_____________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Пензенской области от 27 января 2004 года N 35-пП
_____________________________________________________________
В соответствии с Законом РФ "Об основах градостроительства в Российской Федерации" и с целью обеспечения безопасной, экологически чистой, социально и духовно полноценной среды жизнедеятельности человека и общества, регулирования взаимоотношений застройщиков, органов архитектуры и градостроительства, проектных организаций, инженерных служб и других субъектов, участвующих в застройке территорий области,
постановляю:
1. Утвердить Правила застройки территорий Пензенской области согласно приложению.
2. Контроль за выполнением утвержденных Правил застройки возложить на комитет строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства (В.Н. Гриньков).
Глава Администрации
А.Ф.Ковлягин
ПРАВИЛА
застройки территорий Пензенской области
1.1. Правила застройки разработаны на основании действующего законодательства Российской Федерации (Законов РФ: "Об основах градостроительства в РФ"; "Об архитектурной деятельности в РФ"; "Об охране окружающей природной среды"; "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства"; "Об инвестиционной деятельности в РФ", Земельного кодекса РФ с изменениями по Указу от 24.12.93 и Указу Президента от 24.10.95 N 1767 "О регулировании земельных отношений и развития аграрной реформы в России", Указа Президента РФ от 16.12.93 "Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы", Постановления Правительства РФ от 20.06.93 N 585 "О государственной экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации и утверждении проектов строительства", Нормативных документов в строительстве - порядок разработки, согласования, утверждения и состав обоснования инвестиции в строительство предприятий, зданий и сооружений СП 11-101-95, Инструкции о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство зданий и сооружений СНиП 11-01-95, Инструкции о составе, порядке разработки, согласования и утверждения градостроительной документации, утвержденной Госстроем России постановлением от 22.12.93 N 18-58; Постановлений главы администрации Пензенской области: от 06.01.95 N 5 "О государственной экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации, утверждении проектов строительства и финансирования капитального строительства"; от 12.03.96 "О порядке пересмотра, корректировки и переутверждения проектно-сметной документации на строительство объектов на территории Пензенской области"; от 22.07.95 N 103 "О подрядных торгах в строительстве и проектировании", Распоряжения главы администрации Пензенской области от 28.03.95 N 118-р "Об образовании координационного Совета по рассмотрению инвестиционных проектов").
Настоящие Правила застройки регулируют взаимоотношения застройщиков, органов архитектуры и градостроительства (далее по тексту сокращенно ОАГ), проектных организаций, инженерных служб и других субъектов, участвующих в застройке, использовании территорий области, в целях обеспечения безопасной, экологически чистой, социально и духовно полноценной среды жизнедеятельности человека и общества.
1.2. Основными задачами Правил являются:
- реализация градостроительной документации;
- укрепление градостроительной дисциплины при застройке территорий;
- упорядочение оформления разрешительной документации на проектирование и строительство.
1.3. Настоящими Правилами определяются права, обязанности и ответственность граждан, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, участвующих в застройке или использующих территории.
1.4. Правила застройки обязательны для всех застройщиков, пользователей территориями, независимо от ведомственного подчинения, а также для органов и должностных лиц, ведающих планировкой, застройкой, инженерным оборудованием и благоустройством.
2.1. Градостроительная документация является единой системой взаимосвязанных проектных документов, предусматривающей обязательность учета ранее утвержденных видов проектной документации при разработке последующих, и служит основой для составления проектов объектов жилищно-гражданского, промышленного и коммунального строительства, разрабатывается с учетом прогнозов ресурсного потенциала территорий и согласовывается с государственными органами контроля и надзора.
2.2. Основные виды градостроительной документации, разрабатываемые на основе градостроительных прогнозов и программ:
генеральная схема расселения, природопользования и территориальной организации производственных сил Российской Федерации;
схема расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил крупных географических регионов и национально-государственных образований;
схемы и проекты районной планировки административно-территориальных образований;
генеральные планы городов, других поселений и их систем;
проекты городской и поселковой административной черты, а также сельских поселений;
генеральные планы территорий, подведомственных органам местного самоуправления, а также селитебных, промышленных, рекреационных и других функциональных зон;
территориальные комплексные схемы охраны природы и природопользования зон интенсивного хозяйственного освоения и уникального природного значения, включающие мероприятия по предотвращению и защите от опасных природных и техногенных процессов;
проекты детальной планировки общественного центра; жилых районов, магистралей городов;
проекты застройки кварталов и участков городов и других поселений.
