Недействующий


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 июля 2000 года N 581-25/2 ЗС



О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2000-2002 ГОДЫ"

___________________________________________________________________
Утратил силу с 9 июня 2017 года на основании Постановления ЗС Пензенской обл. от 09.06.2017 N 1081-45/5 ЗС.
____________________________________________________________________


Рассмотрев представленную и одобренную Правительством Пензенской области целевую программу "Пожарная безопасность Пензенской области на 2000-2002 годы", Законодательное Собрание

постановляет:


1. Утвердить целевую программу "Пожарная безопасность Пензенской области на 2000-2002 годы".

2. Разрешить Правительству Пензенской области в необходимых случаях вносить изменения и дополнения в целевую программу "Пожарная безопасность Пензенской области на 2000-2002 годы" в пределах средств, выделяемых из областного бюджета.

3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на постоянную комиссию Законодательного Собрания по бюджетной, налоговой и финансовой политике, заместителя Председателя Правительства Пензенской области Ащеулова Н.М., начальника управления внутренних дел Пензенской области Гулякова А.Д.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.


Председатель
Законодательного Собрания
Ю.И.Вечкасов

УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
Законодательного Собрания
Пензенской области
от 14.07.2000 N 581-25/2 ЗС

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"Пожарная безопасность Пензенской области на 2000-2002 годы"

г. Пенза


ПАСПОРТ
целевой программы "Пожарная безопасность Пензенской области
на 2000-2002 годы"

Наименование программы

-

целевая программа "Пожарная безопасность Пензенской области на 2000-2002 годы"

Наименование, дата и номер решения о разработке программы

-

постановление Правительства Пензенской области
от 10 мая 2000 г. N 244-пП

Заказчик программы

-

Управление Государственной противопожарной службы
УВД Пензенской области

Цель и задачи программы

-

обеспечение необходимых условий для укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан области

Сроки и этапы реализации программы

-

2000-2002 годы
I этап - 2000 год
II этап - 2001 год
III этап - 2002 год

Перечень основных мероприятий программы

-

укрепление кадров, совершенствование противопожарной пропаганды, предупреждение пожаров, совершенствование организации профилактики и тушения пожаров, разработка и освоение производства современных средств противопожарной защиты, развитие материально-технической базы Государственной противопожарной службы УВД Пензенской области

Исполнители основных мероприятий программы

-

комиссия по пожарной безопасности при Правительстве Пензенской области, Правительство Пензенской области, территориальные органы государственного управления исполнительной власти Пензенской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, Управление Государственной противопожарной службы Пензенской области, УВД Пензенской области

Объемы и источники финансирования программы

-

общий объем финансирования мероприятий программы (в ценах 2000 года) составляет 65 879,9 тыс. рублей за счет средств областного бюджета и других источников финансирования

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

-

уменьшение количества людей, получивших травмы при пожарах, относительное сокращение потерь от пожаров на 15-20 процентов, достижение в борьбе с пожарами результатов, аналогичных результатам, достигнутым в большинстве регионов России

Организация контроля за реализацией программы

-

контроль за реализацией программы осуществляют Комиссия по пожарной безопасности при Правительстве Пензенской области, УВД Пензенской области, УГПС УВД Пензенской области



ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Настоящая программа разработана во исполнение Федерального закона "О пожарной безопасности" от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ и Закона Пензенской области "О пожарной безопасности" от 1 сентября 1997 года N 55-ЗПО. Основной целью программы является создание системы обеспечения пожарной безопасности на территории Пензенской области, сокращение количества пожаров и последствий от них, укрепление материально-технической базы подразделений пожарной охраны, обеспечение социальной защиты сотрудников Государственной противопожарной службы.

Для достижения целей программы необходимо решить основные задачи:

· создание системы профессионального отбора и повышения уровня профессиональной подготовки сотрудников Государственной противопожарной службы УВД Пензенской области;

· совершенствование пропаганды противопожарных знаний среди населения;

· разработка и освоение производств, отвечающих предъявляемым требованиям пожарно-технической безопасности;

· оказание содействия поддержке материально-технической базы подразделений Управления Государственной противопожарной службы УВД Пензенской области на минимально необходимом уровне.

