Недействующий

О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПОВЫШЕНИЕ ПЛОДОРОДИЯ ПОЧВ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002-2005 ГОДЫ" (утратило силу с 11.03.2006 на основании постановления Правительства Пензенской области от 09.02.2006 N 58-пП)


ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 августа 2002 года N 335-пП

О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПОВЫШЕНИЕ ПЛОДОРОДИЯ ПОЧВ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002-2005 ГОДЫ" *0)

__________________________________________________________

Утратило силу с 11 марта 2006 года на основании
постановления Правительства Пензенской области от 9 февраля 2006 года N 58-пП
__________________________________________________________

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации "О федеральной целевой программе "Повышение плодородия почв России на 2002-2005 годы" от 8 ноября 2001 года N 780, Правительство Пензенской области

постановляет:
     1. Утвердить целевую программу "Повышение плодородия почв Пензенской области на 2002-2005 годы" согласно приложению.

2. Управлению финансов Пензенской области (Гагаринский А.Н.)ежегодно уточнять объемы ассигнований, выделенных на реализацию указанной программы, с учетом возможностей бюджета области.

3.Министерству сельского хозяйства и продовольствия области (Резниченко В.Г.) установить контроль за целевым использованием выделенных бюджетных средств.

4.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора-Министра сельского хозяйства и продовольствия Пензенской области Резниченко В.Г.


Губернатор Пензенской области
В.К. Бочкарев



УТВЕРЖДЕНА
 постановлением
 Правительством Пензенской области
от 12 августа 2002 года N 335-пП

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Повышение плодородия почв Пензенской области на 2002-2005 годы"


ПАСПОРТ
целевой программы.

Наименование программы

- Целевая программа повышения плодородия почв Пензенской области на 2002-2005 годы.

Правовое обеспечение программы

- Федеральный закон от 16.07.98 г. N 101-ФЗ "О государственном   регулировании обеспечения плодородия земель    сельскохозяйственного назначения". Федеральный Закон от 10.01.96 г. N 4-ФЗ  "О  мелиорации  земель".  Распоряжение Правительства РФ от  15.02.01 г. N 223-Р. Постановление Правительства РФ от 8.11.2001 г. N 780 "О федеральной целевой программе повышения плодородия почв России на 2002-2005 годы".

Заказчик программы

- Министерство   сельского   хозяйства   и продовольствия Пензенской области.

Основные разработчики программы

- Министерство   сельского   хозяйства   и продовольствия Пензенской области. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Пензенской области. Пензенская ГСХА, Пензенский НИИСХ, ФГУ  ГЦАС  "Пензенский",  Управление  по мелиорации земель  и  сельскохозяйственного водоснабжения "Пензамелиоводхоз", Федеральное Государственное     унитарное     предприятие "Пензенское    землеустроительное    проектно-изыскательское предприятие".

Цель и задачи программы

- Целью программы является сохранение и воспроизводство плодородия почв, рациональное использование  природных  ресурсов,  в  т.ч. сельхозугодий и создание на этой основе условий роста производства сельскохозяйственной продукции   для   укрепления   продовольственной независимости области.

 Задачи программы:

- обеспечить условия для снижения интенсивности обработки почвы, сохранения и воспроизводства ее плодородия;

- предотвратить выбытие сельскохозяйственных угодий из оборота;

повысить степень использования биоклиматического потенциала области и стабилизировать сельскохозяйственное производство.

- улучшить экологическое состояние и повысить устойчивость    агросферы к природно-антропогенным нагрузкам;

- сформировать экономический и правовой механизм повышения заинтересованности и ответственности за воспроизводство плодородия почв;

- обеспечить оптимальный учет природно-климатических и других условий, характерных для разных зон области;

- увеличить количество рабочих мест в сельскохозяйственном производстве и повысить жизненный уровень населения.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- стабилизация и повышение плодородия почв на сельскохозяйственных  угодьях  и  на  пашне, увеличение производства зерна, кормов, льна, семян, плодоовощной и другой продукции, в объемах обеспечивающих внутреннее потребление области и определенную     поставку     продукции     в республиканский фонд;

- совершенствование землеустройства, внедрение прогрессивных систем земледелия и технологий, осуществление    комплекса     агрохимических мероприятий по известкованию, фосфоритованию, гипсованию, мелиоративной обработке солонцов, внесению 35 тыс. тонн минеральных удобрений в д. в. и 5,2 млн. тонн органических удобрений (с учетом внесения соломы и сидератов - 11,23);

- увеличение объемов культуртехнических, гидромелиоративных работ, строительство противоэрозионных и других гидротехнических сооружений, создание и    реконструкция полезащитных насаждений;

- повышение технологического и технического уровня и информационного обеспечения намеченных Программой мероприятий;

- создание правовой и экономической базы повышения   плодородия   сельскохозяйственных земель;

- подготовка и повышение квалификации кадров.