По заданию заказчика могут выполняться другие виды градостроительной документации.
2.3. Каждый вид градостроительной документации соответствует конкретным объектам градостроительной деятельности, выполнен в определенном масштабе, имеет свое назначение и содержание, а также порядок проведения экспертизы, утверждения и согласования, установленный Правительством Российской Федерации и правительствами республик в составе Российской Федерации в соответствии с градостроительным законодательством.
2.4. Генеральный план территорий, населенного пункта (далее по тексту сокращенно НП) является основным документом, определяющим в интересах населения условия проектирования, направление и границы развития, функциональное зонирование, застройку и благоустройство территорий, улучшение природной среды, сохранение историко-культурного наследия.
2.5. Утвержденная градостроительная документация обязательна для исполнения всеми участниками градостроительной деятельности. Внесение изменений в градостроительную документацию осуществляется только с разрешения утвердившего ее органа власти и согласований с органом архитектуры, заинтересованными организациями и службами.
Разработка, согласование и утверждение градостроительной документации осуществляется в соответствии с Инструкцией о составе, порядке разработки, согласования и утверждения градостроительной документации, утвержденной постановлением Госстроя РФ 22.12.93 N 18-58.
Порядок согласования и экспертизы градостроительной документации устанавливается заданием на разработку документации, которое в обязательном порядке согласовывается с Главным управлением архитектуры и градостроительства областной администрации.
Заказчиками градостроительной документации, выполняемой за счет средств областного бюджета, является Главное управление архитектуры и градостроительства областной администрации. За счет средств областного бюджета разрабатывается градостроительная документация, имеющая общеобластное значение (схема районной планировки области, схемы и проекты районных планировок групп административных районов и т.д.). Градостроительная документация для отдельных территорий разрабатывается, как правило, за счет средств бюджетов данных территорий. В этом случае заказчиками являются органы местной исполнительной власти. Исключением является градостроительная документация для территорий, подвергшихся стихийным бедствиям, радиоактивному загрязнению, а также градостроительная документация, разрабатываемая в экспериментальном порядке. В этом случае она может разрабатываться за счет средств областного бюджета.
2.6. При проектировании и осуществлении любого вида строительства и посадке зеленых насаждений необходимо строго соблюдать красные линии, зоны регулирования застройки, установленные проектами и нормативными документами.
Строительство за пределами красных линий, в том числе отдельных частей и деталей зданий, не допускается (кроме прокладки инженерных коммуникаций, посадки зеленых насаждений, размещения малых архитектурных форм).
3.1. Граждане, предприятия, предпринимательские объединения и др. юридические лица, имеющие намерения осуществить строительство объекта, обращаются с заявлением в соответствующий орган местного самоуправления (администрацию), на территории которого предполагается строительство.
Орган местного самоуправления предварительно рассматривает заявление, учитывая комплексное развитие подведомственной территории и при положительном решении направляет заявление для анализа градостроительной ситуации, оформления акта выбора участка под строительство и подготовки проекта постановления в отдел архитектуры и градостроительства:
в городах областного подчинения - в городские органы архитектуры и градостроительства;
в городах районного подчинения - в районные органы архитектуры и градостроительства;
в остальных населенных пункта - в территориальные (в районные) органы архитектуры и градостроительства.
3.2. Орган архитектуры рассматривает заявку с декларацией о намерениях (приложения N 1, 2), в которой указывается полная характеристика намечаемого к строительству объекта с требуемыми нагрузками инженерного обеспечения, сроками проектирования и строительства. В случае если размещение объекта не противоречит утвержденной градостроительной документации, орган архитектуры приступает к оформлению проекта постановления главы администрации.
В случае, когда градостроительной документацией размещение не предусмотрено или сама градостроительная документация устарела, утратила срок действия, орган архитектуры вправе до подготовки проекта постановления одним из условий разрешения проектирования и представления земельного участка в аренду на период строительства потребовать выполнение предпроектной проработки размещения объекта. При этом если объект строительства имеет межрайонное или областное значение, может оказывать существенное влияние на природу, решение о его размещении и строительстве принимает координационный Совет по рассмотрению инвестиционных проектов, образованный распоряжением главы администрации области от 28.03.95 N 118.