Это достигается совокупностью сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.

Основными элементами этой системы являются территориальные органы государственного управления исполнительной власти области, органы местного самоуправления муниципальных образований, предприятия и организации различных форм собственности, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Реализация мероприятий программы позволит решить наиболее острые проблемы, стоящие перед Государственной противопожарной службой (ГПС) УВД Пензенской области, в части сдерживания негативных тенденций по разрушению потенциала пожарной охраны, созданию необходимых условий для увеличения муниципальных и ведомственных подразделений пожарной охраны, что, в конечном счете, отразится на укреплении пожарной безопасности, реализации законодательства о пожарной безопасности на территории Пензенской области.

СУЩНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ

Обстановка с обеспечением пожарной безопасности объектов и населенных пунктов Пензенской области характеризуется сложной и имеет выраженные негативные тенденции. Несмотря на сокращение числа пожаров за последние три года, последствия от них в относительных показателях выше среднероссийских.

Динамика количества пожаров и их последствий за последние пять лет характеризуется следующим образом:

Период

Количество пожаров

Ущерб
(млн. руб.)

Гибель людей
(чел.)

Травмировано
(чел.)

1995 г.

2443

4 589

174

96

1996 г.

2758

11 144

172

69

1997 г.

2519

10 634

152

109

1998 г.

2441

11 213

165

75

1999 г.

2379

14 051

163

110

Итого за 5 лет

12540

51 631

826

459

В результате пожаров за пять лет огнем уничтожено 4670 строений различного назначения, 152 единицы автомототехники, 11240 тонн сельскохозяйственных кормов, более 180 тыс. кв. метров жилой площади в ведомственных и принадлежащих гражданам жилых домах.


Основные причины пожаров в 1999 году

Основными местами возникновения пожаров остаются жилые дома и надворные постройки, доля которых ежегодно превышает 75 процентов от их общего количества.

Основные места возникновения пожаров в 1999 г

Из общего числа пожаров более половины происходит в сельской местности. Ущерб от них и число погибших в огне людей составляют 60 процентов от областных показателей.

Создавшееся положение с пожарами и их последствиями во многом обусловлено изменением форм хозяйствования, многочисленными фактами бесхозяйственности как со стороны руководителей предприятий и организаций, независимо от видов собственности, так и граждан, ухудшением криминогенной обстановки, увеличением дефицита пожарной и специальной техники, оборудования и огнетушащих средств.

В целом ситуация с пожарами по области оценивается как весьма сложная. Степень негативного влияния их последствий на состояние социальной, техногенной и экономической безопасности недопустимо высока.

До настоящего времени отношение общества, граждан, руководителей всех рангов, государственных и социальных институтов к этой насущной проблеме неадекватно положению дел. Традиционно основные причины возгорания - неосторожное обращение с огнем и нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования, на долю которых приходится 60 процентов пожаров.

Управление Государственной противопожарной службы (УГПС) УВД твердо и последовательно отстаивает конституционные права граждан по защите их жизни, здоровья, жилища и имущества от пожаров. За год подразделениями УГПС УВД обследуется более 21 тыс. объектов с выдачей обязательных для исполнения предписаний, 81 тыс. жилых домов. За нарушения привлекались к административной ответственности в виде штрафа 14,1 тыс. должностных лиц и граждан, приостанавливалась эксплуатация 15,7 тыс. предприятий (отдельных производств, производственных участков, агрегатов), зданий и сооружений, находившихся в пожароугрожаемом состоянии.

Подразделениями пожарной охраны выполняется большой объем первоочередных аварийно-спасательных работ, связанных с пожарами, в условиях острейшего дефицита средств. Финансирование ГПС за счет средств федерального бюджета составило в 1999 году 26,8 процента от потребности. Денежный дефицит привел к тому, что нормативная укомплектованность подразделений УГПС УВД основными видами пожарной техники составляет 41 процент. Из имеющегося парка пожарной техники 71 процент выработали ресурс. Уменьшение финансирования по федеральному бюджету привело к сокращению в 1999 году личного состава ГПС на 127 единиц.

