Недействующий

О выборах депутатов представительного органа местного самоуправления в Пензенской области (с изменениями на 9 марта 2005 года) (утратил силу на основании Закона Пензенской области от 26.02.2006 N 976-ЗПО)

Статья 53. Порядок расходования средств избирательных фондов

1. Право распоряжаться средствами избирательного фонда принадлежит создавшему его кандидату в депутаты представительного органа местного самоуправления.

2. Средства избирательного фонда имеют целевое назначение. Средства избирательного фонда могут использоваться кандидатом в депутаты представительного органа местного самоуправления только на покрытие расходов, связанных с проведением своей избирательной кампании.

3. Средства избирательного фонда могут использоваться на:

а) финансовое обеспечение организационно - технических мер, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;

б) предвыборную агитацию, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;

в) оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами или юридическими лицами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатом своей избирательной кампании;

г) внесение избирательного залога.

4. Договоры (соглашения) с гражданами и юридическими лицами о выполнении определенных работ (об оказании услуг), связанных с избирательной кампанией кандидата в депутаты представительного органа местного самоуправления заключаются лично кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам. Расчеты между кандидатом в депутаты представительного органа местного самоуправления и юридическими лицами за выполнение указанных работ (оказание услуг) осуществляются только в безналичном порядке.

5. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую (материальную) поддержку кандидату в депутаты представительного органа местного самоуправления только через его избирательный фонд. Запрещаются без письменного согласия кандидата в депутаты представительного органа местного самоуправления или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам и без оплаты из его избирательного фонда выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенных результатов на выборах депутатов представительного органа местного самоуправления. Запрещаются бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями работ, оказание услуг, реализация товаров, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенных результатов на выборах депутатов представительного органа местного самоуправления. Допускаются добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание им услуг по подготовке и проведению выборов без привлечения третьих лиц.

6. Кандидату в депутаты представительного органа местного самоуправления запрещается использовать иные денежные средства для оплаты работ по сбору подписей избирателей, проведения предвыборной агитации, осуществления другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на выборах, кроме средств, поступивших в его избирательный фонд.

7. Кредитная организация - держатель специального избирательного счета по требованию избирательной комиссии муниципального образования, кандидата в депутаты представительного органа местного самоуправления обязана периодически предоставлять им информацию о поступлении и расходовании средств, находящихся на избирательном счете данного кандидата. Кредитная организация - держатель специального избирательного счета по представлению избирательной комиссии муниципального образования, а также по требованию кандидата в депутаты представительного органа местного самоуправления обязана в трехдневный срок, а за три дня до дня голосования - немедленно представить заверенные копии первичных финансовых документов, подтверждающих поступление и расходование средств избирательного фонда кандидата.

8. Избирательная комиссия муниципального образования до дня голосования на выборах депутатов представительного органа местного самоуправления периодически направляет в средства массовой информации для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" редакции  муниципальных периодических печатных изданий обязаны публиковать указанные сведения в течение трех дней со дня получения, в объеме сведений, определенном пунктом 9 настоящей статьи (пункт в редакции, введенной в действие с 20 июля 2004 года Законом Пензенской области от 28 июня 2004 года N 639-ЗПО, - см. предыдущую редакцию).

9. Кандидат в депутаты представительного органа местного самоуправления обязан представить в избирательную комиссию муниципального образования следующие финансовые отчеты:

а) первый финансовый отчет - одновременно с представлением документов, необходимых для регистрации кандидата в депутаты представительного органа местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Законом;

б) второй финансовый отчет - не позднее чем за 10 дней до дня голосования на выборах;

в) итоговый финансовый отчет - не позднее чем через 30 дней после опубликования результатов выборов депутатов представительного органа местного самоуправления.

В финансовых отчетах кандидат в депутаты представительного органа местного самоуправления обязан указать сведения о размерах своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств указанного фонда. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление и расходование средств избирательного фонда. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление и расходование средств избирательного фонда. Копии указанных отчетов передаются избирательной комиссией муниципального образования средствам массовой информации не позднее чем через пять дней со дня их поступления.     

(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 марта 2005 года Законом Пензенской области от 9 марта 2005 года N 776-ЗПО, - см. предыдущую редакцию).

10. Неизрасходованные денежные средства, находящиеся на специальном избирательном счете после дня голосования, кандидат в депутаты представительного органа местного самоуправления обязан перечислить гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования либо перечисления в его избирательный фонд, пропорционально вложенным средствам. По истечении 30 дней со дня голосования остатки неизрасходованных денежных средств на специальном избирательном счете кредитная организация обязана перечислить в доход местного бюджета соответствующего муниципального образования (пункт в редакции, введенной в действие с 29 марта 2005 года Законом Пензенской области от 9 марта 2005 года N 776-ЗПО, - см. предыдущую редакцию).

11. Порядок налогообложения средств избирательных фондов, добровольных пожертвований и перечислений в указанные фонды, а также расходования средств указанных фондов устанавливается федеральными законами.

12. Избирательная комиссия муниципального образования осуществляет контроль за порядком формирования и расходования средств избирательных фондов. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" государственные органы и уполномоченные органы и организации, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц, по представлению избирательной комиссии муниципального образования обязаны в пятидневный срок осуществить проверку достоверности сведений, указанных юридическими лицами - жертвователями в избирательные фонды, и сообщить о результатах проверки в избирательную комиссию муниципального образования.