.
Суммарная оценка уровня социально-экономического развития сельских районов определяется ежемесячно суммированием ежемесячных оценок.
7. Рейтинг районов
Рейтинг сельских районов определяется по системе балльных оценок в зависимости от количества набранных баллов.
8. Порядок подведения итогов
Оценка уровня социально-экономического развития сельских районов проводится ежемесячно. Итоги подводятся на основании данных областного комитета государственной статистики и информации учреждений и организаций, задействованных в оценке.
По отдельным показателям итоги подводят:
- Управление финансов области по показателю - “собственные доходы бюджета”;
- Отдел развития сферы услуг Правительства области - “товарооборот”, “объем платных услуг”, “объем реализации водки и ликероводочных изделий”;
- Управление экономики Правительства области - “объем промышленного производства”;
- Управление сельского хозяйства области - “объем валовой продукции сельскохозяйственных предприятий”, “объем закупок молока в хозяйствах населения”, “объем закупок мяса в хозяйствах населения”, “численность условного поголовья скота (КРС, свиньи) в сельскохозяйственных предприятиях”, “численность поголовья коров в сельскохозяйственных предприятиях”.
Подразделения Правительства области по отдельным показателям оценивают уровень социально-экономического развития сельских районов до 18 числа месяца, следующего за отчетным, передают итоги (подписанные руководителем или лицом, замещающим его) для обобщения в Управление экономики Правительства области.
Управление экономики Правительства области до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, определяет ежемесячную, ежеквартальную и суммарную балльную оценку, соответствующий рейтинг сельских районов и представляет на утверждение первому заместителю Губернатора Пензенской области или лицу, замещающему его.
Утвержденная оценка работы и рейтинг сельских районов направляются заинтересованным структурным подразделениям Правительства области, администрациям сельских районов и может использоваться ими как официальная информация.