Предпроектная проработка должна решать задачи комплексной увязки размещения объекта с окружающей средой, застройкой, а также с возможной перспективной застройкой, определяемой в процессе проработки. Указанная работа выполняется в виде эскиза на имеющейся топооснове, за счет средств заказчика.
Предпроектная проработка может показать невозможность размещения объекта, о чем должен быть предупрежден заказчик.
3.3. Проект постановления подготавливается на основании акта выбора земельного участка под строительство в случае размещения объекта, не предусмотренного генпланом, или при изменении его расположения. Один экземпляр (оригинал) акта выбора земельного участка передается в рай(гор)комзем для оформления землеустроительного дела по представлению земельного участка под объект строительства.
Проект постановления подготавливается без акта выбора земельного участка для строительства в случае размещения объекта в соответствии с утвержденной градостроительной документацией.
В зависимости от градостроительной ситуации, кроме обязательных надзорных служб (санэпиднадзор, комитет охраны природы, пожарный надзор, комитет по земельным ресурсам и землеустройству), проект постановления визируется другими заинтересованными организациями, определяемыми органами архитектуры.
3.4. Орган архитектуры при положительном решении администрации в месячный срок оформляет проект постановления главы администрации с графической частью (материалами предпроектной проработки) и разрешением на получение от эксплуатирующих организаций, технических условий на инженерное обеспечение объекта строительства.
При наличии разрешения эксплуатирующие организации обязаны выдать техусловия застройщику-заказчику или обоснованный отказ в течение одного месяца. При этом технические условия выдаются бесплатно.
Визирование проекта постановления главы администрации на проектирование объекта строительства или акта выбора земельного участка (трассы инженерных коммуникаций) с согласовывающими организациями и получение техусловий от эксплуатирующих организаций производит застройщик или по его поручению, на основе договора, орган архитектуры в 3-месячный срок.
В случае непредставления в срок застройщиком по его вине указанных оформленных документов глава администрации по предложению ОАГ может аннулировать проект постановления.
3.5. По получению от застройщика указанных в пункте 3.4 документов ОАГ оформляет в недельный срок постановление и представляет его главе администрации на утверждение.
3.6. После принятия постановления главой администрации орган архитектуры оформляет и выдает в месячный срок застройщику паспорт на проектирование объекта строительства, в который входят:
- постановление главы администрации;
- архитектурно-планировочное задание (далее по тексту АПЗ);
- технические условия на инженерное обеспечение объекта с соответствующей схемой (предпроектная проработка).
Срок действия паспорта определяется нормативной продолжительностью строительства объекта со дня его выдачи службой архитектуры и градостроительства. Технические условия в составе паспорта, выдаваемые эксплуатирующими организациями, должны иметь такой же срок действия.
Паспорт на проектирование объекта строительства не является документом, дающим право на землепользование.
При разработке АПЗ служба архитектуры и градостроительства руководствуется генеральным планом населенного пункта, проектами детальной планировки, другими проектно-планировочными документами, а также действующими нормативами и законами в области архитектуры, градостроительства, проектирования и строительства, настоящими Правилами.
При необходимости определения к некоторым элементам застройки требований, не оговоренных в действующих нормативных документах, следует руководствоваться соображениями соблюдения интересов заинтересованных организаций, граждан (высота и конструкция ограждения между смежными участками, расположения некоторых строений и т.д.).
3.7. После получения паспорта заказчик обеспечивает разработку документации на строительство в составе, достаточном для согласования и строительства. Оформляет в комитете по земельным ресурсам и землеустройству документы, закрепляющие право на участок под строительство (договор аренды).
4.1. Застройка жилых районов, кварталов, магистралей, улиц и площадей, дачных товариществ, кооперативов, должна осуществляться в соответствии с проектами детальной планировки и проектами застройки, утвержденными в установленном порядке.
4.2. Строительство должно осуществляться по индивидуальным и типовым проектам с учетом создания законченных архитектурных и строительных комплексов и архитектурных ансамблей с одновременным строительством зданий культурно-бытового обслуживания, объектов благоустройства и озеленения в объеме, предусмотренном действующими нормативными документами.