Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10.05.00 г. N 244-пП


О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(с изменениями на 29.07.02 N 313-пП)

_______________________________________

Текст документа с изменениями, внесенными:
Постановлением Правительства Пензенской области от 29.07.02 N 313-пП

_______________________________________

В целях повышения пожарной безопасности на территории Пензенской области и во исполнение Федерального закона от 21.12.94. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и Закона Пензенской области от 01.09.97. N 55-ЗПО "О пожарной безопасности", постановления Правительства Российской Федерации от 05.09.98. N 1044 "О федеральной целевой программе "Пожарная безопасность и социальная защита на период до 2000 г.", решения Правительственной комиссии РФ по пожарной безопасности от 23.11.99. N 4 Правительство Пензенской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Одобрить целевую программу "Пожарная безопасность Пензенской области на 2000-2002 годы" (далее именуется Программа) согласно приложению N 1.

2. Внести Программу на рассмотрение Законодательного Собрания области.

________________

Данная программа утверждена Постановлением Законодательного Собрания области от 14.07.2000 N 581-25/2 ЗС. - Примечание КОДЕКС.

3. Преобразовать комиссию по пожарной безопасности Пензенской области в комиссию по пожарной безопасности при Правительстве Пензенской области.

4. Утвердить Положение о комиссии по пожарной безопасности при Правительстве Пензенской области и ее состав согласно приложениям N 2 и N 3.

5. Руководителям территориальных органов государственного управления исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований:

- разработать в 1 полугодии 2000 года применительно к местным условиям целевые программы по обеспечению пожарной безопасности на территориях районов и городов области на период 2000-2002 годы;

- рассмотреть в трехмесячный срок на комиссиях по пожарной безопасности вопросы противопожарной защиты жилого фонда и принять дополнительные меры по предотвращению гибели людей на пожарах.

6. Министерству по делам ГО ЧС Пензенской области (Кададов А.М.), Управлению Государственной противопожарной службы МЧС Пензенской области (Козлов С.М.) усилить контроль за обеспечением пожарной безопасности в жилом секторе и повысить требовательность к организациям эксплуатирующим жилые здания по соблюдению норм и правил пожарной безопасности, обеспечению исправности систем противопожарной защиты. (в ред. от 29.07.02 N 313-пП)

7. Признать утратившим силу постановление Главы администрации Пензенской области от 20.03.97. N 238 "О мерах по обеспечению пожарной безопасности в Пензенской области".

8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области, председателя комиссии по пожарной безопасности Пашкова А.В.. (в ред. от 29.07.02 N 313-пП)


Вице-губернатор -Председатель
Правительства Пензенской области
Н.С.Овчинников





Приложение N 1
Одобрена
Постановлением Правительства
Пензенской области
от 10 мая 2000 г. N 244-пП


ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2000-2002 ГОДЫ"


ПАСПОРТ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2000-2002 ГОДЫ"

Наименование Программы  

-целевая программа "Пожарная безопасность   Пензенской области на 2000-2002 годы"

Наименование, дата и номер решения о разработке Программы

- постановление Правительства Пензенской области от 10 мая 2000 г. N 244-пП

Заказчик Программы

- Управление Государственной   противопожарной службы УВД Пензенской области

Цель и задачи Программы

- обеспечение необходимых условий для   укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан области

Сроки и этапы реализации Программы

- 2000-2002 годы
I этап - 2000 год
II этап - 2001 год
III этап - 2002 год

Перечень основных мероприятий Программы

- укрепление кадров, совершенствование противопожарной пропаганды, предупреждение пожаров, совершенствование организации профилактики и тушения пожаров, разработка и освоение производства современных средств противопожарной защиты, развитие материально - технической базы Государственной противопожарной службы УВД Пензенской области

Исполнители основных мероприятий Программы

- комиссия по пожарной безопасности при Правительстве Пензенской области. Правительство Пензенской области, территориальные органы государственного управления исполнительной власти области, органы местного самоуправления  муниципальных образований Пензенской  области, Управление Государственной   противопожарной службы Пензенской области, УВД Пензенской области

Объемы и источники финансирования Программы

- общий объем финансирования мероприятий
Программы (в ценах 2000 года) составляет 65879,9 тыс. рублей за счет средств областного бюджета и других источников финансирования

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- уменьшение количества людей, получивших травмы при пожарах, относительное
сокращение потерь от пожаров на 15-20 процентов, достижение в борьбе с  пожарами результатов, аналогичных результатам, достигнутым в большинстве регионов России

Организация контроля за реализацией Программы

- контроль за реализацией Программы осуществляют Комиссия по пожарной безопасности при Правительстве Пензенской области, УВД Пензенской области, УГПС УВД Пензенской области.


ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ


Настоящая Программа разработана во исполнение Федерального закона "О пожарной безопасности" от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ и Закона Пензенской области "О пожарной безопасности" от 1 сентября 1997 года N 55-ЗПО. Основной целью Программы является создание системы обеспечения пожарной безопасности на территории Пензенской области, сокращение количества пожаров и последствий от них, укрепление материально - технической базы подразделений пожарной охраны, обеспечение социальной защиты сотрудников Государственной противопожарной службы.