Исполнители программы

- Предприятия сельского, лесного хозяйства, сельхозхимии,  землеустроительные,   водохозяйственные организации, научно-исследовательские учреждения, высшие и средние учебные заведения (на конкурсной основе).

Объемы и источники финансирования

- На реализацию Программы требуется 982,0 млн. руб., в т.ч. за счет федерального бюджета 175,8 млн. руб., за счет бюджета области 64,5 млн. руб., за счет внебюджетных средств 741,7 млн. руб.

Организация реализации программы и контроль за ее исполнением

- Министерство   сельского   хозяйства   и продовольствия области (как государственный заказчик), федеральные учреждения, осуществляющие межрегиональные функции, органы исполнительной власти в районах (на основе соглашений, заключенных ими с Министерством сельского хозяйства и продовольствия области), обеспечивают реализацию программных мероприятий на основе государственных     контрактов     (договоров), заключенных с исполнителями, определяемыми на конкурсной основе. Контроль за реализацией Программы в целом и региональных программ осуществляется    Министерством    сельского хозяйства   и   продовольствия   и   органами исполнительной власти районов, в порядке, определяемом соглашениями с ними. Министерство сельского   хозяйства  области   совместно   с Государственным Комитетом по статистике в установленном порядке обобщает и анализирует статистическую отчетность и представляет в Правительство области доклады о ходе реализации Программы.



1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.

Основным условием обеспечения стабильного развития агропромышленного комплекса области и важнейшим источником расширения сельскохозяйственного производства является сохранение, воспроизводство и рациональное  использование  плодородия  земель  сельскохозяйственного назначения. Плодородие почвы во взаимодействии с другими природными факторами составляет основу производительной силы земли, влияющей на эффективность   производства   сельскохозяйственной   продукции   и   ее себестоимость. (Характеристики состояния сельскохозяйственных угодий Пензенской области приведены в таблицах N 1 и N 2 к Программе).

Сохранение почвенного плодородия земель и его рациональное использование при хозяйственной деятельности имеет огромное значение.

Почвенное плодородие, являясь естественным условием интенсификации земледелия,   способствует   росту   урожайности   и   валовых   сборов сельскохозяйственных культур, имеет важное природоохранное значение, увеличивая ценность земель сельскохозяйственного назначения не только как объектов производственной деятельности, но и как компонентов биосферы. Состояние почвенного плодородия напрямую связано с продовольственной безопасностью.

Экстенсивное использование плодородия почв уже вызвало снижение валовых сборов основных сельскохозяйственных культур и усилило зависимость сельского хозяйства от погодных условий.

В 2000 году завершилось действие Государственной комплексной программы повышения плодородия почв России и Федеральной целевой программы стабилизации и развития агропромышленного производства в Российской Федерации на 1996-2000 годы. Но цели, определенные этими программами, не были достигнуты. Главной причиной неудовлетворительного выполнения намеченных мероприятий явилось недостаточное и несвоевременное финансирование их из федерального бюджета, бюджета области и недостаточное участие хозяйств - землепользователей. Анализ современного состояния природной среды и сельскохозяйственного производства, оценка динамики изменения качественных показателей земель дают основание говорить о том, что тенденция снижения плодородия почв и ухудшения общей экологической обстановки в агропромышленном комплексе сохраняется и может привести к возникновению кризисной ситуации в сфере АПК.

Продолжают действовать следующие негативные процессы:

- дальнейшее сокращение общей и используемой площади сельскохозяйственных угодий;

- уменьшение площади орошаемых и осушенных земель, ухудшение их мелиоративного состояния и хозяйственного использования;

- нарастание отрицательного баланса гумуса на пашне;

- усиление процессов эрозии;

- загрязнение почв тяжелыми металлами, радионуклидами;

- увеличение площадей с сильнокислыми почвами, на которых ограничивается сельскохозяйственное производство;