Правительством области, территориальными органами государственного управления исполнительной власти Пензенской области и органами местного самоуправления муниципальных образований оказывалась определенная помощь пожарной охране по поддержанию ее материально-технической базы, недопущению развала существующих структур. Однако, без выделения ассигнований на содержание пожарных подразделений сохранение их боеготовности проблематично. Только в каждом втором районе области предусматриваются затраты на содержание пожарной охраны отдельной строкой в районном бюджете. Районные целевые программы по пожарной безопасности профинансированы в 1998 году на 5,2 процента, в 1999 году - на 4,02 процента.

Неплатежеспособность многих организаций и разрыв хозяйственных связей отрицательно отразились на деятельности областного и районных советов добровольного пожарного общества, повлекли сокращение объемов работ. Ограниченность финансовых средств привела к свертыванию оргмассовой работы и пропаганды мер пожарной безопасности среди населения, учащихся школ и других учебных заведений, добровольных пожарных формирований.

Низкий уровень противопожарной защиты объектов и населенных пунктов и кризисное положение дел в пожарной охране в определенной степени отражаются на экономике Пензенской области. Наряду с огромными материальными потерями, причиняемыми пожарами, сдерживаются темпы производственного и жилищного строительства, развитие городов и других населенных пунктов области.



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Материально-техническое обеспечение настоящей программы осуществляется Правительством Пензенской области. Перечень технических средств, дополнительно необходимых ГПС для поддержания требуемого уровня противопожарной защиты в области приведен в таблице N 1.

Таблица N 1

N п/п

Основные направления и мероприятия

Количество (шт)

Общая сумма затрат по реализации программы на 2000-2002 г.г. (тыс. руб.)

  

  

  

Всего
(тыс. руб.)

в том числе по годам:

  

  

  

  

2000 г. (шт/тыс.руб.)

2001 г. (шт/тыс.руб.)

2002 г. (шт/тыс.руб.)

1.

Пожарные автомобили:

  

  

  

  

  

  

- АЦ-40(433104)63Б

1

456,8

-

1/456,8

-

  

- АЦ-40(131)-137А

2

875,0

2/875,0

-

-

  

- АЦ-40(43202)1151

1

550,0

-

-

1/550,0

  

Итого:

  

1 881,8

875,0

456,8

550,0

2

Специальное аварийно-спасательное оборудование:

  

  

  

  

  

  

- комплект гидравлического аварийно-спасательного оборудования

1

15,0

-

1/15,0

-

  

- универсальный комплект механизированного инструмента УКМ-4А

1

9,0

-

-

1/9,0

  

Итого:

  

24,0

-

15,0

9,0

3

Средства связи:

  

  

  

  

  

  

- радиостанция "Виола Ц"

1

75,0

-

1/75,0

-

  

- радиостанция "Транспорт Н"

10

80,0

-

-

10/80,0

  

Итого:

  

155,0

-

75,0

80,0

4

Вспомогательный спасательный инвентарь и инструмент:

  

  

  

  

  

  

- "Кубы жизни" 2,5х2,5

2

100,0

-

2/100,0

-

  

- "Кубы жизни" 4,0х4,0

1

70,0

-

-

1/70,0

  

- фонари ФЭГП

2

2,5

-

-

2/2,5

  

- спасательное устройство "Слип-эвакуатор"

8

2,0

-

4/1,0

4/1,0

  

Итого

  

174,5

-

101,0

73,5

5

Средства защиты личного состава от воздействия вредных факторов пожара и СДЯВ:

  

  

  

  

  

  

- теплоотражательные костюмы ТК-800

5

2,5

-

5/2,5

-

  

Итого:

  

2,5

-

2,5

-

6

Развитие базы пожарной охраны (строительство зданий пожарных депо)

  

  

  

  

  

  

Пожарная часть с. Вадинск (начало строительства в 1992 г.)

  

400,0

-

150,0

250,0

  

Трансформаторная подстанция на территории СЧ-4

  

108,0

-

108,0

-

  

Текущий ремонт зданий пожарных депо.

  

700,0

150,0

250,0

300,0

  

Итого:

1208,0

-

150,0

508,0

550,0

  

ВСЕГО В ПРОГРАММЕ:

  

3 445,8

1 025,0

1 158,3

1 262,5

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»