Для достижения целей Программы необходимо решить основные задачи:

- создание системы профессионального отбора и повышения уровня профессиональной подготовки сотрудников Государственной противопожарной службы УВД Пензенской области;

- совершенствование пропаганды противопожарных знаний среди населения;

- разработка и освоение производств, отвечающих предъявляемым требованиям пожарно - технической продукции;

- оказание содействия поддержке материально - технической базы подразделений Управления Государственной противопожарной службы УВД Пензенской области на минимально необходимом уровне. Это достигается совокупностью сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно - технического характера, направленных на борьбу с пожарами.

Основными элементами этой системы являются территориальные органы государственного управления исполнительной власти области, органы местного самоуправления муниципальных образований, предприятия и организации различных форм собственности, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Реализация мероприятий Программы позволит решить наиболее острые проблемы, стоящие перед Государственной противопожарной службой (ГПС) УВД Пензенской области, в части сдерживания негативных тенденций по разрушению потенциала пожарной охраны, созданию необходимых условий для увеличения муниципальных и ведомственных подразделений пожарной охраны, что, в конечном счете, отразится на укреплении пожарной безопасности, реализации законодательства о пожарной безопасности на территории Пензенской области.


СУЩНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ


Обстановка с обеспечением пожарной безопасности объектов и населенных пунктов Пензенской области характеризуется сложной и имеет выраженные негативные тенденции. Несмотря на сокращение числа пожаров за последние три года, последствия от них в относительных показателях выше среднероссийских.

Динамика количества пожаров и их последствий за последние пять лет характеризуется следующим образом:

Период

Количество
пожаров

Ущерб
(млн. руб.)

Гибель людей
(чел.)

Травмировано
(чел.)

1995 г.

2443

4589

174

96

1996 г.

2758

11144

172

69

1997 г.

2519

10634

152

109

1998 г.

2441

11213

165

75

1999 г.

2379

14051

163

110

Итого за
5 лет

12540

51631

826

459


В результате пожаров за пять лет огнем уничтожено 4670 строений различного назначения, 152 единицы автомототехники, 11240 тонн сельскохозяйственных кормов, более 180 тыс. кв. метров жилой площади в ведомственных и принадлежащих гражданам жилых домах.


Основные причины пожаров в 1999 году


Поджоги 7%

Шалость детей огнем 6%

Неосторожное обращение с огнем 29%

Электрооборудование 29%

Технологические 1%

Керосиновые, газовые приборы 3%

Печное отопление 16%

Неустановленные причины 5%

Прочие 4%

Основными местами возникновения пожаров остаются жилые дома и надворные постройки, доля которых ежегодно превышает 75% от их общего количества.


Основные места возникновения пожаров в 1999 г.


Надворные постройки 32%

Грубые корма 8%

Сельскохозяйственные объекты 2%

Жилые дома 43%

Промпредприятия 2%

Новостройки 0,5%

Здания общественного назначения 3%

Склады, базы торговли и учреждения 3%

Прочие 7%

Из общего числа пожаров более половины происходит в сельской местности. Ущерб от них и число погибших в огне людей составляют 60% от областных показателей.

Создавшееся положение с пожарами и их последствиями во многом обусловлено изменением форм хозяйствования, многочисленными фактами бесхозяйственности как со стороны руководителей предприятий и организаций, независимо от видов собственности, так и граждан, ухудшением криминогенной обстановки, увеличением дефицита пожарной и специальной техники, оборудования и огнетушащих средств.

В целом ситуация с пожарами по области оценивается как весьма сложная. Степень негативного влияния их последствий на состояние социальной, техногенной и экономической безопасности недопустимо высока.

До настоящего времени отношение общества, граждан, руководителей всех рангов, государственных и социальных институтов к этой насущной проблеме неадекватно положению дел. Традиционно основные причины возгорании - неосторожное обращение с огнем и нарушение правил устройства к эксплуатации электрооборудования, на долю которых приходится 60% пожаров.

Управление Государственной противопожарной службы (УГПС) УВД твердо и последовательно отстаивает конституционные права граждан по защите их жизни, здоровья, жилища и имущества от пожаров. За год подразделениями УГПС УВД обследуется более 21 тыс. объектов с выдачей обязательных для исполнения предписаний, 81 тыс. жилых домов. За нарушения привлекались к административной ответственности в виде штрафа 14,1 тыс. должностных лиц и граждан, приостанавливалась эксплуатация 15,7 тыс. предприятий (отдельных производств, производственных участков, агрегатов), зданий и сооружений, находившихся в пожароугрожаемом состоянии.

Подразделениями пожарной охраны выполняется большой объем первоочередных аварийно - спасательных работ, связанных с пожарами, в условиях острейшего дефицита средств. Финансирование ГПС за счет средств федерального бюджета составило в 1999 году 26,8% от потребности. Денежный дефицит привел к тому, что нормативная укомплектованность подразделений УГПС УВД основными видами пожарной техники составляет 41%. Из имеющегося парка пожарной техники 71% выработали моторесурс. Уменьшение финансирования по федеральному бюджету привело к сокращению в 1999 году личного состава ГПС на 127 единиц.

Правительством области, территориальными органами государственного управления исполнительной власти области и органами местного самоуправления муниципальных образований оказывалась определенная помощь пожарной охране по поддержанию ее материально - технической базы, недопущению развала существующих структур. Однако без выделения ассигнований на содержание пожарных подразделений сохранение их боеготовности проблематично. Только в каждом втором районе области предусматриваются затраты на содержание пожарной охраны отдельной строкой в районном бюджете. Районные целевые программы по пожарной безопасности профинансированы в 1998 году на 5,2%, в 1999 году - на 4,02%.

Неплатежеспособность многих организаций и разрыв хозяйственных связей отрицательно отразились на деятельности областного и районных советов добровольного пожарного общества, повлекли сокращение объемов работ. Ограниченность финансовых средств привела к свертыванию оргмассовой работы и пропаганды мер пожарной безопасности среди населения, учащихся школ и других учебных заведений, добровольных пожарных формирований.

Низкий уровень противопожарной защиты объектов и населенных пунктов и кризисное положение дел в пожарной охране в определенной степени отражаются на экономике Пензенской области. Наряду с огромными материальными потерями, причиняемыми пожарами, сдерживаются темпы производственного и жилищного строительства, развитие городов и других населенных пунктов области.


МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ


Материально - техническое обеспечение настоящей Программы осуществляется Правительством Пензенской области. Перечень технических средств, дополнительно необходимых ГПС для поддержания требуемого уровня противопожарной защиты в области, приведен в таблице N 1.


Таблица N 1

N
п/п

Основные направления
и мероприятия

Коли-
чество
шт.

Общая сумма затрат по реализации
программы на 2000-2002 гг.
(тыс. руб.)

  

  

  

Всего
тыс.руб.

В том числе по годам:

  

  

  

  

2000 г.
шт/тыс. руб.

2001 г.
шт/тыс. руб.

2002 г.
шт/тыс. руб.

1

2           

3  

4   

5   

6   

8   

1.

Пожарные автомобили:    

  

  

  

  

  

  

- АЦ-40(433104)63Б      

1  

456,8

-   

1/456,8

-   

  

- АЦ-40(131)-137А       

2  

875,0

2/875,0

-   

-   

  

- АЦ-40(43202)1151      

1  

550,0

-   

-   

1/550,0

  

Итого:                  

  

1881,8

875,0

456,8

550,0

2.

Специальные аварийно -  
спасательное            
оборудование:           

  

  

  

  

  

  

- комплект              
гидравлического         
аварийно - спасательного
оборудования            

1  

15,0

-   

1/15,0

-   

  

- универсальный         
комплект                
механизированного       
инструмента УКМ-4А      

1  

9,0

-   

-   

1/9,0

  

Итого:                  

  

24,0

-   

15,0

9,0

3.

Средства связи:         

  

  

  

  

  

  

- радиостанция          
"Виола Ц"               

1  

75,0

-   

1/75,0

-   

  

- радиостанция          
"Транспорт Н"           

10  

80,0

-   

-   

10/80,0

  

Итого:                  

  

155,0

-   

75,0

80,0

4.

Вспомогательный         
спасательный инвентарь  
и инструмент:           

  

  

  

  

  

  

- "Кубы жизни" 2,5 х 2,5

2  

100,0

-   

2/100,0

-   

  

- "Кубы жизни" 4,0 х 4,0

1  

70,0

-   

-   

1/70,0

  

- фонари ФЭГП           

2  

2,5

-   

-   

2/2,5

  

- спасательное          
устройство "Слип -      
эвакуатор"              

8  

2,0

-   

4/1,0

4/1,0

  

Итого:                  

  

174,5

-   

101,0

73,5

5.

Средства защиты         
личного состава от      
воздействия вредных     
факторов пожара и       
СДЯВ:                   

  

  

  

  

  

  

- теплоотражательные    
костюмы ТК-800          

5  

2,5

-   

5/2,5

-   

  

Итого:                  

  

2,5

-   

2,5

-   

6.

Развития базы пожарной  
охраны (строительство   
зданий пожарных депо)   

  

  

  

  

  

  

Пожарная часть с.       
Вадинск (начало         
строительства в         
1992 г.)                

  

400,0

-   

150,0

250,0

  

Трансформаторная        
подстанция на           
территории СЧ-4         

  

108,0

-   

108,0

-   

  

Текущий ремонт зданий   
пожарных депо           

  

700,0

150,0

250,0

300,0

  

Итого:                  

  

1208,0

150,0

508,0

550,0

  

ВСЕГО В ПРОГРАММЕ:      

  

3445,8

1025,0

1158,3

1262,0

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»